IV
- Ну как, я хорошо выгляжу?
Покрутилась перед сонной подругой, явно возненавидевшей меня после ее раннего пробуждения в наш единственный на этой неделе выходной. Ничего, в прошлый раз она меня разбудила, пусть это будет моей местью. Все-таки у меня собеседование, пусть и формальное, но это не отменяет того факта, что я должна выглядеть хорошо.
- Красивая и деловая, - вымученно произнесла Ленка, пронзив меня ненавистным взглядом. - Расскажешь хоть что за работа?
- Пока не получу ее точно, не-а.
Я была довольна собой. Внешний вид меня более чем устраивал, а настроение было отличным. Помахав подруге перед выходом, быстро спустилась по лестнице, уже на улице выискивая номер такси. Офис, конечно, у компании Анисимова находился далековато от моего дома, поэтому очень даже хорошо, что работу он предложил мне дистанционную.
Еле найдя номер телефона компании таксопарка, приложила телефон к уху, рассматривая подъезжающие и уезжающие машины. Челюсть резко упала вниз, когда машина Тимофея Александровича остановилась в паре метров от меня, а сам мужчина вышел, приветствуя своей широкой улыбкой.
- Привет, - не переставал улыбаться он. - Решил, что будет лучше, если я тебя сам отвезу. По дороге сможем более подробно обговорить все требования и условия, чтобы во время собеседования не возникло никаких разногласий.
Боже, вот и зачем он придумывает эти глупые отмазки в виде подробных разговоров? Как будто я не поняла, что он просто хотел меня подвезти. Приятно, конечно, но мы уже решили все ещё в парке. Или он считает, что, предложив мне работу, сможет манипулировать мной под угрозой увольнения? Надеюсь, что нет.
- Здравствуйте, но я уже такси почти вызвала.
Мне не хотелось с ним никуда ехать. Зачем? Зачем мне надо к нему привыкать? Я не хочу отношений, не хочу обязательств, ответственности и следующей за всем этим боли. Не хочу и отношений с ним, потому что... Потому что просто не хочу.
- Но ведь не вызвала ещё, поэтому садись, - Анисимов открыл мне дверцу машины. - Если простоим тут ещё десять минут, то опоздаем. Такси так быстро не приедет.
- Ладно, поехали, - недовольно бурча, села в машину, заметив, как губы Тимофея Александровича растянулись в лёгкой и доброй улыбке. - Но давайте вы больше так делать не будете, хорошо? А то мне неловко уже.
- От чего неловко? За тобой не может приехать мужчина и куда-то отвезти?
От дороги Анисимов не отвлекался, вел машину уверенно, следил за всеми правилами. Он точно педант, даже в машине нет ни одной соринки, и костюм идеально выглажен. Если бы я не знала, что он разведен, то точно бы решила, что за ним ухаживает жена.
- Может, конечно, может, - я вспомнила, как Рыжиков приезжал ко мне каждый вечер и мы вместе куда-нибудь ездили, проводя время весело.
- И в чем тогда проблема? - он покосился на меня.
- В том, что вы для меня не просто мужчина, а мой преподаватель. А преподаватели за своими студентами не приезжают. Кажется, это не входит в вашу компетенцию.
- Если ты получишь эту работу, я стану не только твоим преподавателем, но и непосредственным начальником. А, как мне известно, начальник имеет полное право подвезти своего подчиненного, а еще выпить с ним кофе, - мне показалось, что он разозлился. По крайней мере, руки на руле сильно сжались. - Как смотришь на то, чтобы сходить и выпить кофе в случае успешного прохождения собеседования?
- Я подумаю.
Думать я не собиралась. Нет, нет и еще раз нет. Зачем? Да, он красивый, судя по всему, очень романтичный и интересный мужчина, но он старше меня вдвое. Максимум, что может быть между нами, - дружба. На большее я не согласна, как бы ему этого не хотелось.
