31 глава.
Белый забор слегка скрипнул, когда Кристина открыла калитку. Детский смех разливался по двору. Ваня, в серой куртке и вечно сбившейся шапке почти на глаза, гонял мяч с соседскими ребятами.
Она прислонилась к калитке и закурила. Огонек подсветил ее лицо, уже чуть более взрослое, с тонкими морщинками возле глаз.
Из за дома, по тропинке, вышла Флора Борисовна. Теперь она выглядела мягче, чем в тот первый день их встречи, но в глазах до сих пор явно виднелась печаль. В ее руках был букет живых гвоздик.
- Внучек, мама приехала, - позвала Флора Борисовна глядя на Ваню.
Мальчик обернулся, вытер ладонью нос и ломанулся к Кристине. Она отбросила не докуреную сигарету в сторону и присела на корточки принимая сына в обьятия.
- Мамочка, я так соскучился, - Ваня жался к ней оставляя на щеках матери короткие поцелуи.
- Я тоже мой хороший, - она поправила ему шапку приподняв ее с глаз от чего маленькая кудряшка выбилась из под ткани, а в сердце слегка кольнуло, - к папе поедем?
- Поедем, - кивнул мальчик, - я сейчас дядь Юру с теть Сашей позову.
Ваня убежал в дом, а Кристина достала новую сигарету.
- Бросала бы, - без укора сказала Флора Борисовна, - Бог даст, еще может детишек родишь.
- Нет, - отрицательно покачала головой Кристина, - мне Ваньки хватает.
- Замуж может выйдешь, да передумаешь, - мягко улыбнулась женщина, - хватит крест на себе ставить.
За спинами послышался звук подъезжающей машины и хлопок дверей.
- Ну че, все готовы? - спросил вышедший из бэхи Казак, - где крестник мой?
- За Сашенькой с Юрочкой побежал, - ответила Флора Борисовна.
- Сума сойти, пять лет уже прошло, - приобняв Кристину прошептала Таня вышедшая следом за Казаком, - я с вами не поеду, тут похлопочу на стол соберу.
- Да потом вместе быстро все сделаем, - отмахнулась Кристина.
- Нельзя мне на кладбище, - Таня склонила голову на бок и перешла на шопот, - беременна я, вот перед тем как сюда ехать узнала.
- Надо же...- начала Кристина, но из дома с радостным визгом выбежал Ваня и понесся к Тане с Казаком.
- Потом поговорим, - улыбнулась Таня.
Они выехали на двух машинах. Ваня сидел на заднем сиденье, прижавшись к Флоре Борисовне и молча смотрел в окно ковыряя упаковку от цветов. Кристина вела ауди по выученому маршруту, за стеклом тянулись серые улицы, сквозь которые, как пятна, мелькали киоски и люди.
У кладбищенских ворот их уже ждали Казак, Юра и Саша, что уехали вперед. Когда все собрались, Ваня крепко взял Кристину за руку и они первыми вошли в ворота.
Дорога по узким тропинкам между крестами казалась бесконечной. Она давно выучила каждый поворот, каждый облупленный памятник по пути. Сердце начало колотиться чаще, когда впереди показался большой до боли знакомый памятник, где Петя был выгравирован в полный рост, а за его спиной стояла БМВ.
- Мам... - тихо позвал Ваня, - а он нас видит?
Кристина опустилась на корточки рядом с сыном.
- Видит, мой хороший и все слышит, - Кристина коснулась ладонью холодного мрамора, - клади папе цветы.
Ваня аккуратно положил гвоздики у подножия памятника и замер, глядя на фотографию. Кристина в это время вела ладонью по вырезанным на камне чертам лица.
На кладбище стояла звенящая тишина, которую нарушил голос Флоры Борисовны, после того, как все положили цветы.
- Пойдемте, пусть Кристиночка одна с ним побудет, - женщина взяла Ваню за руку, - давай внучек, пусть мама с папой пообщаются.
Когда шаги ушли в сторону и голоса стихли, Кристина осталась наедине с холодным мрамором. Она провела пальцами по имени, по датам, по контурам выгравированного лица.
- Петь... - выдохнула она, - Ваня такой упрямый, прям как ты, если что то решил, отговаривать бесполезно, взгляд твой, даже эта лукавая улыбка.
Она уперлась лбом в камень. Слезы, которые она привыкла прятать, сейчас текли свободно, пропитывая воротник куртки.
- Я думала, что пройдет, что станет легче, но, знаешь... я все еще жду, что ты придешь, кинешь куртку на стул и скажешь, что задержался. Я помню твой голос, запах и знаешь, очень боюсь, что забуду. Наверное, лучше бы я тогда ни чего не вспомнила, чем жить вот так с этой болью.
Она замолчала, глотая воздух, словно в горле застрял ком.
- Я не могу больше жить с тобой в голове, понимаешь? Я устала. Так устала, что иногда просто смотрю в потолок и ничего не чувствую. Отвожу Ваньку к маме твоей и сижу в тишине с вином.
От легкого ветра шуршал целофан на глвоздиках, будто не разборчивый шопот.
- Прости меня. За все, что не успела сказать. За все, что не сделала и спасибо тебе за Ваню, он лучшее, что у меня есть.
Она поднялась медленно, будто боялась, что земля не отпустит или ноги не выдержат. Сделала шаг назад смотря на то, как он улыбается с памятника, расстегнула ворот куртки и коснулась пальцами золотого креста на цепи.
- Я очень тебя люблю, Петь и очень хочу к тебе, - вытирая свободной рукой мокрое от слез лицо прошептала она, - я прожила пять лет с тобой в голове, отпусти меня пожалуйста, мне нужно жить дальше, жить ради нашего сына.
Порыв ветра качнул ее, будто прогоняя с кладбища, она кивнула памятнику и молча развернулась выходя за оградку. Желание обернуться было сильным, но Кристина не стала этого делать, лишь шумно выдохнула, достала сигарету и побрела к выходу.
Казак, Юра и Саша уже уехали, Кристина села за руль своей ауди и посмотрела на Ваню, который уснул, уткнувшись в плечо Флоры Борисовны.
Пять лет остались позади и ей пора было начинать новую главу своей собственной жизни. Время залечит все раны, но память это то, что навсегда связывает с теми, кого уже нет рядом.
Тг:kristy13kristy (Немцова из Сибири) тут есть анонка, где можно поделиться впечатлениями или оставить отзыв к истории.
Тикток: kristy13kristy (Кристина Немцова)
Тг: Авторский цех (avtorskytseh) небольшая коллаборация с другими авторами, подписываемся.
