Глава 2
Влюбленность... Я всегда считала это чувство осознанным, ведь для того, чтобы влюбиться нужно хорошо узнать другого человека. Нельзя влюбиться на пустом месте, а если такое и произошло, то это определенно игры вашего собственного сознания. Как можно любить человека, которого не знаешь? Просто по внешности? Но тогда это и влюбленностью нельзя было бы назвать. С таким же успехом можно любить мраморную статую. И все эти мысли были для меня крайне убедительны, пока эта самая «влюбленность с первого взгляда» (как сильно мне не хотелось писать эти слова) не произошла со мной. Я влюбилась в парня, которого видела всего два раза. Я никак не могла понять своих чувств. Это не было восхищением его внешностью, ведь он не был так невероятно красив. Это не было увлечением им, как личностью, ведь я совершенно не знала, что он любит, чем занимается и как живет. Это чувство было намного глубже, чем я сначала думала. Мне казалось, что это все шутки моего подсознания. Что мой мозг принял Кристофера за какого-нибудь мальчика, которого я любила в средней школе, или он просто напоминал героя из моего любимого романа, возможно, я когда-то фанатела по похожему актеру... и еще множество всяких возможно и если. Но все было не так просто. Я действительно влюбилась. Очень-очень сильно влюбилась. Я начала представлять, чем он увлекается, что любит, кто его родители, с кем он общается, есть ли у нас общие знакомые... Постепенно у меня в голове вырисовывались черты его характера: я думала, что он молчалив, много времени проводит за чтением, мне почему-то казалось, что он определенно учится на технической специальности и что он несомненно любит черный кофе. Меня все это пугало... Я придумывала некоторый образ, наделяя его теми чертами, которые могли бы мне понравиться. Я боялась того, что мои чувства перемешаются еще больше, что я влюбилась не в реального Кристофера, а в придуманного мной идеального парня. Ну конечно же, это ведь любовь с первого взгляда, она не может быть объективной. Я продолжала себя убеждать, что все это выдумки и фантазии. Но эти чувства никак не проходили, скорее наоборот - становились все сильнее. Мне до боли в груди хотелось его увидеть, но я ужасно боялась снова встретиться с ним.
Так полностью поглощенная своими мыслями я мучалась несколько дней. Все это время я старательно избегала третьего корпуса и вообще пыталась, как можно меньше появляться в универе. Я также пряталась от своей сестры, которая названивала мне по несколько раз в час, но от нее у меня скрыться не получилось (она подкараулила меня у двери моей же квартиры).
- Ты почему не берешь трубку? – возмущенно прокричала Мелисса (так звали мою сестру), как только увидела меня.
Первое что мне захотелось сделать, это сбежать от нее, как можно быстрее и дальше. Но возможности у меня такой не было, поэтому пришлось пустить сестру в мою скромную квартирку и налить ей чай. Она некоторое время злостно поедала печенье и сверлила меня свирепым взглядом, но ничего не говорила. Видимо она думала, что я, как обычно, сама все ей расскажу. Но не в этот раз. Я бы предпочла вообще не обсуждать то, что сейчас со мной происходит. Вот только, кто вообще спрашивает моего мнения?
- Выкладывай, что там у тебя такого стряслось, что ты меня уже четыре дня игноришь? Встретилась с тем парнем?
Делать было нечего, пришлось все рассказать. В ответ на мой длинный монолог Мелисса самодовольно воскликнула:
- Я же тебе говорила, что ты по уши влюбилась!
- Это я уже и без тебя поняла, лучше скажи, что мне теперь делать?
Мелисса задумалась на пару секунд, а потом сказала то, что меня просто выбесило.
- Так позови его на свидание. Ты мне проспорила, как никак.
Вот и как с этим человеком вообще можно разговаривать? Что она пристала к этому свиданию? Лично я считала, что это самый наихудший вариант из всех возможных действий. Как я вообще могу с ним сейчас встретится, что я ему скажу? «Привет, я тут случайно в тебя влюбилась. Ты не хотел бы сходить со мной куда-нибудь?» - так что ли? Да это же чистый бред! У меня в голове и так каша, а Мелисса хочет сделать все еще хуже.
- Послушай, дорогая, -сказала она мне. - Ты никогда не разберешься со своими чувствами, лежа дома на кровати. Ты должна, нет ты просто обязана, с ним встретиться еще раз и разобраться со всем. Если после беседы с ним, он все так же будет тебя интересовать, то зови его на свиданку, а если нет, то ты намного быстрее сможешь его забыть. Если будешь и дальше тянуть, тогда в твоей милой, но глупой, головке сложится образ идеального принца на белом коне, и тогда тебя точно ждет одно лишь разочарование.