***
Сергей Валерьевич Разин оказался очень строгим, дотошным и до жути придирчивым человеком, но не лишенным чувства юмора и доброты. Собеседовали они меня вдвоем с Анисимовым - задавали всякие вопросы на тему страхования и финансирования, на которые, что удивительно, я даже смогла ответить, а потом показывали, как устроена программа службы поддержки, в которой мне и предстоит работать. Даже предлагали оснастить меня новым личным ноутбуком, на что я уверила их в том, что имею свой, и он отлично работает.
На работу меня приняли, это очень даже радовало. График оказался вполне себе свободным. Первую неделю меня будет обучать специалист по программе, а после, когда освою все навыки и стану самостоятельно ими орудовать, буду работать день через день с шести до девяти вечера, а если рабочий день выпадает на выходной, то с девяти до шести.
Ждала я в коридоре офиса, пока Анисимов и Разин совещались в своем кабинете, решая вопрос с моим обучением. Тут было уютно. Светлые стены с принтом в виде знаков доллара и евро, как бы намекающие на сферу деятельности компании. Небольшой, яркого синего цвета диванчик, на котором я и сидела, парочка стульев в тон дивану и журнальный столик, заваленный различными финансовыми буклетами.
- Еще не успела соскучиться? - Сергей Валерьевич подмигнул мне, присаживаясь рядом. - Мы тут с Тимофеем посовещались, - только я хотела задаться вопросом, где Анисимов, как он опустился на диван с правой стороны от меня.
- И общим решением пришли к тому, что твоим куратором на время обучения буду я.
Этого мне еще не хватало...
- Да, - подтвердил Разин, - Тим получше меня разбирается в нюансах программы, в которой тебе предстоит работать, поэтому лучше него никто не научит. Что же касается твоей сменщицы, то вчера она уехала на неделю в Казань к родственникам, так бы мы ее попросили.
Как удачно совпало. Уехала она, а учить теперь меня будет Анисимов. И почему мне не верится в такое удачное совпадение? Ладно, с ним я потом поговорю.
- Хорошо, мне не привыкать к лекциям от Тимофея Александровича, - попыталась отшутиться, но, видимо, Сергею Валерьевичу мой юмор не пришелся по вкусу. - Спасибо вам огромное еще раз за предложенную работу и за доверие.
- Пока не за что, работой и докажешь оказанное тебе доверие, - Разин пожал ладонь Анисимову и, попрощавшись с нами, покинул здание офиса.
- Ну что, когда приступим к обучению?
Тимофей Александрович улыбнулся, потерев ладони в предвкушении. Не нравится мне все это, ой как не нравится. Надо было не соглашаться на его предложение, работала бы себе в ресторане барменом и все, никто бы не пытался со мной сблизиться. И плевать, что выходных там было мало, и что работала я по ночам.
- Можем сегодня, - выдавила из себя вежливую улыбку. - Но давайте сразу же обговорим одну вещь.
- Какую?
Меня начинала раздражать его улыбка. И вот чего он лыбится?
- Во-первых, наши занятия будут проходить в сугубо деловой обстановке. Если это возможно, то в каком-нибудь нейтральном месте. Во-вторых, без всяких там знаков внимания и попыток... Короче, прошу вас, давайте не будем переходить черту и сохраним наши отношения на том уровне, на котором мы сейчас находимся.
- Я и не собирался ничего такого делать, Ангелина, - мы покинули офис. - Занятия будут проходить либо у тебя, либо у меня дома. Тебе понадобится ноутбук и какая-нибудь тоненькая тетрадь, чтобы записать парочку важных команд. Думаю, дней за пять справимся. Там ничего сложного.
Мы сели в машину. Анисимов отъехал от офиса, направляясь в сторону улицы, на которой я жила. Молча остановились у нужного мне дома, после чего Тимофей Александрович заговорил.
- У меня пара будет через полчаса с первым курсом. Заменяю им преподавателя по математическому анализу, малышне надо объяснить, как считаются двойные интегралы. Так вот, - подытожил он. - Я приеду за тобой в четыре часа, захвати ноутбук с тетрадью.
