1 страница23 ноября 2021, 13:45

(Не) по судьбе

В этом мире нет девушки, которая бы ни разу не гадала! На воске, картах, зеркалах или расчёске – поверьте, не так уж важно. Ведь ни с чем не сравнимо то прекрасное чувство, когда на несколько секунд голову покидает подружка Логика и ты полностью отдаёшься тому, что шепчет вселенная! А шепчет она всегда что-то хорошее. По крайней мере, мы в это верим.

13 января 2021г.

Ветер, порывистый и вопящий, вёл жестокую войну с несчастной веточкой берёзки. Она всё билась и билась в Янино окно, будто ища защиты. Но её никто не давал. Яна лишь с грустью, подперев ладонью щёку, смотрела на эти старания природы. Погода была совсем не рождественская. Казалось, она поставила галочку в новый год, подарив пушистые снежинки, и снова взялась за старое: напомнила, что люди бессильны перед ней.

Яна тяжело вздохнула, думая, как провести этот вечер. Из-за сильного ветра интернета не было, связи тоже, электричество то и дело пропадало. Читать при слабом отблеске свечи как-то не хотелось – всё-таки уже совсем стемнело.

Яна приехала к тёте всего на пару дней по просьбе мамы. Девушка любила проводить время в деревне летом, когда была маленькой: небольшой частный домик, доставшийся тёте по наследству, будто прятал от мира какую-то тайну, которую девочке, конечно, хотелось разгадать. Однако зимой прогревался он на редкость плохо, да и постоянные перепады электричества делали в двадцать первом веке жизнь студентки здесь уже не такой манящей.

– Яночка, вот ты где! – входя в гостиную, где у окна скучала девушка, радостно окликнула её тётя Алла, прямо на ходу снимая тёплый тулуп, который она часто носила даже в помещениях. – Погодка сегодня не очень, да? – улыбнулась она, садясь рядом с Яной. – Тут тебе не город! Всё как есть. Всё на-ту-раль-но-е!

Тётя Алла часто так говорила: «Всё на-ту-раль-но!» И не важно, о чём именно шла речь: о погоде, природе, еде...

Яна улыбнулась, но как-то немного натянуто. Впрочем, было темно, тётя не увидела.

– Чем бы нам заняться? – нахмурившись, задумалась женщина. – Не часто ты ко мне приезжаешь, надо бы время вместе провести.

Яна лишь молча кивнула.

– Точно! – вскинула палец тётя Алла и довольно рассмеялась. – Сегодня же Святки! Знаешь, твоя бабушка всегда гадала в это время. Мы с твоей мамой в детстве тоже часто этим баловались, – губы тёти задорно изогнулись, а глаза теперь смотрели с хитрым прищуром. – Давай-давай! Поможешь мне! Нужно подготовиться. Всё-таки не каждую ночь принято гадать.

Вся эта суета возбудила и саму Яну. В городе ни с мамой, ни с подругами она так время не проводила. Конечно, в детстве во дворе гадали на картах – куда же без этого? Но чтобы в ночь, которая по слухам пропитана магией и готова ответить на любые вопросы, – никогда! Яна и сама не заметила, как её сердце в предвкушении притронуться к чему-то запретному, недоступному зашлось в быстрой пляске. Но уже через несколько минут она нетерпеливо переминала пальцы, стоя напротив стола и с интересом рассматривая металлическую миску и свечи, которые только что по просьбе тёти принесла из соседней комнаты.

– Отлично! – появилась в гостиной тётя. – Неси всё сюда. Я подкинула дров в печь.

И она скрылась за дверью, отгораживающей кухню от гостиной. Яна, взяв миску и свечи, последовала за ней. В кухне, потрескивая, ярким пламенем в старой печи танцевал огонь, будто тоже предвкушал нечто волшебное и был рад стать частью затевающегося действия.

Тётя расплавила свечи на огне в металлической миске и, вытащив, стараясь не обжечься, протянула Яне. Глубокая чаша с водой уже была приготовлена. Девушка знала, что делать (тётя всё рассказала), поэтому остался только последний шаг – самый волнующий. Яна вылила воск в чашу и невольно зажмурилась. А когда тётя забрала миску, ещё и прикрыла глаза руками.

– Эй, ты чего? – рассмеялась женщина, удивившись реакции племянницы.

– Боюсь, – шёпотом ответила Яна. Однако руки всё-таки убрала, хотя глаза по-прежнему оставались закрытыми.

– Нечего бояться, – попыталась успокоить племянницу тётя Алла, но сердце Яны продолжало непослушно стучать набатом. – Ты же помнишь, что нужно сказать? – спросила тётя Алла. Яна кивнула и медленно, делая паузу после каждого слова, всё так же прошептала:

– Гадаю-ворожу, будущее своё узнать хочу. Как воск застынет, так и правда вся покажется.

