Глава 29
Сойка выбралась из пещеры. Лапы подкашивались от усталости, сейчас не хотелось ничего, особенно разбираться с последствиями всей этой истории. Плечо до сих пор тянуло от свежей раны.
Как и обещала Треснувший Лед, Мгла почти рассеялась и сейчас на светлом небе сияло солнце. Воительница уже и не помнила, когда так радовалась ясной погоде.
Сойка привычно оглянулась по сторонам, ожидая увидеть черного кота с усталыми, но добрыми глазами. Но, к ее удивлению, никого рядом не было. Тишину прерывали только громкие трели птичек, которые напоминали о том, что скоро начнётся Сезон Юных Листьев.
Кошка поплелась к территориям Котов-Воителей, молясь, чтобы племена не поубивали друг друга в пылу гнева. Длинная дорога домой дала шанс поразмыслить обо все, расставить приоритеты и решить, что же делать дальше.
Спустя некоторое время она облегченно заметила в далеке, у самых границ, черную взъерошенную фигуру, которая медленно расхаживала туда сюда. Незаметно для себя, Сойка ускорила шаг, торопясь поделиться новостями. Спустя пару мгновений, она уже очутилась рядом с соплеменником, который, заметив ее, громко фыркнул:
– Думал, не дождусь.
Воительница закатила глаза, не обращая внимания на колкость, а Мрак продолжал, неспеша идя в сторону племени Поющего Ветра:
– Дай догадаюсь, если ты жива, это значит, что никакой кровопролитной битвы не состоялось? Хоть и потрепала она тебя знатно.
– Вот это интуиция, - кошка раздраженно качула хвостом, поравнявшись с собеседником, - мы поговорили и, кажется, все уладили. Сейчас даже не знаю, что скажу Поющей в Терновнике, сомневаюсь, что она очень довольна моим поступком.
– Ну, в Небесные Угодья нас вряд ли пустят теперь, - насмешливо бросил кот, ускоряя шаг.
Сойка прищурилась и бросилась в догонку, не давая уйти от расспросов:
– Почему ничего не рассказал? Все могло выйти проще, чем получилось в итоге.
– Давай так? Если бы я был бы избранным, - на этих словах воительница снова закатила глаза, - то точно бы не поверил в какие-то сомнительные истории, ибо моя вера была бы сильнее, чем у обычных котов, верно? Да и тем более, ты ж избранница, тебе и решать, как поступить.
Кошка задумалась на секунду, но замечая, что черный хвост уже колыхается где-то впереди поторопилась ускориться и снова поравняться с соплеменником. Они оба знали, что последний на сегодня вопрос должен был прозвучать:
– Ладно, пусть так. Но почему отказался становиться избранным? Думаю, у тебя неплохо бы получилось.
Мрак лишь неопределенно повел плечом, замедляя бег:
– Ну, если я скажу, что просто это очень скучно, ты скорее всего не поверишь? Понимаешь, копаться в каких-то старых загадках, пытаться что-то тайком выяснить, что бы к конце концов столкнуться с врагом всей своей жизни, который не кажется таким уж и плохим, ведь ты буквально видел всю его судьбу и можешь сопереживать... Немного не по мне. Для себя я выяснил, все что хотел, мне достаточно того, что имею.
– Вот как, - задумчиво протянула Сойка. Все оказалось настолько на поверхности , - Значит, дело в сочувствии? Тебе действительно было достаточно услышать историю жизни, чтобы понять, что ты не хочешь лезть в распри между Звездными Предками и Треснувшим Льдом?
– Считай, что так. Кстати, полноценной битвы племен так и не произошло, - поспешил сменить тему соплеменник, - Мгла рассеялась и причины для разногласий почти исчерпали себя. Почти.
Остальную часть пути провели в молчании. Казалось, каждому было о чем призадуматься:
– Как объясним свое отсутствие? Нужно что-то придумать, - взволнованно вспомнила воительница, когда они достигли родной пустоши:
– Да и объяснять особо не нужно. Сейчас многих котов раскидало по территориям из-за Мглы, до сих пор возвращаются по лагерям. Просто скажем, что заплутали, - Мрак смерил соплеменницу внимательным взглядом, затем многозначительно повел разорванным ухом, - а потом немного подрались с какими-нибудь тенями. Все, что скажем, покажется достоверным, сейчас все пребывают в шоке.
Сойка согласно кивнула и поспешила преодолеть последние лисьи хвосты до дома (ее жгло изнутри желание встретиться с родными), оставив кота позади.
Когда она торопливо протиснулась через родные стены лагеря, то мгновенно увидела Мятогривую, которая взволнованно оглядывалась по сторонам. Едва целительница тоже заметила пятнистую фигуру, как тут же бросилась к ней, поспешила крепко прижаться и обнять длинным хвостом:
– А вот и ты. Я так рада, что с тобой все хорошо, - серебристая кошка заглянула в глаза сестры, - мама очень волнуется. Она сейчас у Мерцающей Звезды, нужно доложить, что ты вернулась.
