13 глава
Конец учебного года в институте значительно отличается от школьного. Ведь уже в конце мая все школьники весело гуляют по вечерам, а студенты в это время стараются подчистить хвосты. Лиза сама всё ещё студентка, хоть и выпускного курса. Брюнетка сама удивляется, как так получается везде успевать - и в школе, и в университете, и на заочном обучении, да ещё и репетитор. Пишет диплом по ночам, точнее писала. Уже была предзащита диплома, через неделю защита. Нолан говорит, что с её слоганом в работе всё пройдёт отлично, и девушка верила ему. Оказывается, что они с Мэри Маргарет решили подождать до окончания обучения и уже потом начать отношения. Жизнь бурлила и кипела, вот только Лизе чего-то не хватало. Было ощущение, что жизнь ускользает от неё.
Одна радость - белый котёнок Микки. Очень ласковый малыш. Пока что с трудом ходит и лакает молоко из специального шприца. Почему-то всегда приходит к Лизе на ночь, хотя Руби была его спасителем. Кстати о Руби. Подруга скоро уедет. Начала встречаться с каким-то мужчиной. Говорит, что любит его безумно, а Андрияненко просто надеется, что девушка не обожжётся и будет счастлива.
***
Со звонком с урока Лиза отпускает детей на каникулы с пожеланиями хорошего отдыха. Все выходят с радостными улыбками и взаимными пожеланиями. Удивительно, как математика может увлечь. Она ведь пришла в класс, где ненавидели цифры, числа, формулы, а сейчас дети наперебой задают вопросы, если что-то не понимают. Лиза гордится собой.
- Мисс Андрияненко, - тихо сказала девушка. Ах, это Розалинда, проще - Рози, девочка с огненными волосами и забавными веснушками.
- Что-то хочешь спросить?
- Нет, скорее сказать. Я, - девушка очень сильно покраснела. - Я бы хотела поговорить с Вами наедине.
- Так все уже вышли, - кабинет действительно опустел к этому времени. - Рассказывай давай, что случилось, - брюнетка села удобнее и поставила чайник, чтобы создать более дружелюбную обстановку.
- Я люблю Вас! - отчаянно крикнула она и замолчала, в ужасе распахнув глаза.
- Ого, неожиданно, хотя знаешь, я иногда замечаю за тобой взгляды, твои улыбки. Иногда ты сама сдаёшь себя, что забавно, но Рози, ты должна понять, что между нами ничего не может быть.
- Но почему, мисс Андрияненко? Неужели я не нравлюсь Вам?
- Потому что ты мне нравишься как ученица, как друг, но не больше. Это первое, и второе - я не буду вступать с тобой в отношения, потому что ты моя ученица.
- Но это не долго будет, ещё год и я выпускаюсь. Прошу Вас...
- Нет, Рози, - Лиза забыла, что хотела попить чай с этой девчонкой. Нет, никаких нарушений субординации. Это может плохо закончиться для неё, - боюсь, тебе пора идти.
- Вы будете моей! - девочка выбежала из кабинета, но Лиза серьёзно начала переживать. Надо быть начеку с ней. Однозначно! Настроение упало, хотелось закрыться дома в обнимку с малышом и всё, но ей надо было провести ещё один урок, а потом бежать в университет. Порой она ненавидит свою жизнь, которую выбрала сама.
***
"Мисс Андрияненко, сегодня в 6 p. m. состоится собрание, я сообщу очень важную и, возможно, радостную для Вас новость. До встречи М. Белфри" Уфф, вот это поворот. Лизе стало очень интересно, какая же новость может её обрадовать, но день всё равно был противный. Пока не пришёл седьмой класс, надо заполнить журнал десятиклассников и, возможно, немного перекусить. День плавно клонился к вечеру, а брюнетка бегала вся в делах и заботах, время от времени теряясь в часах, её спас Дэвид, который зашёл в кабинет, где Лиза проводила последнюю пару.
- Мисс Андрияненко, у нас совещание, не забыли? Осталось десять минут до шести часов. Девушка посмотрела на аудиторию.
