Глава Восьмая. Все больше вопросов
Спустя несколько дней я начала привыкать к жизни в Древнем Египте, не смотря на тоску по родным и скуку.
Да, к сожалению, здесь не было того огромного выбора хобби и занятий, что могло бы меня действительно заинтересовать. А ведь, будучи дома, я порой зависала, сидя на диване и таращясь в телевизор о том, что мне скучно и нечего делать.
Однако вскоре я узнала, что Кепи была очень энергичной девушкой и любила прогуляться по городу, а ещё она любила вязать и петь. Последнее меня немного смутило, ведь в своём времени я никогда не пела, даже в школе. И все таки в одном увлечении мы с ней нашли компромисс. Девушка оказывается не плохо рисовала. Правда она рисовала в своем, древнем стиле. Я нашла много папирусов с рисунками у неё в комнате в небольшом ящичке под кроватью. Там же я нашла некоторые рисовательные приспособления и краску. Очень красивая краска. Я была искренне удивлена, ведь в это время все краски создавались из натуральных материалов. Мне было очень интересно из чего они создавали синюю и голубую краску. Вероятнее всего замес, конечно, но все же?
Когда я наконец решила, что мне есть чем заняться, я вдруг сильно увлеклась рисунками Кепи. Видимо, она предпочитала рисовать людей, и все они были похожи друг на друга, что не удивительно. Отличались они лишь одеждой. Однако порывшись поглубже, я нашла рисунки богов и в основном, она рисовала Анубиса. Того самого вредного шакала, что во сне рычал на меня. Под рисунками она писала какие то замысловатые фразы типа «я раба твоя и тебе подчинюсь» или «великий Небтауи, я защищу тебя». Словом, я ничего не понимала. Нет, как ни странно, эти древние иероглифы я понимала прекрасно и даже смогла бы, наверное, писать. Но смысл этих коротких предложений как то не складывался в моей голове.
Я переворошила все её рисунки и наконец, наткнулась на маленький клочёк папируса на самом дне ящичка. Он весь был исписан одной фразой - «Храм Осириса». Выглядело это жутковато, хотя бы потому, что на других папирусах с рисунками Кепи писала аккуратно, а здесь иероглифы наскакивали друг на друга. Я нервно сложила все обратно в ящик и запихала подальше под кровать.
Как то все это странно. И, думаю, не нужно быть Шерлоком Холмсом, что бы увидеть параллели между писаниной Кепи и моим сюда приходом. Храм Осириса... Ведь именно в нем я оказалась, после того как упала в обморок в своём времени. И моё кольцо на стене храма... Складывается подозрение, что это совокупность собыйти. Я, храм и кольцо. Всё в одном месте... Видимо, я все таки не случайно попала сюда...
Мои размышления прервал тактичный стук в дверь. Я открыла:
- Здравствуй, дочь моя, - произнёс отец входя в комнату.
Я поздоровалась, а он продолжил:
- Я вижу, ты потеряна. Ходишь и иследуешь свой дом, как чужой. Смотришь на людей, что всегда были рядом, как на незнакомых. Ты все ещё ничего не помнишь.
Последнее что он сказал, было не вопросом и прозвучало немного печально. Я не знала что сказать и лишь кивнула в ответ.
Немного помолчав, отец продолжил :
- Наш фараон изволит видеть меня, до него, как я и ожидал, быстро дошли слухи о твоём таинственном возникновении в храме. Я уеду на целую луну, надеюсь, ты что нибудь вспомнишь за это время, - отец сделал небольшую паузу и посмотрел на меня, - я бы очень хотел, что бы ты побольше общалась с братом и сестрой. Общайся с ними, Бенну напомнит тебе наши обычаи и.. Слушай Финехаса... Не вредничай Нетикерти...
Он недоговорил. Я понимала, что он очень обеспокоен.
- Отец, все будет хорошо, - сказала я, твердо посмотрев в его глаза.
Он улыбнулся и погладил меня по щеке.
- Ты, как будто повзрослела, моя маленькая Шерити.
И столько нежности во взгляде и голосе, что как то невольно вспомнился мой родной папа. Он так же сильно любил меня и баловал, никогда ни в чем не отказывая...
Аменхотеп поднялся, и произнёс :
- Я не уверен, что вернусь домой скоро, поэтому, будь осторожна. Не гуляй по ночам и чаще натирайся маслами, твоя кожа может пострадать. Нынче очень жарко светит солнце.
