1 страница18 сентября 2025, 22:27

1


Казань, 1980 год. Зимний ветер, резкий и колючий, гнал по заснеженным улицам пожухлые листья и обрывки афиш, Альфия Гараева, плотно прижав к груди потрепанный портфель, набитый конспектами и учебниками, шла быстрее, почти бежала.Она боялась встретить их. Группировщиков.

Ребятам с соседних дворов, для которых законом были не уставы КПСС, а своя, жестокая правда силы.

Мир Альфии давно раскололся на три четкие реальности.

Первая — это светлые коридоры Казанского медицинского института. Здесь царил строгий, но справедливый порядок. Здесь ее ценили. Альфия, одна из лучших студентов  на втором курсе. Здесь она была на своем месте.

Вторая реальность ждала дома. В типовой двухкомнатной квартире, насквозь пропитанной запахом дешевого табака, перегара и вечного, не проходящего недовольства.

Отец, Ильдар Юнусович, майор милиции, приходил домой вечно усталый, измотанный и злой. Его злость была молчаливой, уходящей вглубь, как старая рана.
А мать, Зульфия... Мать, когда-то красивая и строгая, теперь была вечно уставшей от жизни женщиной, чьи глаза потухли. Ее усталость находила выход в едких, ядовитых словах, которые она обрушивала на дочь: что она никчемная, лучше бы ее не рожала.

И была третья, самая опасная реальность. Реальность, где правили местные ребята из группировки «Универсам».

Альфия старалась выбирать разные маршруты, но чувствовала на себе их оценивающие, наглые взгляды. Сегодня, к сожалению не обошлось без происшествий.

Идя по заснеженной дороге, сзади кто-то свистнул.
—Эу, девушка!-крикнул незнакомец.
Альфия не стала обращать внимание.
—Девушка!- все тот же парень
Светловолосая не стала терять время, решила убежать, но не тут то было
—Да стойте же вы!-взяв за руку сказал молодой человек.—Вы кошелек уронили.
И вправду в руках у юноши был ее кошелек. Гараевой сразу стало так стыдно, что ее щечки подрумянились.
—Спасибо большое!- взяв бумажник ответила девушка.-простите , что не выслушала вас, сами понимаете, что щас на улицах происходит.
—Все хорошо! Меня кстати Вова зовут!-вытянув руку сказал парень
—Альфия!-мило улыбнувшись сказала девушка и пожала руку.

Ей очень понравился юноша, так что она не стала отказываться.

—Может вас проводить?-прервав мысли сказал Суворов.
—Пойдемте, здесь не далеко-радушно ответила Альфия.

Прийдя к своей многоэтажке, молодые люди попрощавшись ушли в разные стороны

Зайдя в подъезд , она услышала приглушенные, но громкие голоса.
Едва она открыла дверь. В их квартире, засиженной и неуютной сидели оба. Отец,в расстегнутой гимнастерке, хмуро наливал матери водку в граненые стаканы. Зульфия, уже изрядно захмелевшая, раскачивалась на стуле, ее лицо было искажено привычной гримасой обиды.

— А, докторша наша пришла! — крикнула она, увидев дочь. Голос ее был сиплым и громким. — Иди к нам, поумней нас, грешных! Расскажешь, как там, у вас, у белых людей!

Ильдар Юнусович поднял на дочь усталые, глубоко запавшие глаза. В них мелькнуло что-то — то ли жалость, то ли досада.

— Оставь ее, Зульфия, — тихо, но твердо сказал он, поставив графин на стол. — Устала девочка, пусть поест, отдохнет.

— Девочка? Какая девочка? — мать фыркнула и отхлебнула из стакана. — Вон смотри, какая девочка — вся в отца, умная такая. На нас, родителей, смотреть не хочет! Лучше бы я тогда... знаешь что...

Альфия, не говоря ни слова, промелькнула в свою комнату, стараясь не слушать мать.. Она прикрыла дверь, прислонилась к ней спиной и зажмурилась, пытаясь заглушить голос матери, который продолжал язвить и жаловаться.

Она слышала, как отец, сдерживаясь, что-то говорил ей в ответ, низким, усталым голосом. Он всегда пытался ее защитить, оградить от этого пьяного безумия. Он был ее единственным щитом в этом доме, молчаливым и уставшим майором милиции, который мог бороться с преступностью на улицах Казани, но не мог навести порядок в собственной семье.

Ночью Альфия не спала. Она лежала в постели и смотрела в потолок, слушая, как за тонкой стеной голоса родителей снова поднимаются. Сначала ворчание, потом переходящее в крик. Потом звук опрокинутого стула, сдавленное ругательство отца, пронзительный, истеричный визг матери. Драка. Рутина. Каждый день без пропусков.

Она натянула одеяло на голову, пытаясь заглушить этот кошмар, и думала о Вове..Как же он запал в душу главной героине.Она вспоминала его красивые глаза, выраженные скулы, его усы, которые придают мужскому лицу значительность.

Девушка уснула о мыслях о Вове

Ночь пройдёт, наступит утро ясное,
Знаю, счастье нас с тобой ждёт
Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная
Солнце взойдёт, солнце взойдёт.
——————————————————————
«Серенада Трубадура» («Луч солнца золотого») из мультфильма «Бременские музыканты»
///////////////////////////////////////////
Это ознакомительная глава, в следующих частей будет побольше слов:)

1 страница18 сентября 2025, 22:27