- Вы справитесь без меня минут тридцать?
- Не переживайте, мисс Андрияненко, всё будет хорошо, - крикнула отличница Майя. Лиза с чистой душой пошла с Дэвидом, болтая о разных вещах и рассказывая про Микки, который прочно обосновался в её сердце. Наконец они дошли до кабинета декана, где обычно и происходили масштабные летучки.
- Добрый вечер! - громко сказала мисс Бауэр. Да что ж вы все, блять, такие громкие! Лиза разозлилась за несколько секунд. Этот день так сильно раздражал её, что казалось она взорвётся, случись что-то ещё не так. - Рада видеть всех в сборе. Мисс Андрияненко, как обстоят дела со студентами? Как прошёл ваш год? Лиза не совсем понимая, к чему ведёт начальница, медленно начала отвечать: - У меня всё отлично, студенты слушаются, работают на парах, все на удивление послушны. Поэтому год пролетел незаметно. К чему эти вопросы?
- К нам пришёл ещё один преподаватель. Мисс Лазутчикова, входите! Итак, кто-то знаком с мисс Лазутчиковой, кто-то нет, поэтому прошу любить и жаловать. Лиза, вам надо будет встретиться с мисс Лазутчиковой и обсудить график работы, чтобы нагрузка была в равной степени. Но это уже где-то в июле-августе. Теперь перейдём к насущным проблемам... Но Лиза не слушала больше Белфри. Она немигающим взглядом уставилась на Иру и не понимала, какого чёрта её так сильно нагибает жизнь. Женщина перед ней уводила глаза от пристального взгляда, а Лиза не смогла так сидеть. Она подскочила и широкими шагами дошла до туалета. Взяла там салфетку и, встав перед окном, начала промакивать следы от дорожек слёз. Вдруг она увидела рыжую макушку в окне. Блять, только тебя мне не хватало. Почему вот ей так не везёт... Ладно, не время лить слёзы, надо поправить одежду и идти на пару, студенты там совсем одни сидят. Они сталкиваются в дверях, Лиза пытается обойти брюнетку, но та не позволяет. Её руки касаются талии девушки и та отступает как ошпаренная.
- Не делайте этого, мисс Лазутчикова. Нам не нужны проблемы, - жёстко, хлёстко, как стихи Маяковского, которые она иногда читает в процессе изучения русского языка. Девушка втаптывала всю свою злость в кафель, по которому шла и понимала, что отвязаться от наваждения "Ирина Лазутчикова" у неё получится совсем не скоро.
***
Уютный вечер среды в обнимку с маленьким ещё неокрепшим котёнком и работой репетитора. Ученики приходили к Андрияненко на дом, потому что преподавательница уж очень сильно переживала за своего питомца. Сейчас перед ней сидел очень сильный ученик, который планировал поступать в тот же универ, где она сама доучивается на бакалавриате. Мальчик быстро решает нужные задачки. Сложные и простые, с графиками, осями, фигурами. Клад, гений, а не ребёнок! А потом она читает книги или изучает русский по онлайн вебинарам и выполняет домашнее задания. Как же сложно изучать этот язык! Столько времён в нём, столько слов. Оттенок зелёного, к примеру, можно описать минимум шестью словами. А сколько ещё неизвестного есть, голова кругом! Генри пишет в whatsapp и спрашивает, можно ли придти в гости, поболтать и уделить немного внимания Микки. Ну как она откажет единственному любимому мужчине в своей жизни? Генри написал, что скоро будет, а следом кто-то позвонил в дверь. Ну и шустрый, с улыбкой подумала брюнетка и открыла дверь. Мальчишка улыбался от уха до уха и держал в руках коробку с "Наполеоном".
- А ты знаешь, чем меня подкупить! Залетай давай, накормлю тебя и поедим торт с чаем.
- А что мы будем есть?
- Смотря что ты хочешь, - улыбнулась девушка.
- Давай сделаем салат "Цезарь"? И тосты?
- Тосты с сыром? - лукаво улыбнулась она, зная ответ наперёд. - Да! - брюнет вскинул вверх руку, излучая неимоверную радость. - Я быстренько помою руки и помогу тебе!
