Глава 90
"Хорошо" небрежно ответил Мо Ди.
Они разговаривали больше часа, прежде чем повесить трубку. Мо Ди убрал в сторону свой бездействующий телефон и пошел чистить зубы. С самого начала он не слишком беспокоился об этом. Основное внимание Мо Лю Гуй было сосредоточено на том, чтобы оправдать себя, а его дискредитация казалась второстепенной задачей. По сравнению с другими членами семьи Мо и Цинь Чэн И, это было гораздо более «мягко» и не представляло угрозы для остальных. Обсудив полный план с Му Тянь Хэном, Мо Ди теперь мог успокоиться.
Когда Мо Ди устроился в постели, на часах было двенадцать ночи. Он выключил свет и, открыв телефон, увидел, что групповой чат переполнен сообщениями.
Эти ребята... Они планировали не спать из-за этого?
[Хватит болтать, идите спать]
Как только он отправил сообщение, Чжао Чунь тоже прислала несколько строк сплетен: [Ах, позвольте мне сказать это — Мо Лю Гуй, утверждающая, что страдает депрессией, высасывает кровь у других пациентов с настоящей депрессией. Подло! Но, похоже, её план терпит неудачу. Я не ожидала, что кто-то так быстро нападет на её заявление. Молодцы!]
Чжан Цзе Мэн: [Я видела, как её фанаты настаивают на том, что этот человек — её соперник и хотел её оклеветать. Многие яростно атаковали автора поста.]
Сянь Юй Чао: [Я тоже это видел! Слова были действительно жестокими! Всё происходит так, как сказала сестра Чунь. И там есть куча слов, которые я не понимаю. Это не пиньинь*... Это какой-то секретный код?]
(п.п. Пиньинь (拼音 - pīnyīn) - это система романизации китайского языка. Проще говоря, это способ записи китайских звуков с использованием латинского алфавита.
Пиньинь был разработан в середине 20-го века для стандартизации произношения китайского языка и повышения грамотности. Он используется для обучения китайскому языку, для ввода китайских символов на компьютерах и для романизации китайских имен и мест. Пиньинь состоит из латинских букв, а также диакритических знаков (например, тонов). Он отражает произношение слогов в китайском языке, а также тоны (высоту звука), которые играют важную роль в значении слов. В стандартном китайском языке (путунхуа) существует четыре основных тона, которые обозначаются надстрочными знаками над гласными буквами (ā, á, ǎ, à). Тон, с которым произносится слог, может изменить его значение. Пиньинь используется как в Китае, так и за его пределами для обучения китайскому языку как иностранному. Он также полезен для людей, которые изучают китайский язык самостоятельно.
В контексте приведенного текста, персонажи обсуждают сленговые выражения, написанные пиньинем, которые используются для оскорблений и проклятий в интернете. Тот факт, что они используют пиньинь для записи этих выражений, позволяет им обходить цензуру (в некоторой степени) и делиться этими выражениями в текстовых сообщениях)
Чжао Чунь: [Пусть твоя сестра объяснит тебе. NMSL (你妈死了 ni ma si le) значит «твоя мама мертва», а QJSQ (全家死光 quan jia si guang) — «вся твоя семья мертва». Есть ещё несколько терминов, которые даже я не могу расшифровать, и я не слишком знакома с этой группой. Эти термины довольно популярны, для них есть целая база слов.] *
(п.п. Если кому вдруг интересно: В китайском интернете существует огромное количество сленговых терминов, аббревиатур и "секретных кодов", которые используются по разным причинам: для обхода цензуры, для юмора, для выражения эмоций или просто для краткости.
CNM (操你妈 - cāo nǐ mā): Очень грубое оскорбление, буквально "трахни твою мать".
SB (傻逼 - shǎ bī): "Тупой идиот" или "придурок".
MB (妈逼 - mā bī): Может переводиться как "черт возьми" или что-то подобное.
NC (脑残 - nǎo cán): "Повреждение мозга," используется для обозначения кого-то глупого или иррационального.
