32 страница11 июля 2024, 18:07

Глава 32 "И мы продолжим жить"

Глава 32

"И мы продолжим жить"

Он лежал и смотрел в потолок. И снова больничная койка. Как же все это надоело. Он не может больше этого выносить. Уж лучше бы он умер еще пять лет назад.

Еле слышно открылась дверь и в палату кто-то вошел. Да какая разница кто? Ему все равно. Он хочет, чтобы его оставили в покое и он смог бы наконец избавиться от этой гнетущей боли в груди. За что ему все это?

Джой стоял и смотрел на Сом, который не моргая уставился в потолок. Одному Богу известно, что сейчас творится у того на душе. Что же Джою сделать? Подойти и обнять? Окликнуть? Или не трогать вообще? Нет, надо что-то сделать. Надо вернуть ему желание жить. И Джой решил рискнуть.

- Ну, брат, ты меня напугал. Когда это ты так простудиться успел? Это наверное, когда мы гуляли по набережной. А я ведь предупреждал, что ветер и что надо бы куртку взять, а ты отнекивался. Сказал, что и в свитере тебе нормально. Вот теперь будешь здесь загорать.

Сом от неожиданности растерял все мысли. Кто это так нагло с ним разговаривает? Он повернул голову на голос. Перед ни стоял парень и улыбался ему красивой улыбкой. Кто это? И тут в голове стало проясняться и Сом узнал его. На глазах выступили слезы.

- Пи'Джой... - еле слышно позвал он.

- Я тебе что за Пи говорил? - Джой медленно стал приближаться к кровати, чтобы ненароком не напугать любимого или еще что.

- Прости, прости, - Сом попытался сесть. Джой тут же подскочил к нему, забыв всю осторожность. Сом обхватил его и сильно прижался всем телом, как бы боясь, что Джой оттолкнет его.

- Милый, что ты? За что простить? - Джой обнял его в ответ, присев к нему на кровать, и гладил его успокаивающе по спине.

- Я не знаю, но мне кажется, что я должен это сделать, - ответил Сом.

- Ты ничего не сделал. Ты просто немного устал. Тебе надо отдохнуть и ты поправишься. Мы поедим домой и все будет хорошо, - Джой старался говорить ровным спокойным голосом. Сейчас самое главное покой.

Сом начал понемногу вспоминать, что же произошло. По мере того, как в его памяти восстанавливалась картинка произошедшего, его глаза становились все тусклее и тусклее. Он вспомнил слова матери, что она сказала на церемонии. Он тяжело вдохнул. Джой тут же отреагировал.

- Что? Ты скажи, не молчи. Я прошу тебя скажи мне, что тебя мучает.

Может рассказать ему? Сом задумался. Джой не стал его торопить. Пусть соберется с силами. Молчал он не долго. Откинувшись на подушку, он начал говорить. Сначала медленно, неохотно. Но с каждым словом в нем просыпалась уверенность и желание наконец покончить с прошлым и начать жить нормально дальше. Он вкратце уже рассказывал Джою о своей жизни и о своей прежней любви, но сейчас он говорил обо всем, что с ним было, что ему пришлось пережить и через что пройти. А так же что его тревожит и чего он опасается. Он говорил и говорил, Джой слушал не перебивая, только сильнее сжимал кулаки.

До приемного покоя больницы они добрались быстро. Ван помогла Преу выйти из машины. Сет побежал за помощью. Вскоре прибежал медперсонал, роженицу уложили на каталку и быстро повезли в смотровую. Через пять минут врач объявил, что начались роды и что папа может присоединиться. Сет парковал машину и пришел чуть позже. Он был весь на нервах. Медсестра выглянула из родовой и поманила его.

- Папаша, так вы будите участвовать или нет? - Сет кивнул и она запустила его в палату.

Ван с отцом остались ждать в приемной. Вскоре к ним присоединился Сан. Ван обняла его и ей сразу как-то стало спокойнее. Сан решил набрать Джою. Тот не отвечал. Это начало беспокоить. Почему тот не отвечает? Может что-то с Сомом? Сказав Ван, что он отлучится не на долго, Сан пошел в регистратуру узнать поступал ли к ним Сом. Может Джой отвез его в другую больницу? Ему сказали, что есть такой пациент и назвали номер палаты. Сан вернулся к жене. Они сначала дождутся рождение ребенка, а уже потом пойдут к Сому.

