ГЛАВА 10
Новый день Лиама начался с сюрприза в виде утреннего стояка, мало того, данную вещь заметил сосед по комнате и, бросив взгляд на чужой пах, ухмыльнулся.
Смутившийся юноша пулей влетел в ванную, закрывая за собой дверь.
— Эй, да ладно тебе. Мы же оба парни. Тем более, подобное вполне нормально. Обычное дело. Зачем так остро реагировать, — вдогонку произнес недоумевающий Тео.
«Это для тебя обычное дело, а я никак не привыкну к этому агрегату, так он еще и встает по утрам», — мысленно причитала Ева.
Справившись с возникшей проблемой, девушка вышла наружу и заварила кофе.
— Ты ведь поедешь за Йоханом? — осведомилась она.
— Ну да, как обычно, а что хочешь со мной?
— Угу, — односложно ответил сосед по комнате.
Собравшись, студенты направились к машине, а затем по необходимому маршруту.
Ехали они в тишине. Ева спала на ходу, ощущая усталость вследствие недавних переживаний за брата, Тео выглядел максимально серьезным и сосредоточенным на вождении. Хотя, казалось, какие-то мысли терзали его.
«Видимо, дело в Йохане или отце. Возможно, и то, и другое», — пронеслось в голове у девушки.
Добравшись до места, водитель велел юноше оставаться внутри, а сам пошел забрать друга.
— Посиди, я сейчас вернусь.
Спустя несколько минут парень пришел вместе с владельцем дома и они поехали в университет.
В учебном заведении жизнь, как всегда, кипела. Толпа молодежи поднималась и спускалась по лестницам, кто-то покупал в автоматах и буфетах различную еду. Некоторые увлеченно обсуждали сложности учебы, сетуя на тяжкую студенческую долю, другие готовили развлекательную программу на выходные. Одним словом, типичные будни студентов. Как ни странно, Ева ощущала себя счастливой, причисляясь к ним. В такие моменты то и дело накатывала ностальгия по университетскому беззаботному времени в компании лучшей подруги, хотя она уже успела позабыть это превосходное чувство.
После первой пары троица решила заскочить в уборную по пути. Ева осталась снаружи ждать молодых людей.
— О, привет Йохан. Мир тесен. Мы снова встретились. Кстати, на кого учишься? — изрек выходящий их кабинки Дилан, одаривая юношу странным скользким взглядом, от которого тому стало вмиг не по себе.
— Ага. Дай пройти, мне нужно в туалет, — промолвил нахмурившийся Йохан, избегая зрительного контакта со старым знакомым.
— Да ладно тебе. Мы же друзья, — не унимался назойливый студент, хватая раздраженного некогда приятеля за плечи.
— Мы не друзья, — процедил сквозь зубы Йохан, шокируя Тео, прежде не наблюдавшего, чтобы он вообще гневался или проявлял к кому-то подобную грубость и отчужденность.
Он являлся жизнерадостным улыбчивым юношей, поэтому максимально дико было видеть его в таком состоянии, что сигнализировало лишь об одном: привязавшийся к нему тип явно ему знатно насолил.
— Отвали, не видишь, тебе не рады, — ровным тоном проговорил Тео, приближаясь к конфликтующей парочке и убирая чужую руку с плеча товарища.
— Посмотрите, защитника себе нашел! А ты кто такой? — выпалил Дилан, уставившись на оппонента пылающим взглядом, метающим молнии.
— Я то? — с ухмылкой вымолвил парень, — я лучший друг Йохана, а вот ты кто и откуда взялся? Хотя какая разница. Свали в туман, чтобы тебя искали. Йохан ясно дал понять, что не хочет с тобой общаться, — произнес молодой человек со стальными нотками в голосе, смерив нахала уничижительным взглядом, — я ясно излагаю?
Зачинщик спора осознал, что может отхватить по первое число, поэтому скрылся из виду, ведь Тео умел внушать страх, если требовалось.
Выскочив, как ошпаренный наружу, он прошмыгнул мимо стоящего у входа Лиама.
