Глава 2.
POV Ирина:
- Это просто унизительно.
Я сидела за столом и с ненавистью смотрела на овсянку. А вот она-то не в чем и не виновата. И вообще, овсянку я люблю. Все дело в сегодняшнем дне – именно сегодня я готова была ненавидеть все подряд. Потому что сегодня мой первый день в новом университете. Странном универе для богатых и гениальных!
- Мамааа! Я не пойдууу тудааа!!! – с горя взвыла я и тут же получила подзатыльник.
- Пойдешь! Ты не можешь так со мной поступить! Я тебя растила, всю молодость тебе посвятила, работала не покладая рук! – завела любимую шарманку мама, а я оттолкнула овсянку и уперлась лбом в стол, свесив руки. - Такой шанс вообще никогда и ни кому не выпадал! Там обучаются будущие Нобелевские лауреаты, будущие политики, может даже президент! Будущие главы международных корпораций, известнейшие знаменитости – вся ЭЛИТА не только нашей страны, но и заграницы. Ты свихнулась от счастья? Все мечтают быть на твоем месте! Ешь и иди быстрей! Добираться не близко!
Я подняла голову и пододвинула овсянку, и в тысячный раз без надежды на успех стала ныть:
- Но мой прежний универ ничем не хуже! Даже лучше! У него такая история, такие выпускники! И преподы самые лучшие! А как же мои одногруппники? Я так сдружилась со всеми за это время! – с обидой на весь мир я сверлила глазами одинокую слезинку, упавшую в овсянку, - И моя репутация! Я староста, у меня одни пятерки! И стипендия!
Мама не слушала. Она бегала по дому, собираясь на работу.
- Твоя копеечная стипендия не стоит того, чтоб отказываться от блестящего будущего в Империаль. Можешь больше не учиться на отлично, можешь вообще не учиться, главное – не вылети оттуда, пока не выйдешь замуж. Вот черт! Ни одних целых капронок! – мама пнула ящик комода и подскочила ко мне с расческой, - Ты не будешь жить, как я!!! Что за нелепая прическа?!
- Какой муж? Мне 17! Ты в своем уме?! – пропищала я и выскользнула из-за стола подальше от расчески, тут же снова отхватив подзатыльник.
- Не смей так говорить со мной! И вообще! Отставить демагогию! Тебе 17, поэтому пока я решаю! Поторапливайся! И пучок свой распусти!
- Вот уж ни за что! – прокричала из прихожей, - Благодаря тебе, это моя визитная карточка теперь! И драная майка! Продавец из магазина на углу каждый день отпускает шуточки вроде «классная майка», а когда я пришла с распущенными волосами – «это парик?» Жалкий идиот!
Я тоже пнула ни в чем неповинный комод, заставив его жалобно скрипнуть, и пошла одеваться громко хлопая дверцами. На самом деле мама раньше никогда не навязывала мне свои решения, она весьма демократична (чтоб отличаться от бабушки, я думаю). Поэтому в этот раз я даже растерялась. И ничего не могла поделать с этим. Я просто не умею с ней воевать, практики ноль. Она сама пошла в старый универ и забрала мои документы. А когда я на зло ей все равно пошла на лекцию – меня выгнали из аудитории, как постороннюю. После прямого эфира прежний вариант моего видео таинственным образом исчез, зато новый крутили при каждом удобном и неудобном случае. Появились несколько эфиров, где «эксперты» разбирали на буквы мою речь, особенно популярна стала фраза «я изменю мир».
«Нынешнее поколение ставит потрясающие цели. Мы в их возрасте пиво тайком пили, хи-хи, а они мечтают о лучшем мире. И не просто мечтают, а предпринимают реальные шаги» - и тому подобное. Некоторые перефразировали «я изменю» в «я спасу». На форумах мне стали давать прозвища, типа супергерл и Золушка. И мои фанаты и ненавистники с наслаждением везде употребляли их, только вторые презрительно. Да, у меня появились фанаты и хейтеры. И никто не понимал, что происходит на самом деле.
Империаль очень быстро и профессионально замяла скандал и обратила все внимание общественности на меня. Те, кто пикетировал их штаб-квартиру, стали меня считать предателем и переключили свою ненависть на меня. Как по волшебству все моментально вернулось на круги своя. Лишь моя жизнь легла на жертвенный алтарь для процветания Империи – именно так я видела ситуацию. И я права! Они даже не сделали меня «одной из пяти» - я стала шестым бюджетником! В насмешку меня сделали ничейной – не одна из пяти гениев, и не одна из золотой молодежи. Мой IQ действительно далек от 150. Даже не 120. И я бедна, как церковная мышь. Еще и стипендии на карманные расходы теперь нет. Так что тогда я забыла в Империаль? Именно этот вопрос все чаще звучит на всех студенческих форумах. Да и в моей голове тоже.
Решив не заморачиваться с внешним видом, я как обычно натянула на футболку теплую толстовку с капюшоном, кеды, схватила сумку и отправилась на остановку, не сказав маме ни слова. А то прицепиться опять к моей одежде. Да и пусть знает, что я обижена и злюсь. Выйдя во двор, пониже натянула капюшон и склонила голову – ведь теперь меня узнают на улицах, надо скрываться, чтоб не пристали. Суперстар, блин.
Ненавижу быть новенькой! Сколько школ я поменяла в связи с тем, что маме часто приходилось менять работу и место жительства? Не знаю, как, но она смогла сама и родить и прокормить нас обоих. Она очень сильная. Всегда работала минимум на двух работах, поэтому времени на личную жизнь не оставалось, так и остались мы одни в этом мире. Я очень люблю и горжусь своей мамой. Наверно именно поэтому сижу сейчас в этом промерзлом автобусе, рассуждая над своей нелегкой судьбой – да, я люблю себя пожалеть. Кто, если не я, ха-ха.
