Глава 3. Это уже начинает мне надоедать...
Найти Янковского в соцсетях нам вчера так и не удалось. Знание его имени (а оказалось, что его тоже зовут Женя, и именно поэтому Соня теперь называет это судьбой) никак не сузило нам поиск, поэтому мы решили, что я покажу его Соне сегодня на общей лекции.
- Ничоси! - воскликнула Соня (кстати, довольно громко), когда он вошёл в аудиторию, к слову, снова опоздав. После того, как я пихнула её локтём (ибо нечего так орать), она продолжила уже шёпотом, - а я смотрю у тебя губа не дура, Женя.
- Ладно, давай это обсуждать не на лекции, - я многозначительно обвела взглядом сидящих вокруг людей.
- Хорошо, хорошо, дома поговорим, - улыбнулась Соня, и мы продолжили слушать лекцию.
После лекции у нас с Соней были разные семинары, но по дороге ей не терпелось обсудить ситуацию с Янковским.
- Блин, Женя, почему все красавчики в твоей группе?
- Что? Кто все?
- Ну Коля с Егором ничё такие.
Я познакомила Соню с ребятами и Анжеликой перед парой, когда мы общались. Кстати, её вчерашний сосед по парте тоже был там, поэтому я спешу ей про это напомнить:
- Рома тоже ничё такой.
- Рома может и ничё, но с твоим Женей ни в какое сравнение.
- С каких это пор он стал моим? И вообще, давай потише, или лучше потом это обсудим, - добавляю я оглядываясь по сторонам, в надежде, что наш разговор никто не слышит.
Соня замечает мои переживания и предлагает:
- Если ты боишься спалиться, давай придумаем ему кличку. Я голосую за Судьбу. - уверенно говорит Соня, а после мечтательно добавляет, - хотела бы я такую Судьбу...
- Судьбу? Вы что гороскоп обсуждаете? - я готова провалиться сквозь землю, потому что это голос Егора. Я с ужасом смотрю на Соню, пока он продолжает, - блин, как там это всё гадание по звёздам называется?
Тут я выдыхаю, потому что они скорее всего слышали только самый конец нашего разговора.
- Ты про натальную карту? - подхватывает Коля.
- Да, точно!
На этих словах ребята равняются с нами и Соня улыбаясь говорит Егору:
- Ты почти угадал, но это девчачьи штучки, вам будет не интересно, - после чего поворачивается и, помахав рукой, добавляет, - ой, а мне сюда, так что придётся с вами попрощаться.
- Удачи на парах, - машу я ей в ответ, а сама уже придумываю, как буду её убивать.
Тишина, в которой мы идём с ребятами какое-то время, давит, поэтому я решаю спросить первое, что приходит в голову:
- А вы уже сделали домашку по алгебре? А то я последний номер не понимаю, как делать.
- Ты уже сделала домашку? - удивляется Егор. - Я ещё даже не смотрел, что там.
Ну отлично, теперь я прослыву ботаном ещё и в универе...
- Да, я тоже, - добавляет Коля. - Но если сделаю, скажу тебе.
- Отлично, спасибо!
- Да пока не за что, - улыбается Коля.
Когда мы подходим к кабинету, я замечаю, что Янковский уже стоит около него. Ну неудивительно, что он пришёл быстрее, с такими-то длинными ногами. А вот то, что он направляется в нашу сторону, это уже удивительно. Хотя почему, вероятно, он просто идёт пожать руку парням. Всегда удивлялась, как парни легко и непринуждённо это делают, жаль, что у девочек нет такого. И действительно, Женя подходит к нам, сначала жмёт руку Коле, а потом Егору, и после протягивает руку мне:
- Привет! Женя.
- Привет! - я пожимаю ему руку, а он продолжает смотреть на меня как будто ожидая чего-то.
Видимо моё замешательство слишком отчётливо написано на лице, потому что Женя произносит:
- А тебя как зовут?
- Так ты же только что обратился ко мне по имени...
- Нет, это я сам представился, - теперь мне становится понятно, чего он ждал от меня, а Янковский тем временем продолжает, - то есть тебя тоже зовут Женя? Прикольно! Значит ты тёзка?
- Нет, я Женя. - Почему-то в этот момент Коля с Егором начинают тихонько смеяться.
- Да, это я понял, - улыбается Женя и наконец-то отпускает мою руку. - Но так как я тоже Женя, то получается, что мы тёзки.
- А, ты об этом, - теперь понятно, почему парни смеялись, давно я себя не чувствовала так неловко, - ну, получается, что так.