Она сказала «интересовать». У меня возникло чувство, что она не до конца понимает всю глубину моих чувств. Это вовсе не интерес, а скорее... одержимость, зависимость, ничем непреодолимое желание. Это чувство было настолько сильным, что мне хотелось кричать и плакать одновременно, оно меня ужасно пугало. Раньше я никогда не испытывала ничего подобного, поэтому и не хотела встречаться с Кристофером. Мне казалось, что, как только я его увижу, то это не поддающееся описанию чувство исчезнет без следа, а внутри останется лишь пустота...
Мое состояние стало еще более печальным после разговора с Мими.
- Кстати, - восторженно начала она, пока мы с ней сидели в столовой во время обеда. – Помнишь ты на днях просила меня разузнать что-нибудь о том парне, Кристофере? Так вот я поспрашивала у знакомых и узнала, что он учится на микробиологии, на третьем курсе, увлекается историей, любит большие компании, еще он высок, красив и крайне остроумен.
Ну вот, как я и думала. В своих предположениях я и близко не была к действительности. Я предполагала, что двух встреч достаточно, чтобы хоть немного представить, какой он человек. Но это не так. Я абсолютно его не знаю, и он вовсе не такой, каким я его себе вообразила. Поэтому все чувства, которые я сейчас испытываю к нему, не больше, чем выдумки, просто мое разыгравшееся воображение. Это вовсе не любовь. И я должна, как можно скорее, принять этот факт.
- А и еще, он недавно снова сошелся со своей бывшей. Говорят, что у них все опять серьезно, поэтому на твоем месте, я бы переключилась на какого-нибудь другого, - с улыбкой на лице добавила Мими. Как только она договорила, ее кто-то крикнул, и она тут же умчалась здороваться. А я снова погрузилась в свои мысли. Кажется, это постепенно становится привычкой.
Неужели Мими говорила про ту самую девушку, которую Кристофер больше часа ждал в кафе и которая там же его и бросила. Как он снова мог начать с ней встречаться? Мне казалось, что он был рад с ней распрощаться... но его лицо было тогда таким грустным, может он все-таки ее очень любил... От этой мысли мне стало совсем не по себе. «Переключиться на кого-нибудь другого», так, Мими? Как будто это вообще было возможно. После той встречи в библиотеке, я вообще ни о чем, кроме Кристофера, и думать не могу. Как мне забыть его? Теперь даже нет смысла с ним встречаться: меня все равно отошьют. Может оно и к лучшему? Может так мне будет проще отказаться от моих чувств. Если у него уже есть девушка, то я не должна влезать в их отношения. Верно... Самым лучшим вариантом будет, оставить все, как есть.
Все, я окончательно решила. Мне не стоит встречаться с Кристофером. Так будет лучше в первую очередь для меня. Наверное, мои метания сейчас выглядят очень забавными, но, прошу, не судите меня строго. Я была до умопомешательства влюблена и даже не понимала, как такое вообще может быть. Я хотела отрицать свои чувства, но как это можно сделать, когда они так и рвутся наружу. За последние несколько дней я подумала обо всех возможных вариантах развития событий. Моя голова была готова разорваться на части, а сердце твердило лишь об одном. Но когда я наконец приняла хоть какое-то решение, мне в некоторой степени стало легче. Все-таки определенность гораздо лучше, чем метания от одного плана к другому.
И вот, довольная собой, я закончила обедать и направилась домой. Вот только мне в который раз пришлось убедиться в том, что судьба меня явно не любит. Неужели у меня такая плохая карма? В коридоре, по которому я шла, шумно спорила до боли знакомая парочка. Как только я услышала их голоса, тут же спряталась за угол и прислушалась (я, честно, не хотела подслушивать, но пройти мимо них сейчас было выше моих сил).
- Тебе еще не надоело? - срывая голос, кричала девушка. – Сколько можно меня контролировать? Я не твоя собственность и вовсе не обязана делать так, как ты говоришь. Я сказала, что я пойду туда, и ты не сможешь меня переубедить.
- Послушай, Ребекка, - в отличии от своей подружки Кристофер говорил спокойно, вот только его голос немного дрожал, и я явно улавливала в нем нотки боли.
- Нет, это ты меня послушай, - снова начала кричать девушка, даже не дав Кристоферу и шанса что-то возразить. – Ты меня уже достал своей ревностью! Ну сколько можно? Я ведь уже сотню раз сказала, что у меня с ним ничего не было. Не думаешь, что пора бы мне уже поверить?
- Тогда зачем ты идешь туда? Из всех, кто там будет, ты знаешь только его. Стоило ему только пригласить тебя, и ты тут же согласилась. Неужели ты уже забыла, сколько боли он тебе причинил?
