1 страница16 декабря 2015, 19:31

1

Сегодня мой первый рабочий день. Я учусь в меде на четвёртом курсе, и только сейчас смогла устроиться официанткой в кафе на первом этаже нашего общежития.

Аппетит пропал от волнения. Девчонки ужинают за круглым столом и уговаривают меня поесть. Хотя все выиграют, если они разделят мою порцию. Тоньше, чем Кэт в нашей комнате только старая деревянная вешалка с вычурными крючками. Оля тяжелее моей двоюродной сестренки всего на пару килограмм. Я нормальная по комплекции, но за шваброй спрятаться не удастся.

- Алис... Ну съешь хоть картошечки! - просила Кэт, гоняя две поджаренных дольки по своей тарелке. Она тратит столько энергии, чтобы накормить всех окружающих, что на себя у неё сил не остаётся. Самой объемной в её теле была лишь прическа: рыжие волны мягко спадали на плечи, а такого же цвета веснушки устроили вечеринку на её вздернутом носу.

-Эх, если бы эта картошка заменила сон! Сегодня совсем не выспалась, а работать допоздна. - вздохнула я.

-Хочешь, я тебе кофе сварю? - подключилась Оля.

У нас очень теплые отношения, Кэт моя двоюродная сестренка, а Оля легко влилась в нашу студенческую семью. Поэтому мне было неловко отказаться от таких заботливых жестов. Я согласилась на кофе, хотя вообще его не пью. В нашей маленькой студенческой ячейке общества Оля была за матушку Гусыню. Именно она яростнее всех размахивала веником по выходным и заставляла нас готовить "горячее" на ужин. У Оли темные волосы,слегка вытянутое лицо, задумчивые карие глаза напоминали средневековые портреты томных дам.

Пока Оля варила кофе, я пыталась что-то сделать со своими волосами. Густая длинная грива не давала покоя - мои светлые волосы слишком прямые и тяжелые. Я собрала их наверх и заколола заколкой. По крайней мере, не будут мешать.

Аромат свежесваренного кофе заполнил комнату, когда Оля зашла в комнату. Запах отличный, но вкус отвратительный. Не понимаю, как люди подсаживаются на эту сомнительную горечь.

Непривычно спускаться по лестнице общежития в таком официальном виде. Казалось, все смотрят на мою белую блузку и черную юбку. На самом деле, конечно, всем было, мягко говоря, индифферентно. Студентов-медиков сложно удивить.

Я осторожно открыла служебную дверь кафе. В нос ударил запах жареного мяса. Посудомойка гремела посудой. Толстый повар пыхтя проверял готовность мяса. Я нашла глазами администратора. Пергидрольная блондинка в возрасте что-то обсуждала с невысоким грузином. Я подошла поближе, они обернулись и молча на меня уставились. Грузин пробежался по мне взглядом и улыбнулся, а администратор закатила глаза. По бэйджу я узнала, что её зовут Наталья.

-Ты новая официантка?
-Да, меня зовут Алиса, я буду работать у вас.- тихо сказала я зачем-то одергивая юбку. Поймав очередной взгляд грузина, я закатила глаза. Не люблю, когда так нагло пялятся. Его улыбка же стала еще шире.

-Иди складывай салфетки!-прошипела Наталья, указав рукой на служебный столик. На нем возвышалась гора белых дешевых салфеток. Что ж, пойду помедитирую. Я складывала последнюю стопку, когда подлетела пергидрольная бестия.

-Ты ещё копаешься? Тебя вроде наняли, чтобы нам помогать,а не отвлекать от работы! И не советую закатывать глаза перед начальством, если конечно ты не хочешь работать только на штрафы.

Бодренькое начало. Я вздохнула и постаралась принять наименее раздражающий для Натальи вид.

-Так это был директор?- не удержалась я.

-Директор?- противным голосом передразнила меня Наташа. - Это был наш хозяин, Саша. Всё, от зубочистки до этих безвкусных скатертей принадлежит ему.

Меня не очень впечатлила эта информация, но я заметила, что мои пальцы почему-то отбивают такт по столу, причем он не сочетался с музыкой в кафе. Странно, почему я стучу пальцами, я же не нервничаю. Или уже нервничаю? Наташа заметила моё замешательство и скривила своё щуплое лицо.

-Иди уже работать, принимай заказы, протирай столы!

Я оглянула зал. Посетителей не было. Но всем будет лучше,если Наташа будет сидеть одна за этим столиком. Я взяла тряпку и стала протирать скатерти. Относя тряпку на мойку, я увидела в окошечко приема грязной посуды, что посудомойщица вышла. Мне было так лень заходить на мойку,что я решила запульнуть тряпку прямо через окошко в раковину - дома часто так делала, кода мама не видит. Но сейчас рука предательски дрогнула и тряпка полетела не в раковину,а на поднос с чистыми бокалами. Закрыв глаза на долю секунды,я машинально нырнула в соседний проём. Буквально через мгновение раздался оглушительный звон,который ещё минуту отражался от стен этого заведения.