Роды прошли быстро. Как потом скажет Чайлай, это благодаря тем молитвам, которые она с гостями возносила Будде. Но не суть. Родилась замечательная девочка. Сет был на седьмом небе от счастья. Он тут же назвал ее Нарак. Преу с ним согласилась. Всем ожидающим разрешили не надолго войти в палату поприветствовать маму и малышку. Потом им надо будет пройти необходимые процедуры и отдохнуть.

Ван вошла в палату первой и увидела счастливых родителей. Сет стоял у кровати, на которой лежала уставшая, но улыбающаяся Преу, и держал малышку на руках. Ван так захотелось ее подержать, но ее опередил Авут.

- Дай-ка, сын, дедушке его ненаглядную внученьку, - он был очень довольный.

- Папа, это Нарак, - сказал Сет, передавая дочь отцу на руки.

- Хорошее имя, - согласился дед, - надо будет еще фамильное имя посмотреть, - Сет кивнул в ответ. Они уже давно с Преу выбрали имя и для мальчика и для девочки.

- Папа, я тоже хочу подержать племянницу, - стала просить Ван, как в детстве, сложив губки трубочкой. Авут передал ей Нарак.

Ван взяла на руки этот маленький, теплый комочек и у нее на глазах выступили слезы. Она подняла голову и посмотрела на мужа. Тот стоял, как завороженный и смотрел на нее с младенцем в руках. Это самое прекрасное, что он когда либо видел. Ему так захотелось, чтобы у них поскорее родился свой ребенок. Он подошел к жене и приобнял ее. Заглянул посмотреть на племянницу. Она действительно Нарак.

Посещение окончено и они с сожалением вышли из палаты, оставит новоиспеченную мамочку отдыхать. Сан предложил помочь Сет оформить все необходимое и оплатить счета. Они ушли, а Ван осталась с отцом.

- Папа, Сом здесь, в этой больнице. Пойдем к нему?

Авут согласно кивнул и они направились к лифтам, чтобы подняться на пятый этаж, где лежал Сом.

Тем временем Сом закончил свой рассказ и посмотрел на Джоя. Он не ожидал, что этот всегда крепкий и уравновешенный человек так все близко воспримет к сердцу. Джой смотрел куда-то в стену и по его щекам текли слезы. Сом взял его за руку. Джой как-будто очнулся от страшного сна. Он быстро вытер слезы и повернулся к Сому.

- Послушай меня. Я говорил тебе уже и еще раз повторю, что ты тот самый единственный ради которого я живу. И я никогда и никому не позволю причинить тебе боль. Даже твоей матери. Если надо, я пойду против нее, но я огражу тебя от той боли, что это женщина причиняет тебе. Почему же ты до сих пор все это держал в себе? Почему ты не разделил со мной эту тяжелую ношу? Неужели ты не доверяешь мне или не веришь в мою любовь?

Сом слушал его и на его душе становилось все светлее и светлее. Он не сомневался в этом человеке. И его слова этому подтверждение. Он сел на кровати и обнял Джоя.

- Никогда, слышишь, никогда не сомневайся в моей любви к тебе. Я несколько раз возвращался к жизни только от одной мысли о тебе. После смерти Сомчая у меня пропал смысл жить дальше, но ты вернул мне его. Ты дал мне снова почувствовать, что значит любить и быть любимым, - он чуть отстранил от себя Джоя, посмотрел ему в глаза и прильнул к его губам, вложив в этот поцелуй все чувства, которые он испытывал к нему. Джоя как током пронзило, настолько они были сильны. Он обнял Сома в ответ и так же поцеловал его.

Их прервал стук в дверь. Джой не хотя оторвался от Сома и пошел открывать. На пороге стоял Авут и Ван. Она улыбалась, глядя на него. Выражение лица Авута ничего не выражало. Джой посторонился.

- Дядя, Пи'Ван, проходите. Сому немного лучше.

Проходя мимо него, Ван похлопала поддерживающе его по плечу и подмигнула. Чтобы это значило? Авут подошел к Сому поближе. Джой поставил для него стул.

- Присаживайтесь, дядя.

