13 страница10 октября 2025, 21:33

12.


Спустя неделю, которая пролетела дико незаметно, Алина сидела на последней паре, считая минуты до её конца. Сорок минут, казались, были резиновыми, а стрелки на элегантных наручных часах известного бренда вообще не двигались. Уже абсолютно не слушая преподавателя, Лина в сотый раз за последние несколько дней зашла на страницу Влада в ВК. Из друзей она его удалять не собиралась, а он её, видимо, тем более. Аристова понятия не имела, что ожидала увидеть: прибавление в друзьях, сохранённые картинки, посвящённые ей, или статус. Но страница изо дня в день не менялась. Разве что парень иногда добавлял аудиозаписи. Пролистав стену, которая тоже ничем новым не удивила, Лина открыла плейлист Ергольского, вводя в поиске того «Нервы». Результат выдал несколько треков, что привело Аристову если уж не в бешенство, то точно в негодование. Разумеется, девушка была безмерно рада, что уже сегодня вечером сядет в поезд, а завтра утром будет в прекрасном городе, да ещё и в компании с лучшей подругой. Но больше, как ни крути, хотелось поехать на концерт с Владом. Хотелось танцевать медляк под слова песни «Слишком влюблён», и чувствовать тоже самое; хотелось прыгать в толпе под «Батареи», а на припеве целоваться сладко, до нехватки воздуха; хотелось танцевать рок-н-ролл, как в старых зарубежных клипах, а после концерта остаться в баре, познакомиться с кем-то, сделать миллион атмосферных фото и выпить по бокалу вина. Девчонка злилась и была расстроена одновременно. Вчера, доделывая семинары и два реферата, Лине в голову резко пришло, что не так уж уже и больно от расставания, но сейчас эмоции говорили об обратном. Рисуя на обложке тетради незамысловатые узоры, Аля совершенно не слушала, что там говорил преподаватель английского, и опомнилась только когда её позвали по имени. Не придумав ничего лучше, чем ответить односложное «Yes» — плевать, что неправильно, — Лина постаралась сделать вид более заинтересованный, чем до этого. Преподавателя, вроде бы, ответ вполне устроил, потому что он стал писать что-то на доске, позволяя Аристовой думать о своём дальше. Иры на последних парах не было — та ещё не собрала вещи и решила, что нужно сделать это не за пару часов до выезда. Приоритеты, по мнению обеих подруг, были расставлены правильно.

Еле досидев до конца пары, Лина вылетела из кабинета первой, чуть ли не бегом спускаясь по главной лестнице и на ходу ища номерок гардероба в кармане сумки. Сейчас девушка думала лишь о том, как побыстрее попасть домой и успеть хотя бы немного поспать — она знала, что в поезде полночи, как минимум, спать не сможет, а день завтра предстоял насыщенный. Забрав свою куртку, Аристова направилась к лавочкам у зеркал, чтобы одеться и выйти из учебного заведения, но на глаза попался Влад, который тоже как раз смотрел на девушку и даже шёл в её сторону. Не отводя взгляд друг от друга, молодые люди на пару секунд словно зависли — Лина перестала одеваться, а Ергольский чуть не врезался в идущих рядом с ним людей, и это как-то отрезвило обоих. Аристова не знала, на что она надеялась — на благословление в путь, на пожелание удачи, на разговор — но парень просто прошёл мимо, не сказав ни слова. Обомлев от такой наглости, голубоволосая наскоро, даже косо, натянула шапку и быстро вышла на улицу. Если бы она обернулась, то заметила бы в широком окне холла университета Влада, смотрящего ей вслед, но девчонка не сделала этого, покинув вузовский двор в считанные секунды.

