8
Данил
Начало апреля
Рассматриваю толпу со скучающим видом. Полина встретила подружку и затерялась в толпе, я же смотрю перед собой, думая, что зря поехал сюда за друга. Выручить его для меня — дело чести. Но я почти никого здесь не знаю, и вряд ли много пользы принесу тем, что буду торговать лицом. Было бы лучше, если бы он сам присутствовал. Но как есть.
Выхожу из помещения на небольшой балкон, чтоб подышать немного свежим воздухом и побыть в одиночестве, но этого не происходит. Вдали стоит пара с шампанским, которая интимно шепчется. Чуть дальше одинокая женская фигура. И я хмурю брови, узнав, кому она принадлежит, даже со спины. Потому что такую осанку я видел на своей памяти всего у одной девушки. И хоть до этого я не видел ее в вечернем платье в пол и с высокой прической, сомневаться не приходилось, передо мной она. Юля.
Я делаю несколько шагов вперед, равняюсь с ней и нарочито равнодушно бросаю.
— Какая встреча. Признайтесь, Гаврилина, вы следите за мной?
Она вздрогнула, услышав мой голос, недоуменно оглянулась. Сейчас на ее лице не было ни спеси, ни скуки, которая бывала там частенько. Она выглядела растерянной.
— Данил Вячеславович? Какая неожиданная встреча.
— Действительно, — хмыкнул. — Мы стали часто неожиданно встречаться, Юлия. Ничего не хотите мне объяснить?
— Уф, черт, попалась, — улыбается она насмешливо, поворачиваясь ко мне. — И все же не беспокойтесь. Я приобрету парик, очки, накладные усы и бинокль, и отныне не стану вас тревожить, а стану держаться на расстоянии, как приличный сталкер.
Я усмехнулся и кивнул.
— Польщен вашей заботой.
Мы обменялись усмешками, и между нами воцарилась тишина. Я решил прервать ее первым, ведь сам подошел к ней.
— Какими судьбами здесь? Нетипичное для молодых и ветреных мероприятие.
— Я здесь в сопровождении, — ответила, — вы же в курсе условия обязательной пары?
Я кивнул. А Юля указала на компанию мужчин, которые общались с мэром города. И кого из этих старых перцев молодая и роскошная сопровождает? Не думал, что ей нравятся мужчины постарше. Тем более настолько постарше.
Впрочем, что я о ней знаю. У девушки Ягуар и Лексус. Такие тачки с неба не падают. Но заканчивать эту мысль отчего-то противно.
— Часто бываете на таких мероприятиях? — задаю следующий вопрос, чтоб сбить себя с негативных мыслей. Ну, либо эгоистично получить ответы на свои вопросы.
— К счастью, нет. Только когда сопровождение в последний момент вспоминает, что у него были другие планы, и свои планы приходится менять мне.
— Как… самоотверженно.
И неправильно. Но кто я такой, чтобы осуждать.
— Выбора не предоставляют, поэтому как есть, — жмет плечами она. — А вы здесь какими судьбами? Вас интересует подобное общество?
Сильные мира сего ты хотела сказать, малышка.
— Люди с деньгами и властью могут быть интересными, — сказал медленно, побарабанил пальцами по балконной перекладине и поднял взгляд на девчонку.
Она чертовски, неприлично красива. Это платье, которое словно на ее идеальную фигуру шили, и эта прическа, открывающая красивую, длинную шею… Ее внешний вид сбивает с ног. Любого нормального мужика сбил бы. Но мне из всех вдвойне неприлично пялиться и терять нить разговора с ней.
— Я здесь по просьбе лучшего друга. Он серьезный бизнесмен. Сам присутствовать не смог…
— А отдуваться вам. Как никто понимаю, — кивает девчонка.
Мы оба не хотим находиться здесь, и оба вынуждены. Но я внезапно рад ее компании.
— Ваша пара не будет против того, что вы болтаете здесь, со мной? — вдруг спросила она, и я недоуменно нахмурил брови, услышав ее вопрос.
Да начхать мне, честно говоря. Я же не ее собака, чтоб она держала меня на привязи и решала, с кем я могу, а с кем не могу разговаривать.
Я не нашелся, что ответить, чтоб это не прозвучало по-хамски, и лишь отрицательно покачал головой.
