Её Лисёнок.
Майк Фокс
Сегодня пятое июня. Джо впервые согласилась со мной погулять после театра.
Я тщательно готовился к этому событию.
Выбирал места, в которые мы могли сходить. Решили, что устоим пикник в нелюдном парке. В субботний день я купил некоторые продукты, которые попросила девушка и пришёл к ней в очередную съёмную квартиру. Заявление на придурка из бара она заставила написать без её упоминания, но его замяли пачкой денег.
Когда я предложил сделать тоже самое с Фредом, то Жозефина расплакалась. Это больная тема у неё. Но я твёрдо решил, что избавлю её от этого жуткого кошмара.
«Из-за тебя она ревела.»
На этот раз квартира была совсем близко от университета. Я дошёл буквально за двадцать минут и думал, как бы сделать эту встречу запоминающейся.
Джо открыла дверь не сразу. Я даже подумал, что ошибся. Иногда такое бывает. Всё-таки не успеваешь привыкнуть к одному, как меняется на другое. Она стояла в фартуке, личико с руками испачкано в муке. Волосы собраны в пучок.
-проходи,-девушка прикрыла рот локтевой впадиной, а после чихнула.
-будь здорова, Эльзочка,-я в шутку иногда называю так её. Мне нравится, что мы так тепло стали общаться.
«Не смешно.»
Я зашёл и мигом закрыл дверь.
-хвоста не было,-по привычке среагировал я. Джо просит обычно об этом,-ты что-то печёшь?
-идём, сейчас сам увидишь.
—————
Вся кухня была уделана то мукой, то какими-то кремами. На столе и полочках открытые продукты, а печь включена. Разносится приятный запах выпечки. Помимо этого на столе целый противень с круассанами.
«Какая она растяпа... идеально подойдёт Артуру. Ей он тоже приглянулся бы.»
Закройся. Она ему не может нравится.
«Может.»
-неужели сама пекла?-якобы удивился я, хотя уже знал, что Жозефина любит готовить. Даже застал один раз этот процесс, но было в разы чище, чем сейчас.
-конечно, а ты сомневался во мне?
-ни капельки.
-ты же имеешь французские корни, вот и решила что-то сделать такое, чтобы ты смог оценить как профессионал. Наверняка много круассанов за жизнь пробовал.
-что есть, то есть,-ухмыльнулся я, когда она потёрла лоб, но с рук снова упала мука.
-я даже историю их прочитала. Во Францию круассан впервые попал благодаря Марии-Антуанет, жене короля Франции, которая была австрийкой по происхождению. Правда это была трагичная история, связанная с фразой «если народу не хватает хлеба, пусть ест пирожные» — после которой Марии-Антуанет отрубили голову. Мда. Жалко беднягу,-она мизинчиком почесала бровь, потом отправила меня мыть руки. После процедуры начала рассказывать про начинки.
-я постаралась максимально разнообразной быть! И шоколадная начинка, и корица, и тушёные фрукты... ещё есть без начинки. Мы их разрежем, а внутрь творожный сыр, авокадо и лосось.
-ты так заморочилась,-мысли вслух.
«Идиота кусок.»
-а ты бы как наш пикник оформил бы?
-скорее всего главным блюдом были бы сэндвичи. Просто и вкусно. Из сладкого можно домашнее печенье. У меня мама очень вкусные печёт, я мог бы попробовать сделать. Или маму попросить.
-она далеко отсюда живёт?
-от края города до того посёлка три часа. Она как узнала, что мы начали общаться, то сразу к себе позвала,-промямлил я, потому что надежды, что Джо согласится со мной съездить к маме не было. Она популярная, красивая, молодая и успешная девушка, а я бедный студент, который по счастливой случайности иногда ночует у неё. Ну как иногда... частенько так. Иногда думаю, что недостоин этого всего.
«Правильно думаешь.»
Отвянь. Просто заткнись и не порть этот день.