Послышался вопль и топот Натальи, я стояла с закрытыми глазами и не дышала. Наташа чертыхалась на кухне. Постаравшись принять невозмутимый вид,я поправила юбку, вздохнула и собралась выйти на тропу войны. Тут за спиной раздалось цоканье. Медленно покосившись в ту сторону, я поняла,что всё это время за спиной стоял хозяин Саша.

Ок, гугл, что делать,если ты облажался перед начальником в свой первый рабочий день?

-Это случайно произошло!- мило улыбнувшись сказала я.

Саша внимательно посмотрел на меня, прищурился и молча прошел мимо меня.

Что это было? Меня сейчас уволят?

-Алиса, где тебя носит?- пронзительный крик Натальи привел меня в чувство. Я метнулась к ней.

-Убери это!-указала она рукой на гору осколков на полу.- У нас тут барабашка наверное завелся, поднос с бокалами упал. Ладно, они всё равно были неудобные. Собирай.

Я начала подметать, но руки почему-то плохо меня слушались. Дела барабашки,конечно были так себе, но обычно я отличалась здоровым пофигизмом в такие моменты. Сейчас же меня всю потряхивало.

Расправившись с разбитой посудой, я вернулась в зал. Ноги так и подкосились, когда я проходила мимо служебного столика, поэтому я осторожно стекла на стул. Так, что происходит? Я прикрыла глаза, чтобы прислушаться к своим ощущениям, и они были так себе - горло почему-то похолодело, как будто я съела за раз всю пачку дражже tic-tac. Меня подташнивало дрожали колени, по ним тоже пробежался холодок.

-Что за инвалида к нам прислали?- услышала я незнакомый женский голос. - Иди, может, приляг за барной стойкой.

Передо мной стояла пухленькая румяная блондинка в черных брюках и белой блузке. Понятно, бармен.

-Всё нормально. Я просто ,кажется выпила слишком крепкий кофе.- наконец-то дошло до меня.

-Ага, конечно, пробовала я ваш кофе на студенческих вечеринках. Только его не пьют, а нюхают или курят. У вас, медиков, говорят самый крепкий кофеёк!- лицо Жени светилось от удовольствия и превосходства.

Я закатила глаза и отправилась обслуживать первых клиентов. Передо мной сидело две девушки, наподобие тех, что утром едут в электричке и сжимают банку с коктейлем или энергетиком в руках с небрежным маникюром, их укутывает облако дешевых сигарет и акриловый шарф со стразами. Они долго изучают меню, после чего делают заказ: "Две картошки, кетчуп и водку с соком". Моя правая бровь самопроизвольно дернулась вверх - отличный заказ для вечера понедельника. Пальцы дрожат и в моем рабочем блокноте появляются первые корявые буковки. Один листик отрываю и даю Жене. Она фыркает.

- Точно вас в медицинский не по мозгам, а по почерку набирают! Вообще ничего не понятно!

-Там написано..

-Да знаю, водка с соком, - перебивает она меня. - Мы зовем этих девушек "две картошки", у них только по выходным и после зарплаты двойная порция картошки случается, а так всё без изменений.

Десять минут спустя, картошка и коктейли были готовы. Меня до сих пор не отпустило после кофе, руки дрожали, стаканы подрагивали и запах водки и картофеля провоцировал тошноту.

Посетители подходили, и все они были ценителями простой столовской еды. А я сходила с ума от запахов селедки с луком в сочетании с пивом. Часа через два алкоголь сделал свое дело, люди требовали караоке. И в мои уши полились блатные аккорды отборного русского шансона. Моё детство, благодаря родительским вкусам, сопровождалось жизнеутверждающими The Beatles, Metallica, Deep Purple, Цоем, Высоцким, немного позже Сплинами, Muse, Nirvana, Элвисом и попсой типа Backstreet Boys. Сейчас же мой плейлист своей противоречивостью напоминал хит-парад шизофреника в лунную ночь- в нём уживался танец феи дражже, one direction, Frank Sinatra, Coldplay и множество клубных миксов.

"Девочка пай" и "третье сентября" в исполнении посетителей очень хорошо вписывались в формат этого кафе. Только зачем я здесь? Голова раскалывалась на кусочки.

Я проклянула все кофейные плантации, это кафе, его посетителей, караоке, и всё, что окружало меня в этот незаурядный вечер. Но музыка стихла, повар закрыл заказы на кухне, столы прибраны моими дрожащими руками и Женя, закрыв кассу протянула мне конверт с моими первыми чаевыми. Вид живых денег меня взбодрил, пусть их и хватит только на проезд и обед в студенческой столовой. Приятно,когда в обычный понедельник у тебя становится немного больше средств к существованию. Жаль, что меня уволят. Я уже даже научилась быстро находить в списке караоке нужные жизненные песни...Больше никогда не буду пить кофе!







1 страница16 декабря 2015, 19:31