— А ваша?
— О, моя будет. Лучше бы, чтоб он нас вместе не видел. Видите ли, он сильно озабочен поиском мне приличного жениха, и расстроится, увидев, что я вместо того, чтобы как положено приличной девочке стоять в одиночестве и скучать, торгуя лицом, веду приятную для себя беседу с интересным мне человеком.
***
Мой мозг почему-то не сразу переварил всю информацию. Слишком много дикого и неправильного прозвучало за раз.
И я, кажется, своим выражением лица это самое недоумение ей продемонстрировал.
— Я здесь с отцом, — пояснила мне, как отсталому.
Хотя таким я себя после услышанного и почувствовал. И у меня назрел ворох встречных вопросов. Не знаю, правда, насколько уместных. Но задам в любом случае, иначе меня любопытство истерзает.
— Отец подбирает вам жениха? Здесь?
Девушка совершенно не выглядела ни расстроенной, ни оскорбленной моим неуместным вопросом. И даже ответила на него, не посчитав неуместным и удовлетворив мое любопытство.
— Не только здесь, — пожала плечами Юля. — Но такие приемы — это возможность познакомиться с интересными людьми с деньгами и властью, — вернула мне мои же слова.
— Вам этого хочется? — прищурившись, посмотрел я на неё.
Она не ответила. Она отвернулась, задумчиво вглядываясь в потемневшее ночное небо перед собой.
— Я сказал что-то не то?
— Нет, — покачала головой.
Вздохнула и подняла взгляд на меня. Криво усмехнулась.
— Я вдруг подумала, что с тех пор, как мама умерла, вы первый, кто спросил у меня о том, чего мне хочется. Это… слегка сбило меня с мысли.
Я кивнул и оперся о балконную перекладину. Внимательно посмотрел на компанию богатых и влиятельных мужчин.
Почувствовал волну неприязни к ее отцу.
— Бунтовать не пробовали? — спросил, предполагая ответ.
Почему-то не могу поверить в ее кроткость и послушание. Такая роскошная, уверенная в себе девушка, и такое послушание откровенно варварской и безумной затее отца… не вяжется как-то.
Юля улыбнулась.
— Неожиданный вопрос. А вы бунтовали в молодости, Данил Вячеславович?
— В молодости, ух ты. Умеете вы, Гаврилина, одним уточнением заставить почувствовать себя дедом.
Юля рассмеялась, и у меня внутри что-то радостно откликнулось на ее смех. Она редко смеялась. Оттого этот миг почувствовался таким ценным. Мысль, что я смог ее рассмешить, заставила что-то внутри самодовольно фыркнуть.
— Отвечая на ваш вопрос: нет. Не перед кем было, поэтому не бунтовал.
— Вот и мне не перед кем, — сказала она, обернувшись и повторив мою позу, посмотрев в зал, в сторону, где стоял ее отец. — Ему это неинтересно. И он ужасно не любит, когда ломают его планы. Мой отец… своеобразный человек. Ему лучше не перечить.
— И все же я не видел юных особ, так хладнокровно рассуждающих о браке по указке родителя. Это удивляет и восхищает.
Я посмотрел на девушку, не скрывая своего восхищения. Юля улыбнулась и потупила взгляд. Я открыл было рот, чтоб продолжить интересный разговор, когда раздался голос Полины:
— Вот ты где пропал! А я ищу тебя везде.
Полина остановилась. Скользнула по Юлии долгим, изучающим взглядом. А затем проигнорировала ее присутствие, показушно отвернувшись.
— С тобой хотела поговорить Ольга. Хочет познакомить с мужем. Полезные связи будут не лишними, Данюш. Пойдем.
Мне не понравилось слишком многое в сказанном. Слова, которые она подобрала, тон. Рука, протянутая мне, которая повисла в воздухе. Но выяснять отношения при студентке я не собираюсь.
Именно к ней я повернулся.
— Хорошего вечера, Юлия.
— Взаимно, — кивнула она, отворачиваясь назад к молчаливому звездному небу.
Я пошел вперед, в зал, проигнорировав Полинину руку. И понимая, что меня ждет неприятный финал этого вечера.
______________________________________
Звездочки)
Люблю❤️
