Глава 34 "Семейный совет"
Глава 34
"Семейный совет"
Семейный совет всегда собирали в большом доме в городе. В этот раз тоже не стали делать исключения. Как было заведено, в совете участвовали все члены семьи начиная с восемнадцати лет. Значит в этот раз Сом сможет принять в нем участие и у него будет право голоса. Так же на правах нового члена семьи в совете примет участие Сан, что очень обрадовало Сома. Он еще хотел, чтобы Джой тоже участвовал, но он отказался, сославшись на то, что пока не является членом семьи, это во-первых, а во-вторых, что он не хочет провоцировать госпожу Чайлай.
Все собрались за большим столом. Во главе него сидел Авут. Напротив него, с другого края сидела Чайлай. По правую руку Авута сидела мужская часть семьи, по левую руку - женская. Преу, покормив и уложив Нарак, тоже присоединилась ко все за столом. Авут молча обвел всех взглядом, обдумывая, с чего бы лучше начать. Он уже обдумывал все возможные варианты сегодняшнего совета. В начале он решил, что они обсудят рождение внучки, потом все дела по хозяйству, а уже под конец он поднимет вопрос о так называемой болезни Сома и действиях Чайлай.
- Все вы знаете, что в нашей семье произошли очень значимые события, - начал Авут, - У нас пополнение. К нашей семье присоединился Кхун Сан - муж Ван и у Сета с Преу родилась дочь. С этими событиями мы их уже поздравляли. Решен вопрос и о том, где будут жить молодожены. Сан живет и работает в Чиангмае. Ван по окончанию учебы переедет жить к нему. За ними так же закрепляется большая комната в южном крыле основного дома, где они смогут жить, когда будут навещать нас. Кхун Сан у тебя есть какие-то предложения или замечания?
Сан обвел всех взглядом. У всех были дружелюбные лица, кроме пожалуй матери Ван. Она сидела какая-то колючая вся с плотно сжатыми губами. Сан старался не обращать на нее внимание.
- Отец, - сказал, Сан, обращаясь к Авуту, - Я согласен с вашим решением. Мы с Ван будем жить у меня в Чиангмае. Но мы будем часто вас навещать, - он улыбнулся, - вы еще от нас устанете.
- Муж мой, ну что ты такое говоришь? - Ван посмотрела на него ласковым взглядом, - Разве мы можем надоедать родителям?
- Никому вы не будите надоедать, - Авут посмотрел на дочь, - Как по мне, то живите здесь постоянно. Но у Кхун Сана работа. Ты должна его поддерживать. Чему я тебя учил? Не позорь своего отца.
Ван понимала, что отец совершенно не сердится и говорит так только для приличия.
- Папа, - продолжила Ван, - а не лучше ли, чтобы большую комнату заняли Пи'Сет с Преу? Им там будет удобней с малышкой. А мы можем пользоваться любой другой.
- Твои слова не лишены смысла. Может мы так и поступим. Что ты по этому поводу думаешь, жена?
Чайлай не хотя посмотрела на него. Что он ее спрашивает, когда сам все решает. Это бытовые проблемы и они по ее мнению не столь важны.
- Как решишь, так и будет, муж мой.
Авут отметил про себя, что его жена действительно стала какой-то не такой, как раньше. Она всегда принимала активное участие в обсуждениях всех домашних дел, а тут ей явно не интересно. Посмотрим, что будет дальше.
- Значит решение такое: большая комната с верандой в южном крыле, а так же прилегающая к нем комната отводится Сету и его семье. Завтра я назначу рабочим перепланировку и оборудование второй комнаты в детскую. Вашей семье, Ван, отводится вторая комната без веранды в том же южном крыле. Надо будет, веранду достроим.
- Спасибо, папа, - Ван улыбнулась. Это хорошо, что большая комната будет у Преу. Ей не нужна такая комната, она будет в основном жить у мужа.
- Далее у нас вопрос об имени ребенка. Родители назвали малышку Нарак - замечательное имя. Вы получали официальное имя у монаха? - он посмотрел на жену. Здесь она немного оживилась.
- Монах сказал, что девочку будет ждать исключительная судьба с именем Бутракхам.
- О, прекрасное имя. Сет, как вам?
Сет и Преу переглянулись. Они собирались только пойти к монаху за именем, а мама уже получило его. Они не ожидали, что имя для их дочери будет таким красивым и значимым. Ван тоже закивала в одобрении. Все согласились, что имя достойное и очень подходящее. Было решено, что девочку от ныне будут называть Нарак Бутракхам Ратанапорн.
Дальше обсуждались бытовые вопросы по дому, по Шоп Хаусу, по плантации и прочее. Когда все вопросы были решены, Сом немного напрягся. Вот как раз сейчас должен будет подняться вопрос о нем. Как же он хотел, чтобы Джой сейчас был рядом с ним. Сан почувствовав его состояние приободряюще ему подмигнул. Сом немного успокоился.