ZZ (智障 - zhì zhàng): "Умственно отсталый," используется для оскорбления.
MLGB (马勒戈壁 - mǎ le gē bì): Эвфемизм для CNM, часто используется, чтобы избежать прямого оскорбления и цензуры)
Хан Чао: [Проклинать родителей других людей — это новый тренд в оскорблениях?]
Чжао Чунь: [Кто знает? У большинства из них всё равно проблемы с моралью.]
Мо Ди пробежался по последним сообщениям, прежде чем переключиться на Weibo.
И действительно, новая тема поднялась в топ-5 и была всего лишь на два места ниже Мо Лю Гуй.
[Депрессия Мо Люй Гуй — фальшивка]
Пост был направлен прямо на Мо Лю Гуй, не оставляя места для сомнений. Он был настолько прямолинеен, что Мо Ди немного удивился. Эта конкурирующая компания была довольно наглой. Но это был хороший ход. Только наступая прямо на неё, можно было сломать созданный ею импульс и заставить её прикрывать свою ложь новой ложью.
Мо Ди перешёл по ссылке, чтобы кратко ознакомиться с общественным мнением.
В данный момент интернет-пользователи явно разделились на два лагеря и активно спорили...
[Её депрессия фальшивая? Мо Лю Гуй так быстро получила пощечину? Это захватывающе!]
[Кто такая Мо Лю Гуй? Есть какие-то выдающиеся работы?]
[Среди людей много страдающих депрессией, и это грустно. Использовать их для получения хайпа — отвратительно! Теперь ты счастлива?]
[Тролли, посланные соперниками нашей Маленькой Розы, слушайте внимательно, как вы смеете принимать деньги за клевету на нашу Лю Гуй?!! Ваши родители уже купили свои гробы?]
[Похоже, наша Маленькая Роза наступила на хвост какому-то крупному игроку, что они так быстро её оклеветали. Разве вы не боитесь возмездия? Я проклинаю тех, кто плохо говорит о Маленькой Розе, чтобы вся ваша семья умерла!]
[Не стоит провоцировать зомбированных фанатов, иначе они проклянут вашу семью в ад. Думаю, те, кто должен бояться возмездия — это вы]
[Если её депрессия фальшивая, то всё остальное, что она говорила, тоже должно быть опровергнуто. Она специально упомянула Мо Ди, говоря о том, как её болезнь заставила её пренебречь им и заставила его покинуть их семью. Она была очень грустной и виноватой и т.д.... А поскольку всё это ложь, то её намерения коварны и эгоистичны. Она просто облила грязью Мо Ди, чтобы показать, какая она добрая и замечательная личность. Оказалось, всё это фальшивка! Какой же она белый лотос! Снимаю шляпу перед ней!]
[Чёрт! Если всё так, как ты проанализировала... Она очень хитрая!!!]
[Именно из-за таких безжалостных ненавистников, как вы, у людей развивается депрессия! Вы завидуете нашей Маленькой Розе, которая родилась с добродетелью и грацией, а также с талантом и богатством! Вы пытаетесь вызвать у неё рецидив депрессии!]
[Вы утверждаете, что депрессия Маленькой Розы фальшивая, у вас есть доказательства? Антифаны, умрите, умрите, умрите!]
[А есть ли доказательства того, что у неё действительно была депрессия? Она просто сказала, что у неё она была, и это должно быть правдой? Белый лотос просто пытался получить немного хайпа и оклеветать Мо Ди одновременно.]
[.....]
Дебаты разгорелись. Даже в полночь интернет, казалось, достиг пика активности по сравнению с последними несколькими днями. Поскольку депрессия становилась всё более актуальной темой, люди обычно были чувствительны к этому термину и не углублялись в подобные утверждения. Но при наличии веской причины и разумных сомнений эта яма могла быть вырыта ещё глубже, и она только увеличивалась.
Когда даже интернет активно обсуждал этот вопрос, как могли члены семьи Мо не заметить этого?
