Глава 14. Я?! На дачу?
Глава 14. Я?! На дачу?
Парни сидели в обнимку на крыше до самого рассвета. Они бы сидели ещё дольше, если бы не стало холоднее и Шастун бы не начал замерзать. Только поэтому они отправились по домам, разносить домочадцам хорошее настроение.
– Паш, ты выходной сегодня?– входя в квартиру и услышав какое-то шебуршание, вопрошает Антон.– М? Паш?– Он проходит вглубь квартиры и то, что он видит приводит Шастуна в шок. Разбросанные по полу вещи, перебитая посуда, открытые шкафы, пустые полки, да разорванные упаковки, некогда доверху наполненные крупами.– Паш, ты тут?..
Полностью обойдя владения Добровольского, он чётко выяснил, что хозяина дома нет. «Надеюсь он в порядке..»
Антон достал свой телефон и начал звонить Паше, немного переживая за его безопасность. Как только гудки закончились и послышалось быстрое «Алло?», сердце парня сделало несколько переворотов и вернулось в норму.
– Паш, у тебя всё хорошо?– интересуется он, поднимая стул и отрихая его от нескольких макаронин.– Да? Ну и хорошо. Звоню?.. Да просто, на всякий случай. Ну давай тогда, не буду отвлекать. До встречи вечером.– Антон сбрасывает, скатываясь по стене вниз. «Что тут пытались найти? А главное: кто? Кому оно было надо?»
Шастун набирает другой номер, такой же родной, как и Пашин, зарываясь свободной рукой в волосы, разворашивая их ещё больше.– Арс? Не отвлекаю? Приходи в гости, мне помощь нужна.. Спасибо, я жду. Нет, не смертельно.. Наверно.
***
Уже через десять минут в дверь звонят, а на пороге стоит потрёпанный Арсений, явно подозревающий, что что-то случилось срочное и нехорошее.
– Ты так быстро,– вместо приветствия, произносит Антон, пропуская гостя в этот свинарник.
– Что произошло?– спрашивает Попов, переобуваясь в любезно представленные ему тапочки.– Ты обычно меня просто так не зовёшь, я сам прихожу.
– Да ты сам сейчас увидишь...– Он идёт дальше, обходя весь мусор, стараясь не споткнуться.– Смотри под ноги только. «Не хватало чтобы ты ещё сломал себе что-нибудь.»
Попов прошёл дальше и застыл со страхом и изумлением на лице. Он присел и поднял помятую книгу Льва Толстого и переложил её на тумбочку, которая осталась без одной ножки.
– Ценного ничего не пропало?– вопрошает Арсений, подходя ближе к младшему и кладя руку ему на плечо.– Паша в порядке?
– Не знаю про вещи, но Паша на работе точно. Он пока не знает..– Шастун поворачивается лицом к брюнету, который по-хозяйски поправляет его растрёпанные пряди.
– Надо будет прибраться тут. С чего начнём?– Он немного отходит, оглядывая масштабы трагедии.– Давай, может, книги соберём?
Антон тихонько кивает, поднимая литературу с пола. Его всё это время терзали мысли на один тип. Кто и зачем? И за что? Он был уверен, что это из-за него. Это он кому-то насолил, никак не Паша. Тот сама доброта, не мог Добровольский сделать что-то, за что его квартиру бы побили в клочья.
– Арс, а у тебя много свободного времени? Раз ты тут ещё и со мной ещё возишься.– Он подходит и поднимает всё, что видит, раскладывая по полкам.
– Да я просто на дачу собирался. Так не занят.– Арсений поднимает ножку от стула, прикидывая можно ли её как-нибудь прикрутить.– Тош, мне кажется тут не всё можно будет восстановить.
– Я скажу, что ножка случайно отвалилась. Пусть он накричит на меня.
– Почему? Скажи правду.– Попов переворачивает стул, всё ещё примеряя к нему ножку, в надежде, что она сама встанет на место.
– Не хочу, чтобы он переживал,– выдыхает Шастун, оседая на пол.– Ещё нужно на замок денег наскрести...
– Я заплачу за него,– решает брюнет, доставая телефон.– А ты, до полного восстановления квартиры поедешь со мной на дачу.
– Я?! На дачу?– негодует Антон, наблюдая за Арсением.– Моё содержание дорогого стоит. Не надо...
– Эта квартира опасна, мы не знаем, что этому человеку приспичит сделать в следующий раз. Может даже он пойдёт на убийство. Это не обсуждается и ты едешь со мной.
– Но, Арс...
– Не обсуждается, я же сказал. А где пылесос, ты знаешь?– быстро переводит тему Попов,– Рис в ручную собирать то ещё удовольствие.
***
Добровольский, ни о чём не подозревая, достаёт ключи от квартиры, но его окликает молодой голос с лестницы. Это друг, а может и любовник, Антона.
– Павел Алексеевич, есть минутка?– Он поднимается на лестничную клетку и опирается на стену.– Вас собирались ограбить, а может и ограбили.– Врач дотрагиваться рукой до лба парня, убеждаясь, что тот здоров.– Я не вру, и температуры у меня нет.
– Тоша никогда бы так не сделал, что ты несёшь!– злобно шипит Паша, желая закончить этот разговор и попасть в свою квартиру, где всё хорошо.
– Конечно не сделал бы, вы о чём! Он спасает всё, что осталось! И замок тоже сломан, если что. Рабочие приедут завтра. Всё, что удалось спасти стоит на полках, но... Не сказать, что такого много. Там Тоша очень переживать. Не злитесь на него. А мне пора, я завтра заберу его.– И он спускается на выход.
Павел вдыхает и заходит в квартиру, где его встречает в край перепуганный мальчик, со стеклянными глазами.
– Тош, всё хорошо.– Он обнимает его и целует в макушку.– Ты сам не пострадал?
– Н-Нет, но я посмотрел и пропали деньги... В-Все сбережения...– Он срывается на рёв, сжимая рубашку Добровольского.
– Плевать,– говорит врач,– ты здоров, меня не интересует больше нечего. А деньги заработаем, ты не плачь только.
– Я всё верну, устроюсь на работу...
– Только попробуй, я тебя посажу под домашний орест. Меня скоро дадут зарплату, нам хватит на первое время. Еда же есть?
– Всё рассыпали по полу... Паш, я боюсь.– Он прижимается ближе к Паше, чувствуя себя рядом с ним так же хорошо, как с Арсом. Они оба самые лучшие.