«Это же опять Дилан. Странно, почему ребят так долго нет?»
Тем временем, Йохан тотчас зашел в кабинку, а товарищ воспользовался писуаром.
Спустя несколько минут студенты покинули уборную с мрачными лицами.
— Почему вы так долго? — полюбопытствовала Ева, увидев волнение на лице парочки.
— Да так, ерунда. Встретил одноклассника, — отмахнулся брат.
— Ерунда? Это, по-твоему, ерунда? — на повышенных тонах изрек Тео, — он цепляется к тебе по поводу и без. Что это за хрен с горы вообще? Почему он тебе докучает? Вы враждовали в школе? Тогда почему он заявил, что вы дружили? Что за бред? Это ведь невозможно, — не прекращал словесную тираду он.
— Его зовут Дилан. Когда-то мы дружили, но потом перестали, поскольку мы слишком разные, — спокойно объяснил Йохан, хотя в глазах плескалась тревога, отчего у приятеля сложилось впечатление, что он что-то утаил.
— Ну, то, что вы разные, знаешь ли, заметно невооруженным глазом. Тут не надо быть семи пядей во лбу. Что за мерзкий тип? Как ты вообще с ним дружил?
— Так а что случилось между вами? Неужели вот так просто перестали общаться? — вмешался в разговор Лиам, до этого сохранявший молчание и внимательно слушавший рассказ.
— Не сошлись во взглядах, — отмахнулся Йохан, — честно, не хочу об этом говорить. Он просто отброс, — добавил он и на какое-то мгновение между ними повисло молчание.
Переглянувшись между собой, соседи по комнате не стали настаивать, но заподозрили нечто неладное. Больно уж все выглядело странно и, очевидно, кое-кто просто не желал поднимать неприятную тему, тем не менее, ему, наверняка, было что сказать.
— Ладно, пойдемте на пару, — нарушил тишину Тео и тем самым разрядил обстановку.
Позднее на классном часу, стоявшем последним в расписании, руководитель группы сообщил, что через пару месяцев декан организовывает поездку в Италию и все желающие могут присоединиться.
«Вы непременно должны поехать. Италия ведь славиться наличием архитектурных шедевров совершенно разных стилей начиная от времен Римской империи и заканчивая современностью. Рим, Венеция, Флоренция… Мы посетим все эти города, богатые историческими постройками в стиле различных эпох. Гарантирую, вы точно не останетесь равнодушными к такой красоте. Наверняка, вам, как будущим архитекторам будет познавательно взглянуть на все своими глазами», — пронеслась в голове Евы восторженная речь куратора.
— Вы поедете? — с надеждой обратилась она к Тео, Йохану и Лукасу, как только пара закончилась и студенты вышли из аудитории.
Заметив, как горят ее глаза, сосед по комнате решил поддержать инициативу, хотя уже ранее посещал Италию с семьей.
— Я за, раз уж это будет познавательно, если верить словам нашего руководителя.
— Я тоже. Никогда не был в Италии. Уверен, там действительно красивая архитектура, — воодушевленно произнес Йохан, уже предвкушая поездку. Ему нравилось любоваться старинными зданиями.
— Я в деле. Не отпускать же вас одних, — пролепетал Лукас, — так, во сколько сегодня встречаемся?
— Давайте в 18.00 у входа в парк развлечений в центре, — предложил Тео. Часы пробили четыре, а он еще планировал заехать к отцу.
— Идет, — подтвердил Йохан.
— Хорошо, — поддержал Лиам.
— Что ж, тогда напишу Микаэлю время и место. До встречи вечером! — радостно пролепетал Лукас.
— Он точно ему нравится, — заметил Йохан, стоило одногруппнику удалиться.
— Кто? — удивилась девушка.
— Неважно. Видимо, только я это заметил, — не стал развивать тему студент.
После учебы Ева с братом изъявили желание пройтись по магазинам, а Тео тем временем отправился навестить отца, купив по пути кашу и фруктов.