На рассвете вся семья Мо, кроме Мо Эр Цяня, который ушёл раньше в тот день, собралась в гостиной по призыву главы семьи Мо. Глаза Мо Лю Гуй были красными от слёз, она прижимала к лицу кусочек носового платка, пропитанного слезами.
Руан Цинь Дань заботливо обняла её: "Моя глупая девочка, почему ты не рассказала нам об этом раньше? Ты хочешь разбить мне сердце?! Это не мелкая болезнь. Как ты могла терпеть это в одиночку? Что если что-то пойдёт не так?!"
"Сяо Гуй, ты уверена, что полностью выздоровела? Хочешь, чтобы дедушка нашёл тебе более квалифицированного врача?" глава семьи Мо был разбит горем. Он сжал свою трость и сказал: "Не думай больше скрывать это дело. Если с тобой что-то случится, я не смогу жить с этой мыслью"
Вторая тётя слушала и закатывала глаза. «Твой сын и внуки были отправлены в тюрьму, и ты нормально себя чувствовал. Мо Лю Гуй только призналась, что раньше страдала от депрессии, и ты не можешь жить с этой мыслью? Что это за предвзятость такая?! Кроме того, было ещё неясно, была ли эта депрессия настоящей или нет»
"Я действительно не хотела вам об этом говорить, но ведущий вдруг упомянул о прошлом, и я... Я не знаю, что на меня нашло, я просто рассказала ему всё" Глаза Мо Лю Гуй заблестели от слёз.
Она прикусила нижнюю губу и всхлипывала: "Может быть, это потому, что я не могла простить себя за то, что игнорировала Сяо Ди. Это вызвало множество недоразумений между ним и всеми остальными, превратив нашу семью в это состояние"
"Простите, это всё моя вина..." Мо Лю Гуй пыталась объясниться, сдерживая всхлипывания: "Мне жаль, если бы я не игнорировала Сяо Ди, он бы не изменился так. Отец, третий и четвёртый братья были бы в порядке. Мне жаль..."
Старшая тётя поджала губы, но ничего не сказала. Глава семьи Мо и другие мужчины в семье были огорчены, услышав это. Руан Цинь Дань обняла Мо Лю Гуй и заплакала вместе с ней.
"Это не твоя вина. Моя дорогая дочь, это действительно не твоя вина. Ты была больна, тебе не нужно было заботиться ни о чём другом. Он родился эгоистом, бессовестным и непочтительным. Вот почему он отдалился от нас. Именно его злой характер привёл к распаду семьи Мо. Это никак не связано с тем, что ты о нём не заботилась. И как ты можешь даже сказать, что не заботилась о нём? Ты всегда была к нему добра и относилась к нему правильно! Если кого-то нужно винить, то это должна быть я. Мне не следовало его рожать. Мне следовало избавиться от него в тот момент, когда он появился на свет"
Руан Цинь Дань расплакалась тихо — точно копия Мо Лю Гуй в зрелом возрасте. "Это моя вина, я виновата... "
"В начале твой отец хотел выбросить его, потому что он забирал у тебя питательные вещества ещё до рождения. Это было предзнаменованием того, что он плохое семя. Я тогда не согласилась, а теперь я помогла вырастить гнилое существо"
Глава семьи Мо вздохнул: "Сяо Гуй, не вини себя. Это вовсе не твоя вина. Если ты испытываешь депрессию из-за этого, то это вся моя вина. Я согрешил!"
"Да, именно так, Сяо Гуй"
"Ты была больна, почему тебе вообще должно быть не всё равно на этого Мо Ди?" в ярости ударил кулаком по дивану Мо Ву Ханг.
В последнее время ничего не складывалось так, как он хотел, и он сдерживал в себе множество эмоций. Компания, с которой он подписал контракт, решила отложить его проекты, оставив его без работы на два месяца. Когда он пришёл к руководству с просьбой восстановить справедливость, ему сказали, что он сам нарушил контракт, запятнав свою репутацию. В данный момент ни одна компания не хотела его нанимать!
