58 страница22 июня 2020, 08:40

Глава 54. Рождество И Блэк-Мэнор.

Близилось Рождество. Не скажу, что это было легко — дожить до него. Наличие в замке брата и сестры Кэрроу не просто угнетает, а заставляет буквально рвать на себе волосы и кусать ногти. После памятного Хэллоуина они практически озверели, направо и налево бросаясь различного рода проклятиями. Иногда даже мадам Помфри не могла помочь пострадавшим, после чего этих студентов отправляли в Мунго. И я определённо совру, если скажу, что  брат и сестра Кэрроу — ещё не самое худшее, что случалось со школой. В это трудно поверить, но даже Амбридж была в разы лучше. И даже Локонс нас научил большему — учитесь, если не хотите стать таким же как этот горе-профессор. Зачастую, ни одно из заклятий, которым нас учил Амикус Кэрроу я не буду использовать. Да и магглы, если верить словам Алекто Кэрроу — разносчики заразы, только загрязняющие нашу планету.

Ну что же я всё о Кэрроу, да о Кэрроу, поговорим наконец о приятном. На Рождество я уезжаю в Блэк-мэнор проведать Гарри, Рона и Гермиону (если они конечно ещё не перебрались в другое место). В любом случае, на площади Гриммо 12 я давно хотела побывать...

Я окончательно переехала жить в Выручай-комнату. Скорее так, за компанию. Многие уже активно противятся правилам Кэрроу, чем доводили последних до точки кипения. Причём, не понятно почему: по сути, им одной головной болью меньше. Но кто ж знает, какие у них тараканы в голове. Так вот, ряды нашего "клуба" всё пополняются и пополняются, гамаков становится всё больше и больше, а проблем — хоть лопатой греби. Снейпу доложили о том, что уже треть всех студентов регулярно пропускают уроки новых профессоров и не являются на наказания. Новоиспечённый директор пусть и взялся за это дело, но уж очень неосновательно, возможно даже наоборот оттягивая время. В общем, тут уже и не поймёшь: кто враг, кто союзник, кто прав, кто неправ.

***

Двадцать четвёртое декабря в Выручай-комнате началось со взрыва фирменных хлопушек близнецов Уизли. Но никто не стал обижаться на этих шутников — сонные ребята стали вместе со всеми радоваться скорому отъезду домой. В этом году вообще мало кто оставался в школе: максимум по три человека с факультета. Искренне сочувствуя студентам, которые остаются на каникулы в школе, я стала готовиться к скорой поездке в Лондон.

***

Пейзажи один за другим мелькали за окном Хогвартс-экспресса. Вот мы проезжаем рядом с кристально-чистым озером, что находится под толстой корочкой льда, а вот уже рядом с оживлённой деревушкой. Всё таки это поистине завораживающее зрелище.

Я ехала в одном купе с Невиллом, Джинни и Симусом. Ребята просто болтали. То и дело на их лицах проскальзывали улыбки, что в последнее время стало редкостью. Я любовалась видом за окном, как, в прочем, и с самого начала поездки. В этот раз я не совершила ошибку, и заранее достала колдограф. Раз, и у меня появился снимок чудесной поляны под тонким покровом снега. Два, и сосновый лесок тоже запечатлён. Я искренне надеялась, что всех этих счастливых магглов из небольших поселений не затронет наша, магическая война. Очень  надеялась что природа, встречающаяся по пути в Хогвартс всегда будет оставаться такой же прекрасной, как и сейчас, чтобы последующие поколения так же любовались этими видами.

Когда поезд стал сбрасывать скорость, студенты зашевелились. Двери вагонов с грохотом стали открываться, где-то в соседнем купе упало что-то тяжёлое. Совы заухали, коты и кошки замяукали, немногочисленные жабы заквакали. Мы тоже стали собираться, не прекращая этой ненавязчивой беседы.

