7 страница10 марта 2025, 21:59

Глава 7

Я буквально захлёбываюсь слезами, пока иду через двор в неизвестном направлении.

Меня потряхивает то ли от холода, то ли от нервов, но в любом случае чувствую я себя отвратительно. Впрочем, и выгляжу наверное так же.
  
Что делать-то теперь? Куда идти? Это похоже самый дерьмовый день в моей жизни!
  
Урод моральный! Подонок! Козёл!
Хочется заорать во всю глотку от ярости, топать ногами, крушить всё вокруг...

Но я молча иду, кутаясь в свое тонкое, зато очень красивое пальто. У меня нет никаких идей, кроме как отметить этот гребаный праздник рядом с нарядной ёлкой в центральном парке.
  
Поэтому я иду к ней. Мимо радостных, счастливых людей, которые обнимаются и целуются, спешат куда-то с подарками, шампанским и праздничным настроением. А что я?
  
А я, всего-лишь унижена и растоптана. И никому до меня нет дела.
  
Одно радует, погода сейчас именно такая, как я люблю. Тихо, безветренно, морозно... С тёмного, затянутого тучами неба сыплет мелкими крупинками снежок, и тонкие ветви деревьев уже клонятся под его тяжестью. Город горит всеми цветами радуги, огоньки светятся повсюду.

Весёлые, "под градусом" люди, группками перемещаются по улицам, крича во всё горло песни и поздравления. Значит всё-таки я не одна тут, пусть это и не особо меня радует.
  
Глубоко вдохнув морозный воздух, достаю из сумочки маленькое зеркальце и тру лицо влажными салфетками. Глаза припухли, нос покраснел... Зато ресницы на месте!
  
Красавица, одним словом!

У меня не такой уж большой выбор в том, как провести остатки этого года. Меня нигде не ждут, я на данный момент никому не нужна.

Всё, что приходит в голову - это насладиться бутылкой шампанского где-нибудь в районе центральной ëлки, с мыслями о случившемся.

Мне явно стоит пересмотреть последние месяцы своей жизни. Что именно я делаю не так и как вообще быть дальше.

На волне здоровой злости, ищу магазин. Время глубоко за десять, я понимаю, что нет никакой гарантии, что мне продадут алкоголь.
  
Но симпатичная девушка в шапке деда мороза, в алкогольном отделе минимаркета, даже не просит мой паспорт, что наталкивает на мысль - выгляжу я хуже некуда.

Однако всё что мне нужно сейчас - это скамейка и бутылка шампанского.
  
Я не хочу больше думать о том, что произошло, пусть это останется на ЕГО совести.
 
То, что в случившемся я так же виновата, мозгов, слава Богу, понять хватает.

Не стоило вообще соглашаться на эту бредовую идею, ни к чему было думать, что может что-то поменяться между нами. Наивная, глупая дурочка. Была бы умнее - ничего бы такого не произошло. Но... Всë уже случилось.
  
В парке оказывается довольно многолюдно, я едва успеваю найти свободную скамью под пушистыми еловыми ветками. Из динамиков льётся уютный голос Френка Синатры. Но мне так тоскливо и грустно, что я решаю не ждать полуночи и делаю пару глотков холодного, сладковатого шампанского прямо из бутылки. Мне её любезно открыл охранник из минимаркета, несколько удивленный просьбой. Собственно, сейчас я наверное тоже смотрюсь странно, но мне если честно глубоко плевать. Настроение итак безнадежно испорчено. Разве может быть хуже?
  
Пока задумчиво рассматриваю окружающих, понимаю не сразу, что вибрирует телефон. С неохотой копаюсь в сумке, смотрю на экран и вижу, что номер мне незнаком.

-Да? - отвечаю хриплым от рыданий голосом.

-Лиза? Ты где? Это Макс.

Парень Алисы. К чему этот звонок? Мы особенно и не общались, в реальной жизни.

-Привет, - говорю медленно. -Зачем тебе эта информация?

-Нужно поговорить. Пожалуйста, скажи где ты находишься?

-Поговорить? Нам? Не представляю даже о чём.

-Просто скажи адрес, хорошо? Я подъеду и мы поговорим, только и всего.

Сама не понимаю, почему эта идея совсем мне не нравится, поэтому соглашаюсь не сразу. В голове стайками проносятся всякие мысли: к примеру, вдруг он приедет не один, а с Марком? Хотя о чём это я, собственно? Уверена, тот явно не горит желанием меня видеть, а расчитывать на раскаяние с его стороны, было бы верхом идиотизма.

Однако, мне интересно.

Я пытаюсь подробно объяснить где нахожусь и не без удовольствия возвращаюсь к своей бутылке шампанского.