Каждый раз, когда он видел своё отражение, он не мог не чувствовать обиду. Бывали моменты, когда он вспоминал, что оказался в таком положении из-за Сяо Гуй, и в его сердце зарождалось чувство неприязни. Это ещё больше усугубляло его вину за то, что он винил свою добрую и красивую сестру!
Но это чувство сново накатывало при мысли о его разрушенном будущем. Постоянные метания между чувством вины становились тяжёлым бременем для его психики. Он был как бомба, готовая взорваться.
"Это животное — проклятие. Нам следовало избавиться от него давным-давно. Сжечь его и выбросить прах на свалку. Му Тянь Хэн такой же! Они все мусор! И все эти люди в интернете! Им следует отправиться в ад!"
Мо Ву Ханг ругался, пытаясь выпустить накопившиеся разочарование из своего сердца.
"Эти люди осмелились поставить под сомнение депрессию Сяо Гуй. Сборище черствых и бездушных низменных существ. Жалкие людишки!"
Он с силой разбил чашку в руке, и она громко треснула.
"Сяо Ханг?!" Увидев испорченное выражение лица Мо Ву Ханга, вторая тётя настороженно спросила: "Сяо Ханг, ты в порядке? Не пугай меня так!"
"... Я, я в порядке!"
"Пятый брат... Не злись. Я в порядке, правда в порядке" всхлипывала Мо Лю Гуй, поднимая руку, чтобы вытереть слёзы из глаз.
Вдруг их разговор прервал звонок телефона. Это был телефон Мо Лю Гуй.
Она посмотрела на экран и снова заплакала, но не ответила.
Руан Цинь Дань увидела номер и сказала: "Сяо Гуй, почему ты не ответила на звонок Чэн И? Он хороший человек и хорошо к тебе относится. Вы поссорились?"
"Нет, мы не ссорились. Просто... просто я не хочу с ним разговаривать сейчас. Я не знаю, что ему сказать"
Мо Лю Гуй снова начала задыхаться от слёз: "Чэн И, наверное, видел, что пишут в интернете. Я не знаю, как ему объяснить, потому что у меня действительно нет медицинской справки. В тот момент я не думала об этом, а ещё боялась, что если вы её найдёте, то все будут переживать, поэтому я оставила её в школьном шкафчике. А когда поправилась, просто выбросила её. А вдруг Чэн И тоже подумает, что я..."
"Как это возможно, глупая девочка? Чэн И всегда очень любил тебя и всегда заботился о тебе, как он может тебе не доверять?" Руан Цинь Дань подняла телефон: "Давай, поговори с ним"
"Я не хочу. Я не знаю, что сказать, и не хочу втягивать его в это" Мо Лю Гуй вырвала телефон из рук Руан Цинь Дань, но в итоге приняла звонок.
"Сяо Гуй" раздался голос Цинь Чэн И по телефону.
Мо Лю Гуй испугалась и на мгновение потеряла дар речи. Она вскочила и выбежала из гостиной, плача.
"Сяо Гуй, Сяо Гуй?!!" Руан Цинь Дань увидела, как её девочка выбежала из комнаты, и закричала ей вслед, но безрезультатно. Ей ничего не оставалось, как ответить на звонок вместо неё: "Ох, Чэн И, Сяо Гуй уже ушла"
"Тётя?" Цинь Чэн И изменил тон: "Что случилось с Сяо Гуй? Она отказалась говорить со мной?"
"Нет-нет, конечно нет. Сяо Гуй просто..." Руан Цинь Дань вздохнула: "Она не знает, как встретиться с тобой лицом к лицу. Эта девочка слишком проста и горда, она не хочет никого просить о помощи. Ты видел, как её оклеветали в интернете?"
"Я это видел" ответил Цинь Чэн И тихим голосом. Он явно подавлял свой гнев.