Его голос звучал очень обеспокоенно. Не знаю, что чувствовала Ребекка в этот момент, но я слышала в этом голосе лишь заботу и... любовь.
- Я что не могу просто пойти и развлечься? И то, что мы с Ником когда-то встречались, не значит, что я должна вечность его избегать.
Ее оправдания звучали слишком неправдоподобно, она и сама в них не верила, наверное. Даже мне, человеку абсолютно постороннему, было очевидно, зачем она собралась на эту вечеринку. От ее глупой лжи становилось жутко не по себе. Мне было страшно представить, что сейчас чувствовал Кристофер.
- Зачем тебе он? – уже совсем тихо спросил Кристофер. – Я ведь люблю тебя, будь со мной.
Дальше я уже не слышала их разговора. Стук моего собственного сердца заглушал все вокруг. Было сложно дышать. Я не хотела этого слышать, я не должна была этого слышать! Хотелось провалиться сквозь землю. По щекам потекли соленые слезы... В его жизни для меня не было места. И хоть я и раньше знала это, все равно в душе лелеяла маленькую искру надежды. Но сейчас жестокая реальность решила меня окончательно растоптать. Самое ужасное было в том, что Кристофер тоже несчастлив из-за своей любви. Возможно, если бы у него все было хорошо, я смогла бы искренне за него порадоваться и наконец забыть о нем. Но он был раздавлен так же, как и я. Его дрожащий голос, произнесший «будь со мной», заставлял меня страдать еще сильнее. Я хотела ему помочь, как-то утешить, избавить его от боли, но не могла... Я для него никто... Осознание того, что я ничего не могу сделать для любимого человека, сводило с ума...
***
Несколько дней я совсем не выходила из дома. Мне не хотелось никого видеть, не хотелось говорить с кем-то (правда на звонки сестры все-таки пришлось отвечать, иначе она бы лично заявилась ко мне, а я не хотела, чтобы она застала меня в таком жалком состоянии). Единственное, что я могла делать, это снова и снова вспоминать удивленное лицо Кристофера в библиотеке, его растрепанные волосы, его печальное лицо в кафе, где Ребекка его бросила, их разговор, который я случайно услышала, и те его слова, произнесенные дрожащим голосом. Я снова и снова перематывала все события в своей голове и никак не могла понять, почему я вообще испытываю все эти чувства. Я не знаю Кристофера, я не могу его любить, но все-таки никакого другого слова, чтобы описать мое нынешнее состояние, я не могу подобрать.
Мне начало казаться, что я действительно схожу с ума. Дома стало невозможно находиться. Мне хотелось пойти туда, где музыка будет заглушать все мысли, хотелось сбежать от самой себя. Как прекрасно что у меня есть Мими, которая всегда приглашена на какую-нибудь вечеринку в очень шумной компании.
Я не помню, кто там был, не помню, по какому поводу все собрались. Не уверена, что я вообще хоть когда-нибудь видела людей, что были вокруг меня. Да и, честно говоря, было плевать. Я просто пила, много пила. И наконец назойливый голос в моей голове, что мучал меня в последнее время, замолчал, и я смогла расслабиться. В какой-то момент я перестала понимать, что вообще со мной происходит. Вот я пью, танцую с какими-то парнями или девушками, а потом – раз – и я в женском туалете, где меня пытается привести в чувство Мими.
- Дорогая, ты зачем вообще так пила? – возмущалась она, вытирая мои волосы каким-то полотенцем (видимо она уже успела окунуть меня в раковину).
- Что ты вообще делаешь?
Я все еще слабо понимала, что происходит, хотя общая картина уже начала вырисовываться.
- А где «спасибо, Мими, что не оставила меня на растерзание каких-то обкуренных придурков»? Неужели не будет никакой благодарности?
Я, конечно, понимала, что веду себя не очень хорошо. И после я была очень благодарна ей за то, что она меня не бросила. Но сейчас мне было совершенно не до этого (клянусь, я больше никогда не буду так пить).
- Мне нужен свежий воздух, - единственное, что я могла сказать.
Мими тяжело вздохнула, но все же помогла мне подняться с пола, при этом не переставая возмущаться.
Как только я оказалась на улице, мне сразу же стало легче. Мими, усадив меня на лавочку и убедившись, что я могу нормально сидеть, решила оставить меня одну, чтобы я могла собраться с мыслями. Я была ей крайне признательна. Ночной воздух отлично прочищал голову и минут через десять я потихоньку начала приходить в себя.
В очередной раз глубоко вздохнув, я услышала у себя за спиной чей-то голос.
- Неудачный день? – я усмехнулась.
- Скорее неудачная неделя.
- Понимаю.
