1 страница16 декабря 2025, 22:01

Глава 1. Желание

Шумная аудитория замирает, затаив дыхание, все студенты наблюдали за преподавателем, который, просматривая в свои бумажки, поднимает свой довольный взор на бедных первокурсников, едва переживающих свой первый год обучения. Его лицо выражает истинное наслаждение, наблюдая как юные умы внимательно следят за ним.

— Знаете, в нашем университете не существует такого понятия, как "автомат", — Начинает преподаватель с тем же не скрытым удовольствием наблюдая, как студенты напрягаются, некоторые успевают разочарованно вздохнуть, скорее всего, в мыслях их крутятся разные ругательства.

— То есть, автоматов не будет? — Слышится неуверенный голос одного из студентов. Преподаватель, словно ожидая этого вопроса, растянул губы в улыбке.

— Давайте посмотрим вместе, — Произносит он, вновь вселяя надежду в студентов.

Феде это всё было неинтересно, хотя, приобрести автомат по душному предмету было бы неплохо, меньше учить. Он слушает в пол уха, наблюдая, как в общем чате группы уже пишут требования к автомату. Хорошая посещаемость, конспект лекций и все выполненные задания за курс. Вот уже Димка просит в чате некоторые задания, а Лена ругается на невозможные требования. В конце пары, как ответственный староста, Достоевско подходит к преподавателю что бы сфотографировать вопросы к экзамену и отправить их в группу, перед тем, как уйти. Ему сейчас хотелось спокойствия и умиротворения, слияния с бесконечным вечным и зеленого чая, но это как бонус.

— Феденька, — раздаётся ласковый голос Коли совсем рядом, от которого юноша вздрагивает. Слишком давно он не слышал этот голос, слишком давно не наблюдал эту кучерявую голову, часто мелькавшую в первой половине полугодия. Он и не задумывался о том, как тихо было, когда Коли нет. — Федюшка, милый мой староста, неужели не скучал? — Федя сдерживается, в коридоре люди, не хотелось бы при всех бить этого полоумного.

— Явление Христа народу, я думал, ты уже отчислился, — Иронизирует Федя, разворачиваясь к одногруппнику. — Неужели соизволил снизойти до обычных смертных? Напомни-ка, как тебя зовут? — В ответ он видит широкую улыбку и протянутый зелёный чай в картонном стаканчике. Он что ли мысли читает? Неужели так сильно видно, чего хочет Федя?

— Я ещё в первый месяц заметил, ты только зелёный пьёшь, — Коля говорит быстро, нагло вынуждая принять подношение в руки, пойманного врасплох Достоевско. — Ну, Федя, разве ты не скучал по мне? Федуся... — Коля в последний момент успевает ускользнуть от ладони Фёдора, который, кажется, ну, Коля мог только предположить, чем-то недоволен. А Феде хочется убить его прямо сейчас, закопать в бетоне, утопить в мужском туалете, что бы после ходили слухи о слишком болтливом призраке первокурсника. Лучше бы в тот летний день, на ЕГЭ, был их первой и последней встречей. Как вообще Голубь смог поступить с ним в один университет, на один факультет и, что более возмутительно, в одну группу? Федя вспоминает, что первые месяцы Николай стабильно посещает пары, а в середине зимней сессии внезапно пропадает. Федя, как ответственный староста, естественно, даже переживать начал, а после услышал, как кто-то сказал, что якобы видел, как Николай Голубь ходил к кому-то на новогоднюю вечеринку. Достоевско переживать и перестал. С чего бы ему тратить свои ценные нервные клетки на какого-то идиота? У него и своих переживаний хватает. Во втором семестре Коля появлялся лишь пару раз, чтобы сдать долги зимней сессии.

— Ты пришел что бы раздражать меня, или что? — Сохраняя спокойствие едва шипит Федя, всё еще держа чай в руке, сам не зная почему не выкинул в мусорку. Чай жалко, чай не виноват, что его купил Коля. Коля тихо смеётся, довольный реакцией юноши, хотелось приходить на учёбу теперь только ради этого.

