12 страница18 февраля 2022, 13:52

Глава 12

  После всех этих трагических событий прошло около месяца, и декабрь 1940-го уже полноценно входил в свои владения. Снег летел и кружился, заметая тропинки. На улицы все чаще можно было увидеть детей с красными щеками и носом, бегущих на горки и спускающих на санках или лепящих снеговика. Ребятне было весело, и подобные перемены во времени года им были явно по душе. Студентов театрального за это время тоже постигли свои перемены. Между Адой и Владом, успела пойти трещина, так как она узнала о существовании некой Стеши, бывшей девушки Влада. Но при этом всём они не расстались, и Ада решила во что бы не стало отвоевать его у неё. И, кстати, с поставленной задачей она неплохо справлялась и почти добилась своего.

Для Аглаи за это время произошло тоже много чего интересного в своём роде. После того случая она через силу пришла в себя и вернулась к обычной жизни. Воронцова её начала отправлять в Большой театр, где время от времени ей выпадали случаи подменять других актёров и играть в настоящих спектаклях. Там она успела поближе познакомиться с Третьяковым-режиссёром, который, как оказалось к ней неровно дышит и обрести себе врага в виде Эмилии Валерьевны, старой актрисы театра, которая явно была недовольна появлением молодой талантливой актрисы. Ситуация с Ваней продолжала быть неоднозначна, ибо он считал данный конфликт исчерпан, она же всеми правдами, неправдами, когда узнала, что никакой девушки у него нет, продолжала бороться за самую главную роль в своей жизни быть счастливой и находиться рядом с человеком, которого она так сильно любит.

Учёба института стала более сложной и требовала ещё больше затраты сил, ведь время приближалось к их первой сессии. Так одним зимним вечером, в ожидание последней пары, на которую опаздывала Смирнова, сидели студенты и поглядывали на часы. Аглаи это всё не сильно было на руку, так как вечером, после этого, её ещё ждал спектакль. Сегодня ей предстояла подменять актрису, которая потеряла голос и не могла играть. Роль ей выпала Дуняше в произведения Чехова «Вишнёвый сад».

-Так всё, я не могу больше ждать! – заявила, Аглая

Одногруппники и Ада, стали допрашивать девушку куда она так торопиться? Та, ничего толком не объяснив, попросила лучшую подругу прикрыть её перед педагогом, собралась и пошла на выход учебного заведения. Она была сосредоточена на своей роли и, уткнувшись в листик, случайно упёрлась прямо впритык в такой знакомый силуэт. Когда онавсё же соизволила оторвать глаза от текста, чтобы попросить прощения, увидев перед собой Ваню, она просто замерла, а лист с текстом просто полетел из рук приземлившись на снег. Дело в том, что после того случая они не виделись, и принципиально избегали друг друга, по разным причинам. Она, чтобы не добивать себя до изнеможения, он, чтобы лишний раз не причинять боль. После долгой паузы молчания, Ваня поднял лист и, отдавая, спросил:

- Мне кажется, или ты сейчас должна быть на паре?

Но на такую обычную фразу, ответ от Аглае был явно странный:

-Тебя это не касается, понял! Если ты возомнил, что ты один у нас великий актёрушка, то я тебе открою тайну-нет! Я тоже, как оказалось, талантлива, и буду великой актрисой, вот увидишь, может покруче тебя! А ты ещё пожалеешь, что тогда не захотел быть со мной, понял! И да чуть не забыла, ухажора я себе тоже найду! А теперь, я спешу.- и очень демонстративно прошла мимо него.

Но сколько же наигранности было в этом и, не успев отойти буквально пару метров до первой ближайшей лавочки, она облокотившись на неё, стала реветь в захлёб так, что не могла взять себя в руки. Как же она корила себя за то, что так ему ответила, и как ей было стыдно за свои слова.

Через пару минут она вспомнила, куда она держала путь и собравшись из последних сил, галопом помчала в театр, продолжая тихонько всхлипывать по дороге.