Крайне любопытно, где же во время того показательного выступления был сам Макс? Среди смеющихся надо мной парней, я его не видела. На кухне он так же не появлялся... А был ли он вообще дома?

Я успеваю выпить почти половину бутылки, к тому моменту, как в поле зрения появляется высокая фигура Макса. Он не без труда находит меня взглядом и с улыбкой машет рукой.

Я вяло машу в ответ.

-Нашёл! - радостно восклицает парень, косо глядя на шампанское у меня в руках. -Алиса очень волнуется, не могла до тебя дозвониться.

Я безразлично пожимаю плечами.

-У меня беззвучный стоит, я не слышала.

-Плохо, потому что она бродила по двору, в поисках тебя. Надеялась, что не успеешь уйти далеко.

-Серьезно? - я злобно усмехаюсь. -Мне стоило остаться под окнами вашей проклятой квартиры?!

-Я такого не говорил...

-Но прозвучало как претензия!

-Так, давай ты выдохнешь и чуточку успокоишься. Вспомни, что я не сделал тебе ничего плохого и не заслуживаю твоих нападок. Меня вообще не было дома, когда всё произошло, если хочешь знать.

Макс безусловно прав, я веду себя как последняя стерва. А ведь он уж точно никак не виноват в том, что сейчас я подавлена и унижена. Разве что в том, что вообще дружит с этим чудовищем.

-Прости,- бормочу недовольно и делаю ещё один большой глоток.

Ну здравствуй, алкогольная зависимость! Надеюсь, что не сопьюсь окончательно к концу пятого курса.

Слышу как Макс тяжело вздыхает и опускается рядом со мной на скамью. Даю двести процентов, сейчас начнутся оправдания Марка, просьбы быть мудрее и так далее и тому подобное... Не уверена, что смогу адекватно реагировать на это. Мне бы ещё чуточку выпить.

-Окей, я должен хотя бы попытаться. - говорит он голосом полным отчаяния. -Они ушли. Марк и те ребята... Алиса просит, чтобы ты вернулась.

Ответом служит мой убийственный взгляд, который красноречивее любых слов говорит о том, что я думаю касательно этой идеи.

Ни.

За.

Что.

Этот неуравновешенный может вернуться в любой момент, а там я... И да начнется третья мировая!

Макс примирительно поднимает руки кверху. Судя по всему он и сам не верил в успех этой попытки.

-Ладно. Тогда прошу тебя выслушать. Просто десять минут твоего времени и да, я понимаю твою обиду. Но если ты дашь мне возможность объяснить...

-Или ты прекращаешь, или я ухожу! - перебиваю его решительно, не собираясь внимать никаким просьбам.

И в конце-концов, разве он не понимает, что вся эта идея крайне опасна для его физического здоровья? Я тут в ярости вообще-то сижу, с очень тяжёлой бутылкой шампанского в руках. А черепная коробка не такая уж крепкая...

-Лиза, ты должна понять, иначе будешь считать его чудовищем.

-Господи, как в точку! Ведь он и есть чудовище!

-Нет, он просто несчастный человек...

-И в чём заключается его насчастье? - перебиваю опять. - В том, что Бог обделил его мозгами, хоть и дал такую потрясающую внешность? Он пустышка, Макс. Я поняла это только теперь, к сожалению. Этот... нехороший человек слишком себя любит и терпеть не может всех остальных. Особенно тех, кто от природы не так совершенен. Вот и всё, что можно о нём сказать. Злобный, самовлюблённый индюк!

-Да, согласен, характер у него не сахар. Но всё это не от хорошей жизни, поверь мне. Он сирота, Лиза. Детдомовец. И у него была семья. Просто её не стало в один момент.

Бутылка шампанского останавливается на половине пути ко рту. Я вытаращиваю глаза, пытаясь осмыслить услышанное.

Эмм... Что?!

Ни к чему подобному я готова не была, поэтому даже не шевелюсь, застыв в одной позе.

Макс молча протягивает руку и давит на моё запястье, вынуждая опустить шампанское.

-Вот поэтому я и хочу тебе объяснить.

-Не уверена, что хочу это слышать, - бормочу подавлено.

-Нет уж, послушай. Ты просто должна понять - всё что происходит между вами не совсем личное. Ну, то есть... В общем станет ясно, почему Марк такой.

-Да с чего ты решил, что мне интересно? - говорю нервно, умирая от любопытства.