«Ага, обязательно.»
-да?-искренне удивилась она, натянув брови на лоб,-предложение в силе?
Она действительно хочет познакомиться с моей мамой? Это было бы просто супер для меня.
Очень неожиданный ответ... я не думал о таком. Даже не мог представить.
-вчера буквально повторяла,-стукнул по виску пальцем, вспоминая наш с ней разговор.
-а почему мне не сказал?-казалось, что её это даже злило. Руки поставила на бока и с очень милым осуждающим взглядом глазела на меня.
-ну,-я задумался. Не скажу же, что боюсь быть надоедливым,-не думал, что ты захочешь.
-твоя мама - прекрасная женщина. Человек с добрый сердцем.
-да, она у меня такая... ты когда свободна?
-чуть позже решим, хорошо? Нужно посмотреть по графику работы.
-давай так, чтобы мы оба были отдохнувшие.
-как твои прогрессы?
-половина новой книги переведена на французский.
-умница. Так ты будешь мне помогать?
-буду, конечно. Что же ты не сказала, что купить больше надо, а то мне по мелочи только пришлось тратиться?-ага, по мелочи. Ври больше, Майк. Для меня каждая монета на вес золота.
-с тебя интересные истории, а с меня еда. Всё честно. И не думай, что сейчас сидеть просто будешь. Фрукты сами себя не нарежут!-улыбнулась она своей лучезарной улыбкой. От её радости моё сердце трепещет, от слёз - тоскует сильнее, чем у неё.
Ты так похожа на счастье, Джо.
—————
-да, Джо, я помню, как разговаривал с русским парнем, живущим во Франции. Их язык действительно великий и могучий, как говорил... забыл как его зовут. Помню, что Муму написал. Вы читали, миледи?-я несу корзинку с продуктами. Девушка переоделась в длинную бежевую футболку, а снизу бриджи, оголяющие нижнюю часть её ног. Ещё ниже кроссовки. Я же надел взятый с собой спортивный костюм мендального цвета. Под него белая футболка, на случай, если жарко станет. Просто расстегну кофту. Не могу же я снять, правильно?
-меня поражает тот факт, что это дают читать детям. Мужчина вынужден утопить своего самого близкого, а потом что? Уходит от тех людей, кто заставил. Я считаю, что глупо. Просто уму непостижимо давать на чтение школьникам в таком юном возрасте. Это может негативно отразиться на их психическом состоянии,-она подняла взгляд на меня,-написал Тургенев. Ио... Иван.
-точно, да... про Муму согласен.
-А Тарас Бульба? Это вообще кошмар для меня!-она даже не подозревала, что задела за больное. Сильно больное. У меня неприятно нагналась паника.
«Папочка заставляет волноваться моего Майки»
-ты всё-таки прочитала это?
-да, прочитала. Человек родного сына убил из-за его влюблённости...
«Как и нас с тобой. Морально истребили.»
-он предал Родину. Для Тараса это было непростительно. Дети должны понимать, что в их жизни будут разные люди, поэтому в школьную программу такие произведения и попадают,-пробубнил я, пнув на асфальте единственный камень. Жозефина так воодушевленно рассказывала, а после моей фразы огонь в глазах погас моим холодом.
-ты в какой-то степени прав. Я была сильно удивлена когда читала сейчас, а если бы прочитала в своём детстве, то оно бы сильно меня пошатало. Я была впечатлительным ребёнком. Поэтому так и говорю.
-я был зашуганным, но активным,-мы подошли к нужному месту. И я, и Джо притихли в поисках идеальной полянки для нашего пикника.
—————
Всё было как никогда прекрасно. Круассаны Жозефины оказались лучшими, что я пробовал. В моей памяти все время всплывал её образ, когда готовила. Я представлял, как её ухоженные пальцы закручивают слоеное тесто, как она танцует на кухне под любимые треки, пока готовит начинку. От этого становилось теплее на душе, но при виде её улыбки моё сердце просто таяло, я буквально переставал дышать. Знал бы раньше, что Джо такой хрупкий внутри человек, то помог ей раньше, чем смог. Даже просто своим присутствием.
