2 страница21 января 2021, 00:00

Эпизод 2

Широкую грунтовую дорогу, которая раньше шла от входа в колледж, разорвало подземной силой, и теперь через неё пролегал ров, наполненный водой, грязью и камнем. Димка пошёл вокруг полуразрушенного здания в поисках узкого места для переправы, но не нашёл такого и вернулся к дороге, прихватив поваленную молодую сосну, которую он перекинул через ров и, вообразив себя сказочным канатоходцем, перебрался на другой берег, где отчаянного путника поджидал густой непроглядный туман. Вдалеке маячили тёмные силуэты, а мелькнувшая справа тень заставила Димку вздрогнуть. По спине пробежали мурашки, он обернулся. Первое, что бросилось в глаза, Димка назвал бы «пальто на вешалке», однако «вешалка» оказалась с белой тощей косой, перекинутой через плечо, а ещё в очках и с веснушчатым носом.

- Ты кто? – спросил он потупившую взгляд девчонку.

- Ася Солнцева из параллельной группы, а я тебя знаю, ты Дима Крайнов, меня Мария Михайловна просила подтянуть тебя по алгебре.

Димка фыркнул. Чего не хватало!

- И зачем ты за мной увязалась, можно узнать?

Девчонка повела глазами.

- Одному опасно туда идти, а твои друзья не спешат присоединиться.

- У меня нет друзей, — сказал Димка, отвернувшись от девчонки и оценивая масштабы препятствия, — Ну, здравствуй, туманный альбинос.

За спиной раздался звонкий хохот. Такой, что Димке самому захотелось смеяться. Но он только сдвинул брови и повернулся.

- Чего ты ржёшь, Солнцева?

- Ты имел в виду Альбион? Туманным Альбионом называют Англию. А вот альбинос – это животное, у которого отсутствует пигмент меланин.

Солнцева перестала смеяться, поправила очки и сделалась похожей на Марию Михайловну.

- Тоже мне училка недоделанная, — пробурчал Димка, — сидела бы лучше в классе.

Он потёр ладони друг о друга и нырнул в густую почти непрозрачную массу. Холод облепил со всех сторон. Пришлось надеть капюшон. Снега не было. Зима напрочь забыла о календаре и не торопилась на смену промозглой осени, растянувшейся до конца декабря. Под ногами хлюпала жижа, а больше, чем на два метра вперёд Димка ничего не видел.

- Слушай, Дим, а тебе нравится кто-нибудь из группы? Ну, из девочек? – Солнцева, оказывается, плелась следом, а он уж думал, у неё хватило ума остаться, потому что не слышал за спиной хлюпанья грязи. Не тут-то было.

- Нет, — бросил он, максимально придав голосу суровости.

- Да ладно, я же видела, как ты на Вику смотришь и садишься на парах всегда ближе к ней.

Димка остановился и почувствовал, что к лицу поднимается жар, поэтому надвинул капюшон пониже.

- И что с того? – ответил он, прячась от любопытных синих глаз, — лучше отвали.

- Почему бы тебе не поговорить с ней? – не унималась Солнцева.

- Ты, вообще, хоть понимаешь, что происходит? Разве сейчас время говорить о какой-то там..., — Димка осёкся, подбирая другое слово, но ничего не придумав, тихо промямлил то, что и хотел сказать, — любви. И прочей ерунде, — добавил он. – Ещё неизвестно, что с нами будет завтра.

Он бросил хмурый взгляд на Солнцеву. Та улыбалась.

- Завтра будет, — сказала она, не отводя глаз, и заметив вопрос на Димкином лице, закончила, — точка.

- Не знал, что ты ещё и философ, — ответил он.

Солнцева пожала плечами всё с той же грустной улыбкой. Димка продолжил красться в тумане.

Нужно было приблизиться к самому мосту, чтобы увидеть, что от него осталось. Теперь он больше напоминал мостки, так как не доходил и до середины речки, которая разлилась и бурлила, перебираясь среди ломаных опор.

- Может, попробовать, как со рвом? – предложила Солнцева, пока Димка вглядывался в гнойно-белую завесу. Он покачал головой.

- Стой, куда! – крикнул он, пытаясь схватить девчонку за руку, но та уже бежала к тёмной воде, только коса подпрыгивала за спиной.

- Смотри, Дим, только посмотри, какой хорошенький, — заверещала она, свесившись под мост с валуна, покрытого пожелтевшим мхом.

Вернулась Солнцева уже не одна. В побелевших от холода руках она держала чёрный комочек мокрой шерсти, еле слышно попискивающий.

- Он весь дрожит. У тебя есть карманы?

Димка поморщился, но взял и спрятал котёнка за пазуху. Тот удачно влез во внутренний карман.

- Надо вернуться и поискать остальных, — Солнцева сложила перед собой ладони, — Наверняка он не один. Там...

- Нет, — отрезал Димка, сворачивая влево от моста, — я должен найти выход до темноты. И не вздумай лезть одна, Солнцева, — он строго взглянул на девчонку, и та, нахмурившись, потащилась за ним.

Димка знал, что по обе стороны дороги лес, чем глубже, тем становился болотистее и реже, но поначалу пришлось преодолевать бурелом, перемахивая через поваленные здоровенные сосны. Солнцева не отставала, скользя между стволов, и подныривая под тяжёлые ветки, умудряясь при этом подбирать всякую ерунду, и вскоре поднесла ему горсть спелой клюквы.

- Чувствуешь, багульником пахнет? – девчонка с улыбкой, прикрыв глаза, втянула воздух, — аромат любви, — пропела она.

- Чего? – пробурчал Димка, глядя, как его ноги в белых кроссовках погружаются в чёрную воду, выступающую при каждом шаге. Идти становилось труднее.

- Из багульника готовили приворотное зелье. Кстати, я читала, что в этих местах жили племена, славившие Чернобога. Ну, это языческий бог разрушения и смерти такой. Думаю, багульник пользовался у ведьм спросом. Представляешь, где-то рядом, возможно, был, жертвенный алтарь, — Солнцева хихикнула, крутя в пальцах сладко пахнущую веточку.

Впереди над деревьями раздалось хриплое карканье. Вороны всполошились, хлопая крыльями, и пепельным облаком поднялись в тумане, постепенно с криками растворяясь в нём.

- Лучше бы ты помолчала, — прошептал Димка и прибавил шагу. Из-за усилий при ходьбе по болоту он вспотел несмотря на холодную влагу в воздухе. Хоть бы что-нибудь, какую-то зацепку обнаружить, пока не стемнело. Сделав очередной шаг, он почувствовал, как почва под ним накренилась вправо, точно он балансировал на дрейфующей льдине. Он сделал ещё шаг, пытаясь найти равновесие, но левая нога, не ощутив сопротивления, заскользила вниз и моментально оказалась по колено в жиже. Димка оперся на правую ногу, поднажал, и она тут же погрузилась в трясину. Болотная сила потянула вниз, и он вспомнил, как в детстве, забравшись в жидкую грязь, они играли во дворе в «мышка, мышка, засоси», пружиня в коленках до тех пор, пока сапоги не застревали так сильно, что выйти можно было только без них. К сожалению, выйти без ног Димка не мог. 

2 страница21 января 2021, 00:00