– Да, конечно, - немного растерянно ответила воительница, отстраняясь от Мятогривой и направляясь в сторону палатки предводительницы. Но, не успела она зайти внутрь, как из прохода показалась Мерцающая Звезда в сопровождении Луноглазой, которая, заметив дочь рванулась к ней, не заканчивая разговора. Едва теплый родной запах окутал усталую воительницу, как она мгновенно расслабилась и погрузилась в светлые детские воспоминания. В них был тот свет и доброта, которого ей сейчас так не хватало. Мама что-то тихо бормотала, ласково вылизывая ей ушки.
Вечером этого же дня Сойка сидела на поляне и слушала очередную речь предводительницы, которая ликовала, что Коты-Воители смогли выстоять в такие тяжелые времена, что все ее соплеменники целы и невредимы и вернулись домой, что с Мглой покончено...
Если честно, воительница почти не слушала. Ей не настолько были интересны итоги, которые не содержали в себе никакой новой информации. Ее мысли заполняли слова Треснувшего Льда, которые никак не желали исчезать из головы. Она ясно дала понять, что не все тайны разгаданы, да и Сойка это чудесно осознавала. Подозрительная история с Пятнистым пока не нашла своего финала, а с Мраком до сих пор было все как-то мутно. Мало того, ее еще ждал жутко серьезный разговор с Поющей в Терновнике.
Сойка закрыла глаза на секунду, задаваясь вопросом, видит ли ее брат? Как он бы поступил, если бы остался Избранным? Возможно, все разрешилось бы более правильно и быстро? Он бы тоже не стал бы идти против Треснувшего Льда и ее желаний? Или же все же решил бросить ей вызов? Победил бы в честной битве, но что дальше?
Сойка поспешила открыть глаза, когда в них ударил серебристый свет. Перед ней вырисовывались Небесные Угодья, а сквозь призрачную траву плыла звездная наставница. Ее медовые глаза сияли в полумраке, в них не было никакой ярости или разочарования, лишь привычное доброе свечение:
– Рада, что мы можем снова встретиться здесь, - она качнула хвостом, приглашая сесть под одинокое дерево со звенящей листвой.
– Я тоже, - облегченно выдохнула воительница, плюхаясь на траву и ощущая теплый ветерок на шкуре. Давно она не чувствовала подобного умиротворения.
Поющая в Терновнике коротко кивнула и устремила глаза к небу. Она долго молчала, будто обдумывая, что вообще можно сказать в такой ситуации. Лишь спустя длительный промежуток времени, звездная кошка повернулась к земной и спросила:
– Почему?
Сойка продолжала молчать. Она для себя еще не решила, почему поступила именно так. Нет, она не считала Треснувший Лед очень хорошей или, напротив, очень плохой. Она не могла сказать, что понимает ее. Не могла поставить себя на ее место, чтобы хотя бы вообразить то, через что она прошла. Нет, она не могла никак оправдать свое решение, но сердце, как и прежде, подсказало ответ, который только сейчас стал ей полностью понятен. Она вспомнила, как еще в раннем детстве с головой погрузилась в воспоминания наставницы Легкокрылой и как пропустила всю ее жизнь сквозь себя:
– Я сочувствую. Я живая, поэтому могу допустить в сердце каплю жалости. Вот и все.
Поющая в Терновнике потупила взгляд, после чего тихо рассмеялась:
– Да, я уже слышала это. Он мне сказал точно также, прежде, чем отказался от доли избранного.
– Знаю, но теперь понимаю, - воительница бросила взгляд на звездный силуэт, гадая, чем закончиться разговор.
– Я не знаю, какую историю тебе рассказали и во что ты поверила, но мне совсем не хочется разубеждать тебя в чем-то. Пускай, то, что ты узнала, послужить для тебя уроком, который пригодиться в будущем.
Сойка насторожила уши, улавливая каждое слово, а Поющая в Терновнике поднялась с места и ласково провела по чужой спине хвостом:
– Я оставлю этот выбор на твое усмотрение, как и многие другие. Пусть, они приведут тебя туда, куда ты сама пожелаешь, - она зажмурилась и неожиданно серьезно спросила, - Но ты же чувствуешь, что это не конец?
Сойка вздрогнула, когда видение стремительно рассеялось и перед глазами возникла знакомая поляна и соплеменники, которые уже собирались расходиться по палаткам. В горле запершило от странного предостережения, а сердце закололо от предчувствия очередной беды. На нетвердых лапах, кошка добралась до палатки и погрузилась в густой, но непривычно спокойный сон.