Кое-как протолкавшись через всю толпу состоящую из студентов разных возрастов, мы выбрались на платформу, попрощались и разошлись в разные стороны. Я вот, например, пошла звать Кикимера. Я бы, возможно, аппарировала с помощью Тоффи, ну или сама бы попробовала, но я этого делать не стала. Всё таки, Кикимер живёт в Блэк-мэноре, ему лучше знать, куда перемещаться. А самой аппарировать не вариант от  слова "совсем". Да, на мне нет клейма Министерства, и уже достаточно давно, но на практике аппарировать я ещё не пробовала. Так вот, я вызвала Кикимера и мы с ним вдвоём с хлопком переместились в какой-то тёмный коридор. Сзади меня была дверь, а под ногами довольно пыльный ковёр.

– Гарри? - послышался голос. Такой знакомый девичий голос. Я медленно стала идти вперёд. По дороге мне встретились что-то закрытое чёрной тканью. Насколько я поняла, это был портрет. Наконец, выйдя в комнату, с виду похожую на прихожую, я увидела... Гермиону. Не дав ничего понять бедной Грейнджер, я кинулась к ней на шею.

– Привет? - скорее вопросительно сказала я. Тут же из-за двери вышел явно ничего не понимающий Рон, которому я помахала рукой, до сих пор обнимая Гермиону.

***

– Я так надеялась вас всех здесь застать... - сказала я, попивая чай на кухне. – Как продвигаются дела с крестражами?

– Ну... Чаша Пенелопы Пуффендуй у нас. И при чём попала она к нам довольно странным способом. Но мы не знаем, как её уничтожить. - выпалил Гарри. – И мы вышли на след медальона Слизерина. Оказывается, когда-то он был здесь, в мэноре, но потом его кто-то украл.

– И как же к вам попала чаша?

– О, это было неожиданно, - взялся говорить Уизли. – и очень просто. Мы просто один раз сидим, и слышим, как кто-то стучится в дверь. Но диагностирующие чары показали, что там никого нет. А на пороге лежал свёрток с этой самой чашей и запиской, цитирую: "Я знаю, что вы ищите это". Всё. Но зато это было легко.

– А как там в Хогвартсе дела обстоят? - спросила Гермиона, едва Рон закончил.

– Ну... Как бы вам сказать... Ужасно. Брат и сестра Кэрроу, Пожиратели Смерти, стали преподавать Защиту от Тёмных Искусств и Маггловедение. Но они ужасные садисты — и дня не проходит без парочки Круциатусов. Зато, Отряд Дамблдора вновь воссоединился. Теперь Невилл там глава.

Ребята с интересом и ужасом слушали о ситуации в Хогвартсе, с каждой минутой всё больше и больше погружаясь в шоковое состояние. Под конец моего монолога, Гарри, Рон и Гермиона вообще впали в некую прострацию, я даже ненадолго заскучала.

– Кошмар... Не представляю, как вам всем тяжело... - наконец подала голос Гермиона.

– Там даже не было пира по случаю начала учебного года? - кто о чём, а Рон всегда о еде. Я кивнула с невозмутимым выражением лица.

Так как было уже достаточно поздно, мы разошлись по спальням. Причём мне перед этим нужно было ещё найти себе спальню, а только потом уже лечь спать.

В любом случае, я была невероятно рада, что смогла пообщаться с друзьями. И буду общаться ещё неделю.

***

На следующее утро я проснулась раньше всех остальных. Решив не будить друзей, я решила осмотреть дом. И начала с самого верхнего, чердака. Это было очень пыльное помещение с разными безделушками. Старинные фолианты, вазы, столовые приборы. Всё это можно найти на чердаке.

На четвёртом этаже располагалось несколько ванн и, насколько я поняла, бывшая комната близнецов (Гарри мне кое что рассказывал о своих буднях в штабе Ордена Феникса). Ещё, на этом же этаже, в одной маленькой непримечательной дверце можно было найти путь в просторную библиотеку с множеством древних фолиантов.

