Часть 4
- Володь, глянь, - после того как ангар очистился от народа, Каверин вынюхивал все уголки в поисках чего-либо, каких-нибудь зацепок, особенным любопытством следил за компанией Белова, только его окликнул один из его подручных, он моментально сообразил и неспеша подошел к стоящему над лежащим телом человеку.
- Доигрался, - выдохнул Володя, бесстрастно рассматривал труп брат, - он сам смерти искал.
Швед переводил взгляд с Володи на Мухина, ожидая чего угодно от непредсказуемого Каверина.
- Ствол нашли? - с раздражением спросил, оглядываясь по сторонам.
- Да там хрен седой, с "тэтэшником", - растерянно пояснил Фома.
Каверин присел над телом брата, откинул в стороны полы его куртки; левая сторона груди вся была в крови и выглядело это ужасающее. Его охватил мгновенный приступ ярости и безнадёжности; обхватив обеими руками голову, Каверин прикрыл глаза от возникнувшей головной боли. Но вдруг перед глазами всплыл образ Белова и он уверено поднялся: "Вот и сука попалась!" с ухмылкой подумал Каверин и направился к своим подручным. Володя был почти уверен, что убил Муху не Белов, но такой шанс ему сам бог послал и он точно доведет дело брата до конца, поэтому всё сделает, чтобы усадить его.
- Никто не трогал ствол?
- Нет, - глухо послышалось со стороны.
- Отлично, - Каверин натянул перчатки и осторожно подняв пистолет, сунул его в пластиковый пакет, - где стрелок?
Швед подтащил упирающегося седого со скрученными за спиной руками.
- Мать вашу, мужики, падлой буду, я в воздух стрелял, - возмущенно кричал старик, - не я это!
Каверин грозно посмотрел на него, достал своё служебное удостоверение и сунул ему под нос. Тот моментально сменил тон.
- Нет, ну вы поймите меня, товарищ... у меня и в мыслях не было и потом я в воздух стрелял, - жалобно скулил он, приложив руки к груди.
- Какая разница, - раздраженно поморщился Каверин, не глядя на старика, - за незаконное хранение огнестрельного - пятёрка как минимум, даже если ствол чистый.
Старик успел побледнеть и мог в эту секунду же упасть без сознания, но тут Каверин, закончив возиться со стволом и спрятав его в карман плаща, он поманил его в сторону.
- Значит так, ствол я конфискую. Ты сейчас едешь домой, говоришь супруге, чтобы не волновалась. А утром - на самолёт и чтоб месяц в Москве не показывался, понял? - негромко отчеканив слова, Володя заметил безоговорочное соглашение в глазах старика и добавил, отвернувшись в сторону, - я тебя сам найду, когда можно будет вернуться.
- Конечно, конечно, - энергично закивал седой, - я готов, честное...хотите прямо сейчас...я вам заплачу, сколько скажете... - он запинался, говорил быстро и нескладно.
- Об этом мы с тобой после поговорим, - Каверин цинично взглянул на жалкого мужчину, - а пока, чтоб духу твоего здесь не было, понял? Всё дуй отсюда, голубь!
Седой резво покивал головой, повторяя слова благодарности и рысцой подбежал к своей машине. Каверин повернулся к люберцам и уверенно скомандовал.
- Всё, поехали.
Утром уже вернулся в милицейской форме, и, разумеется, без братвы. На месте работала следственная бригада; эксперты осматривали, подбирали и складывали всё, что хоть как-то может помочь следствию. Возглавлял бригаду знакомый Каверину следователь прокуратуры Сиротин - молодой, но неопрятно-толстый и рыхлый мужик. Ему уже было известно, что убитый - родственник Каверину.
- Ничего не нашли, - грустно выдохнул Сиротин, - как испарились.
- Подобрали, значит, злодеи-преступники, - недобро хмыкнул Каверин, - знаешь, Лёш, я, наверное, смогу тебе помочь в этом деле, - коснувшись рукава Сиротина, Каверин улыбнулся своим мыслям, давай-ка отойдем в сторонку.
Отойдя на некоторое расстояние подальше от чужих любознательных уш, Каверин начал объяснять Сиротину о деталях дела.