Влад злился слишком сильно, чтобы выдавить из себя для неё хоть слово. И чёрт поспособствовал тому, что они встретились тут прямо сейчас! Парень переживал за неё, хотя умом осознавал, что ей далеко не пять лет и она далеко не беззащитная. К тому же и едет она не в какую-нибудь Сирию, и едет не одна. Но тупой необоснованный страх за неё всё равно был. Она ведь звала его с собой — пусть и не совсем прямо — и если с ней случится хоть что-то, Влад никогда себе не простит. Хотелось вмазать самому себе за эти сопли — Аристова уезжала не на войну, но сейчас было как-то невыносимо больно, что он отпустил её одну, его маленькую девочку. Гордость не позволяла остановить её, но Влад понимал, что сделать это надо было. Что Лина оценит эту заботу, даже если сделает вид, что это не так. Он знал, какая она. Но всё равно не догнал, не остановил, пока она ещё одевалась у зеркала.

***

— Алька! — радостно выкрикнула Ира, когда подруга села в такси. Ира заказала то от своего дома, и по пути, естественно, отметила остановку у дома Аристовой. Лина уже закинула небольшую дорожную сумку в багажник, и уселась рядом с рыжей, приобняв её. Девушка выглядела немного взволнованной, но счастливой не меньше, чем Новикова. Водитель слушал радио слишком громко, но подругам предстояло ещё почти три дня провести только вдвоём, так что отсутствие возможности нормально поговорить особо никого не расстроила.

Уже на вокзале Аристова, не в силах держать всё в себе, рассказала о сегодняшней встрече с Владом Ире. Та помолчала, обдумывая ситуацию, словно от её слов зависели их дальнейшие отношения в принципе.

— Ну, а что тут скажешь, — многозначительно начала Ирина, но под взглядом Лины поспешила продолжить: — Влад дурак, и бесится, что ты уезжаешь. Ревнует, скорее всего...

— К тебе? — перебила попытки подруги провести психологический анализ поведения бывшего парня.

— Лина, ты едешь на концерт в другой город, концерт будет в баре, где можно напиться и позвать первого встречного переспать, — весьма эмоционально заявила Новикова, и Алине показалось, что рядом сидящие люди фразу услышали — разумеется, обеим на это было плевать.

— Ну, знаешь ли, не с первым встречным, — закатила глаза голубоволосая.

— Со вторым? — беззлобно поинтересовалась Ира, на что Аристова звонко рассмеялась, да и сама Ирина не смогла сдержать смешка.

— Ну ведь формально я — свободная девушка, — посмеявшись, Алина уже фотографировала дорожные сумки, стоящие на полу, и их с Ирой вытянутые ноги возле тех. Ира тут же открыла Инстаграм, наблюдая там только опубликованную историю подруги с указанным местоположением.

— Свободна касса в Макдональдсе, — передразнила недавний ответ самой Али подруга. — А я не удивлюсь, если твой Влад щас будет стоять на перроне и очень зло смотреть, как наш поезд поедет.

— Ну, а для кого я, по-твоему, сторис выкладываю? — Аристова самодовольно показала Ире телефон, где в списке посмотревших были только она и Влад.

В шутках и разговорах об университете, несколько дней в котором было решено пропустить без предупреждения всех, кого бы предупредить следовало, прошло сорок минут. Голосом, из-за которого разобрать объявление хотя бы через слово казалось нереальным, сказали о посадке, и девушки, радостно соскочив и схватив сумки, поспешили к выходу на платформу.

В поезде, расстелив постель, Лина отодвинула тканевые шторки от окна, рассматривая провожающих людей на перроне. Кто-то плакал, кто-то наоборот улыбался и скреплял всё это объятиями, и Аристова поймала даже какую-то светлую грусть: она любила вокзалы за их атмосферу, но понимала, что это только оттого, что сама никогда не прощалась с кем-то надолго. Все люди, которых она любила, были рядом, и вокзалы ассоциировались лишь с путешествиями, которое им сейчас и предстояло. Девушка распутывала наушники, продолжая смотреть в окно и разгонять тему прощаний у себя в голове, но Ира отвлекла её:

— Да пошутила я насчёт Влада, завязывай его там высматривать, — она легонько ударила голубоволосую подушкой, на которую только что надела наволочку. Лина усмехнулась, но в ответ подругу тоже ударила, и, ещё немного поболтав, пока мимо плацкарта несколько раз прошла проводница, девушки улеглись по своим местам. Последние провожающие вышли, двери закрылись, и поезд неспешно тронулся. Ира пожелала спокойной ночи, предупредив, что надевает наушники. Аля ещё слышала, как она позвонила Антону, чтобы сказать, что поезд поехал, и они ещё немного поговорили, а по сердцу Лины снова резануло то, что Владу сейчас не то чтобы плевать — но всё-таки волнует его не сильно, — что их поезд тронулся. Девушка вставила в уши наушники, и, прикрыв глаза, ещё долго не могла провалиться в сон, но потом как-то сама не заметила, как тот наступил.