"Ай, Сяо Гуй всегда думает о других прежде всего. Она всей душой предана своей семье. Она не хотела нас тревожить и поэтому скрыла свою болезнь от нас. А боясь того, что мы узнаем правду, она выбросила свою медицинскую справку"
Она всегда ставила свою семью и этого Мо Ди на первое место, а теперь ее отвергли за это.
Руан Цинь Дань частично всхлипывала и сказала: "Сяо Гуй, она не знает, как встретиться с тобой лицом к лицу, поэтому и убежала. Чэн И, не вини её, она слишком наивна и не умеет хорошо выражать свои мысли. Видя, как она вынуждена терпеть эту жестокую клевету в интернете, я, как её мать, не могла не переживать..."
"Тётя, как я могу её винить? Я прекрасно понимаю характер Сяо Гуй. Тебе не стоит беспокоиться о тех обвинениях в интернете. Я найду способ это решить. Те, кто осмелится навредить Сяо Гуй — от Мо Ди до этих интернет-мерзавцев, я не оставлю их безнаказанными"
"Ай, это хорошо. С твоей помощью я могу быть спокойна. Сяо Гуй просто слишком прощающая и добрая, я только беспокоюсь, что ей придется выносить основной удар, не сопротивляясь" Руан Цинь Дань облегчённо вздохнула: "Она также сказала, что не хочет втягивать тебя в это"
"Тётя, в будущем ты можешь звонить мне, если что-то случится с Сяо Гуй" сказал Цинь Чэн И серьёзно. "Сяо Гуй слишком добрая, она отказывается иметь дело с этими подонками, но я нет. Я научу их уроку от её имени"
...
Интернет всё ещё бурно обсуждал происходящее. Мо Ди некоторое время наблюдал за этим, прежде чем лечь спать.
На следующий день Мо Ди продолжил писать код согласно рабочему графику. Во время обеденного перерыва он выделил немного времени, чтобы незаметно зайти в даркнет. Он обсудил это с Му Тянь Хэнем — они решили разделить работу по слежению за Цинь Чэн И и Мо Лю Гуй для повышения эффективности.
Мо Ди сначала проверил доверенных лиц Цинь Чэн И, особенно семейных врачей, которых он знал из своей прошлой жизни.
Было три врача, которые в конечном итоге завоюют доверие семьи Цинь через несколько лет. Если Цинь Чэн И хотел бы подделать медицинскую справку для Мо Лю Гуй, выбранный им врач должен был быть экспертом в своей области и, что самое важное, человеком, которого он мог контролировать. Кроме того, этот человек не должен был работать на семью Цинь, иначе, когда это дело всплывёт, его можно будет обвинить в мошенничестве.
Таким образом, идеальным кандидатом должен был стать кто-то, кто в настоящее время не работает на семью Цинь, но имеет с ними какое-то отношение и слабость, которую Цинь Чэн И мог бы использовать.
В его прошлой жизни трое людей, которые признали его психически нездоровым, были Мо Эр Цянь и два других врача — Ян Ци Цюань и Сун Чэн Синь.
Согласно его расследованию сегодня, оба этих врача в настоящее время не работали на семью Цинь. Один работал в Первой больнице, а другой — в больнице «Гармония». Скорее всего, Цинь Чэн И выберет одного из них для выполнения своих указаний.
Мо Ди отправил свои находки Му Тянь Хэню, но лишь сказал ему, что считает их подозрительными из-за их связей с семьёй Цинь.
Му Тянь Хэн немедленно приказал кому-то следить за ними. В то же время он также поручил Ли Вэню и другим провести тщательную проверку биографий этих двоих.
Через день Му Тянь Хэн получил важную информацию от одного из своих подчинённых, следивших за Ян Ци Цюанем — семья Цинь отправила кого-то встретиться с Ян Ци Цюанем, а после этого Ян Ци Цюань анонимно опубликовал на онлайн-форуме сообщение о том, что дом с четырьмя спальнями и двумя гостиными, за который он выплачивал кредит последние два года, уже полностью погашен.