***
Ира была рассеяна весь вечер. Встречи с Лизой всё больше и больше заставляют её усомниться в том, что она делает всё, как нужно. Сейчас она также рассеянно готовит ужин. Вдруг по видео звонит Генри и восторженно говорит о том, как прошёл его день и, кажется, у него ни одной четвёрки!
- Ты умница, Генри. Сейчас действительно очень трудно оставаться отличником. Подожди, а где ты? У друзей в гостях?
- Да, Ир, я у Лизы и Микки, - он у Лизы дома. Но кто такой Микки?
- А кто такой Микки, - озвучила она свой вопрос. Тогда Генри переключил камеру и показал котёнка с гипсом на двух лапках и перевязанным животиком.
- О Боже! Что с ним случилось?
- Какой-то идиот сбил его, причём сильно. Ему делали операцию, но сейчас всё хорошо. Лиза ухаживает за котёнком. Он такой ласковый, Ира, но чувствует, если человек плохой - шипит сразу. Молоко мило пьёт. Он очень милый, правда. Я думаю уговорить маму завести котёнка.
- Но забота о котёнке будет на тебе, ты же понимаешь, - всё же нравоучительно сказала тётя.
- Конечно понимаю. Если что, буду спрашивать у Лизы, да? - мальчик обернулся назад, чтобы встретиться взглядом с подругой, которая как раз пошла к котёнку, чтобы покормить его.
- Да, я если что подскажу тебе, что нужно сделать, как позаботиться о новом друге. Ещё раз здравствуй, Ирина, - сдержанно кивнула она головой. Ира наблюдала за повзрослевшей Лизой, чьи черты лица стали немного острее, чем были раньше. Во взгляде появилась суровость, неожиданно было, что у Андрияненко теперь тёмные волосы. Но она ведь всё так же красива. Моя девочка, так повзрослела! И пусть Лиза уже не была её девочкой, Лазутчикова всё ещё помнила прикосновения этого человека, хотела поцеловать и обнять девушку.
- Привет, Лиза, - на удивление для всех нежно сказала она.
***
- Тань, ты понимаешь, что вы просите меня присмотреть за двумя детьми? Одному тринадцать лет, другой два года. Я ей блять вообще чужой человек! Ох жаркие споры сейчас были в квартире старшей Лазутчиковой. Они хотели парами слетать на море, отдохнуть, но сделать это... без детей. Свалить их кому-нибудь. И нашли, кому. В принципе нет, Лиза не была против, но её бесило, что Лазутчикова сбагривает своего ребёнка на человека, которого дочь видела две недели от рождения.
- Если твоя сестричка хочет блять поебаться где-то на море, это её проблема, ясно?
- Лиза...
- И мне насрать блять на всё. Она готова променять ребёнка на какого-то тупорылого мужика, который может оказаться как Локсли, таким же подонком или ещё хуже. Зашибись, правда?
- Лиза, - устало повторила Таня, но Лиза снова проигнорировала её. - Сколько они вместе? Месяц? Два?
- Полтора года.
- Что? - весь её пыл сразу же остыл. - Полтора года? Она... прости, Таня, но она похожа на продажную женщину. - Лиза, она прекрасно слышала каждое твоё слово, - Лиза направила взгляд наверх, туда, где стояла Лазутчикова и стирала слёзы. Лиза, увидев её, сказала, глядя прямо а глаза:
- Не жалею ни об одном сказанном слове, - и ушла, оставляя двух женщин наедине.
***
Сёстры сидели на диване и разговаривали обо всём. Таня пила вино, Ира же апельсиновый сок.
- Может... она права, - сказала младшая.
- О чём ты, Ир?
- Что я променяла ребёнка на мужика, ведь на самом деле это так, получается. Джеймс... он хороший, да, но у меня ощущение, что он не мой человек. И я не знаю, что делать.
- Почему ты не решила добиться её тогда, два года назад?
- Я была разбита, Тань, мне действительно было плохо.