-Лиза, я ведь тоже в начале не понимал, что с ним не так. Мы на первом курсе знаешь как ссорились? О, это было то ещё зрелище! До драк доходило, но как ни стыдно признаваться, я против него ничего не стою. Марк сильный и к тому же агрессии в нём тонны. Он практически не восприимчив к боли, и при этом не выносит малейших резких движений в свою сторону. Ты вот шлёпнула его сегодня по морде, а Лёха чуть не поседел - так испугался за возможные последствия. Ты не думай, Марк не бьёт девушек, просто ему стоит невероятных усилий, чтобы сдержаться. Это титанический труд для него. Он может впасть в бешенство и начать крушить всё вокруг. Он психически неуравновешен, что есть то есть. И я сейчас пытаюсь объяснить тебе, каким он становится в те моменты когда что-то выводит его из себя. Хреново получается и я точно пожалею потом, что всё рассказал тебе, но всё же...

Снова пауза. Я напряжённо вслушиваюсь в каждое слово Макса. Я совершенно ничего о Марке не знаю, он не показывает себя настоящего, успешно скрывается за маской самодовольного, острого на язык красавчика, который ведёт себя со мной так - словно я грязь под его ногтями. Возможно, мало кому известно какой он на самом деле...

-Да, парень круглый сирота... Ему было десять, когда произошла трагедия. Представь - вот ты счастливый мальчишка с крепкой, дружной семьëй: папа инженер на заводе, мама в декрете с годовалой сестрёнкой. Утром, собрались все вместе, отвезли Марка в школу, а сами поехали к врачу, потому что малышка приболела. Но до больницы они так и не добрались... В их машину врезался семитонник... , - Макс тяжело сглатывает, опуская глаза полные печали. - Водитель уснул за рулём, не спал двое суток и просто вырубился. Избежать столкновения отец Марка не смог. Погибли все трое мгновенно, хоронили в закрытых гробах. А Марк, спустя время, попал в детский дом. Родители матери скончались ещё до того, как произошла трагедия. Единственная родственница - бабушка, по линии отца, не смогла справится с горем, умерла от инфаркта. Хотя был ещё дядя, брат матери, но он видимо не захотел ответственности и даже не приехал на похороны тогда. А теперь представь на минуточку: у тебя есть полноценная семья, любимые родители, сестрёнка куколка. Всё как надо, ты счастлив и доволен жизнью. Но в какой-то момент, узнаешь, что ничего этого больше нет. Ни близких, ни дома, ни счастья. И ты остаешься совершенно один, среди чужих, агрессивных людей. Да еще и с мыслями, что должен был оказаться в той машине, вместе с ними и погибнуть, а не жить в аду, в который теперь превратилась твоя счастливая жизнь.

Макс снова замолкает глядя прямо перед собой. Выдыхает медленно, словно ему трудно говорить об этом.

-Почему агрессивных, спросишь? Я понял это, когда увидел его лицо. В момент рассказа. Мы обсуждали эту тему один единственный раз, и то, обсуждали - это громко сказано. Он просто пытался выговориться, а мы с Лехой слушали, молча. И когда речь зашла о детском доме, он замолчал и больше не сказал ни слова. Но знаешь, я столько боли в его глазах увидел, что даже страшно стало. Никогда не мог похвастаться тем, что умею хорошо читать эмоции по лицам и это был первый случай, когда я был уверен в том, что понял правильно. Что-то такое там произошло, о чём он никому не рассказывает. И судя по всему именно это не даёт ему жить нормальной жизнью. Любить, привязываться, доверять... Ничего такого он не умеет, к сожалению. Да и в принципе не особо пытается. Но не смотря на всё это, я понимаю его, в некотором смысле. Не каждый после такого останется в своём уме. Просто попробуй и ты хоть капельку понять беднягу.

Я пытаюсь. Честно. Пытаюсь понять как жить дальше с этой информацией или хотя бы начать нормально дышать.

Мне до одури жутко, стоило только на секунду представить себя на месте Марка.

Смогла бы я пережить подобное? Что, если бы в один момент не стало бы родителей и моих любимых мальчишек? Только я одна... Среди чужих, равнодушных людей...

Господи, глаза наполняются слезами ужаса и бесконечного горя.

Это же каким сильным нужно быть морально, чтобы заставить себя жить дальше после такой потери, чтобы не забыть как улыбаться и вообще двигаться вперёд?!

Однако факт остаётся фактом - этот парень открылся для меня с совершенно неожиданной стороны. Я могу только от души посочувствовать, я ведь даже не знаю каково это... И возможно, он до сих пор борется с этой травмой и ему по-прежнему все так же тяжело и больно...

Делаю несколько больших глотков шампанского и осипшим голосом бормочу:

-Он не выглядит несчастным.

-Лиза, почти пятнадцать лет прошло, он научился с этим жить. Время лечит.