Чайлай, когда был решен последний бытовой вопрос, хотела было уйти, но Авут остановил ее.
- Подожди, жена. Это еще не все. Присядь, - она не хотя села, - Я хочу спросить тебя вот о чем: что ты сказала нашему младшему сыну Пайтуну во время свадьбы Ван и Сана?
Она немного опешила. С чего это он понимает этот вопрос? Он лучше бы спросил о болезни своего сына и о том, как его лечить от нее.
- А ты разве не знаешь, что наш сын болен? - все переглянулись и дружно посмотрели на Сома.
- И чем же он таким болен? - спросил ее Авут.
- У него психическое заболевание связанное со злым духом, который поселился в его теле. В прошлый раз, когда он только заболел, лекарства доктора Тассна и отвары монаха помогли его вылечить, но видно, что недуг вернулся.
- Ты в этом уверена?
- В том что болезнь вернулась?
- Нет, в том, что это вообще болезнь?
- Врач сказал, что это болезнь. Ты не веришь врачам?
- Я верю врачам. Я не верю шарлатанам, - сказал Авут и пристально посмотрел на жену.
- Нет, доктор Тассна не шарлатан. Мне его шаман посоветовал. Он лечит такие заболевания.
- Ты считаешь, что любовь - это заболевание?
- Какая любовь? Это болезнь заставляет думать, что это любовь. Никакой любви нет. Это все болезнь. Его надо лечить. Он должен любить девочек, но он болен и его болезнь заставляет его любить мальчиков. Она его запутывает. Ведь правда, сынок? Сом, ты же просто болен, правда? Тебе так хорошо помогали таблетки. Ты был тихим и спокойным и всегда рядом с мамой, - Чайлай стала говорить с Сомом, не обращая внимания ни на кого. Она даже не обратила внимание, что в дверях стоит Джой с еще одним человеком. Тот человек внимательно слушал все, что она говорила, - Ты же пойдешь с мамой к врачу? Он тебя обязательно вылечит. Ты будешь пить таблетки и у тебя все будет хорошо. Но мы никому не скажем, что ты болен. Мама позаботится о тебе, - заметив, что Сом старается на нее не смотреть, она повысила голос и в нем появились нотки злости, - А если ты будешь упрямится, то твой отец бросит тебя. Ты слышишь, ты не нужен такой больной своему отцу. Мама вылечит тебя и все будет хорошо. Ты больше не будешь общаться с этими противными мальчишками. Особенно с этим Джоем. Ты из-за него заболел. Ты не должен с ним больше общаться. Ты слышишь меня, Сом, мальчик мой. Мама тебя любит. Только я знаю, как тебе помочь. Сом, слушай меня, - ее голос начал срываться, - Ты должен вылечиться иначе твой отец откажется от тебя. Такой сын не нужен ему. Ты...
- Все, хватит, жена. На этом все. Ты больше не будешь мучать моего сына, - сказал Авут, как отрезал. Он обратился к Сому, - Прости, сын, что тебе пришлось сейчас это выслушать вновь, но это было необходимо.
- Я понимаю, отец, - сказал Сом. У него на душе было так тяжко. Он не знал, что ему сейчас делать.
- Сом, я с тобой, - услышал он сзади. Сом обернулся и встретился взглядом с Джоем.
- Джой! - Сом вскочил и бросился к нему в объятья.
Увидев это, Чайлай тоже вскочила с места и хотела было проучить ненавистного мальчишку, но ее остановили какие-то люди. Она в недоумении озиралась по сторонам. Авут кивнул человеку, который пришел с Джоем. Тот отдал распоряжение своим людям относительно госпожи Чайлай и ее не торопясь вывели под руки из комнаты. Она ничего не понимая и озираясь по сторонам шла с ними. Проходя мимо Сома с Джоем, она прищурила глаза и зло улыбнулась, погрозив Джою кулаком. Сом отвернулся. Ему было больно смотреть на свою мать. В комнате воцарилась тишина.
- Проходите и присаживайтесь, Кхун Сагда, - пригласил Авут таинственного человека. Тот благодарно кивнул, прошел и присел рядом с хозяином.
Джой, продолжая обнимать Сома, так же прошел к столу. Сан вопросительно посмотрел на него. Ван сидела в небольшом ступоре. Она не ожидала такого от матери. Преу отлучилась в это время к малышке и не видела этой страшной картины. Она вернулась только что и теперь непонимающе всех рассматривала. Сет сидел понурив голову.
Авут обвел всех взглядом.
- Я прошу прощения у всех вас за столь непристойное поведение матери моих детей, - он еще раз обвел всех взглядом, - Разрешите вам представить Кхуна Сагду, он приятель Кхуна Кулапа и откликнулся помочь нам разобраться в очень сложном деле. Дело в том, что Чайлай немного больна... - он перевел дыхание, - Лучше вы, Кхун Сагда, объясните собравшимся.