Она лежала на животе, а я был прислонен к дереву спиной.
Мой карман завибрировал. Может кто-то с работы? Хотя, скорее всего, как обычно одногруппник из университета забыл задание на понедельник.
Я достал телефон и сразу же захотел убрать его обратно, что и сделал.
-кто звонит?
-брат. Он номером ошибся,-я нервно пожал плечами.
-невежливо получается,-протянула она. Не хочу в её глазах подать. Нужно пересилить себя. Но пока я думал, то звонок прекратился. Через секунду начал звонить снова. А вдруг что-то с мамой? Надо брать.
Вот гад... по видео звонит. Я закрыл пальцем камеру.
-да,-сказал, нажимая на зелёную кнопку.
-привет, Майк,-я его видел. Мой брат сидел в своей военной форме, а его обычно полулысая голова отросла,-есть минутка?
-есть.
-почему ты камеру закрываешь?-нахмурился он. Не хочу его видеть. Не хочу.
-я не один сейчас.
-с Сестрёнкой там?
-какой Сестрёнкой? Ты зачем звонишь вообще?-он начинает меня раздражать всё больше и больше.
«Братик знает, как испортить настроение.»
Ну а то.
-С Жозефиной?
Я посмотрел на неё. Девушка была увлечена моим с братом диалогом и сделала положительный кивок головой.
«Он ей нравится, говорю уже в десятый раз. Заметь ты уже! Шансов нет у тебя.»
Она не может ему нравится.
-да.
-покажи.
Я убрал палец с камеры. Сначала бы виден я. Ужас, ну и недовольная рожа! Джо села ближе, чтобы попасть в кадр. Её плечо тёрлось об мою руку. Девушка помахала с улыбкой на лице Артуру.
-привет, Сестрёнка,-отозвался он ласково,-как ты?
-всё почти хорошо.
«Она ему улыбнулась сразу же, как увидела. Это должно что-то значить?»
-Майк не обижает?
Какой же он идиот. Просто край идиотизма. Хотелось врезать через экран по роже.
«А как думаешь, они общались в тайне от тебя?»
Джо не дала бы кому-то свой телефон просто так. Я помогаю ей при панических атаках, при приступах страха из-за Фреда и смерти её матери. Она доверяет мне. Эта девушка не может в моих объятиях внаглую писать Артуру. Я не верю в это. Мне становится тошно от этой мысли.
-у тебя замечательный брат.
Да? Правда? Или это прикрытия для того, чтобы я не догадался?
«Из-за твоего перитонита они вообще познакомились. Ты виноват, Майки. Мог этого избежать.»
Что ты несёшь?! Я мог остановить перитонит? Я виноват, что у меня так произошло? Думаешь, мне легко не сорваться и не пойти на блядскую баскетбольную площадку, чтобы всю ненависть пустить в игру, а не на свою кожу? Я бы сдох давно, если бы меня считай с того света не вытащили.
«Думаешь, лучше бы умер?»
Я часто об этом думаю. Ты знаешь, тварь.
«Эээ, давай не переходить на личности?»
Пошёл ты.
-да?
-да,-с улыбкой ответила она, прикрыв ладонью рот.
-ладно, потом об этом. Ты давно к маме ездил?-переключился на меня. Главное не начать орать на него.
-неделю назад где-то. С ней нормально всё?
-только что с ней разговаривал. Давай съездим на выходных вдвоём? Отца не будет. День рождения всё-таки. Она будет рада.
Я помнил про её день рождения и делал подарок.
-в среду скажем, что приедем?-уточнил я. Вдох. Выдох. Перезагрузка.
-да. Хотя бы на вечер перестанем ненавидеть друг друга, Окей? Взрослые люди уже.