-Сколько-сколько? Пятнадцать? - я снова вытаращиваю глаза, понимая, что Марк старше меня на целых семь лет. - Ему что, двадцать пять?!

Макс утвердительно кивает.

-Марк поступил в институт после того, как закончил службу в армии. Удивлена? Более того, год после дембеля он провел где-то, но подробностей никто не знает. Секрет. У него вообще их больше чем у кого-либо, по крайней мере из всех кого я знаю - точно. Ему было двадцать на первом курсе..

Макс замолкает наблюдая за изрядно подвыпившей парочкой напротив нас. Парень с девушкой безудержно смеются, цепляясь друг за друга, они едва стоят на ногах. Картина, бесспорно веселая, но я просто не в состоянии сейчас улыбнуться.

-Давно они с Милой вместе? - сама не понимаю, как этот вопрос задала вслух.

Я ведь просто думала об этом! Ну вот, сейчас Макс заподозрит меня в нежных чувствах к его другу и это будет самый настоящий позор.

-Эмм... Нет, неделю может. Сама подумай, ты разве видела их раньше вместе?

-Да я не сильно часто его вижу, вообще-то.

-Ну, у него довольно своеобразные отношения с девушками. Слишком свободные, я бы сказал.

-Это в каком таком смысле?

-Да вот так, просто... спит с ними и всё. С несколькими одновременно. Ну... То есть... - он смущенно улыбается и чешет лоб костяшками пальцев. -У него сразу может быть и две и три девушки. Иногда, они даже знают друг о друге...

Наш своеобразный диалог прерывается звонком его телефона, который он достаёт из кармана пальто и посмотрев на экран хмурит брови.

-Да? На площади, а что?... Остыл?... Не, давай лучше домой я тут не один... Не твоё собачье дело... Пошёл ты!

Макс тихо смеется, снова спрятав смартфон в кармане пальто, но как только видит моё недовольное выражение лица, извиняющимся тоном говорит:

-Марк.

Я киваю.

Ну конечно, они смеются, всё у них прекрасно! А то, что мой праздник безнадежно испорчен, кого-нибудь вообще волнует?!

Мне хочется спрашивать, спрашивать и ещё раз спрашивать. Каждую крупицу информации, которая известна Максу, хочу знать и я. Абсолютно все подробности. Но я молчу. Боюсь, что если стану задавать вопросы, натолкну его на мысль, что к Марку я неравнодушна. А мне вовсе не хочется выглядеть легкомысленной дурочкой, падкой на плохих мальчиков с красивым личиком.

-Давай вернёмся? - Макс вопросительного приподнимает брови, но я энергично мотаю головой.

-Извини, но всё что ты сказал, не отменяет того факта, что мне неприятно там находиться. Не сегодня уж точно. Отправляйся к Алисе, а я останусь на площади. Мне есть над чем подумать и у меня даже компания неплохая, - я вымученно улыбаюсь, потряхивает полупустой бутылкой шампанского.

-Ага, бегу аж волосы назад! Ты серьёзно думаешь, что я оставлю тебя одну? - он хмурится и устраивается поудобнее. - В принципе, ничего другого не ожидал, так что...

Из внутреннего кармана его пальто, волшебным образом появляется ещё одна бутылка шампанского и штопор, и глядя на этот фокус, я не могу сдержать смех. Надо же, как тщательно подготовился. И как только я не заметила?

-Лучше поторопись, Алиса без тебя заскучает...

-У Алисы толпа в квартире, о какой скуке ты говоришь? Вот мы сейчас с тобой тут так загуляем, что завтра по всем новостям показывать будут!

И я совершенно неожиданно чувствую, как лëгкость наполняет всё тело. Негативные эмоции отходят на задний план и я свободно вздыхаю.

Ведь на самом деле всё не так уж и плохо. Новый год - отличный, Марк хоть и сволочь, но не намерено, погода просто сказка и я всё-таки не осталась в одиночестве...

Потом, спустя время, мы, всей громадной дружной толпой внимательно слушаем обращение президента... Я смотрю на огромный экран во все глаза. Это мой самый любимый момент! Бой курантов и все хором считают  - раз, два, три... Все вокруг словно превращается в единый живой организм. Эмоции захлёстывают меня!

Ровно в полночь, Макс, с громким хлопком открывает шампанское и  город взрывается салютом. Всё вокруг грохочет, горит и искрится. Я так громко кричу от восторга, что кажется срываю голос.

Макс смеётся, обнимает меня за плечи и мы вместе смотрим в небо. Я больше не жалею, что так получилось. Просто внезапно  чувствую уверенность- этот год будет особенным в моей жизни.

7 страница10 марта 2025, 21:59