1 страница16 ноября 2025, 18:08

1 часть.

Алма-Ата
                            июнь 1941 года.

Я проснулась то ли от споров родителей, то ли от того, что в глаза светит яркий солнечный луч. Я перевернулась на другой бок, потянувшись и закрыв глаза, тем самым давая самой себе понять–теперь я точно не усну.
Встав с кровати я направилась на кухню, встав за стенкой большой, русской печи я начала прислушиваться к разговорам родителей.

Мама-м
Папа-п

м:Володя, ты просто напросто меня не понимаешь. Как я могу я могу позволить себе разгуливать по другим мужикам, если у меня есть муж и ребенок. У тебя уже точно поехала крыша. Всё, завязывай пить.
п:Как можешь позволить? А ничего, что вся деревня уже слухами обзавелась, что семья Мартышевых ведет разгульный образ жизни?
м:Вов, давай тогда решать этот вопрос. Развод?
п:А ты прям и не против как я вижу. Что, признаешь свою вину?
м:Даже если признаю, то что с того?)
– Вот же ты сука. – Буквально прорычал отец и вскочил с табуретки замахнувшись на мать.
Я вышла из-за печки, сделав вид, что не слышала всё происходящее.

–Доброе утро! – Почти крича произнесла я, чтобы точно услышали мой голос и прекратили свои выяснения отношений.
Отец увидев меня сразу же вышел с кухни и вылетел на улицу.

–Садись завтракать. Щас поешь и сядешь у меня за книгу, потом полы в избе помоешь.–
Сердито произнесла мама – Про костю своего на сегодня и ближайшие 2 дня забыть можешь, никаких гулянок.

–Ну мааам, мы сегодня собирались с ним на пруд сходить. – Обижено протянула я.

Мать как будто бы глухая ушла в другую комнату заниматься своими «полезными» делами. Как я поняла, она собиралась пойти прогуляться. Не зря отец все таки кипятиться, потому что даже я догадывалась, что она ходит совсем не к соседке–Тёть Шуре.

Для меня родители никогда не были теми, кому я могу доверять, тем более не были теми, кого я люблю до безумия. Единственное, что нас объединяет это то, что у меня фамилия как у них, и то, что я живу с ними под одной крышей.

А что на счет Кости? Дак это мой лучший друг, мы с ним ровесники. Мне 11, почти 12, а ему почти 13. Раньше наши родители дружили, а потом из-за ссоры, как раз связанной с нашими с ним взаимоотношениями они перестали общаться, но а мы с Котом нет)

Правда Кот не самый хороший парень. Он почти осиротел в 11 лет – мать покончила свою жизнь самоубийством. Костю тащит на себе его отец, он буквально днями и ночами впахивает на заводе. Выходные у него раз в неделю. Ему очень тяжело обеспечивать хорошую жизнь своему сыну, поэтому Косте приходится воровать. Он занимается этим очень редко, когда заканчивается сытная еда. Хоть я этим и не занимаюсь, но с Черновым мы поддерживаем хорошую взаимосвязь. Утром и днём он находится со мной, а ближе к темноте он отправляется к своей... Банде?... Шайке? Ну короче к своим друзьям и они идут закрывать свой голод, воруя еду с холодных, темных складов.

Мать ушла на свои гульки, а отец уперся еще раньше ее к своим дружкам, которые нальют ему 50 грамм за «Спасибо».

Костя постучался в окно зазывая меня на улицу. Конечно не думая я бросила все дела, откинула от себя книгу которую мама положила мне прям под руку и бегом выбежала на улицу.

– Привет!–Радостно прикрикнула я.

–Привет-привет. Слушай, Кать...– Не успел парнишка договорить, как я его перебила

–Нуу, Кость, мы же договорились по кличкам друг друга называть. Я-Марта, А ты-Кот. – Чуть обиженно говорила я.

–Клички у животных, у людей погоняло. Ладно. Слушай, Марта. Сегодня на пруд не сможем пойти, пацаны просили прийти пораньше на склад. Не тема будет сырым идти, осталось то до встречи..– Парень глянул в окно моего дома и увидел часы висящие на стене в моей комнате. –Осталось всего то полтора часа до встречи.