— Привет. Как ты? — осведомился он о здоровье мужчины, переступив порог палаты.
— Все хорошо. Давно так не отдыхал.
— Рад слышать. Чувствуешь себя лучше? Вот, я принес тебе угощений. Наверняка, больничная еда не очень.
— Это да. Но у меня ведь есть секретарь. Не переживай, все схвачено, — с улыбкой произнес Густав, а затем добавил: — Но мне приятна твоя забота. Съем все с удовольствием.
Они еще поболтали немного о разном, в частности об учебе. Упомянув о грядущей поездке в Италию, он получил одобрение отца.
Тео сам не заметил, как их отношения постепенно начали налаживаться. Он давно не беседовал с мужчиной в столь непринужденной манере.
Попрощавшись, парень пообещал наведаться завтра и направился к авто, попутно набирая номер Йохана.
— Ты где сейчас?
— В торговом центре на улице Свеавеген.
— Скоро буду, — изрек звонивший.
— Хорошо, подъедешь, набери. Мы спустимся, — предупредил друг.
— Договорились.
Учитывая потраченное на разъезды время, а также проведенное с отцом, стрелки часов достигли 17.40. Близилась назначенная встреча, и по пути выпив кофе в кофейне торгового центра, Тео набрал номер товарища.
— Я на первом этаже у входа. Жду вас.
Парни прошагали к ожидавшему их приятелю, а затем все вместе сели в машину и отправились к пункту назначения, располагавшемуся буквально в пяти минутах езды.
Тем временем, прибывший раньше всех Микаэль стоял у оговоренного места и спустя мгновение к нему подошел Лукас.
— Привет. О, ты тоже пришел раньше.
— Ага. Как-то не рассчитал время. Просто не люблю опаздывать. Правило дурного тона, — ответила местная звезда.
— Что, правда? С ума сойти. Вот это открытие. Не думал, что наш плейбой такой пунктуальный. Весьма неожиданное открытие, — изумленно проговорил одногруппник.
— Да что ты заладил «плейбой-плейбой». Ничего подобного. Просто я во временном поиске, к тому же поклонники сами липнут и вешаются ко мне на шею. Мне даже ничего делать не приходится, — с улыбкой вымолвил Микаэль, хотя в голосе прозвучали грустные нотки.
— В любом случае, я верю, рано или поздно ты повстречаешь того, кто вызовет у тебя интерес.
— Кажется, это уже произошло, — заметил молодой человек.
— Только, как по мне, этот интерес односторонний, — поделился наблюдениями Лукас.
— Это пока. Вижу цель, не вижу препятствий.
— Ну-ну. Думаю, Лиам тебе не по зубам. Он выглядит крепким орешком и совсем не падок на твое очарование, — с сарказмом озвучил юноша.
— Я не сдамся без боя.
— Что ж, похвально.
Внезапно зазвонил телефон и Лукас полез его доставать. Стоило открыть рюкзак, как оттуда выпала книга.
— Да, алло. Мы уже на месте. Хорошо, ждем.
— Это же «Тревожные люди» Бакмана, — поразился Микаэль, и едва взяв чтиво в руки, уголки рта расплылись в широкой улыбке.
— Верно. Тоже читал ее? Некоторые сочли ее депрессивной, — не менее изумленно спросил одногруппник.
— О чем ты? У них просто нет вкуса. Это о тяготах взрослой жизни, сложных ежедневных решениях, мелких и серьезных. Как и в «Медвежьем Угле», там и тут автор умеет создавать персонажей, вызывающих множество эмоций. Здесь он взывает к любви человека к себе и к остальным. Как бы сложно ни было, мы звенья одной цепи, — с благоговением вещал плейбой.
— Лучше и не скажешь. Человек должен иметь хоть немного эмпатии, чтобы ощущать мир вокруг себя. Нельзя жить в розовых очках и закрывать на все глаза только потому, что тебе так удобно. Нас людьми делают человеческие качества: сочувствие, сопереживание, сострадание, соучастие. Фредерик Бакман великий писатель. Обожаю его работы, — эмоционально произнес все еще ошеломленный парень, — а «Мы против вас» читал?