Ненавижу быть новенькой! Повторяюсь? Блин, эти знакомства, приветственные речи... Я не сказать, что забитая, если надо и в нос могу дать, но эти публичные выступления заставляют меня чувствовать себя неловко. Надо прорепетировать приветствие.
Привет, меня зовут Лазутчикова Ирина. Мне 17. Я перевелась из ГИПЭ. Надеюсь, мы подружимся...
Ага, да. Держи карман шире. Ты слишком ... обычная для этой «школы». Волосы чуть ниже плеч, темно-русые, никогда не знавшие краски. Макияжа обычно ноль. Одежда мало того что дешевая, купленная в стоке, так еще и не модная, а удобная. Толстовка, джинсы, кеды. Унылое зрелище, как ни посмотри. Нет, вообще то я не уродливый отсталый фрик! Я не толстая, но и не худая, у меня есть округлости где надо (ну и что, что маленькие), на лице нет прыщей или еще там чего. Губы тонковаты, нос длинноват, ну зато глаза красивые – темно-карие, почти черные, и большие. Короче, нормальная внешность! Вообще я и приодеться могу, каблуки одеть, короткое что-нибудь, макияж сделать, но это должно что-то особенное быть, праздник там какой, день рождения. Каждый день делать это мне лень, я лучше посплю подольше. А теперь и времени на это не будет, ведь добираться до универа два часа, не меньше. Он находился за городом. Мы вообще-то тоже жили на окраине, почти в пригороде, но совсем на другой стороне. Короче добираться мне через весь город на маршрутке, метро и автобусе – просто прелесть. А потом, если верить гуглмапс, еще пешком полтора километра. До любого нормального универа есть маршрут общественного транспорта, только не до этого! Там, наверное, никто не знает, что такое проездной...
Об этом, а еще о том, как какой-то мелкий пакостник узнал меня в метро и завопил на весь вагон, что с ними супергерл (и кто придумал это дибильное прозвище!) едет, и все стали оборачиваться, пялиться, а пара школьниц даже сфоткали, хотя пришли к выводу, что это не «она», я размышляла последние полтора километра пути. Запас времени еще был – я специально вышла пораньше, чтоб успеть попасть в администрацию, решить бумажные формальности, расписание и карту взять, учебники и прочие важности. Не хочется опоздать в первый день и прийти в аудиторию последней. И так наверно все будут глазеть. Я поежилась под холодным порывом ветра. Начался март, а весной и не пахнет. За унылыми размышлениями не заметила, как уперлась в высокие ворота. Закрытые высокие ворота. С той стороны стоял ... охранник? Секьюрити? ПРИВРАТНИК? Не знаю, как его еще назвать. Короче, стоял мужик в форме и курил. Заметив меня, стал суетливо прятать окурок. Но присмотревшись, расслабился. Что, не похожа на кого-то важного, из-за кого стоит портить недокуренную сигарету?
- Приемные часы с девяти. – отчеканил он. Задержавшись взглядом на кедах, добавил, - И только по предварительной записи.
Я обиженно насупилась. И что не так с моими кедами?! Учитывая места, где им пришлось сегодня побывать, и количество ног, на них наступивших, они выглядят отлично!
- Я студентка. В письме было написано к 8:30 подойти, – хмуро ответила я и стянула капюшон. Это подействовало моментально. Разглядев мое лицо, его прямо перекосило от радости. Елейным голоском он рассыпался в извинениях.
- Ах, точно. Простите великодушно, не признал сразу! Золушка, да? Новая студентка, кхе-кхе. Позвольте Ваши документики, будьте добры. Записать должен, порядок такой.
Он очень похож на почтальона Печкина с посылкой: «только я вам ее не отдам, у вас докУментов нету». А зачем принес – порядок такой.
Слегка опешив от такой резкой перемены, я протянула ему паспорт и письмо. Он их взял и резво ускакал в свою будку. Пока его не было, я огляделась.
За воротами раскинулся другой мир. Подъездная дорога оканчивалась большим фонтаном. Вокруг него были раскиданы милые резные скамеечки. По бокам от подъездной дороги широкий, на сколько позволял определить обзор, лабиринт из ровненько обрезанных кустов, на углах которого возвышались какие-то фигуры. Над этим всем возвышался, очевидно, главный корпус, высокое трехэтажное здание в стиле хм.. возрождения? Ступени, колонада и огромное, на второй и третий этаж, витражное окно. Слева от входа виднеется площадка и с десяток высоких флагштоков с разноцветными флагами. Мда, а они преисполнены осознанием собственной важности, прямо штаб-квартира ООН. Тьфу.
Охранник вышел как раз тогда, когда я презрительно сплевывала. Неодобрительно покосившись, он молча передал мне документы и провел через калитку. Тут послышался шум мотора (а поскольку вокруг была тишина, как в лесу – трасса то далеко – послышался он издалека). Охранник помчался к себе в будку. Наверно он задействовал там какой-то механизм, потому что ворота стали медленно открываться. Хоть бы поскрипели для порядка, но нет. Мимо проехал дорогой внедорожник (другого тут не может проехать, да?). Когда он скрылся, охранник вышел и гордо заявил:
- Ректор наш. Всегда первый приезжает.
Я посмотрела на часы. 8:10. Рановато я. Красная спортивная машина промчалась мимо. Старенькая, но тоже из дорогих, кажется. Ну естественно. Тут, наверно, даже уборщицы на кабриолетах рассекают.
- А вот и секретарша его. Это к ней тебе надо. Она тебя направит к нужному декану.
********************
Меня мама так же везде пихает (
Как думаете , Ирина справится в "Империаль" ?