- Белов Александр и Белова Линда, - повторил Володя, сверкнув глазами, от чего Сиротину стало не по себе, - с этой Беловой нужно осторожнее, за ней весь Ленинград стоит, а упрятать ее до сиз пор не могут, да и не пытались, - нервно прикусывая губу продолжал он, - вот и случай упрятать злодеев, хотя Белову пока трогать не стоит, но случай упускать не стоит, - усмехнулся Каверин, потушив бычок сигареты каблуком.
***
- Сань, зонт возьми! - крикнула Татьяна Николаевна из кухни, - дождь будет.
- Не сахарный, не растает, - недовольно выдала Линда, остановившись в проеме двери своей комнаты. Саша не подал виду, что услышал ее, только искоса посмотрел на сестру и открыл входную дверь.
- Я ушёл, - крикнул он на ходу; Татьяна Николаевна тоскливым и взволнованным взглядом проводила сына и остановилась перед Линдой с зонтом в руке.
- Что у него с Ленкой-то случилось? - полушёпотом спросила она дочь.
- Да расстались, - повела плечами Линда, накидывая на себя плащ, - мирно разошлись, ма, не волнуйся, - добавила она с улыбкой, оставив лёгкий поцелуй на щеке все такой же взволнованной Татьяны Николаевны.
- А ты куда? - замерла на месте она, следя за неторопливо собирающейся дочерью, как в это мгновение дверь с шумом распахнулась и появилась Катя.
- О, Беловы, с добрым утром, - весело сказала тётя, - а ты куда, красавица? На свидание, да? С Витькой? - не унималась Катя и Линда не успевала отвечать, - мать твоя уже мне все уши прожужжала, - рассмеялась Катя и толкнула в бок Татьяну Николаевну.
- Сомневаюсь, - тихо выдохнула Линда, придерживай входную дверь, - я прогуляться иду, может в библиотеке задержусь, - на выходе Линда вспомнила о зонте и, хотя она не боялась намокнуть, но чтобы не расстраивать и не волновать лишний раз маму, она на ходу взяла из ее рук зонт, схватила пару бубликов из рук Кати и термос, что лежал на тумбочке, - люблю тебя, - шепнула Линда, еще раз поцеловав маму, что стояла озадаченно, но с улыбкой.
- Пчелкину привет, - крикнула Катя, когда Линда тихонько захлопнула дверь. Татьяна Николаевна сразу отчитала свою сестру за такие неловкие вопросы и дерзость, хотя и знала, что это для Кати обычное поведение.
Выйдя из здания, Линда заметила милицейский бобик и курящего рядом милиционера. Незаметно нырнула за дом, за заросшей зеленью ограду. Белова пытаясь сохранять хладнокровие следила ща каждым звуком и шорохом. В здание вошли трое мужчин в форме, по дороге что-то шушукаясь; один из них водил рукой то на одного, то на другого, вероятнее всего, раздавая приказания.
- Сделать всё надо чисто, без нервов и главное быстро, - сказал он, шагая впереди. У Белой начался жар, она на мгновение растерялась, - на девку пока ничего не надо, да и не можем.
"Значит, все-таки, эта сука Каверин, решил повесить Мухина на Сашу и окончательно насрать везде, гад" - виски Беловой начали пульсировать колючим холодом.
С этими словами они зашли в здание, оставив курящего у машины, который и так не сдвинулся с места, стоять и следить. Пока Линда обдумывала план по спасению Саши и того, что сказать маме, к дому подъехал Линкольн Космоса. Её он не заметил, лишь весело напевая что-то поплёлся в здание.
Спустя почти час, Космос неспеша вышел из здания, и медленно подошёл к курящему милиционеру. Линда, что всё время провела в тени, решила так же рысью пройти вдоль заграждения газона. Проследив за взглядом Космоса, Белова заметила вдалеке весело улыбающегося брата с тетрадкой в руке. Опередив Холмогорова, Линда подбежала к Саше, обняла и потащила в противоположную от дома сторону.
