1 страница17 февраля 2024, 23:09

Эхолалия

- На сегодня мы закончили. На следующем уроке проверю конспекты, - сказала преподаватель по анатомии и вышла с аудитории. Хёнджин тоже собрался и спустился на первых этаж, ждать своего друга.

Повсюду ходили студенты, которые уже поскорее хотели вернуться домой с этого ада. Почти все в этом месте уже жалели, что выбрали медицинский колледж. Они конечно знали, что здесь будет нелегко, но никто не думал, что настолько. Хотя Хвану это приносило... не сказать, что радость, но ему было интересно изучать разные болезни и способы их лечения, особенно - психические расстройства. Хёнджин мечтает стать директором какой-нибудь психбольницы, ну или главным врачом.

- Эй, Хёнджин! - окликнул его друг из другого курса - на год старше.

- Привет, Минхо, - улыбнулся Хван и парни направились в гардероб за верхней одеждой, - ну как физиология? - взял за больное. Минхо опять закатил глаза, знает же, что Ли этого не хочет.

- А как оно может быть?

Минхо сюда заставила поступить мама. Ли хотел в будущем стать программистом, но не смотря на их немаленькую зарплату, мать не согласилась с его решением, так как все в семье Ли были медиками, и сын должен был пойти по их стопам.

Мама Минхо работала хирургом в "Северансе" - крупнейшем многопрофильном госпитале в Южной Корее. Отец работал хирургом в клинике "Асан" - также крупнейший медицинский центр Южной Кореи. Бабушка и дедушка работали в больнице "Сунчонхян" неврологом и пластическим хирургом.

- Ладно, бери куртку и пошли в кафе, - Минхо удивлённо посмотрел на Хвана, - я сегодня угощаю.

- Какой повод? - спросил Ли, а Хёнджин усмехнулся, - чего смеёшься?

- Без повода, просто настроение хорошее, - друг, конечно, удивился, но вопросов больше задавать не стал. Лучше он молча поест в кафе за чужие деньги, Хван друг как никак.

Парни вышли из университета и направились в кафе неподалёку. Хёнджин раньше очень часто покупал кофе с девушкой, но они расстались...

Чон Ханна изменила ему после трёх месяцев отношений, а Минхо оказался тем самым родным плечом для его слёз... Ли конечно, подшучивает над другом и на такие шутки многие могли бы даже обидеться, но не Хван. Он уже привык. Он знает, что это такой способ выражения дружеской любви от Минхо.

- Здесь остался такой же приятный запах, - вдохнул Хёнджин, чувствуя дежавю.

Парни выбрали себе столик на двоих и вскоре к ним подошёл официант. Он был достаточно молодой и симпатичный, как подумал Хван.

- Приветствую вас, - немного поклонился официант с улыбкой, - что будете заказывать?

У этого парня по имени "Ли Феликс" на бэйджике была такая очаровательная и ангельская улыбка, но... что-то в ней не так...

- Я буду латте с карамелью, а Минхо? Что будешь? - сказал Хёнджин, переведя взгляд на друга.

- Я буду вишнёвый раф.

- Я буду вишнёвый раф... - повторил официант блондин и записал в свой блокнот, - ожидайте, - он ушёл, а Хёнджин заметил что-то странное...

- Что-то в этом парне не то... - Минхо перевёл свой вопросительный взгляд на Хвана, - ты слышал, как он повторил твою фразу?

- Но он же просто повторил, чтобы в блокнот записать.

Ли всё ещё не понимал, к чему клонит его друг. А всё из-за того, что тот не слушает на уроках психиатрии - любимых уроках его друга.

- Нет, он сначала повторил, а потом записал. Плюс к этому если бы он просто запоминал заказ он бы не повторял фразу "я буду". Также он сказал это немного тише, чем другие слова, как будто сам не осмыслил, что сказал. Нужно ещё с ним поговорить, мне нужно убедиться.... - что-то Хёнджин протараторил, Минхо даже первое слово не успел воспринять, а тот уже целую лекцию по психиатрии рассказал.

- Ладно, я не буду спрашивать что это, возможно дальше сам пойму...

Пока парни общались на эту тему, точнее, в основном говорил Хван, а его друг лишь кивал, будто всё понимает, к их столику подошёл официант Ли Феликс с подносом в руках.

- Ваш кофе, - сказал он любезно и поставил две чашки на столик парней, - хорошего вечера, - опять поклонился и хотел уже уйти, но его окликнул Хёнджин.

- Извините, можно у вас кое-что спросить?

- Можно у вас кое-что спросить... - опять повторил, - А, да, спрашивайте - мило улыбнулся. Хёнджин почти убедился в своей теории.

- Да... - Хван же даже не придумал вопрос, но быстро сориентировался, - где у вас находится уборная?

- Находится уборная... А, за баром, немного левее вы увидите дверь с табличкой, - Хёнджин точно убедился.

- Хорошо, спасибо вам, можете идти, - улыбнулся Хён.

- Можете идти... Да, спасибо за заказ, хорошего вечера, - поклонился и ушёл с подносом в руках.

Минхо смотрел на Хёнджина как на дурака. Зачем тот спрашивал про уборную, если всё равно остался тут.

- У него эхолали́я, - сказал Хван, а Минхо даже не понял, что это за слово.

- Что?

- Что? - повторил Хёнджин, наглядно показывая, что это такое, - Эхолалия - симптом расстройства речи, проявляющийся неконтролируемым автоматическим повторением слов или фраз, произнесенных другим человеком. Эхолалические явления нормальны при становлении речи до двухлетнего возраста, позже они рассматриваются как симптом психического или неврологического заболевания. Признаки эхолалии: повторение окончаний фраз собеседника, отсроченное воспроизведение его просьб и вопросов, цитирование реплик из фильмов, - как заученное проговорил Хван. Минхо понял только то, что у Феликса эхолалия, потому что тот повторяет фразы за людьми. Кажется, это его друг и хотел до него донести.

1 страница17 февраля 2024, 23:09