Осталось дождаться, пока воск примет форму.

Яна опасливо открыла сначала один глаз, потом другой. Перед глазами от переполнявших эмоций всё плыло, а в ушах стоял рассерженный гул. Но даже через эту какофонию Яна услышала голос тёти:

– Яночка, это сердце! – Она была так рада, будто сама гадала. Тётя Алла порывисто обняла Яну и сказала: – Теперь жди встречи, дорогая.

И пусть это было обычным гаданием, про которое некоторые скажут: «Абсурд! Простая трата времени!», зерно надежды в груди Яны уже было посеяно.

13 февраля 2021г.

Яна легко и грациозно прошла мимо нескольких столиков, покрытых белоснежными скатертями, и села за самый дальний, у стенки, на который обычно, кроме официантов, никто не бросал заинтересованных взглядов. Почему она решила выбрать именно его, девушка и сама не знала – просто было что-то правильное в этой мимолётной идее. Кафе заливал тёплый свет, и сюда, в этот укромный угол, он почти не проникал.

Яна пришла как раз вовремя – как договаривались. Пунктуальность вообще была одной из её главных черт. А опоздать на свидание казалось ей роскошью, доступной лишь тем, кто ходит на них как минимум каждый вторник. У Яны же это было первое свидание за полгода, на которое парень пригласил её сам: кровь приливала к щекам, ладони то и дело потели, дыхание сбивалось. Поэтому девушка даже невольно подумала, что всё это было скорее пыткой, чем праздником. Разве может от чего-то хорошего быть так плохо? Но предвкушение в ней победило, поэтому она, нервно постукивая пальцами по столику, попыталась откинуть все непрошенные мысли.

Однако парень, который её пригласил, почему-то опаздывал.

И опаздывал он уже на полчаса.

Предвкушение сменилось раздражением. Яна даже подумала, что молодой человек просто решил над ней посмеяться. Однако два раза они уже виделись (тогда предлагала встретиться сама Яна) и парень ей таким не показался.

Внезапно дверь в кафе распахнулась, Рома (так звали молодого человека) огляделся и, заметив Яну, которая стеснительно улыбалась ему, улыбнулся в ответ, после чего обогнул столики и сел прямо напротив. Всё это он делал как-то резко, немного нервно, совсем не как Яна.

– Привет! – бодро протянул руку парень и улыбнулся во все свои тридцать два.

– Привет... – немного оторопев, всё-таки протянула свою руку девушка.

Рома тут же ухватился за неё, словно утопающий за соломинку, и чересчур сильно замотал.

– Очень рад встрече, – делая паузу после каждого слова, выдал Рома, на что Яна снова сконфуженно улыбнулась и попыталась вытянуть свою ладонь из захвата. Наконец ей это удалось.

Несмотря на странное приветствие, дальше разговор потёк как по маслу: что произошло за последнее время, какие планы... Вопросы сменяли друг друга, время отмеряло минуты. Больше говорил Рома. Он активно жестикулировал, часто улыбался, рассказывал весёлые истории. Яна же во все глаза смотрела ему в лицо, пытаясь запомнить и отпечатать на стенке мозга каждую эмоцию парню.

– Кстати, мне нужна помощь... – внезапно сменил тему Рома. Червячок сомнения прополз по позвоночнику Яны. Она могла распознать подобное с одной фразы – сейчас что-то будет и это что-то ей не понравится. – Знаешь, я обычно с парнями общаюсь, а с девушками... даже спросить не у кого. Дело в том, то мне очень нравится одна однокурсница, но о чём с ней говорить, без понятия. Мне вообще кажется, что она меня ненавидит. И вот я думал, может, ты мне подскажешь, как поступить...

Он говорил что-то ещё, но Яна уже не слушала. На какой-то момент её сердце остановилось. В первые секунды девушка даже не поверила в то, что услышала. А Рома, казалось, даже бровью не повёл, будто и не заметил перемен в её лице, продолжая смотреть на Яну так, словно они были единственными во вселенной. Не сказать, что она влюбилась в него с первого взгляда, просто он был хорошим человеком, с которым ей нравилось проводить время. Ей было страшно пригласить его в первый раз. Немного стыдно во второй. А сегодня, после того как он сам позвал, похоже чересчур размечталась. Его же упрекнуть было не в чем. Просто её фантазия не совпала с реальностью. Просто Рома хотел от неё услышать не то, что мечтала услышать от него она. И тут, как гром средь ясного неба, пришло осознание – если бы Яна стояла, то точно бы пошатнулась. Дышать стало тяжело, воздух будто пропитался чем-то липким и горячим, в горле тут же появился ком. И кто знает, почему на глазах не выступили слёзы, похожие на звёзды, которые могли бы упасть и исполнить желание? Наверное, потому, что им не суждено было упасть.