- А ты откуда взялась? - поравнявшись Космос взволнованно взглянул на невозмутимую Линду, что даже не взглянула в сторону Холмогорова
- Может объясните, конспираторы, какого хрена происходит? - дернув руку из хватки Беловой, Саша остановился.
- Подгони машину сюда, Кос, - спокойно сказала Линда, подправляя плащ, - у нас дома обыск, - подняв голову выдала она, наблюдая как Саша нетерпеливо разглядывает ее.
Пока Линда объяснила Саше какой обыск дома и почему, Космос пулей появился на машине рядом с ними.
- Прыгай, - приказала сестра брату, сама же не села, - мне надо в институт, - коротко пояснила она и под удивленный взгляд парней быстро зашагала назад.
Но он не может уйти, он не знает пути,
И вот мы гадаем, какой может быть прок
В троллейбусе, который идет на восток.
- Что издеваешься? - воскликнул Белый уже открывай дверь, но Космос остановил его, указав на зеркало заднего вида.
- Поедем на дачу, к знакомым моих предков, - нервоно поглядывая по сторонам сказал Космос, - у тебя ствол нашли, хрен знает как и всё, - добавил он, рассматривая припаркованные милицеские машины, - лечь на дно тебе надо, Сань.
- С ума сошел? У меня экзамены скоро, - неуверенно и наивно пробормотал Саша.
Космос хмуро посмотрел на друга, тяжело выдохнул и под зеленый свет плавно тронулся с места.
- А Линда-то куда пошла, я это не понял? - вдруг сподхватился Саша, обернувшись на Космоса, что серьезно глядел впереди себя, не отрывай взгляда от дороги.
- Институт, она же сказала, - глухо ответил он и Саша, не дождавшись исчерпывающегося ответа, отвернулся в сторону.
- Мать жалко, что с ней то будет, - пробормотал он и от бессилия закрыл глаза.
Линкольн доехал до места, остановившись рядом с двухэтажным домом; видно было, что за домом никто не ухаживал и, видимо, давно уже. Белов, однако, не обратил на это внимания - его мысли были заняты другим. Дверь поддалась и друзья зашли внутрь. Космос показал Саше всё; что где находится, показал где спать, достал одеяло и подушки.
- С едой туго, Сань, подождешь, завтра принесу, ничего? - закрыв дверь холодильника, спросил Космос. Саша не расслышал слова друга и просто кивнул.
- Слушай, ты и Линду приведи сюда, а то мало ли что, может и на нее дело, - тревожно сказал Саша, когда Холмогоров уже выходил из дома.
- Оке, давай брат, не падай духом, - похлопав друга по плечу, Космос выскочил из дома и не прошло и минуты, как Линкольн рванул с места.
- Нас уже посвятили в курс дела, Линда Николаевна, - сказал звонкий голос, не оборачиваясь на запыхавшуюся Белову, что со всех ног бежала на второй этаж института химии, - это чья-та злая шутка, дорогая, не волнуйтесь, - Вячеслав Игнатьевич махнул рукой,видимо, на стажера, что стоял у его стола и тот быстро удалился. Линда успела разглянуть его перед тем как он вышел и даже взглянула в его черные глаза; на стажера он не был похож, скорее на очереднего заказчика; черноволосый, высокий парень, лет, наверное, двадцати, с улыбающимися глазами. Выходец из Азии, вероятно.
- Проходи, садись, - указав на стул, Вячеслав Игнатьевич сел на свой и смотрел в упор на Линду, пока та не села, - этот молодой парень - один из будущих наших помощников, и далеко, не только в этом деле, - постучав ручкой по колбе с золотистой жидкостью он улыбнулся, но сразу посерьезничал.
- Знаешь Юрия Ростиславовича Холмогорова? - неожиданно Линде спросил он.
- Да, академик, отец моего друга, - как на допросе ответила Белова, - он же еще ничего не знает? - спросила она сразу же.
- Вероятнее всего, скоро узнает, - постучав по папке, Минкин поддался вперед, - твоя мать может обратиться к нему за помощью и это хорошо, мы тоже поможем, - уверил он ее.
Линда внимательно разглядывала перед собой.