Микаэля приятно поразила серьезная речь собеседника.
— Нет, но в планах на ближайшее время.
— Как так! Это же вторая часть «Медвежьего угла».
Их оживленный разговор прервали внезапно подошедшие ребята.
— Ну что, пойдемте на кассу, — предложил Тео.
Оказавшись там, парни приобрели входной билет и принялись выбирать аттракционы.
— Я хочу на американские горки, — воскликнул преисполненный энтузиазма Йохан.
Остальные поддержали инициативу и спустя мгновение уже вопили во все горло в приступе эйфории, предварительно заняв места на упомянутой карусели.
— Круто, прокатились с ветерком, — изрек Микаэль.
— О, да. Это было нечто, — озвучил Йохан, — а вам как, ребята?
— Неплохая встряска, — невозмутимо произнес Тео.
— Мне понравилось. Давно я не катался на американских горках, кажется, с унив… — запнулась Ева, а затем добавила: — Очень давно. Превосходные ощущения.
«Ну да, конечно, с университетских времен! Думай, прежде чем ляпнуть!» — занималась самобичеванием девушка.
— О, смотрите, колесо обозрения. Никто не хочет прокатиться? — поинтересовалась она.
— Я пас, — ответил Йохан, — навевает тоску. Я бы предпочел прокатиться на «Пушке».
— А я бы не прочь составить тебе компанию, — вызвался в долю секунды оказывавшийся рядом Микаэль и взял инициатора под руку, — пошли.
Лукас провожал удаляющихся двоих грустным взглядом, а Тео ощутил негодование, стоило назойливому одногруппнику приблизиться к соседу по комнате. Тем не менее, он сохранял внешнее спокойствие, не желая выставлять эмоции на всеобщее обозрение.
— Вы не пойдете? — обратился Йохан к присматривавшимся к колесу обозрения парням.
Оба ответили отрицательно.
— Ты что-то говорил про «Пушку»? Погнали, — поддержал друг и троица отправилась к нему.
Едва Лиам со спутником вошли в кабинку и начали свое путешествие, тот полюбопытствовал:
— Почему решил прокатиться именно на нем?
— Честно говоря, я впервые катаюсь на колесе обозрения. Как то ранее не представилось возможности. Всегда хотелось попробовать.
— Вот оно что. Понятно. А я уже множество раз через это проходил, — вымолвил Микаэль.
— Тогда почему пошел? — удивился юноша.
— Решил составить тебе компанию. Так я смогу побыть с тобой, — лучезарно улыбнулся одногруппник, — итак, почему ты выбрал архитектурный факультет? — задал внезапный вопрос он.
— Как бы так сказать... Честно говоря, я не выбирал. Так вышло по стечению обстоятельств. Но тут оказалось довольно весело. Внезапно я осознал, насколько увлекательна архитектура, — заметил Лиам, — а сам-то?
— О, мой отец — архитектор. Я пошел по его стопам. Я всегда видел себя в этом. Разве не прекрасно строить дома, в которых, к примеру, впоследствии станут жить семьи с детьми. Меня вдохновляет мысль о том, что я могу создать подобную красоту для кого-то собственными руками. Также я мечтаю построить дом для своей второй половинки, как когда-то сделал отец. Как по мне, весьма увлекательно разрабатывать дизайн жилища, исходя из вкусов тех, кто туда потом поселится.
Парня приятно поразил рассказ Микаэля, поэтому он слушал его внимательно, не перебивая.
— Круто, когда выходит следовать за мечтой, — проговорила с теплой улыбкой Ева.
«Оказывается, он не такой уж легкомысленный, как выглядит на первый взгляд».
— Из какого ты города? — поинтересовался студент.
— С Гетеборга, — произнесла девушка спустя минуту молчания.
— Прекрасный город. Расскажи о нем. Почему приехал сюда, там ведь тоже вроде есть архитектурный?