Утро, как и первая половина дня, прошла словно во сне: непонятная эйфория затмевала такие мелочи, как вызов такси с вокзала, заселение в отель, приведение себя в порядок и всё прочее. Уже гуляя по торговому центру, снимая его декорации и делая фото в зеркалах, Лина начала по-настоящему радоваться всему происходящему. Ира же, напротив, восхищалась всем подряд с самого приезда, не забывая периодически закидывать истории в Инстаграм. Последовав её примеру, Аристова тоже опубликовала пару самых удачных кадров, и уже через пару минут видела Влада в списке просмотров. Девушка только хмыкнула — он что, уведомления на неё поставил? — но думать о бывшем парне сейчас не входило в планы. Найдя внутри торгового центра уютный ресторанчик, подруги остановились в том.

— Слушай, Лин, — внезапно начала Новикова. — А мы на концерт пойдём вдвоём? — девушка что-то читала в телефоне, потому что свою порцию еды давно съела. Аристова же всегда ела медленно, и все близкие давно к этому привыкли. Лучше всего, конечно, получалось у Влада, который обычно был готов пропустить пару, опоздать куда угодно, да и вообще, кажется, начнись война — Влад бы сказал только, чтоб Лина не торопилась и доедала. Эти мысли — как обычно, непрошеные, — заставили улыбнуться её самой себе.

— Ну, а с нами что, ещё кто-то приехал? — стараясь прогнать приступ любви к Ергольскому, огрызнулась Алина, но Ира внимания не обратила, продолжая что-то усердно листать и печатать в своём смартфоне.

— Я тут нашла очень классную компанию, — воодушевлённо показывая Лине дисплей, на котором была открыта переписка в ВКонтакте, затараторила Новикова. — У них уже пятнадцать человек, и они ищут ещё, чтобы было веселее. Я уже присоединилась в беседу, щас тебя добавлю! — читая новые сообщения, которые шли потоком, улыбалась рыжая, а вот Аля особой радости подруги не разделяла. Ей сейчас было не до новых знакомств, но на телефон уже пришло уведомление. Открыв переписку, Аристова заметила, что Ира общалась уже как «своя», но сейчас вопросы и приветствия посыпались на Лину. Не желая выглядеть стервозной в глазах, судя по поведению Иры, хороших ребят, та поспешила ответить, и следующие минут двадцать прошли в почти тишине. За соседним столиком девушек уже вовсю обсуждали две пожилые женщины — мол что это за общение такое, и зачем вообще занимать столик, — несмотря на то, что свободных столов было ещё предостаточно, — если они даже словом не перебросятся. Будь в настроении похуже, Алина бы непременно им ответила что-то вроде того, что это не их дело, но беседа с другими фанатами Нервов как-то слишком сильно подняла настроение девчонки. Радостно сообщив Ире, что будет, видимо, очень прикольно познакомиться с новыми людьми, да ещё и в чужом городе, Лина начала поправлять макияж, и, закончив с этим, девчонка встала. Не забыв кинуть на соседний стол презрительный взгляд — что-что, а это у Алины получалось максимально хорошо, — подруги вышли из ресторана, продолжая скромный по масштабу, но не менее весёлый от этого шопинг.

Аристова примерила пару юбок, но довольна высокая цена для обыкновенной студентки заставляла делать выбор, а не покупать обе. Ира была тут не советчик: сама в соседней примерочной понятия не имела, что покупать, и Лина, по старой-доброй традиции опубликовала фото обеих в историях, прикрепив опрос и планируя вернуться за одной из моделей завтра. Уговорив Новикову, что вещи никуда не денутся, а встретиться с ребятами перед концертом хочется, Алина под руку вытащила подругу из магазина, а после и на улицу. Весело болтая о новых шмотках, о предстоящем всего через три часа концерте и о том, как здорово, что они сюда приехали, девушки дошли до высокого здания, в котором и располагался отель.