Сагда улыбнулся Авуту и сказал:
- Я пришел сегодня по просьбе своего друга, Кхуна Кулапа. Он мне вкратце обрисовал ситуацию, а прибыв сюда, я все увидел воочию и мне уже не сложно было сделать первые выводы. Да, к сожалению ваша жена, Кхун Авут, действительно похоже имеет некое психологическое отклонение в сознании, напоминающее заболевание. Как это давно продолжается и на сколько серьезно, я смогу сказать только после ее полного обследования. Что послужило причиной заболевания, - на этих словах Сом встрепенулся. Неужели он мог быть причиной? - Опять же покажут тесты. Но по опыту могу сказать, что причиной мог стать какой-то не совсем чистый на руку человек, который каким-то образом внушил ей то, во что она верит в данный момент. Так что, - он обратился к Сому, - Вы, Нонг, здесь совсем не причем.
Сом посмотрел на него, потом на отца, обвел всех взглядом и остановился на Джое. Смотря на него, ему становилось спокойней. Он одними глазами спросил любимого - я правда не виноват? Джой кивнул ему.
- Кстати, Нонг Сом, - продолжил Сагда, - вам бы приехать как-нибудь ко мне в клинику. Вот моя визитка, - он протянул карточку и Джой ее принял, кивнув в знак благодарности, - Вы только не поймите меня превратно. Вы не больны, но вам после такого надо бы пройти курс реабилитации. Может одного сеанса хватит. Но это лишь ваше желание. Ну, что же, я должен откланяться, так как пациенты ждут. Я буду с вами на связи, Кхун Авут, - он встал из-за стола, поклонился и направился к выходу.
- Я провожу, - уже на ходу бросил Сет. Ему очень хотелось пообщаться с этим врачом на счет мамы.
Все сидели и молчали. Тяжкое было настроение. Вернулся Сет. Он подошел к столу, но садиться не стал.
- Отец, - обратился он к Авуту, - когда мама заболела? Почему ты не сказал нам? Может можно было бы что-то сделать, не доводя до всего этого? - его голос дрожал.
- Сын, я разговаривал с врачом сегодня утром перед тем, как согласиться на его визит. Дело в том, что выявить болезнь, если это не совсем болезнь, а чье-то внушение, очень сложно. Нужно было спровоцировать. Мне пришлось это сделать. Я надеюсь, что Кхун Сагда с его опытом быстро справится с этой проблемой и мама вернется к нам полностью здоровой.
- Я правильно понял, что это может быть и не болезнь вовсе?
- Да, сын. Но это уже будет окончательно выявлено после некоторых тестов. Просто надо немного подождать. Ты веришь мне?
Сет постоял немного в раздумье. Как он может не доверять отцу? Он через многое переступил, чтобы защитить сына. Будь на месте Сома он, Сет, отец наверняка бы поступил так же. Сет гордо поднял голову и сказал:
- Я верю тебе, отец.
Авут улыбнулся ему. Встал, подошел к нему и обнял. Сет чуть не расплакался. Он обнял отца в ответ. У него самый замечательный отец. У него, у Ван и у Сома.
- А еще я хотел бы представить вам еще одного человека, который в будущем, я надеюсь, станет полноправным членом нашей семью, - сказал Авут. Он подошел к Джою и положил руку на его плечо, - Вот, это Джой Хонгсаваним и он, - Авут сделал паузу, проверив реакцию родных, - любимый человек нашего Сома. Я очень надеюсь, что вы примите его также, как принял его я, - улыбаясь сказал он.
Джой окинув всех взглядом. На него смотрели с интересом и не было ни одного недовольного выражения лица. Семья Ратанапорн приняла его и их с Сомом любовь. Он посмотрел на Сома. Его счастливое лицо было для Джоя сейчас самым лучшим подарком. Джой делал всем вай и ему ответили тем же. Авут похлопал его доверительно по плечу и предложил сесть с ними за стол. Смущенно улыбаясь, Джой присел на свободный стул рядом с Сомом.
После семейного совета всех ждала совместная трапеза. Помощники быстро накрыли на стол и все приступили к еде. Постепенно за столом обстановка разрядилась. Люди начали непринужденно общаться. Джой принимал участие в разговорах. Ему задавали интересующие всех вопросы: кто его родители, где познакомились с Сомом, как учится, как планы на будущее и собираются ли они с Сомом устраивать свадьбу и где будут жить и прочее. Сом смотрел на своих родственников, как они общаются с его парнем, улыбаются ему и у него на душе становилось тепло. Он всегда думал, что их не поймут и не примут, ведь так ему говорила его мать, а он не мог не верить матери. А оказалось, что все все прекрасно понимают и если может в глубине души не одобряют, то не выказывают своего недовольства, потому что это его жизнь, его дело и его чувства. И никто не в праве ему мешать в его любви.
Вечер прошел в теплой дружеской обстановке.