— У тебя же лекции есть? По основам журналистики и, — Коля запнулся, вспоминая название предмета. По названиям они казались все одинаковые, да и по смыслу тоже. В чём смысл одинаковых предметов с одной начинкой, Голубь не понимал. Пирожки с мясом, бешбармак, беляш, кулебяка, эчпочмак и множество других альтернативных названий теста с мясом внутри. В этом так же не было смысла, даже способ приготовления и ингредиенты были одинаковые. — медиакоммуникаций.

— Ладно, — спокойно произносит Федя через несколько секунд раздумий, наблюдая как Коля, готовившийся уже умолять, удивленно округляет глаза. Смешной.

— Ладно? И всё?

— Нет, не всё. При условии, — Коля улыбается шире, услышав это. Он знал, знал, что староста не может быть альтруистом. Не мог такой как человек, как Достоевско быть таким хорошим и помочь просто так, это не выгодно. — Расскажешь почему ты на пары не ходил.

Фёдору было любопытно. Он не понимал мотивов такого поведения Коли и хотел разобраться. Он так же не понимал почему хочет знать. Убедиться в своих догадках? Разочароваться в очередном клоуне? Федя не мог ответить, он так глубоко не думал, он в принципе не любил думать о собственных решениях и мотивах. «На всё божья воля» - говорит всегда мама, когда юноша делился своими проблемами. - «Бог не предоставляет испытания тем, кто с ними не справится». Федя справлялся, всегда справлялся, выжимая из себя всё что есть, выворачивая себя наизнанку, лишь бы справится. Ему казалось, что только он старается на максимум, перепрыгивая не только через голову, а через несколько голов подряд. Его раздражало, когда он видел таких как Коля, раздражало, потому что такие люди получали всё с первого раза, не стараясь. Невыносимо было наблюдать и слышать из уст других о том, как всё было «лайтово», хотя Фёдору казалось, что он захлебывается в собственных слезах. Грех зависти был ему хорошо знаком. Фёдор был зациклен на собственных мыслях, поэтому не смог уловить, как, лишь на мгновение, улыбка Коли дрогнула, прежде чем он принял свой обычный вид.

— Неужели староста так переживает? — Игриво произносит Николай, делая непринужденный шаг ближе, поймав сложный взгляд старосты. Коле конечно нравился Федя, хороший человек, хоть и живёт в своём панцире, но они не на столько были близки, чтобы так легко раскрывать все карты. — Ладно, ладно, — Коля быстро ухватился за рукав Достоевско, когда тот решил просто уйти. — У меня мама приболела, я ей помогал. Могу каждый день отсутствия расписать, если хочешь.

Федя в сказки не верил, в эту сказку он так же не поверил. Спорить не хотел, да и права не имел. Но неудовлетворённый ответом, он начал быстро думать над тем, что сделать. Ему хотелось подловить Колю, сделать так, что бы понять, что бы принудить раскрыться, что бы узнать.

— Ещё желание, — Выпаливает Федя первое, что приходит в голову, не до конца осознавая как могут звучать эти слова, а вот Коля осознал. Голубь медленно отпускает рукав Феди, кладя ладони на свою грудь, словно смущённо прикрываясь. Он не успел и рта открыть, как Федя раздражённо его ударил в плечо. — Да не такое, придурок!

— В рабство хочешь меня взять? — смеясь, Коля протирает плечо, отшатываясь. Федя оказался не промах. — Ладно, давай своё желание, — Коля сдаётся. Ну не мог же Федя придумать желание, которое выходило за нормы приличия, а если скажет приносить чай на каждую пару, он с удовольствием это сделает.

— Потом. Лекции вечером скину, - Федя отвечает, словно так и планировалось, а в мыслях понятия не имел что будет делать с этим желанием. Что он может подумать? Как использовать этот шанс? Довольный Коля может лишь улыбнуться, надеясь, что Достоевско забудет.

Разойдясь, Федя не может не вспоминать о том что произошло. Он не понимал себя и свои мотивы. На кой чёрт ему желание от кого-то? Что Коля сможет сделать для него? Ни-че-го. 

1 страница16 декабря 2025, 22:01