— Есть. Живописный город и ничуть не уступает Стокгольму, просто возникли семейные обстоятельства, вынудившие переехать, — соврал собеседник и мгновенно сменил тему, — а ты сам откуда?
— Я местный. Как тебе у нас? Уже освоился? Если понадобится помощь, я к твоим услугам, — дружелюбно изрек Микаэль.
— Я бывал раньше в столице и неплохо тут ориентируюсь, так что мне помощь без надобности, но все же спасибо.
«О, дорогуша. Я всю жизнь прожила в Стокгольме и знаю его, как свои пять пальцев!»
Как только карусель остановилась, юноши вышли наружу.
«Мы пошли кататься на «Пушке»», — пришло сообщение Микаэлю от Лукаса и он сообщил об этом спутнику.
Стоило парням закончить экстремальную поездку на «Пушке», предусматривавшую сумасшедшую встряску в виде множества переворотов и резких спусков, они ступили на землю.
— Ничего себе, как кружится голова, — сетовал Лукас, — а у вас, ребята?
— Тоже, — подтвердили одновременно Тео и Йохан.
— Чем займемся дальше? — поинтересовалась Ева.
— Как насчет боулинга? — предложил Микаэль.
В итоге, студенты коллективно решили отправиться туда.
— Давайте для начала разделимся по парам. Только нас пятеро, количество нечетное, — заметила местная звезда.
— Я не буду. Давайте без меня. Почему бы Тео не сыграть вместе с Лиамом? Они соседи по комнате, презентацию делали вместе, им не привыкать работать в команде, — вкрадчиво произнес Йохан, двусмыленно подмигивая Лукасу, — а я посижу понаблюдаю.
Узнав о совместном проживании парочки, Микаэль знатно удивился.
— О, да. Они в числе тех, кто получил наивысший бал в группе за совместное задание, — подхватил Лукас.
— Да мне в принципе все равно, — пробормотала Ева, хотя в душе ощущала необъяснимое тепло. Ее ничуть не напрягала компания остальных претендентов, но с Тео она испытывала некий комфорт, возможно потому, что начала ему доверять и прониклась благодарностью после открывшейся правды о брате.
— На что играем? — поинтересовался Микаэль.
— Проигравшие платят за ужин, — предложил Тео, получая согласие участников спора.
Завершив партию, Лукас и Микаэль проиграли со значительным отрывом, так как в их паре умел играть только Микаэль. В другой же паре оба показали отличные навыки.
После боулинга друзья пошли поужинать, а затем прошагали на парковку к автомобилям.
— Мы с Лиамом отвезем Йохана. Лукас, можешь поехать с нами, нам все равно потом по пути, — предложил Тео.
— Микаэль, ты ведь тоже живешь в общаге? Почему бы тебе не подкинуть Лукаса?
— Да, верно. Без проблем. Тогда до понедельника. Отлично повеселились, — попрощался парень и, сев в авто вместе со спутником, отправился к пункту назначения.
Тем временем, устроившись в машине Тео, троица направилась по собственному маршруту.
— Микаэль нравится Лукасу. Разве не видите? Он ведь не просто так его зазывает к нам! — воскликнул Йохан.
— А ты, стало быть, сводник? — со смешком заявил Лиам.
— Не знаю, кто там нравится Лукасу, но Микаэлю точно приглянулся Лиам, — озвучил наблюдения Тео. Несмотря на внешнее спокойствие, внутри бушевала буря эмоций. Ему оказались не по душе настойчивые знаки внимания одногруппника по отношению к соседу по комнате.
«Оно и понятно. Лиам довольно привлекательный парень. Высокий отлично сложенный, подкачанный. Видно, что старается держать себя в форме. Но эти зоркие яркие и чистые глаза… Они обладают определенным магнетизмом и дело вовсе не в цвете. Хотя он и дерзкий малый, видно, что вовсе не легкомысленный, к тому же легок в общении. Ведет себя зрело не по годам. Естественно, такой с легкостью способен привлечь чье-то внимание», — подметил про себя он.