-Окей. Мы с Джо планировали на тех же выходных к ней съездить. Если она не против, то я буду не один.
-я тоже возьму кое-кого с собой.
-его?-уточнил я. Артур знает, о ком я. Пускай думает об этом.
-не твоё дело, придурок.
И отключился. Просто взял и сбросил. Ублюдок.
«Не можешь смириться, что вы друг другу жизни испортили?»
-я ему ничего, твою мать, плохо не сделал. Заткнись!-сквозь зубы шипнул я, сдерживая крик. Получалось плохо. Я ударил кулаком по земле со всей силы.
«Всё вслух сказал, дебила кусок.»
Вслух.
Я сказал это вслух.
Джо меня слышала.
Я поднял голову. Девушка отсела от меня, отдаляясь всё сильнее и сильнее. Своим испуганным взглядом она просматривала каждый кусочек моего тела.
И начинала ненавидеть. Я всё испортил... всё то, что было между нами. Она будет меня бояться дальше. Но я не Фред. Я не такой.
-я не... Джо, я не тебе. Правда. Это зву...
-кому же тогда?-губы стянулись в тонкую линию. Глаза не то испуганы, не то рассержены.
Логичный вопрос. Даже очень. И что мне ответить?
-мысли вслух.
-Майк, ты можешь меня сейчас понять?-она отсидела ещё дальше. Боится. Я - монстр.
-могу. Но можно я объясню? Между мной и Артуром всегда были недопонимания. Мы всё всегда делили. И обязательно всё нам нужно было одинаковое. И одно. Такое соперничество. Один раз из-за того, что девочку не поделили, он мне по голове табуреткой стукнул, потому что я не стандартно привлекал внимания. Серьёзно всё было очень. После того случая я в себе и закрылся и провалы в памяти. Ну ладно, я ему сдачу дал тогда, хотя таким мелким был. И перед тем, как я уехал мы сильно поссорились. Очень сильно. Никто до сих пор не попросил прощения. Та ссора была раковой и очень, очень серьёзной. Но так уж получилось, что теперь вынужден хранить тайны друг друга. И у меня есть причину ненавидеть Артура, уверяю, Джо. И я действительно иногда рассуждаю вслух. То, что я сказал, никак к тебе не относится. Мне жаль, что ты могла обо мне плохо подумать,-протараторил на одном дыхании.
-Фред т...
Я перебил её.
-да, этот случай совпал с поступком Фреда. Клянусь всем, что у меня есть: я не такой, как он. Просто вспышка агрессии. Она прошла. Всё. Всё закончилось.
«Не закончилось. Я по прежнему здесь. Я всегда буду тут.»
-я... я лучше пойду. Наслаждайся моментом, а лучше позови свою подругу, вдвоём вам веселее будет,-я начал нервно собирать свои вещи. Глаз начал дёргаться. Я испортил ей день...
-ты куда?
-могу я потом за своими вещами заехать?-я встал и уже готов был идти.
-Майк, остановись,-она начала вставать за мной,-ты куда уходишь? Почему ты не сказал, что у тебя сегодня планы были?
-я не хочу портить тебе остаток дня.
-Ли,-опять замолчала. Снова не назвала меня полностью. Девушка встала в полный рост,-Лисёнок. Объясни хотя бы.
-что объяснить?
-почему ты уходишь от меня? Ты обещал, Майк, напомнить? Ты обещал, что не уйдёшь, когда будешь мне нужен. Мы договорились. Ты принял решение, что тебя это устраивает. Почему ты солгал?-в её глазах мелькают слёзы. Я довёл её до этого. Только я. Я такой же ужасный, как и Фред.
«Боже, да Фред святой.»
По твоему бить девушку - это норма? Какой же ты идиот!
-я всё порчу,-зажмурившись, признался я, чтобы заслужить голос демона своим,-я не могу сказать, потому что вынужден скрывать кое-что. Но просто не могу...