На третьем этаже было что-то вроде второй гостиной с большим камином и несколькими креслами. Там также была комната Гермионы, где она раньше жила с Джинни, и ещё несколько гостевых спален (в одной из которых я и поселилась).

На втором этаже находится основная гостиная Блэк-мэнора, спальня некого Регулуса Блэка, запущенная спальня Сириуса и ещё парочку запертых комнат со стёртыми именами на табличках. Там так же располагалась огромная и невероятно роскошная ванная комната. В стиле факультета Слизерин. Кто бы сомневался.

А на первом этаже (куда вела лестница, вдоль которой были расставлены засушенные головы домовых эльфов) была довольно просторная, но скудно обставленная столовая, буфет, пыльный чулан со всякими маринадами. Так же там была комната с огромным гобеленом на все четыре стены, где, насколько я поняла, нарисовано семейное дерево Блэков (я даже себя там нашла). Так же на первом этаже был длинный мрачный коридор, в который я вчера и аппарировала вместе с Кикимером. Ну и, конечно, загадочный портрет под чёрной тканью.

В доме был ещё и цокольный этаж, где я всё просмотрела лишь мельком. Здесь располагается кухня с кладовкой. Напротив последней находится невзрачная дверь, ведущая в чулан, большую часть которого занимает  отопительный котёл, но в невысоком пространстве под трубами располагается что-то вроде комнаты с огромным количество всяких ненужных вещиц.

Осмотр дома был закончен. Отправив Кикимера готовить завтрак, я пошла будить Гарри, Рона и Гермиону. Но и будить их всех я решила по своему. И однообразно, и по разному одновременно.

– БИБЛИОТЕКА ИСЧЕЗЛА, ВСТАВАЙ, СОНЯ! - вот что я проорала в ухо Грейнджер.

– КУХНЯ ГОРИТ, ПОДЪЁМ, СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА! - честное слово, это Фред и Джордж виноваты. Долгий опыт общения с ними приводит... К этому. Но, к превеликому сожалению, Гарри, который спит с Рональдом в одной комнате, имеет очень чуткий сон. Поэтому орать и ему в ухо не пришлось. Я, притворно расстроенная этим, пошла на завтрак, куда вскоре и подоспели остальные.

– Кстати, хотела спросить, что находиться под той чёрной материей в коридоре?

– Портрет. - отрывисто ответил Поттер, жуя сэндвич.

– Чей портрет?

– Вальбурги Блэк, матери Сириуса. И да, советую тебе его не открывать. И вообще не тревожить. Орёт она очень громко и долго... - многозначительно протянул Гарри. Разве это меня когда нибудь останавливало? Нет, нет, и ещё раз нет. Мысленно отметив, что мне просто необходимо посмотреть на портрет моей двоюродной бабушки, я продолжила трапезу.

***

Этот день прошёл за разбором вещей. Эльфам я это ответственное  дело категорически не доверяю. Где потом прикажете искать мне ту или иную вещь? А вот убирая комнату самой, я вполне могу запомнить местоположение одежды, канцелярии и всему подобному, благо, склерозом не страдаю. А вот увидеть портрет Вальбурги Блэк мне удалось только на следующий день...

Пока Гарри, Рон и Гермиона занимались своими делами, закрывшись кто у себя в комнате, кто в библиотеке, кто на чердаке, я прошла в коридор на первом этаже и остановилась прямо у портрета за чёрной тканью. Морально  подготовившись к крикам, я дёрнула материю вниз. И тут же увидела портрет женщины лет шестидесяти, с каштановыми волосами и синими глазами. Морщинистая кожа обтягивала её лицо. Сама женщина была одета в дорогое платье пурпурного цвета и в таком же чепце. И только женщина втянула воздух в грудь, только она открыла рот, как вдруг застыла, уставившись своими пронзительными глазами мне в лицо.

– Беллатриса? - спустя пару минут молчания задала вопрос Вальбурга. Я покачала головой.