- Хорошо. И ты будь осторожен, - я почему то не смогла промолчать, - я буду скучать, пап.
Амен очень странно посмотрел на меня, а после крепко обнял и ушёл. Выглянув в окно, я увидела как он, вместе с четыремя моджаями, выводил за пределы двора верблюдов.
Отлично. Я осталась одна в доме со своими "родственничками". Почему то, ни к одному из них никакой родственной любви я не испытывала. И, догадываюсь, Кепи тоже особо не нежничала с ними. Чтож, надо как то привыкать. Внедряться в эту семью. Кто знает, может я застряла здесь навсегда?
***
К вечеру, я решила пообщаться с сестрицей. Тем более, она что то упоминала о Храме Осириса. Кто знает, может и она в этом всем как-то замешана?
Я подошла к её комнате и неуверенно постучала. Мне никто не открыл. Вероятно, она где то в другом месте? Стоит поискать.
В поисках Бенну, я обошла почти весь дом, пока не наткнулась на Фина. Он сидел в гостиной лицом к стене, на которой были нарисованы Осирис (здесь он выглядел как зелёный человек в белом) и Гор с кучей иероглифов, в общем смысле означавших возвышение этих богов и просьба о защите. Финехас сидел поджав под себя ноги, облаченный в белую короткую тогу и кажется молился. Его глаза были закрыты, а губы беззвучно шевелились.
Я догадывалась, что его лучше не беспокоить. И потому, уселась у противоположной стены на скамью. Ждать.
Вскоре, буквально через несколько минут, Фин закончил. Предполагаю, это из-за того, что я неотрывно таращилась в лысую макушку брательника, что его очень раздражало. И он, очень недовольным голосом произнес:
- Ты опять за своё?
О, так я и раньше так делала?
- Я лишь хотела спросить, - проговорила я, - а отвлекать тебя, думаю, не стоило.
Фин поднялся с колен и развернулся ко мне. Весь его вид показывал насколько я его раздражаю. Вот это братская любовь, как мило.
- Поразительно, - надменно произнёс он.
Я удивлённо посмотрела на него и вежливо улыбнулась.
- Раньше тебя ничего не останавливало, - Финехас подошёл к небольшому столику и вылил нечто-то похожее на масло себе на руки и растер.
М-да, манерности ему не занимать.
- Так я могу спросить? - негатив исходящий от него, начал меня злить, потому вопрос прозвучал слегка сухо.
- Обычно твои вопросы не составляют ничего интересного, - он подлил ещё масла и начал растирать локти и предплечья, - ты наивна и легкомысленна, а ещё глупа и не дальновидна...
Раздражение переполнило меня и я прошипела:
- Да, а ещё я бываю очень зла и вспыльчива, что играет не в твою пользу!
Я резко подошла к брату и глядя в его глаза холодно произнесла :
- И да, возможно мой характер не подарок, но в отличие от тебя, засранец, я не тыкаю в твои недостатки! - глаза Фина смешно увеличились от таких слов, я же продолжила, - если тебе было так сложно ответить на один единственный вопрос, то мог бы сказать сразу, а не тратить мое и свое время!
Финехас явно не ожидал такого обращения.
- Отец сказал мне тебя слушаться, но я начинаю подозревать, что ты не достоин моего уважения, - закончила я и гордо задрав нос ушагала на улицу.
Отойдя подальше от дома я замерла и наконец выдохнула.
Что ж теперь будет-то? Фин начнёт жаловаться папке? Или он к мамке побежит? Я вздохнула.
Бенну я так и не нашла. Куда вот она делась?
***
Мне не хотелось возвращаться в дом, потому я решила погулять вокруг него. Как я поняла, дом моего батюшки, был очень даже не простым. Потому, что он стоял как отдельный дом. В институте на уроках я видела примерное расположение домиков обычных людей. Все они стояли в метре друг от друга, некоторые и вовсе плотно прилегали друг к другу. В общем никакого личного пространства. А отцовский дом, он был достаточно большой и широкий. Да и ещё и двор, окружённый чем то похожим на забор, только из песка и глины.
Гуляя между клумб с красивыми растениями, я думала о том, как можно выбраться за забор и поглазеть на простой люд так, чтоб никто не знал что я не дома... Что то мне подсказывало, что Кепи прекрасно все знала. Она наверняка видела какие нибудь потайные пути...