- Спасибо, - Авут оценивающе посмотрел на него. У него еще не было возможности пообщаться в непринужденной обстановке с этим парнем. Он повернулся к сыну, - Ну, как ты, сынок? Мама сильно достала я смотрю...

На этих словах Сом широко открыл глаза. Он не ослышался? Отец говорит про маму? Сом ничего не понимает. Что случилось? Джой насторожился. Как и обещал, он сдержит данное слово Сому и защитит его от кого бы то не было.

- Вы что такие колючие? - Авут нахмурил брови и обвел их взглядом.

Ему понравилось, как Джой насторожился, готовый в любую секунду броситься защищать Сома. Видно, что хороший мальчик. И вообще, семья Хонгсаваним производит хорошее впечатление. Он доверил им свою единственную дочь. Думается, что он может доверить им и сына. При чем Кулап ему обещал его оберегать, как своего собственного. В жизни все может случиться. И от этого никто не застрахован. Прожив долгую жизнь, Авут это понимал, как никогда. Для него его дети всегда останутся его детьми, какими бы они не были. К сожалению он упустил тот момент, когда его младшему сыну особенно была нужна его помощь, когда тот нуждался в понимании и поддержки со стороны родителей. Больше он такого не допустит.

- Не надо на меня так смотреть. Ты не ослышался, Сом. Я сказал про маму, - Авут немного стушевался. Он не ожидал, что будет так сложно говорить на такую тему, - Я давно хотел тебе сказать, но все не знал, как мне это сделать. Это не простой разговор. О таком даже посоветоваться не с кем. Но я понял одно. Так не может больше продолжаться. Ты заслуживаешь большего, чем кто либо другой. Я хочу попросить у тебя прощения, сын. Я очень виноват перед тобой. Я не хотел открывать глаза на ту проблему, что раздула мама. Теперь я очень сильно корю себя. И не перебивай меня сейчас. Я прошу выслушай меня, - он остановил жестом Сома, который хотел было возразить против того, что отец виноват, - Если бы я вмешался тогда, ты бы сейчас спокойно жил бы своей жизнью и не пришлось бы тебе терпеть все то, через что тебе пришлось пройти по вине моей жены, - он повернулся к Джою, - Подойди ближе, сынок.

- Да, дядя, вы что-то хотели?

Джой смотрел на Авута и ни как не мог понять, что происходит. Кажется, что старик знает об их отношения. Он подошел насторожено ближе. Авут взял его за руку, повернулся к Сому и его тоже взял за руку. Потом он соединил их руки вместе и сказал:

- Позвольте старику просто порадоваться за вас. За ваше счастье. Будьте вместе. Любите друг друга. Оберегайте друг друга не смотря ни на что и не на кого. А если этот мир будет к вам жесток, то я буду для вас тихой гаванью и защищу вас от всех невзгод. Я даю вам свое отцовское благословление.

Ван тихо всхлипнула. Как же она любит своего отца. Этого большого угрюмого старика, который так мягок в душе. Она была счастлива от того, что он принял своего сына. Теперь Сому не надо больше боятся. Он сможет теперь расправить свои крылья и быть со своим любимым.

Сом выслушал отца и никак не мог поверить в то, что он услышит. Человек, которого он всегда благотворил не отвергает его, как сказала ему мать, а принимает его и его сущность. И более того, он одобряет его выбор и благословляет их. Сом встал с кровати и опустился перед отцом на колени. Тоже самое сделал и Джой. Они склонились перед Авутом в глубоком почтении. Он положил руки им на головы в знак благословления и прочитал мантру, которую когда-то читал его отец, обручая его с Чайлай. Затем он встал и предложил ребят тоже встать. Когда они встали с колен, он обнял сначала сына, потом Джоя. Обнимая его, он шепнул ему на ухо:

- Я доверяю тебе самое дорогое, что у меня есть. Береги его.

Джой склонился в вай.

- Спасибо... отец.

- Так, а что это вы такие грустные? Надо радоваться, - Авут похлопал ребят по плечам, - Сегодня у нас тройной праздник и это надо отметить. Долой печаль. Да здравствует радость и веселье.

Сом смотрел на отца и совсем не узнавал его. Он давно не видел, чтобы отец так радовался. Сегодня действительно замечательный день.