– Ариана, дочь Беллатрисы. - женщина едва заметно расслабилась.

– Я помню тебя в годовалом возрасте. Но внешность у тебя была абсолютно не такая. Волосы были светлыми, и глаза голубыми. Следовательно, у меня есть все основания считать, что ты не моя двоюродная внучка.

Я вздохнула. Взмахом палочки наколдовав стул и сев на него, я начала свой рассказ. Прежде всего рассказ про то, каким образом мои волосы стали чёрными. Не знаю, что двигало мной в тот момент, но и про случай с дементорами я тоже рассказала. Может это из-за того, что миссис Блэк была прекрасным слушателем? Или из-за того что она — всего лишь портрет?

– На каком, говоришь, факультете ты обучаешься?

– На Гриффиндоре. - женщина слегка разочаровалась, но разговор продолжила. И тогда я уже вкратце  рассказала ей о свой жизни. Взамен и Вальбурга тоже поделилась со мной кое какими моментами своей. О её сестре (и по совместительству моей бабушке) Друэлле, о своём не-любимом муже Сигнусе и о сыне своём Регулусе (причём про Сириуса она совершенно не упоминала). Не знаю, как мне так удалось разговорить эту женщину. Но она явно была неплохим собеседником. Хорошим слушателем и отличным рассказчиком. В общем, так получилось, что проговорили мы с ней до самого вечера, и ушла я  только к ужину, пообещав Вальбурге прийти завтра.

***

И я пришла. И не только на следующий день. В общем, как ни странно, мы нашли довольно много интересных тем для разговора, и к концу третьего дня в Блэк-мэноре мы с моей двоюродной бабушкой стали чуть ли не подругами. Хотя это звучит довольно комично — дружба с портретом. И при виде Рона или Гермионы Вальбурга уже не вопила и не оскорбляла их, лишь отворачивалась с видом: "меня здесь нет, и вас я тоже не вижу". А вот  сами Гарри, Рон и Гермиона чуть не упали на ровном месте, когда увидели, что портрет постоянно кричащей женщины стоит открытый, и сама эта женщина не вопит и не ругается, просто молча сидит, смотря по сторонам. Тогда мне довольно долго пришлось объяснять этой троице простую истину. Но это того стоило.

***

Час за часом, день за днём каникулы проходили. И вот уже настал последний день рождественских каникул. С трудом собрав все свои вещи, я решила в первый раз за всё время заглянуть в библиотеку Блэк-мэнора, дабы захватить с собой пару интересных книжек. В школьную библиотеку идти уже как минимум бесполезно — прочитанных книг уже выше крыши, да и по пути можно нарваться на Кэрроу.

К концу дня я смогла подобрать всего лишь четыре нужные мне книги — две из них по ритуалистике, одна из них по Истории Магии (с упором на судебные дела) и последняя книга про контрзаклятия.

***

В день отъезда в Хогвартс я проснулась особенно рано. Так как вещи уже были собраны, а аппарировать мне нужно примерно без двадцати одиннадцать, я прошла к портрету Вальбурги Блэк, чтобы попрощаться.

И это дело отняло у меня времени гораздо больше задуманного... И поэтому когда я пришла на кухню, ребята уже заканчивали завтрак.

Прощаться с Гарри, Гермионой и Роном было намного труднее. Сто раз напомнив им об осторожности, о сплочённости и всему подобному, я взяла в руки свои немногочисленные вещи и прошла в холл вместе с Кикимером. Ещё раз попрощавшись с друзьями, мы с домовиком переместились на  вокзал Кингс-Кросс, платформу 9 и ¾.

_______________________________________

Я не знаю, как объяснить то, что глава вышла на несколько дней позже положенного... Последнее время мне было совершенно не до письмá. И если честно я даже не знаю, когда выйдет следующая глава... На этой неделе обязательно😳

Всем здоровья,
Ваш, автор ♥️

22.06.20.

58 страница22 июня 2020, 08:40