- Кепи!
Я резко обернулась и увидела бегущую ко мне Бенну. Прекрасно, нашлась!
Я поздоровалась с ней.
Вид у неё был ни чуть не хуже её брата. Правда, она старалась быть попроще. Это было заметно. Бенну притворно улыбалась, говорила слишком по доброму и была черезчур весёлой.
- Я тут Финехаса видела, - как бы между прочим проговорила она, - он какой-то раздраженный и хмурый. Это не ты, случайно, постаралась?
Я пожала плечами и ответила:
- Я хотела у него кое что спросить, а он начал меня оскорблять.
- Эм... И что было дальше?
- Ну... Я и ответила ему, что он не достоин моего уважения.
Бенну шокированно уставилась на меня. Сейчас в её взгляде не было ничего приувеличенного.
- Серьёзно?
Я промолчала.
Мы шли в доль забора. Я размышляла над тем, где можно взять лестницу, а Бенну топталась рядом и не знала с какого боку ко мне подкатить и подлизаться. Она явно хотела что-то спросить, но как будто боялась сболтнуть лишнего.
- Кеп, - наконец решилась она, - а... мм... Может быть ты хочешь сходить к храму Исиды?
Хотела ли я увидеть храм Исиды? Риторический вопрос. Кому ещё из двадцать первого века удавалось увидеть храм древней богини во всей красе, а не гордые развалины? Но... С другой стороны, не хотелось бы тратить время, ведь мне надо разбираться с тем, что мне Бастед наболтала во сне. Она говорила, что я могу доверять жрице Баст. Соответственно....
- А почему именно к храму Исиды? - я решила начать из далека.
- А, ты же не помнишь ничего... - с какой то долей облегчения произнесла Бенну. - Хочешь, я расскажу тебе про неё?
Я кивнула. Интересно было послушать описание богов из уст самих египтян.
- Исида - первая дочь Геба, бога земли, и Нут, богини неба. - начала Бенну, - она родилась вместе с Осирисом. Их сестрой была Нефтида, и братом - Сет. Так же она верная жена Осирису, а ещё она родила от него Гора. Я бы сказала, что Исида одна из самых значимых богинь в нашем мире, она образец идеала женственности и материнства, а ещё она защитница детей и наших фараонов.
Бенну говорила с уважением и почтением, что как то не складывалось с её типичным поведением у меня в голове.
- Знаешь, есть такая легенда об Исиде и Ра... Ты же знаешь, кто такой Ра?
Я задумалась, вспоминая лекции из универа... Вроде бы Ра изображался с головой сокола и телом человека, с солнечным диском и змеёй урея на голове.
- Ра - бог солнца, верховное божество?
Бенну удивлённо приподняла брови.
- Так ты все таки кое что помнишь! - просияла она неестественной улыбкой и хлопнула в ладоши. - Верно! И по преданию, для того чтобы завладеть тайным знанием и обрести магическую силу стареющего бога Ра. Исида заметила, что с уголков его губ капала слюна и падала на землю...
Я не выдержала и фыркнула от смеха. Бенну недовольно посмотрела на меня и продолжила:
-...она собрала капли слюны Ра, смешала её с пылью, слепила из неё змею, произнесла над ней свои заклинания и положила на дороге, по которой ежедневно проходил наш солнечный Бог. Змея укусила Ра, он закричал, и все боги бросились к нему на помощь. Ра сказал, что несмотря на все его заклинания и его тайное имя, укус змеи действовал и причинял ему боль. В обмен на исцеление Исида потребовала у Ра поведать ей своё тайное имя, ключ ко всем загадочным силам вселенной. Бог солнца сказал, что он Хепри утром, Ра в полдень и Атум вечером, но это не удовлетворило Исиду. И тогда Ра сказал: «Пусть Исида поищет во мне, и моё имя перейдёт из моего тела в её». После этого Ра скрылся от взора богов на своей ладье, и трон в Ладье Владыки Миллионов Лет стал свободен. Исида договорилась с Гором, что Ра должен поклясться в том, что расстанется со своими двумя Очами (Солнцем и Луной). Когда Ра согласился с тем, чтобы его тайное имя стало достоянием колдуньи, а его сердце вынуто из груди, Исида сказала:
«Мой змеиный яд, тело Ра покинь!