- Просто признай, что ты великое ссыкло, Ира, - подытожила немного пьяная сестра.
- Знаешь, я думаю порвать с Майклом после поездки, но сначала хорошенько оттрахаю его, - ухмыльнулась она.
- Почему?
- Потому что Генри нужны стабильность, постоянство, а Майкл... Его почти нет в жизни ребёнка. Я вот думаю, может тоже с девушкой попробовать. С Лизой может... - Таня сделала вид, что задумалась, но заметила недобрый огонёк в глазах сестры. - Так, не убивай меня, я вижу твой взгляд. Эй, сестрёнка, если ты всё ещё любишь её, то сделай хоть что-нибудь.
- Она назвала меня шлюхой несколько часов назад, - саркастически улыбнулась женщина.
-А ты что хотела, сестричка? Ты через полгода после её отказа закрутила роман с каким-то красавчиком!
- Мне нужна была поддержка!
- В его штанах? Эй, Ира, ты просто убегаешь от себя и от созданных тобою же проблем!
***
И всё же Лиза согласилась забрать детей к себе на полторы недели. Благо был июль и девушка могла нормально позаботиться и о котёнке и о детях. Ира со слезами на глазах прощалась с дочерью и когда передавала её Лизе, взяла ту за руку и заглянув в глаза сказала:
- Я доверяю тебе, Лиза. Но если что-то случится, просто позвони мне, хорошо? Ева спокойна всегда, так что не переживай, что она может устроить истерику.
- Ты всё же оставила ей имя Ева? - недоверчиво спросила обладательница зелёных глаз.
- Да, это имя очень подходит ей, разве нет? - Ира флиртовала? Заигрывала? Не понять, к сожалению. Нельзя было понять до того... как женщина не поднялась на цыпочки, чтобы поцеловать Лизу в щёку. После соприкосновения своей щеки с губами Иры Лиза отчаянно прошептала:
- Ира Прекрати! Прекрати влюблять меня в себя, я не могу так больше! Глаза блестели от непролитых слёз, а губы шептали: - Не играй со мной Ира, ты причиняешь мне боль. Невыносимую. Как же я хочу снова быть с тобой, моя девочка. Возможно я буду уверена в себе через эти десять дней. И буду точно знать, что хочу от жизни и от нас.
***
Если бы у Лизы были свои дети, то, пожалуй, они были бы одни из счастливых в этом мире. Девушка как могла заботилась о Генри и Еве, мало того - ей хватало времени, чтобы позаниматься с Микки, отвозить его к ветеринару. Гипсы сняли, повязку тоже, но велели быть предельно осторожными. Белый котёнок жалобно мяукал в руках доктора, Лиза не выдержала и забрала его на руки, где её мальчик быстро заснул. Генри приглядывал за сестрой в коридоре. Удивительно, как он в 13 лет не стал таким же, как другие в его возрасте? Не было озлобленности, игровой мании, сбегал из дома только если случались ссоры. Он был идеален. Они много гуляли и делали фото. В последний день Лиза решила напечатать в трёх экземплярах все фото, что были и отдала два из них Генри, попросив, чтобы тот не забыл передать Ире. Ева удивительно тяжело уходила к маме на руки в тот день, то и дело оглядываясь назад. А маленькие пухленькие губки едва слышно шептали:
- Лиза! Мама, тям Лиза, - Ире было больно, что этим двоим приходится разлучиться, но всё же так было нужно. Сама же Лазутчикова не решила ничего. Она оставила в жизни всё как есть, несмотря на разговоры с сестрой. Этот отпуск не принёс должного удовольствия, от чего было не менее обидно. Уходя Лиза обернулась лишь раз и, поняв, что Ира никогда не выберет её, просто ушла. Но девушка не заметила одного - кольца на безымянном пальце. То самое, что она хотела когда-то вручить своей женщине, с которым хотела сделать предложение. Почему я его надела? Я не понимаю. Просто нашла сегодня, когда разбирала вещи в тумбочке. И... оно очень красивое, но это единственная причина, по которой оно на моём пальце!
Так может не всё обречено? Они не обречены на провал?