- Я знаю достаточно, чтобы быть увереным в невиновности твоего брата и, соответсвенно, твоей, - встав с места, Минкин прошёлся вдоль стола и встал напротив Линды, - нелегко говорить, но тебе придётся залечь на дно, на время, несмотря на то что; сейчас ты конторе нужна как никогда, но безопастность важнее всего, - негромко говорил Вячеслав Игнатьевич, время от времени поглядывал на часы, - поставками и руководством займётся в твоё отсутствие, - он замолк, когда дверь отворилась и вошёл тот же черноволосый парень, Линда резко обернулась, - Фархад Гафурович Джураев, наш друг, твой ровесник, правда, специалист в другой области, - он хмуро переводил взгляд с Фархада на Линду, которая продолжала задумчиво смотреть на Джураева, будто пытаясь вспомнить кого же он ей напоминает.
- Фарик? - глухо выдала она, приподнявшись с места.
- Кареглазая, я думал не узнаешь, - воскликнул Джураев, подбежав к Линде и заключив в объятия, под радостные восклицания Беловой.
- Как тесен этот мир, - выдохнула она, отстранившись от Фархада.
- Думаю, твой брат будет того же мнения, - рассмеялся он. Друзья что-от негромко обсуждали, попеременно звонко смеялись, не замечая, как Минкин следил за ними, сидя за своим столом.
- Рад, что вы знакомыи вам есть, что вспомнить, но не забывайте, зачем вы здесь, - серьёзно проговорил Вячеслав Игнатьевич и махнул на них рукой, что означало "свободны". Линда и Фархад улыбнулись, кивнули и вышли из кабинета. Направились медленно по длинным коридорам института.
- Ты обратно в институт, доучиться или как? - спросила Белова, посмотрев в вечно улыбающиеся и блестящие глаза Джураева, что не отводил взгляд с лица Линда.
- Нет, я бы очень хотел обратно, в институт, но меня втиснули в семейное дело, - без особого энтузиазма и как-то грустно ответил Фархад, - а ты так изменилась, я вначале не узнал тебя, когда ты вошла, дай думаю подойду, поздороваюсь, но у тебя такое лицо было, "какого хрена этот чурка хочет?", прям как Саша в первый день, в армии, - со смехом рассказывал Джураев.
Они посмеялись, вышли из института и постояли под тенёчком. Фарик разузнал о беде, что случилось с Сашей и уверял Линду, что всё это до поры до времени, главное не суетиться.
- Я вот думаю, - смущенно начал Фарик, - если бы я признался тогда, зимой, на Воробьёвых, помнишь? - он с надеждой поднял глаза, а Линда смущённо отвела их в сторону, вспоминая безаботную подростковую жизнь, когда всё только началось: поступление в институт, поветска в армию; горячий чай на лавочке, билеты в кино, громкий смех друзей, игры в снежки; как за руку шли они, когда Саша с друзьями задерживались или сами они замедляли шаг, чтобы поговорить об учёбе. Всё это было прозрачно, искренне, но не так серьезно, как Фарик хотел. Для Линды он был как Филатов - лучший друг, близкий и родной, понимающий, но не больше, чем друг, к несчастью для обоих, и к счастью для Пчёлкина, - я дурак, что не поцеловал тебя и жалую об этом до сих пор, - улыбнулся Джураев, разърядив обставноку, - не найдется сигаретки? - негромко спросил Фарик. Линда протянула пачку Мальборо и нечайно прикоснулась к его пальцам, отёего покраснела еще больше и громко выдохнула. Джураев тихонько рассмеялся , закуривая сигаретку.
- Я всегда поражался тебе: то такая холодная, то чувствительная, - выдал он, стряхивая пепел, случайно задев свой плащ, - я всегда буду любить тебя, - неожиданно для самого себя сказал он, посмотрев на неё после чего тяжело выдохнул и от этого закрыл глаза.
- Прости, не стоило..., - стал отпираться Джураев, но Линда опешила и обняла друга.
- Фарик, ты мне дорог, очень, - прошептала она ему в грудь и неторопясь отстранилась от него, хотела добавить что-то, но приближающийся шум мотора, заставил помедлить и Линда отошла чуть от Джураева, но одна его рука и её всё ещё принимали друг друга.
