Глава 9. Мой совет - откажись
О своем родном отце Костя узнал совершенно случайно. Весть о том, что его обожаемый отец и вовсе не отец ему, а всего лишь отчим, повергла его в глубокий шок, оставив неизгладимый след в неокрепшей детской душе. Именно в тот момент, когда его переполнял восторг от осуществления давней мечты. Тогда он с друзьями сумел собрать мотоцикл из запчастей и завести его. Василий, разделив восторг сына, покатался вместе с ним вокруг дома, сказав, что из него выйдет замечательный механик, а то и изобретатель.
- Покрасим и будет как новенький, - гудел он.
При виде родителей, обсуждавших его, Костя чуть не задохнулся.
- Весь в Андрея, - улыбался Василий. - Упертостью, стремлением к творчеству, умением всегда и во всем добиваться своего.
- Да, - кивнула Вика. - Гены. Чем больше подрастает сын, тем больше напоминает отца. Андрей тоже всегда возился с железками, сооружал, разбирал... Эта его повернутость на технике...
Дальше слушать Костя не стал. Пятясь, постепенно отдалился от гостиной и, давя слезы, побежал к себе, в свою комнату. Покрасневшие от слез глаза он объяснил внезапной аллергией.
Нет, он не осуждал ни мать, ни Василия. Наоборот, еще больше полюбил его. Какое это нужно иметь бескорыстие, чтобы принять чужого сына как родного и любить его. В тот момент он не понял, отчего родители так тепло отзываются об Андрее. Для подростка с несформировавшейся психикой тот, кто оказался его биологическим родителем, стал воплощением зла, предательства и всего худшего, что может быть в человеке. Костя никак не мог понять, как можно отказаться от ребенка - от своей собственной кровинки и бросить беременную возлюбленную. В том, что мать с Андреем любили друг-друга, он не сомневался. Все больше убеждался, что чувства их не остыли, незаметно наблюдая за ними.
Он не допускал мысли о том, что Андрей мог не догадываться о его существовании. Робкое предположение о возможной вероятности чего-либо подобного, безжалостно давил, упиваясь своей ненавистью. Постепенно в нем созрело решение отомстить за себя и мать. Он решил разорить Андрея. Сделать все для того, чтобы устроитьсяк нему практикантом, а потом и на постоянную работу, завоевать его доверие и лишить всего, что имеет.
В себе он не сомневался. В своих познаниях. Не зря дед гордится им, говоря, что у внука такая же, как у него, светлая голова.
С одержимостью, понятной, пожалуй, одному лишь Лехе, он изучал компьютерные программы, обращая пристальное внимание на программное обеспечение и кибербезопасность, отчаянно, одержимо и оголтело добиваясь своей цели: стать хакером высокого, высшего, если только возможно, уровня. Для того, чтобы в один прекрасный день разрушить изнутри детище Андрея - его компанию.
В день, когда устроился в компанию Андрея, Костя позвонил Лехе.
- Да, я добился этого, - ликовал он. - Остается одно: войти в доверие этому мудаку и разорить его. Пущу его по миру, вот увидишь. Поймет, почем фунт лиха. Не успокоюсь, пока полностью не отомщу за себя и маму. Ладно я. А мама?
Тут он услышал разъяренный голос матери:
- Так вот отчего ты так стремился попасть к Андрею в компанию. Поганец.
Костя, не услышавший ни разу от матери ругательного слова, был ошеломлен и обижен.
- Я? - воскликнул он, не в силах скрыть обиду. - Ты еще... защищаешь его.
- Удивлялась, отчего решил называть отца по имени. Думала, из-за вывертов переходного возраста. А на поверку... Вот, в чем дело...
При виде побледневшей матери Костя чуть не сошел с ума.
- Мама, мамочка, - заплакал он. - Не умирай, пожалуйста. Я тоже умру. Я без тебя...
- Глупенький. Кто это собрался помирать, - слабо улыбнулась мать. - Решила скрыть от тебя. Вон как в итоге все обернулось. Пойдем, сын. Ты должен узнать... кое о чем.
Договор, подписанный отцом и Андреем, Костя прочитал несколько раз. Пока не понял, что это - не розыгрыш, а самая что ни на есть настоящая реальность.
- Я и сама не догадывалась ни о чем, - вздохнула Вика. - Пока не наткнулась на эту злосчастную бумагу. А потом... Начала проводить свое, собственное расследование. Так я узнала, что Андрей был вынужден отказаться от меня в обмен за жизнь отца. Отца, который его вырастил один, после того, как жена оставила его с двухлетним сыном. Отца, благодаря которому он стал тем, кто есть. И... Ты должен знать, Андрей не подозревал о твоем существовании.
- Не... не знал?!
Косте казалось, что он задыхается. Тот, кого он считал самым что ни на есть чудовищем, бездушным, бессердечным... Даже не знал, что Вика ждет от него ребенка?!
- Нет! - закричал он. - Не может быть. Ложь. Ложь! - И заплакал, уткнувшись в грудь матери.
- Плачь, - вздохнула Вика, с любовью гладя его по голове. - Поплачь, сын. Не осуждай его. Не стоит. На его месте я бы поступила точно так же. Более того, знай я обо всем, сама от него отказалась бы в пользу отца. Не переведи свою ненависть на Васю; он поступил так, как счел нужным. Благодаря этому он обрел сына. Семью.
- Он... бесплоден?
- Т-с-с... Это - тайна.
- Я - могила, - слабо улыбнулся Костя. - Мам, это будет нашей общей тайной. Так ведь?
- Точно, сын.
Леха сходу осудил идею Кости о мести Андрею.
- Месть никого, никогда не доводила до добра, - умудренно вздохнул он. - Поговори с мамой. Я более чем уверен, что есть нюансы, о которых ты не имеешь никакого понятия и которые когда-то повлияли на их решение.
- Смягчающих обстоятельств ищешь? - фыркнул Костя. - Ты не судья, чтобы искать повод для смягчения приговора.
- А ты? Судья?
- Нет. Я защитник. Кому еще защитить честь матери, как не мне.
Вспомнив слова Лехи, Костя понял, что не стоит судить о чем-либо под влиянием момента и опираясь лишь на те факты, которыми располагаешь изначально. В любом деле могут быть неведомые, невидимые постороннему глазу нюансы и обстоятельства. Факторы, которых нельзя не учесть. Не стоит поддаваться эмоциям и предвзято судить о том, о чем имеешь лишь поверхностное представление. Жизнь слишком многогранна и множество проблем, трагедий появляются лишь оттого, что люди из-за своей недальновидности, лени, корысти либо предвзятости видят лишь одну из этих граней и спешат вынести свой, несправедливый и необъективный приговор.