Добежав до театра, гримёры и костюмеры сделали своё дело, и уже, примерно, через час она играла перед зрителем.

У Ады с Владом уже окончилась последняя пара, и юная особа предложила провести время вместе.

-Ад, ты знаешь, у меня есть отличная идея на этот счёт.-заявил Влад.

-Так слушаю? -ответила с любопытством она.

- Ты на коньках любишь кататься? Я знаю, что неподалёку от института залили каток, и там, когда стемнело, зажигаться уличный фонари, и начинает играть патефон. Это придаёт атмосферы особого колорита.

- Хм, знаешь потому что там уже был?- хитреньким голосом и с некой ухмылкой говорила она.

-Да был. А что?

-Со Стешей?

Минутная пауза, потом желания выкрутиться и такой очевидный ответ для Ады из его уст:

- Да, но...

- Но..., катайся тогда сегодня без меня, я домой!- жестоко отвечала девушка

- Постой, подожди пожалуйста, я с ней случайно встретился, просто так сложились обстоятельства, и потом, она моя бывшая, а значит всё давно в прошлом, Ада...,- вдогонку идя за ней говорил Влад.

Ада психанула и остановилась, затем сказала:

- Хорошо, с какой стати я должна тебе верить?

- Конечно ты можешь мне не верить, но это правда, я тебе говорю правду, Ад!

- Ладно, на этот раз я тебе поверю! Вот только знаешь, на каток я совершенно не хочу идти!

- Если ты не умеешь кататься, я тебя научу!

- Нет, Влад! Кататься я как раз умею, просто сегодня не хочу. Я хочу...- я заумным лицом она пытались выдумать что-то эдакое,- я хочу, кататься на санках.

- Хорошо,- удивившись, согласился Влад.

Они поехали к Владу домой, взяли санки и пошли на ближайшую горку. Уличные фонари ещё хоть что-то да освещали, они стали кататься, потом санки умышленно переворачивали, валялись в куче снега, делали ангелов и играли в снежки. Да они вели себя, как дети, но это было настолько искренне и чувственно, что они словно забыли сколько им лет, словно время снова остановилось, словно так и должно быть. Ада смеялась с его анекдотов, кидалась в него снежками и валила на снег. А он от всего этого был просто счастлив и в глубине просто наслаждался каждым мгновением.

К началу десятого Аглая отыграла спектакль и после поклонов шла в гримёрную, по дороге её остановил Третьяков:

- Аглая Петровна!

Она обернулась у увидела перед собой мужчину возраста около пятидесяти, среднего роста с усами и мелкой сединой на волосах. Он был довольно крупного телосложения и голос звучал достаточно сурово. От своих актёров он всегда требовал по максимуму, но за это не жалел для них соответственной зарплаты.

Аглая, немного испугалась, так как по имени отчеству её практически никто не называл:

-Алексей Павлович, я не оправдала Ваших ожиданий в спектакле?

-Да нет, как не странно, но Вы вели себя на сцене очень профессионально, я доволен! Не зря Вас так расхваливала Воронцова.

-Благодарю Вас, мне конечно приятно слышать подобное в свой адрес, но не стоит меня так расхваливать.

Он засмеялся:

- Вынужден признать, Вы на сцене ведёте себя куда раскрепощённей, чем в обычной жизни.

- Профессия обязывать!

- Я подумал, нестрашно ли Вам будет добираться одной до дома, может Вас проводить?

- Алексей Павлович, благодарю, но это лишнее! И да, спасибо, что дали возможность сыграть!

Она попрощалась с ним и пошла в гримёрную разгримировываться. От усталости и феерии сегодняшнего дебюта у Аглаи хватило сил лишь, кое как смыть грим да доехать до общежития, где, не успев переступить порог комнаты, завалиться в кровать спать. 

12 страница18 февраля 2022, 13:52