- Может, лучше вы ко мне?
Мне совершенно не хотелось оставаться с ним наедине в его квартире. У меня будет хотя бы Ленка, так я точно смогу быть уверенной, что ничего лишнего Анисимов предпринимать не станет.
- В следующий раз можем и у тебя, но сегодня мы должны тебе установить программу, а файл лежит у меня на флешке. Флешка валяется дома. Будет проще, если мы вдвоем туда приедем, установим тебе все и рассмотрим программу.
- Хорошо, давайте так. До вечера тогда, - не стала дожидаться, пока он мне ответит, и покинула салон автомобиля.
Слишком много Анисимова, слишком много его голоса, взглядов, улыбки, а теперь еще и с его квартирой придется познакомиться. Говорят, что обстановка дома может многое рассказать о человеке, я бы не хотела знать о нем ничего. Мне достаточно и того, что я вижу каждый день.
Ленки дома не оказалось, только записка с сообщением об уходе и ночевке у Мозгова и все. Даже если бы я и пригласила сюда Тимофея Александровича, то спасения ждать было бы неоткуда.
***
- Ты проходи пока, располагайся в гостиной, а я быстро переоденусь и подойду.
Анисимов пропустил меня в коридор, снимая на ходу обувь. Указал рукой на расположение гостиной и исчез в одной из комнат. Сняв обувь и надев предложенные мужчиной тапочки, я прошла в гостиную. Было светло и очень уютно. Прибрано, даже пыли на полочках не было, что удивительно для мужчины. Нет, он точно педант или перфекционист, ибо книги на стеллаже в углу комнаты были расставлены не только в алфавитном порядке, но и по цветам: от светлых к темным.
Большой диван, парочка кресел, журнальный столик, огромная плазма с приставкой, стоящей внизу, колонки и множество различных дисков с играми. Типичная мужская гостиная, но очень даже уютная и не вызывающая никакого отвращения.
- Включила ноутбук? - послышалось откуда-то сзади.
- Ой, - развернулась, не сдержав улыбки. Было непривычно видеть Тимофея Александровича не в костюме, а в обыкновенной футболке и спортивных штанах, но стоило признать, что даже в этом он выглядел шикарно. - Нет еще. Рассматривала вашу коллекцию видеоигр, любите проводить вечера за приставкой?
- Скорее, за чтением или просмотром кино. В это играю исключительно с друзьями, когда собираемся у меня.
Анисимов поставил свой ноутбук на журнальный столик, вставил в него флешку, пока я так и стояла, склонившись над дисками. Почему-то мне очень захотелось посмотреть на него, играющего в приставку, расслабленного, веселого, домашнего, а не на сурового и грозного.
- А я раньше любила играть с младшим братом в фифу, пока не переехала учиться в Москву. Мы так проводили вечера, чаще, конечно, выигрывал он, но когда я выбирала Баварию, то мне не было равных. - Улыбнулась промелькнувшим в голове воспоминаниям.
- Если раньше закончим с установкой, то можем с тобой сыграть разок. Обещаю, Бавария будет твоей, - ухмыльнулся он. - Я возьму ПСЖ, там сейчас состав огненный.
- Пф, топовые футболисты - это не залог успешной игры команды.
Возразила я, все-таки присев и включив ноутбук.
- А что же тогда залог успешной игры, по-твоему? - он заинтересованно посмотрел на меня.
- Сыгранность, правильно выбранная схема и мотивация, а еще вовремя сделанные замены. - С голосом знатока заявила я.
- Откуда ты так хорошо разбираешься в футболе?
- Мой брат занимается в зенитовской академии с пяти лет, сейчас ему восемнадцать. А наш отец - тренер детской футбольной команды. У меня просто не было шансов не знать о футболе. Но мне нравится эта игра, интересная и зрелищная. И я люблю летом ходить на наш стадион, там уютно и очень атмосферно.
- То есть ты у нас истинно питерский фанат футбола, да? В Москве на стадион не ходишь? Тут их много.