Парень рассмеялся мне в ответ, он подошел к скамейке и сел рядом со мной, и только сейчас я смогла рассмотреть его лицо. Я была готова истерически расхохотаться на всю округу из-за несправедливости жизни. Почему именно в тот единственный момент, когда я о нем совершенно не думала, он появился прямо передо мной. Это был Кристофер. Представив, как выгляжу сейчас, я захотела исчезнуть с лица земли.
- Ты ведь Луиза, да? Мы познакомились с тобой недавно в библиотеке, - с милой улыбкой на лице вспомнил Кристофер.
Я, конечно, была очень рада, что он помнит мое имя, но все же я надеялась, что он меня не узнает. Мой внешний вид оставлял желать лучшего. Было ужасно стыдно. А если учитывать, что рядом со мной сидел объект моей безответной любви, с которым мне и заговорить страшно было, то чувство неловкости выходило на новый уровень.
- Я не думал, что ты бываешь на таких встречах, - усмехнулся Кристофер. Клянусь, у меня даже руки покраснели. – Хотя не мне об этом говорить.
Он улыбнулся, но при этом лицо у него было крайне печальным. Что заставило его так грустить? От его такого растерянного вида мне становилось жутко не по себе. Хотелось как-то поддержать его. Но разве я могла что-то сделать?
- Честно, чувствую себя просто ужасно. Зачем я вообще сюда пришел? У нас с Ребеккой только-только все начало снова налаживаться, а я все снова испортил. И почему я такой дурак? – сказав это, Кристофер закрыл лицо руками.
Видимо ему и правда было тяжело, раз он так разоткровенничался с посторонним человеком. И пока он собирался с мыслями, я выходила из себя от возмущения. В моей голове как раз вовремя начали проясняться события вечера. Я вспомнила Ребекку, которая была еще пьянее меня. Она весело обжималась с тем самым Ником. Потом я вспомнила, как появился Кристофер (почему я не осознала еще тогда, что это он, так и остается для меня загадкой), он хотел забрать девушку домой, но она ни в какую не соглашалась. Они поссорились, и Ребекка снова бросила Кристофера прямо на глазах у всех. Сейчас, когда до меня дошел смысл всего произошедшего, я была готова рвать и метать. Как Кристофер еще может в чем-то себя винить? Тут определенно вина Ребекки, почему он этого не понимает?
- Почему я просто не мог не обращать на это внимание?
После этих слов все встало на свои места. Стоило только взглянуть на лицо Кристофера, чтобы понять, насколько сильно он любил Ребекку. Он был привязан к ней какой-то щенячьей преданностью. И чтобы она не натворила, сколько бы боли ему не принесла, он все вытерпит, лишь бы она снова вернулась к нему. От такой несправедливости мне хотелось кричать. Почему Кристофер влюбился в такую стерву? Почему он должен страдать? Я так хочу, чтобы он был счастлив... Неужели это совершенно невозможно?!
- Эй, ты в порядке? Почему ты плачешь?
Я и сама только сейчас заметила, что по щекам текут слезы. Кристофер обеспокоенно осмотрел меня с ног до головы. Он совершенно не понимал причины такой реакции. Его слегка растерянное лицо выглядело столь очаровательно, что я зарыдала еще сильнее.
- Это так несправедливо. Ей же на тебя наплевать, почему только ты должен страдать? - глотая собственные слезы, возмущалась я.
Я посмотрела заплаканными глазами на Кристофера и тут же пожалела о своих словах. На его лице читалось лишь одно – боль.
- Мы не выбираем, кого любить, - отстраненно прошептал Кристофер. Он несколько секунд задумчиво смотрел в небо, а потом приблизился ко мне и аккуратно вытер слезы на моих щеках.
Я буквально выпала из реальности. Его прикосновения были настолько неожиданными, что я чуть не вскрикнула. Сердце тут же забилось, как ненормальное. Мне хотелось, чтобы этот момент длился вечно, но вскоре парень убрал свою руку.
- Как жаль, что моя девушка никогда не принимала мои чувства так близко к сердцу.
Кристофер улыбнулся, на этот раз в его улыбке не было боли. Видимо его очень забавлял мой вид. Мы встретились взглядами. На некоторое время все вокруг будто стихло, я слышала лишь стук своего сердца. Глаза Кристофера были так прекрасны, что я была готова отдать все что угодно, лишь бы всегда смотреть в них. Меня ужасно радовало, что парень не отводил взгляд. Повисло какое-то странное напряжение. Я уверена, Кристофер тоже его чувствовал. Мы были так близко друг к другу, что я улавливала его дыхание. И тут, поддавшись атмосфере, я сказала слова, смысл которых дошел до меня лишь потом.
- Тогда встречайся со мной.
