9 страница15 июля 2018, 14:27

Часть 9


Сначала Денис пересказывает Алику все наши приключения в сжатом виде. Слушать со стороны это все очень странно, и я стараюсь отключиться, наслаждаясь каждым глотком крепкого горячего чая и стараясь не обращать внимание на его непривычный вкус: я предпочитаю чёрный. Алик, конечно, через слово вставляет свои ехидные замечания, но ближе к окончанию рассказа притихает и даже бросает на нас пару сочувственных взглядов. Или мне только кажется?

— Я был уверен, что уж ты-то точно знаешь все, что случилось в стране или целом мире. А ещё не сомневался, что ты из дома точно бы не высунулся даже посмотреть на инопланетные корабли. Вот если бы они тебе свои инопланетные компьютеры высунули показать, — с усталой улыбкой говорит Денис в заключение.

Алик задумчиво кивает.

— Случилось в целом мире, да, — подтверждает он. — Причём действовали захватчики очень слаженно, у меня даже дух захватило, хм, простите за тавтологию, но других слов я сейчас просто не нахожу. Я смотрел трансляцию сразу с нескольких каналов. Вы можете себе представить количество и размеры этих кораблей? Если весь наш город, а возможно, и область, видел один корабль. Во всяком случае, к такому выводу пришли знающие люди.

— К каким еще выводам пришли эти знающие люди? — интересуется Дана скептически. — Что инопланетянам от нас нужно? И которые из них разумные?

— А вот тут самое интересное, — Алик ерошит свои и без того взлохмаченные волосы и поправляет на носу очки. — Были люди... ну, возможно, они, конечно, и до сих пор есть — без связи ничего не могу сказать точнее — которые видели этих самых разумных. Таких людей немного, всего трое с разных уголков планеты. И все они находились в местах, богатых нефтью, ураном, металлами...

— То есть они прилетели к нам за ресурсами? — наклоняется над столом напряжённый Денис.

— Дэн, я понятия не имею, дорогой ты мой! Включи мне компьютер, дай связь со всеми миром и я тебе, возможно, скажу. Пока говорю, что знаю. Первым делом они ринулись именно к залежам полезных ископаемых и всяким там нашим шахтам по всему миру. И те, которых там видели, были очень похожи на людей. Во всяком случае, фигурами. Остальное из-за скафандров разглядеть никто не смог.

— Значит, они появляются, убивают людей и, вместо того чтобы располагаться со всеми удобствами, что-то строить или изучать, бегут добывать себе полезные ресурсы? — спрашивает внимательно слушающий Стас и жалобно уточняет. — Но если им не нужна вся планета, а нужно только все это полезное, зачем они убивали людей?

— Наивный мальчик, — вздыхает Алик и печально качает головой. — Мы для них — просто мошки. Которые могли бы очень надоедливо и больно кусаться, оставь они в живых нас, наше правительство, наши армии. Ну и к тому же, они подкормили своих зверушек, ты же тоже свое Чучело при необходимости какой-нибудь крысой накормишь? А они могут нас именно крысами и считать, взглянув на разницу развития между нами и собой.

— Значит, есть шанс, что они, получив все необходимое, просто покинут планету, — задумчиво говорит Денис, нервно постукивая по журнальному столику, от чего ложечки в опустевших уже чашках начинают звякать. — И заберут своих... животных.

— Не факт, но возможно. Точно так же возможно, что они останутся тут жить. А что? У нас тут неплохо! Или оставят часть своих зверушек для окончательной зачистки, ну или чтобы освободить место на своих кораблях. Они же у них, в конце концов, не резиновые. А на нашей планете они со своими технологиями могут добыть очень многое. Выжмут Землю до нитки.

— И где их ближайшая база, ты в курсе?

Алик недоверчиво смеётся, а потом окидывает нас всех веселым взглядом.

— Слышали, детишки? Дядя Денис хочет знать, где обосновались инопланетные гости! Хочет наведаться к ним на чаек, уничтожить их базу, а заодно найти оружие против остальных. Дядя Денис хочет стать спасителем мира. Так пожелаем же ему удачи в его попытке сдохнуть как можно скорей!

Мне кажется или Денис после этой речи немного смущённо отворачивается? И, откашлявшись, говорит уже менее взволнованным голосом.

— Ты так и собрался сидеть в своей квартире до скончания века? Нам нужно валить из города. А зная, где наибольшая опасность, мы, как минимум, будем знать, в какую сторону нам нельзя ехать.

— У меня где-то карта завалялась из тех, на которых все важные шахты и рудники нашей страны указаны, можем по ней посмотреть, — пожимает плечами Алик.

— Валить из города? — пользуясь паузой, уточняет Влад. — Почему? И куда?