- Белова, где гуляешь? - закричал Космос из салона, резко останововшись рядом с ними, - прыгай, едем.
Попращавшись с Джураевым, Линда села на задние сидения и посмотрела на Холмогорова и Пчёлкина, что одновременно обернулись к ней.
- Что? - взглянув на Пчёлкина спросила она. Линкольн уже тронулся с места и Космос косо разглянул Фарика, что продолжал улыбаться вслед машине и помахал рукой.
- Это мой университетский друг и, между прочим, армейский друг Саши, - отвечала Пчёлкину Линда, что не унимался и осуждающе продолжал смотреть на неё.
- Да хватит ревновать, Пчёлка, - заглушив наши голоса воскликнул Космос, останавливаясь возле дома Фила, - пойди лучше Фильку позови.
- Да не ревную я, просто вопрос, - начал отпираться Витя, - что это за чурка с тобой, вот и всё, - невинно вздёрнул он плечами, Космос фыркнул что-то и сам пошёл за Валерой, Линда вышла вслед за ним.
- Со мной? - крикнул уже добежав до подъезда Космос. Линда отрицательно покачала головой и закурила сигарету.
- Прости, не хотел нагнетать, - сказал Пчёлкин, оставаясь в машине. Линда обернулась в его сторону, наклонилась к его лицу и взглянула в удивленные от неожиданности глаза.
- Ты с Космосом не говорил? - выдохнула она дым в сторону, не отводя взгляд с Пчёлкиных глаз. Тот покачал головой и двинулся вперед, но Линда не отошла и Витя, смотря ей в упор, медленно поднялся с места, - а с Филом? - продолжала она.
- Нет, - хрипло ответил Витя, потянувшись рукой к её лицу и дотронувшись ладонью до неё. Чуть помедлив, Пчёлкин потянулся к сухим губам Линды, но остановился.
- Я боюсь, Вить, - выдохнула она ему в губы. Пчёлкин слегка улыбнулся и, наконец, поцеловал её, чувствуя, как её слёзы текут и он с усиленным жаром начал целовать её, сильнее прижимая к себе.
Пока Линда и Виктор переводили дыхание; Пчёлкин успокаивал её, уверяя, что всё наладится и они будут вместе, Космос и Валера быстро шагали в их сторону, что-то бурно обсуждая. Поравнявшись с Линкольном, Фил поздоровался слабым рукопожатием с Витей и улыбнулся Линде.
- Кароче, нас точно вызовут в ментовку, надо понять что говорить, - повторил Космос, подойдя и прислонившись к машине.
Друзья переглянулись. Линда прикрыла глаза и, резко обернувшись села в машину.
- Поедем к Саше, там и обсудим, - сказала Белова, поправляя плащ, - по дороге у магазина притормози.
Пчёлкин захлопнул дверь, Филатов почесал затылок и медленно присел рядом с Линдой. Космос и Пчёлкин переглянулись. В дороге друзья молчали, не перекинувшись даже парой слов, доехали до дачи Царевых в полнейшей тишине.
- Переночуем вместе, а утром на допрос, - серьезным тоном сказал Космос, выглядывая в окно.
Пчёлкин прожигал его вглядом, но, как только заметил, что Линда осуждающе смотрит на него, перестал. Хотя Космос и замечал странное изменение в поведении Вити, всё-таки каждый день с утра до вечера они вместе, но виду не подавал.
Вечером Линда заварила чай и уселась в гостинной одна; Фил уже уснул, Саша с Космосом сидели в комнате, говорили смеялись, Пчёлкин перебирал библиотеку.
- Чаю не хочешь? - прошептала Линда, облакотившись об раскрытую в небольшую комнату дверь.
- С удовольствием, - стряхнув с себя пыль, Витя подошёл к ней вплотную, заключил в объятия и поцеловал, - если твой брат узнает, то не сносить мне головы, поэтому, помни я тебя люблю, - тихо рассмеялся Пчёлкин.
- Учитывая в какой мы заднице, нам всем не сносить головы, - сыронизировала Линда и поплелась в гостиную, отпираясь от навязчивых объятий Вити.