***

Влад еле сдержался, чтобы не кинуть телефон в стену — так его бесили все эти фото Алины из другого города. Ещё опросы эти её — какая юбка лучше — очень хотелось написать в директ, что лучше бы она была сейчас с ним, и без дорогой юбки в принципе. Но гордость у парня имелась, поэтому он просто проигнорировал её — в Инстаграме это получалось куда лучше, чем в жизни — уже сутки — со вчерашнего вечера — все его мысли были заняты только ей. Проскальзывала идея взять такси межгород и поехать к ней, но Влад старался оставаться адекватным и таких глупостей не делать. Желая хоть как-то успокоиться, парень пошёл из своей комнаты на кухню, наливая себе самую большую в доме кружку кофе. Не успел тот сесть и сделать глоток, как в кухню зашёл Сергей, падая на стул рядом.

— Чё такой задумчивый, Ват ис лав*, — на манер мема начал Серёжа, делая кофе и себе тоже. — Тоже не знаешь, в каких шмотках Аля смотрится круче? — заржал младший Ергольский, а старший, не церемонясь, ушёл от ответа предсказуемо:

— Иди нахуй, — Влад сморщился: кофе был ужасно горьким, потому что парень забыл положить сахар, что сейчас и исправлял.

— Ты такой злой, потому что пить много кофе — вредно, — ни капельки не обиделся мелкий, беря конфету из вазочки на столе. Влад молча смотрел в окно — будто видел в нём что-то кроме отражения их собственной кухни. Темнело уже совсем рано, что парня раздражало. Вспомнились слова Лины о том, что ночью всё становится красивее, романтичнее и ещё много синонимов. Темнота за окном теперь бесила ещё больше.

— Я ещё и курю много, не все у нас такие молодцы, как ты, — огрызнулся парень, выпивая всю кружку в несколько глотков, словно это был алкоголь. Задумчиво и меланхолично посидеть в одиночестве не вышло.

— Ладно, не завидуй. Я ваще пришёл сказать, что сегодня звонила бабушка, пока ты был в универе, — Влад усмехнулся: в универе он был одну пару, а потом зависал у Кирилла, хотя младшему брату он об этом говорить не собирался. — Говорит, что очень по нам соскучилась, — эта фраза как-то сильно резанула Влада по сердцу — посильнее даже, чем флэшбеки, связанные с Алиной, которые он ловил бесконечно. Ергольский не виделся с ней уже полгода как минимум — с майских праздников, и всё обещал приехать летом, но так и не приехал. Серёжа, в отличие от него, летом провёл в деревне целую неделю, что было почти подвигом — там было дико скучно, не считая, конечно, заботы бабушки вселенского масштаба.

— Ну на следующих выходных я точно не смогу, — задумался старший Ергольский, даже не огрызаясь. — А потом у меня зачёты, к которым надо готовиться, — дальше размышлял вслух он. — Ну короче, позвоню ей сам и обязательно поеду, как смогу, — оставив кружку в раковине, Влад ушёл к себе в комнату, а Серый только глаза закатил — он знал брата и не сомневался, что в деревню тот съездит и правда сразу, как сможет. Но в остальном с недавних пор вечно нервный и злой Влад достал уже всех, кого мог — Серёжа ещё не понимал, как его выдерживает Кирилл, — но на семье это отражалось особенно сильно. Даже не так — с родителями брат был просто отстранённым, а вот с ним самим — Серёжа чувствовал, что скоро они просто-напросто подерутся, если Лина не вернётся к этому дураку. Вспомнив о девушках, тот зашёл в Инстаграм, уже привычно наблюдая истории у обеих подруг — те вовсю ожидали выхода группы на сцену, и, судя по всему, время проводили просто чудесно.

* — мем про фразу "What is love", что созвучна с именем Владислав.

13 страница10 октября 2025, 21:33