Тут наш кабинет открывает преподаватель, мы заходим внутрь и рассаживаемся по местам. Я сажусь за вторую парту, Егор с Колей садятся за мной, а затем заходит Анжелика (видимо, она подошла пока мы заходили в кабинет) и подсаживается ко мне. В этот момент Женя меняет свою траекторию движения по кабинету и садится за другой ряд. Так, мне показалось, или он изначально хотел подсесть ко мне? Но об этом всё равно не время думать, потому что раздаётся звонок и пара начинается.
Он
Да уж, семинар по матану наискучнейший. Ну конечно, если препод по время пары слушает BBC на английском, как он сам нам рассказал. Хорошо, что мне пока вроде всё понятно. Но чувствую я, с такими семинарами это ненадолго.
Лекция по матану уже прошла, поэтому, разобрав один пример, препод вызывает добровольца к доске. Только вот добровольцев нет. Я бы мог выйти решить, но мне лень.
- Ну что ж, придётся вызывать по списку, - после этих слов я слышу справа от себя тяжкий вздох и моя тёзка выходит к доске одновременно с тем, когда препод произносит, - Авраменко.
Конечно, забавно сегодня прошло наше с ней знакомство. И почему она так растерялась? Я вспоминаю весь этот эпизод, и губы сами растягиваются в улыбке, которая проходит после того как я бросаю взгляд на доску. Тёзка не может решить задание. Теперь понятно, почему она так тяжко вздыхала перед выходом к доске. Я оглядываю кабинет и понимаю, что в замешательстве не только она, но и большинство остальных одногруппников. Препод помогать как будто не планирует, видимо очень увлечён выпуском BBC. Что ж, нужно выручать тёзку.
- Нужно сначала доказать включение в одну сторону, а затем в другую, - подсказываю я ей, и, видя замешательство на её лице, продолжаю, - пиши. Пусть икс лежит в левом множестве, следовательно, ... , - к счастью, на этих словах тёзка отмирает и начинает записывать то, что я диктую.
После первой части доказательства она понимает что к чему и вторую проводит почти самостоятельно, но я всё равно внимательно слежу за её решением, чтобы в случае чего прийти на помощь. По крайней мере, такой причиной я успокаиваю себя, потому что ненормально залипать на то, как кто-то пишет, даже если почерк красивый и аккуратный. Зато теперь я знаю, у кого нужно брать лекции. Кстати, нужно попросить сегодняшнюю, а то я ведь опоздал на начало.
Женя заканчивает решение и садится на место. Тут препод отвлекается от своего шоу и смотрит на доску:
- Да, хорошо, всё верно, - ну ещё бы, думаю я, кто помогал-то? - Кто пойдёт решать следующий номер?
В этот раз желающих пойти к доске уже больше, и пара по итогу проходит неплохо. Только для меня пока остаётся загадкой, какой смысл в преподе, если в основном я подсказываю отвечающим в случае затруднений.
После пары я подхожу к тёзке, чтобы попросить конспект.
Она
- Да ты почти ничего не пропустил, - на этих словах я спохватываюсь, ведь теперь понятно, что я знаю, когда он пришёл на лекцию, но Женя, как будто, ничего не замечает.
- Ты в общежитии живёшь? - спрашивает он.
- Да, а что?
- Отлично, тогда я сегодня вечером занесу тебе конспект. Кстати, могу помочь с матаном, если хочешь.
- Спасибо, не нужно, я вроде уже разобралась, - отвечаю я, а сама мысленно делаю пометку навести порядок в комнате. - И ещё спасибо большое за помощь на паре, ты очень меня выручил, я совсем не знала, что делать.
- Мне было не сложно, обращайся, - на этих словах Женя улыбается, а затем добавляет, - наверное, не прикольно быть всегда первой в списках. Я вот всегда последний, но с конца по списку нечасто спрашивают.
- Да я привыкла уже.
- Да, я слышал этот тяжкий вздох "привыкания", когда препод начал вызывать по списку. -смеётся Женя.
Блин, я что, правда так громко вздохнула? Как неловко... Хорошо, что Женя уже взял тетрадь и собирается отходить от моей парты.
- Спасибо, я постараюсь переписать как можно скорее.
- Пожалуйста, удачи на следующей паре.
На это Янковский смеётся:
- Скорее это тебе нужно желать удачи, тёзка!
Я улыбаюсь в ответ и киваю, а сама думаю: "Он снова назвал меня тёзкой. Это уже начинает мне надоедать..."