- Сын, - обратился Авут к Сому, - как ты себя чувствуешь? Может ну ее, эту больницу, а? - Сом радостно закивал. От его хандры и следа не осталось.

- А почему тройной праздник? Сегодня же только свадьба была... И я ее испортил, да? - он обратился к сестре, - Прости, Пи, я не думал, что все так выйдет, - он развел руками, показывая на больничную палату.

- Еще не родился тот, кто смог бы мне ее испортить, но родился тот, кто сделал ее еще прекрасней. Папа, ты же ему новость не сказал, - спохватилась Ван.

- И то правда твоя, - он повернулся обратно к Сому, - Так случилось, что сегодня первое - свадьба моей дочери. Второе - мой сын нашел свое счастье, - на этих словах Сом чуть покраснел и опустил глаза, - И третье - у меня родилась первая внучка!

- Преу родила? - Сом был ошарашен, - Папа, вот это новость. Где они? Я хочу увидеть племянницу.

Он засуетился, стал искать свою одежду. Джой подошел и приобнял его, чтобы тот успокоился. Он видел, что Сом от полученных эмоций находится в перевозбужденном состоянии.

- Сом, спокойнее. Они никуда не убегут. Думаю, что скорее всего они уже завтра будут дома, а сейчас им надо отдохнуть и набраться сил перед выходом в этот мир.

- Джой прав, братишка. Еще успеешь нанянчиться. Вот мне интересно, ты к нашим с Саном детям так же относиться будешь?

- Поверь, Пи'Ван, мы оба будем заниматься с вашими детьми, как со своими.

- О, это меня радует. Значит я смогу на вас положиться.

Авут вмешался в их болтовню. Надо бы заняться выпиской сына и вернуться в отель, пока не поздно.

- Джой, ты можешь узнать на счет выписки Сома? Желательно сегодня. Если что, то под мою ответственность. Я подпишу все бумаги. Ван, пойди найди мужа и своего Пи. Пусть они сюда зайдут. А я пока с Сомом пообщаюсь.

Ван и Джой вышли из палаты. Авут проводил из взглядом и повернулся к сыну. Сом насторожился. Что хочет сказать ему отец без свидетелей? Неужели он заберет свои слова и обещания. Нет так не может быть. Он не верит...

- Послушай меня, Сом. Я не знаю простишь ли ты меня за то, что оставил тебя тогда без отцовской поддержки или будешь ненавидеть меня всю оставшуюся жизнь, но я хочу сказать тебе только одно - я никогда не откажусь от тебя. Ты слышишь? Никогда!

Сом бросился к отцу, упал перед ним на колени и обнял его за ноги. Он, как маленький уткнулся ему в них и заплакал.

- Папа, папа... - плакал и приговаривал он, - я так тебя люблю, папа. Я благодарен тебе. Прости меня за то, что я такой... Папа...

- Ты мой сын! Запомни это и никогда не забывай. Кто бы тебе что не говорил, я твой отец, ты моя плоть и кровь. И я никогда не откажусь и не отвернусь от тебя кем бы ты не был и что бы ты не сделал. Я всегда был горд за тебя и продолжаю тобой гордиться. Встань, сынок. Давай вставай, - он помог сыну встать. Взял его за подбородок и приподнял его голову, - Выше голову, сын. И никогда ее не опускай. Гордись собой и своей уникальностью. Люби и будь любим на зло всем врагам.

- Спасибо, отец, - и они обнялись.

Сом продолжал плакать на плече отца. Он никак не мог поверить, что такое возможно, что самый дорогой на свете человек, его отец, примет его и даст ему не только поддержку, но и благословление.

Вернулся Джой. Он не стал вмешиваться, а просто стоял тихо у входа в палату и наблюдал за примирением отца с сыном. Его сердце переполнялось радостью. Заручившись поддержкой отца Сома, они теперь смогут противостоять даже всему миру. Он не заметил, как сзади подошли Ван с Саном, а с ними Сет, пока Сан не положил ему руку на плечо. Он вздрогнул от неожиданности и обернулся. Его встретили три пары счастливых глаз. Невольно и он заулыбался в ответ. И тут Джой почувствовал, как на сердце стало легче, а на душе тепло. Неужели все позади? Нет, еще предстоит разговор с госпожой Чайлай. Он опять нахмурился.