–Пошли тогда ко мне, у меня все равно дома никого дома нет,–немного грустно промолвила я. – Да и вряд-ли сегодня дойдут до дома..

Парень начал заходить в избу, а я поплелась за ним. Пройдя с ним на кухню я достала из дальнего шкафа кухонного гарнитура сахар с хлебом, затем налила воды в стакан и подала все Косте. Он поливал хлеб водой и посыпал сахаром. Кот очень любит такой «деликатес», всегда уплетал за две щеки, а он для меня как брат, мне ничего для него не жалко.

–Ты какая-то сама не своя, че случилось? Кому уши надрать нужно? – Не прожевав сказанул Чернов, я ухмыльнулась и ответила ему.

–Отцу моему, да и маме можно. Сделаешь?

–Сложновато, но возможно. А че такое то?

Я все рассказала ему. Рассказала про блядки матери и гулянки отца. Мне было противно и стыдно одновременно, но они родители, я не в праве их исправлять.
Кот нахмурился после моего рассказа, сказав, что все будет хорошо, а если нет, то я всегда могу перекантоваться у него. Мы с ним потрапезничали и пошли играть в мою комнату. Сначала мы играли в карты, но потом я решила, что это слишком скучно и начала бить Костика подушкой, а он «умирал» от моих «тяжелых» ударов. Ему это надоело, он повалил меня и начал щекотать а я уливалась в слезах со смеху.

Тут в мою комнату распахнулась дверь. Отец увидел странную картину: над его дочерью повис сын его бывшего друга, которого он терпеть не мог.

– шалава малолетняя...– буквально прошипел отец, шатаясь. – в хату к своим родителям привела кобеля. СУКИН ТЫ СЫН! ПОШЕЛ ВОН! – он швырнул Костю за шиворот в коридор, а сам повернувшись на меня с разъяренными глазами продолжил свой монолог. – мать твоя по мужикам шляется, а ты решила не напрягаться и привести его прям сюда, да?! Убью... УБЬЮ И ТЕБЯ И ЕГО! – он сошел с ума, я видела как его взгляд становится страшным и невозможно агрессивным. Я прижалась к стене как только могла, как же я тогда мечтала слиться с ней в одно целое.. Как же я хотела, чтобы в этот момент меня не существовало.
Отец всегда с собой таскал нож-бабочку, бог знает зачем, он обычно им резал фрукты:яблоки, груши... А тут он достал его и навел на меня.

–Я тебя создал, я тебя и погублю.

Я встала с кровати, адреналин подскочил.

–Паап, п-папуль. П-прости, я-я...

Тут в комнату забегает отец Кости, насколько я поняла, Костя побежал рассказывать все ему.

–Вов, что происходит тут?–Мужчина перевел взгляд на меня.–Катюш, ты чего напуганная такая?

–ДЯДЯ АРКАША, ОБЕРНИТЕСЬ!

Он не успел, отец воткнул ему нож в печень. Бездыханное тело упало на пол. Я ничего не видела, потому что закрыла глаза, но мой пронзительный крик было слышно явно за пределами дома.
————————————————————————
                                  Алма-Ата
                                   1943 год.

Этот кошмар мне снится каждый день. И каждый день мне снится то, как отец умолял, чтобы его не садили в тюрьму, а отправили на фронт. И то, как мать сначала спилась до неузнаваемости, а затем умерла от остановки сердца.
Скорее всего, значительных изменений больше не произошло, за исключением одного-теперь я одна. Со мной нет ни папы, ни мамы, ни Кости. Из-за моего отца он окончательно осиротел. Мы воровали с ним вместе по началу, а потом он кинул меня и меня чуть на загребли в ментовку, после этого дня я отказалась с ним сотрудничать.
Я всё делаю одна, теперь не боясь видеть смерть, ножи, пистолеты. Из-за того кошмара я долго не могла видеть все перечисленное, но голод сильнее, пришлось перебороть все свои страхи.

Теперь я не ребенок, я считаюсь настоящей сволочью, но... разве сволочи-не люди?

1 страница16 ноября 2025, 18:08