-расскажи, если тебя это тревожит,-она протянула мне руку. Она приняла меня к себе. Снова.
«Идиот, она и не выгоняла. Ты сам всё выдумал.»
Я взял её ладонь и повернул к себе лицом.
Маникюр на этот раз коричневый, на безымянном пальчике нарисовано бежевое сердечко. Сколько же она зарабатывает, что может себе позволить маникюр менять каждый месяц? Ещё ухоженно выглядеть тоже стоит немало. Я бы мог быть писателем? Что меня оттолкнуло от этого?
Я наклонился и поцеловал её бархатную руку.
Девушка дёрнулась, а кожа выше покрылась мурашками.
-Если собираетесь кого-нибудь полюбить, научитесь сначала прощать,-вспомнил я цитату знаменитого писателя.
-кто так говорил?-поинтересовалась девушка, беря меня за руку. Она потянула меня вниз. Мы оба сели. Она - в позе лотоса, а я - упирался свободной рукой в колени. Через секунду Джо уже лежала на своём плече и смотрела на уходящий вечер. Приближался закат. Я лёг рядом.
-кто-то из русских. Не помню, если честно,-пока Жозефина смотрела на небо, я устремил взгляд в её горящие глаза. Так и хотелось прикоснуться с изгибам шеи, к приоткрытым в улыбке пухлым губам. Идеальные чёрные волосы упали на тот же плед. Только сильно мешали смотреть мне на неё, поэтому я аккуратно собрал их в одну кучу с моей стороны. Темноглазая снова обратила на меня внимание.
-что?
-ты выглядишь такой живой сейчас,-признался я, да и снова поправил её волосы.
-я и чувствую себя живой.
Ты живая, Джо. Ты живёшь.
—————
Она не о пускала мою руку. Наши пальцы переплетены: моя широкая обветренная ладонь, выше которой вся история боли и её изящная ухоженная кисть, которая знать не могла о лезвии. Я не достоит общения с ней.
-о чём думаешь?-сказала она и положила поверх наших рук свою вторую. Сама же полностью повернулась на бок, как я и лежал.
-ты такая красивая. И талантливая. Повезёт же кому-то с такой девушкой. А может и женой.
«Не тебе.»
Да, не мне. Я лишь друг. Я защита, опора, губка, впитывающая её слёзы, но не больше. Потому что она не хочет видеть меня в претендентах на своего парня. Я слишком жалок, беден... слишком уродлив.
«Наконец-то до тебя дошло, олух.»
-может быть ты и прав.
Будь моей, Жозефина Айзекс. Или как там тебя по настоящему зовут.
-спасибо за то, что делаешь для меня. Ты мне очень дорог. Не знаю, чтобы делала, если нам было не суждено пересечься в том книжном магазине. Просто бы с катушек съехала от уровня своего одиночества.
-ты не одна. У тебя есть я, папа и Свёколка твоя. Красивая растёт, права же? Вы такие разные с ней, но обе прекрасны.
-я так ей завидую! Светлая кожа, голубые глазки, она худая в конце концов...
-у тебя тоже классная фигура,-зачем я это сказал? Вот зачем? Какой же я идиот! Сначала делаю, потом думаю,-я не пялюсь. Но талия у тебя есть.
-Фред говорил, что...
Я перебил её.
-забудь, что он говорил. Фред - ужасный человек. Вспомни каждое обидное слово, которое он тебе сказал. Просто оставь их тут, а когда мы вернёмся к тебе, то ты никогда уже о них не вспомнишь.
Забудь жизнь с ним, Эльзочка. Он урод, а ты настоящая королева льда. Заморозила своё сердце и никого к нему не подпускаешь. Может быть это защитная реакция и так для неё лучше? Нужно сменить тему.
-так ты приедешь к моей маме?
-если вы меня ждёте, то обязательно приеду. Я буду рада с ней пообщаться.