Ему отвечает Дана:

— Потому что в городе, кроме сбора припасов, больше делать нечего. Потому что в городе стоит жить, только если в этом городе имеются блага цивилизации вроде электричества и водоснабжения. Потому что без всего этого нам нужно уезжать и искать место, приспособленное для более простой жизни. Ехать в село, желательно, богатое, искать хороший участок. Домашних животных, которые, скорее всего, выжили. Ведь рано или поздно любые припасы закончатся. А в селе с животными, а это, на минуточку, яйца, молоко, масло, мясо, и с землёй, на которой можно посадить все, что мы пожелаем, сейчас, кстати, весна, мы от голода не умрем. К тому же там, если я не ошибаюсь, имеются колодцы и туалеты на улице. Ну и ещё... что-то подсказывает мне, что там этих всех огромных штуковин и «осьминогов» должно быть гораздо меньше, чем здесь.

— Если они не отправятся вслед за нами, — шепчу я себе под нос, но Лера меня слышит и вздрагивает.

Денис медленно аплодирует Дане, которая тут же отходит к комоду поменять ребёнку подгузник. А Алик с интересом спрашивает:

— Осьминоги? Вы так их называете?

— Ты их тоже видел?

— А то как же? Одного видел! Сначала, в первый же день, сюда заглянула огромная махина, почти до балконов на третьем этаже достающая. Она самым натуральным образом сожрала все трупы во дворах...

Денис перебивает Алика:

— Кстати, эти твои знающие люди не в курсе, почему все умерли в один миг?

— Кто-то там предполагал какое-то направленное влияние на мозг, но это только догадки. Я не знаю, я смотрел на них даже не через окно, а по видео, так что... на чем я остановился? Ах да, «осьминоги»! Один из них вот буквально вчера утром к нам заглядывал во двор. Тут самое интересное, — он улыбается, словно рассказывает не о жуткой твари, а о чем-то очень любопытном, и даже ладони потирает. — Сосед мой из дома напротив тоже выжил. Все на балкон выходил! Меня в окне увидел и ну давай кричать. Я сомневался, выходить мне или нет, чтобы послушать, что там этому дядьке так сильно понадобилось. В общем, сходил за бутылкой пивка, а пока думал, увидел, как к соседу эта жуть подбирается. Медленно так, тихонько, как на охоте! Ну я сразу за камеру и... Кто хочет посмотреть, как этот ваш «осьминог» замочил мужика прямо на балконе? Тот, конечно, с ножом был, но нож оказался детской игрушкой против этого инопланетного чуда природы!

— Нет, спасибо, — отшатываюсь я от камеры, которую он протягивает почему-то мне.

Довольный произведённым эффектом, Алик смеётся. На его предложение посмотреть прямо с ещё работающей камеры видео убийства человека «осьминогом» откликаются только Денис с Владом. Денис смотрит очень внимательно и даже просит в какой-то момент перекрутить назад. А Влад щурится и кусает губы, сжимая кулаки. Возможно, вспоминает Мишку в этот момент.

— Что ж, тактика все та же. Тихо подкрасться и сломать шею, — заключает Денис и чешет затылок. — Вот что интересно, что жертву он свою не съел. Убил только для того, чтобы убить.

— Не съел? — пищит Лера перепуганным голосом.

— Вышвырнул на улицу, как сломанную игрушку, — улыбается Алик. — Он, кстати, так там в кустах под домом и валяется, хотите посмотреть?

— Мы-то не хотим, — язвит Дана. — А вот тебя, кажется, хлебом не корми, только дай на чью-то смерть полюбоваться.

— Нужно же искать что-то интересное в происходящем, — нисколько не смущается он. — Иначе я без своих игрушек от тоски выть начну.

— Ты про компьютеры? — спрашивает Стас, который не любит, когда кто-то ссорится. — Зачем тебе столько?

— Уже незачем.

Увидев, как поникли плечи его странного друга, Денис ободряюще похлопывает его по спине и подходит к окну. То ли труп выглядывает, то ли просто.

— У Алика вся жизнь там была. И работа, и развлечения. Я всегда насмехался над ним за это, а сейчас счастлив, что он лишний раз даже носа на улицу не высунет. Иначе бы закончил, как все остальные. Или как тот человек из дома напротив.

— Обижаешь, Дэн!

Алик вдруг подскакивает и манит нас в соседнюю комнату, которая мало чем отличается от этой — стол с компьютером, диван, шкаф. Разве что она чуть побольше и в ней имеется балкон. А на балконе стоит куча баков с водой.

— Вот! — гордо говорит он.

— И откуда это у тебя? — сдавленно уточняет Денис.