Яна судорожно схватилась за чашку, которую заказала ещё когда пришла в кафе, и отхлебнула, изо всех сил пытаясь отодвинуть момент, когда ей придётся ответить.

«А может, и не надо отвечать? Просто встать и уйти? – невольно подумала она, но тут же себя одёрнула: – Всё-таки мы друзья. Он никогда не говорил, что это свидание. Просто встреча. Теперь уж точно».

Она ему ничего не говорила, он ей ничего не обещал – простая формула.

Вот только руки продолжали предательски дрожать. И вся эта история начинала напоминать какой-то дешёвый спектакль. Казалось, сейчас кто-то выбежит на сцену, пустующую этим вечером, и воскликнет: «Шоу приколов! Сегодня мы разыграли ещё одну девушку!» И зал начнёт аплодировать, смеяться, потому что так сказал режиссёр. А Яна... Яна точно заплачет, потому что нет лекарства от стыда, а слёзы не запрещены законом.

И вряд ли так сильно её подкосил именно Рома, вряд ли та незнакомка-его-однокурсница. Если говорить честно, то где-то глубоко внутри Яна даже была бы рада, найди этот весёлый парень себе девушку. Но что-то было неправильным. Что-то. Неправильным.

– Кто она? – было первым, что произнесла Яна.

– А зачем тебе? – удивлённо спросил Рома.

«И впрямь», – усмехнулась про себя Яна. Вопрос казался чересчур логичным – вот только оставлять его зависшим в воздухе не хотелось.

– Возможно, так я смогу тебе лучше помочь, – первое, что пришло в голову, сказала она.

– А-а, – протянул Рома и начал в красках описывать, что нравится его знакомой, как она выглядит, – так, что Яна пожалела о том, что вообще задала этот вопрос.

В ушах зазвенело – Яна болезненно поморщила нос. А Рома продолжал говорить. Он говорил, говорил и снова о чём-то говорил. Смешно ли, парень уже казался не разговорчивым шутником, а надоедливым болтуном. И Яна его не слушала: мысли колодой карт таро завертелись в её голове характерным шелестом и услужливо начали подкидывать одну картинку за другой. Ненужную. Лишнюю. Свежую. Подсознание словно объявило Яне войну. Казалось, ещё чуть-чуть и она дойдёт до точки, после которой не сможет себя контролировать и совершит что-то, о чём обязательно пожалеет в ту же секунду.

Внезапно вспомнилось сердце, застывшее в чаше воды месяц назад. К чему бы? И магия ночи будто разбилась сотней осколков.

Единственное, чего хотелось, – это оказаться подальше отсюда, желательно со стёртой памятью, чтобы не жалеть обо всём, что испытала и подумала, чтобы не корить себя за то, чего не было, но так жадно хотелось. Но, конечно, этого не случилось.

Яна вымучила слабую улыбку и, кажется, что-то ответила. Кажется, ему даже понравился её ответ.

Девушка бегло посмотрела на часы – только шесть вечера, и дел никаких. Но здесь она оставаться больше не могла.

– Прости, – фальшиво улыбнулась Яна, ненавидя саму себя за эту улыбку. – Мне пора.

– Уже? – немного обиженно спросил Рома. – Тогда можно я заплачу за твой чай? Ты всё-таки мне очень помогла.

– Не беспокойся, я сама за себя заплачу, – произнесла Яна почти спокойно, лишь немного сильнее, чем обычно, сжав челюсти (хотя, вряд ли Рома обратил на это внимание). Яна не хотела знать, что в этот момент отразилось, как в зеркале, в её глазах. Она просто знала, что для неё это конец. И возможно уже сегодня он напишет ей, как ни в чём не бывало. И возможно она ему ответит так же, как и всегда. Скорее Рома даже и не заметит, что произошло. Но для неё уже всё будет по-другому.

Три.

Два.

Один.

Яна резко встала со своего места и, как обычно мило улыбнувшись (по крайней мере, она надеялась, что так выглядело со стороны), нашла его номер в телефоне и переслала деньги за кружку чая. Больше она ему ничего не должна. И, наскоро попрощавшись, вышла из кафе, боясь не выдержать и заплакать.

Как вдруг на ступеньках, ведущих в злополучное кафе, перечеркнувшее не только вечер, но, казалось, и нечто большее, еле уловимое и очень хрупкое, внезапно её окликнул какой-то парень. Он остановился под козырьком, весь продрогший, надевший зачем-то в этот холодный зимний вечер тонкое пальто. Незнакомец, видно, до этого что-то лихорадочно искал в телефоне, экран которого сейчас казался фонариком. Яна, поглощённая в свои мысли, даже не услышала, что он сказал. Но парень, стеснительно улыбнувшись, снова повторил:

– Девушка, а вы случайно не знаете, где остановка?

– Знаю, – улыбнулась в ответ Яна. – Мне как раз туда.

1 страница23 ноября 2021, 13:45