- Ты чего, брат, не рад нас видеть? - спросил его Сан.

Авут и Сом обернулись на его голос. Сом засуетился. Ему было немного не ловко перед Саном за то, что он чуть не испортил тому свадьбу. Вновь пришедшие прошли в палату. Видя, что Сом не находит себе место и пытается подыскать слова извинения, Сан подошел к нему и положил руку на плечо.

- Сом, ты что так переживаешь? Все просто замечательно. Самая запоминающаяся свадьба в мире сегодня была у нас. У меня теперь есть жена, - он повернулся к Ван и посмотрел на нее с улыбкой, - Родилась племянница, - он перевел взгляд на Сета, - и в довершении всего, самой кульминацией стало то, что у меня появился еще один брат, - с этими словами он обнял Сома, - Сом, ты согласен быть моим братом?

- Да, Пи'Сан, - еле слышно произнес Сом и обнял его в ответ.

- Вот и славно, - Сан повернулся ко всем, - Теперь дружной компанией можем возвращаться в отель, - все согласно закивали.

Вернувшись в отель, они застали банкет в самом разгаре. Так как отель принадлежал одной из сторон праздника, то банкет решено было продлить на всю ночь. К празднованию свадьбы добавилось еще празднование рождения малышки. Люди радовались и отмечали эти значимые события и им не было дело до семейных разборок. Вот и славно, подумал Авут. Самое сложное предстоит завтра. Он должен наконец поговорить с женой о ее действиях и словах по отношению к сыну. Так не может больше продолжаться. А пока пусть будет праздник. По дороге сюда, он предложил Джою пойти к себе и забрать с собой Сома, чтобы тот не нарвался на мать. Джой так и сделал. Он увел с собой Сома, а тот и не сопротивлялся. Он так устал, что ему не хотелось вообще ни с кем встречаться.

Кулап увидел вошедшего в зал Авута и подошел к нему справиться, как дела у его сыновей.

- Можете меня поздравить, - ответил на его вопрос Авут, - у меня родилась замечательная внучка. Она и ее мамочка чувствуют себя хорошо. Завтра уже будут дома.

- Какая отличная новость. За это надо выпить, - Кулап подозвал официанта и взял с подноса два бокала с вином, - Давайте выпьем за наших детей, Кхун Авут, - сказал он, слегка подмигивая.

- Да, Кхун Кулап, выпьем за них. За их счастье, за то, что они нашли друг друга, за взаимопонимание и за хорошее отношение к ним со стороны старших, - поднял Авут тост и они выпили, поняв друг друга.

К ним подошла Чайлай с не очень довольным видом. Она потянула Авута за рукав, улыбнувшись при этом Кулапу, как бы извиняясь за то, что уводит от него мужа. Кулап понимающе кивну. И вернулся к своей жене. Подойдя к ней, он шепнул ей на ухо, что с мальчиками все хорошо. Лили радостно заулыбалась.

Чайлай отвела мужа в сторону и зашипела:

- Вы где так долго были? Что там произошло, рассказывай.

- Дорогая, ты в курсе, что жена твоего сына рожала, а на это требуется какое-то время.

- Я знаю, что на это нужно время. Я тебе троих детей родила, - она была раздражена, потому что все выходило у нее из под контроля, - Где Сом? Почему его здесь нет? Ты знаешь, что он опять болен? У него рецидив. Его срочно надо к врачу. Я уже позвонила и договорилась, что мы приедем...

- Остановись, жена! - перебил ее Авут.

Он пристально смотрел на нее и не узнавал. Что с ней такое. Некогда приветливая женщина с добрым сердцем превратилась в озлобленное нечто. Как могло такое случиться?

- Почему ты меня останавливаешь? Мы должны спасти нашего сына. Он болен...

- Болен он или нет, это врачи решат, а не мы с тобой. И давай не будем сейчас об этом, люди кругом. Поговорим дома на семейном совете, - она хотела было возразить, но он не дал ей договорить, - Все. На этом мы закончим разговор. Я сказал! - ей пришлось подчиниться.

Авут развернулся и пошел к остальным гостям, оставив жену в недоумении.

32 страница11 июля 2024, 18:07