— Так вода же пропала! У меня что в чайнике было, то и осталось. Ну, ещё и пиво. Я как все допил, вспомнил, что утром, когда за кофе ходил, в окно увидел, как в наш киоск с водой, что во дворе стоит, новую воду закачали. Там и емкости были. И дверь нараспашку: тётка вышла посмотреть на инопланетян и закрыть не подумала. Система оказалась для дурачков, а я, с вашего позволения, иногда даже гениальным бываю... так вот и набрал водицы про запас. Ходок двадцать сделал, не меньше!

— Мать твою, Алик, ты чем, блин, думал вообще? — рычит Денис.

И я его прекрасно понимаю. Если бы кто-то из моих близких людей сначала выжил, а потом действовал так безрассудно, я бы тоже злилась, а потом бы ещё и расплакалась, представив, что с ним могло случиться бы что-то непоправимое. Но Денис, конечно, плакать не собирается.

Насупившись, Алик немного скисает:

— Что значит, чем я думал? Головой! Нет бы, спасибо сказали, что вода теперь есть, можно чаю напиться. Нет, сразу нужно бочку на меня катить.

— Бедный ты, несчастный, — качает головой Дана.

Он подозрительно косится на неё, убеждается, что да, она действительно издевается, фыркает и берёт один из бутылей с водой. Несёт на кухню и готовит ещё чаю. Я от добавки не отказываюсь, как и все остальные. Мы снова собираемся за столом, понимая, что разговор не окончен: пора решать, что делать дальше.

— Для начала нам нужен новый транспорт, — заявляет Денис.

— У меня внедорожник в гараже за домом стоит, новенький, почти не ездил на нем, вот и дождался, получается, случая, — делится Алик.

И зачем он вообще автомобиль купил, если все время дома сидит? Он словно видит вопрос в моих глазах и, наклоняясь поближе, сообщает таинственным шёпотом:

— Всю жизнь мечтал о большой машинке. Только этой, — кивает на Дану, — не говори! Живьем же сожрет!

Я улыбаюсь ему, удивляюсь, что ещё не разучилась улыбаться, и виновато, как на преподавателя на лекции, смотрю на Дениса, который демонстративно молчит, чтобы дождаться, пока мы закончим.

— Я так понимаю, кроме меня и Алика, прав ни у кого нет? — спрашивает он.

— У меня есть, — поднимает руку Дана и отчитывается. — Водительский стаж четыре года. Но...

Она смотрит на неспящего, к счастью, спокойного Богдана на своих руках и, извинившись, пересаживается на кресло в углу, приступая к кормлению. Без лишних слов показывает то, что было ясно нам и так. Вести машину без перерывов на ребёнка каждые три часа она не может.

— Вообще-то, — говорит Влад, — права я получить не успел. Но ездить умею. Реально умею. Опыта, конечно, мало, ну так у нас тут и ситуация не то, что в полном движения городе будет. Могу меняться с Даной, когда она будет кормить и все такое. Стас, скажи им, что я умею!

— Умеет он, умеет, — подтверждает Стас. — Ему отец машину давал у загородного дома. Я с ним ездил: он за рулём словно родился.

— Ну что ж... — видно, что Денис сомневается, но очень хочет верить в Дану и Влада. — Тогда оставляем внедорожник для Даны. Рядом кто-то из девочек будет ехать с ребёнком. Влад будет иногда сменять её в пути. Итого нам нужно найти ещё два фургона. Я займусь этим прямо сейчас. Завтра с утра на вылазку. Если все пройдёт успешно, уже послезавтра утром выедем из города. Всех план устраивает?

Большинство пожимает плечами. Будущее пугает не одну меня, но в то же время мы все прекрасно понимаем, что здесь, в городе, этого будущего вообще уже нет.

— Я сейчас с тобой, — вызывается Влад и, прежде чем Денис успевает отказаться, говорит: — Так будет быстрей. Сделаем все в одну ходку. И ты заодно убедишься, что я умею водить.

— Ладно. Идём тогда. Нужно успеть все сделать, пока не стемнело. Девчонки, вам из маршрутки принести что-то?

— Да, — говорит кормящая Дана, на которую в эти моменты больше некому пялиться так восторженно, как это делал Мишка. — Принеси пачку подгузников и пакет с гигиеническим принадлежностями. Они там прямо на сиденье лежат, ты не пропустишь.

Денис кивает и проходит в прихожую. Радостно повизгивая, за ним несётся Джемма. Влад перед выходом оглядывается на нас и криво улыбается при виде наших встревоженных лиц:

— Да не волнуйтесь вы так, я за ним пригляжу.

В благополучном исходе вылазки не уверен никто. А я вдруг понимаю, что теперь так будет всегда: каждый день, как последний. Каждое прощание, как навсегда.

9 страница15 июля 2018, 14:27