Взглядом спросив разрешения начать действия в моем ноутбуке, Тимофей Александрович, получив его, приступил к установке программы, ожидая ответа на свой вопрос.
- Ой, нет, у вас тут не так атмосферно. Да и как я - коренная жительница Петербурга - могу предать свою родную команду и, например, пойти и болеть за Спартак или за тот же ЦСКА? - рассмеялась, когда Анисимов скривился в смешной улыбке. - И вот что я такого смешного сказала?
- Ничего, - он потер переносицу, - просто никогда не думал, что буду разговаривать с девушкой о футболе. Забавно и очень неожиданно видеть тебя такой.
- Знаете, я тоже не думала, что буду сидеть вечером в квартире своего преподавателя и ждать, пока установится программа, чтобы поиграть в приставку. Мы с вами друг друга сегодня обоюдно удивили.
- Ты, может, пить хочешь или есть? Не стесняйся, - Анисимов перевел на меня взгляд, рассматривая.
- Если честно, я бы не отказалась от водички, - призналась я, понимая, что уже давно хочу пить, а еще почему-то жутко стесняюсь.
Мужчина поднялся с дивана, двинувшись в сторону выхода из гостиной, и через пару минут вернулся с подносом. На нем стояло два стакана, тарелка с бутербродами с сыром и колбасой, бутылка воды и апельсиновый сок. Он поставил все на столик.
- Сок или вода?
- Сок, - я потянулась к бутерброду. Губы Анисимова растянулись в милой улыбке. Ему явно было приятно, что я оценила его заботу. А мне было приятно сейчас находиться с ним, что пугало и настораживало одновременно. Еще привязаться к нему не хватало.
- Ты кушай давай, пей сок, а я пока настрою программу. Она уже установилась, - он принялся за щёлканье пальцами по клавиатуре, а я наблюдала за ним.
- Спасибо вам за все, - с удовольствием съела два бутерброда, оставив ещё два мужчине. Наверняка он тоже голодный, а молчит, как партизан. - Вы тоже перекусите. Успеете ещё настроить программу.
- О, не, я не голоден, - оторвался от клавиатуры, разминая кисти. - Сегодня был день рождения у заведующего кафедрой, мы наелись.
Полчаса мы разбирались с визуалом программы. Тимофей Александрович показывал мне, как будет выглядеть рабочая среда, в которой я буду орудовать. Показал парочку окон и назвал основные задачи, после чего включил телевизор и приставку. Мы разобрали команды. Я взяла свою любимую немецкую Баварию, а Анисимов - французский ПСЖ.
- Проигравший исполняет желание выигравшего, - решила я, и мы начали игру.
В первом тайме оба сильно лажали, вспоминая все нюансы игры в футбол на приставке, поэтому уже на двадцать пятой минуте счёт был два-два, но когда начался второй тайм, что-то случилось. То ли Тимофей Александрович вспомнил, как играть, то ли я просто разучилась, но к концу игры я проигрывала с разгромным счётом. Шесть-два!
- Вот же зараза! - бросила джойстик на диван, топнув ногой.
- Я думал, ты как-нибудь иначе за меня порадуешься, - рассмеялся Анисимов. - Ладно, не расстраивайся, ты всего лишь теперь должна мне желание.
- Черт! И вот кто меня за язык тянул?
Мужчина пожал плечами, не переставая смеяться. Видеть его таким было очень интересно. И, признаться честно, таким он мне даже нравился.
- Давайте сюда свое желание, отстреляюсь сразу же. - Бурчала я. Ненавижу проигрывать!
- Желание хочешь? Ладно.
Он задумался, приблизившись ко мне настолько, насколько позволял диван. Наши коленки соприкоснулись. Анисимов протянулся и коснулся ладонью моей щеки, ласково проведя пальцами по коже. Я замерла, тяжело вздохнув. Он наклонился и прошептал мне прямо в ухо:
- Сходи со мной на свидание.
Что?!