Око Гора вновь, засияй, воспринь!
Заклинаю я! Я Исида в ночь,
Яд я создала с просьбою помочь.
Имя Бога Ра, я возьму извне:
Ра продолжит жить, а яд уйдёт вовне,
Либо Ра умрёт в солнечном огне».
Дослушав данный миф до конца, я усомнилась в адекватности данной богини, как бы по египетским законам, благодаря Ра существовало солнце, но комментировать не стала, ибо Бенну выглядела очень гордой за эту женщину. Мне вообще надо в храм к Бастед, а до Исиды дела мне нет.
- А почему бы нам не сходить в храм к... Ну не знаю, может к богине Баст? - осторожно спросила я. - Ты наверняка многое о ней знаешь...
Бенну задумчиво кивнула.
- Если ты хочешь, можем сходить помолиться и к ней. Она тоже очень уважаемая богиня.
Даже уговаривать не придётся? Отлично!
- Прекрасно, пошли! - сказала я, и уже потянула было Бенну за собой, как она застопорилась.
- Ты чего? Нельзя же в храм в таком виде!
После этого, Бенну потащила меня в свою комнату. Пол часа натирала себя и меня каким то приятно пахнущим маслом, потом собирала мне и себе волосы так, чтобы они находились строго под платком, который не завязывался, как в нашем времени под подбородком или под затылком, а просто свисал, прикрывая плечи и спину. Платье она дала мне тёмного знленого цвета и помогла завернуться в него, почти как в тогу. После, мы заходили в столовую, где рабы принесли нам большую корзину с фруктами. Бенну объяснила, что это мы приподнесем Баст в ответ на её благословение. И наконец все таки покинули дом, направляясь в храм.
Дело уже было к вечеру. Темнело. Но все равно было достаточно жарко на улице.
Бенну вывела меня за пределы нашего двора и я почти сразу очутилась в другом мире. Здесь повсюду ходили люди - в накидках мужчины, женщины в платках как мы. Чуть дальше, пройдя прилавки с овощами и фруктами, мы спустились в обиталище простых людей. Иначе никак не назовёшь. По бокам от улицы распологались жилые глинянопесчаные домики.
Узкая длинная улица, ведущая к храму была многолюдной. Маленькие дети лет от трех до десяти бегали по улице вдоль и поперёк, люди с корзинами, мешками, тележками и прочим все куда то шли, работали. Повсюду слышался говор простых людей и смех детей...
- Ой, - выдохнула я, маленький чумазый мальчик не успел затормозить и с разбегу врезался в меня.
Он поднял голову и замер, тараща на меня большие карие глаза. Через несколько секунд к нам подбежала невысокая девушка, вероятно сестра мальчика, и взглянув на меня немного испуганно пролепетала:
- Не сердитесь, благословленная, он ещё ребёнок...
Я оторопела от подобного. С удивлением посмотрела на Бенну, и офигела сильнее, ведь та смотрела на меня с какой-то злой завистью, а после кинув девушке «проваливай», схватила меня за руку и потащила дальше.
- Что это было? - спросила я её.
Так как та шла впереди, я не увидела выражения её лица, но по голосу не сложно было догадаться, что она не довольна, но все же она ответила:
- Это все из за твоих глаз, они считают что ты послана богами, - процедила Бенну.
- Неужели они никогда не видели людей с светлыми глазами? - как то тяжело в это верилось.
Бенну резко остановилась и развернулась ко мне.
- Кепи, - начала она зло глядя на меня, - ты потеряла память, я все понимаю, но неужели ты часто видишь людей с такими глазами как у тебя?? И просто чтоб ты знала, обычно эти люди приносят с собой либо счастье и процветание, либо войны и неурожаи. Чего нам ждать от тебя? А, сестрица?
Сейчас Бенну показала себя во всей красе. Она явно давно сдерживала данные слова и вот, плотину прорвало.
- Молчишь? Ну молчи, Кеп. Только знай, рано или поздно, все всё узнают и когда тебя возложат на алтарь и вознесут к Сету, тебя даже возлюбленный папочка не спасёт! Небтауи не на столько глуп! Он тебя раскусит! Он все поймёт! Он умный!
Я стояла, выслушивала весь этот бред и ничего не понимала. Ровным счётом ничего. Что я такого сделала? Причём здесь Сет? И кто такой Небтауи?
