Глава 3.
Лань Цижэнь- Садитесь.
Лань Цижэнь был высок и подтянут, с такой же идеальной осанкой что и у племянника, и совсем не стар, хотя и носил чёрную длинную козлиную бородку. Кроме того, он полностью соответствовал традициям, принятым в Ордене Гу Су Лань, потому имел весьма и весьма приятную наружность. Но, к сожалению, атмосфера чрезмерной педантичности и жёсткости, окружающая его, давала все основания называть его стариком. Именно ьакую характеристику ему могла дать Шу Ронг ещё в первый день их встречи. Лань Цижэнь, заметив, что новенькая адептка в лице гостьи из другого мира, была одета в неподобающую форму для Гу Су, он сразу же нахумурился.
В одной руке у него был свиток, и он не замедлил раскатать его, так что добрая часть бумаги оказалась на полу, и он начал зачитывать правила Ордена Гу Су Лань.
Лань Цижэнь- Согласно правилам ордена Гу Су Лань: драки без разрешения запрещены, беспорядки запрещены, убивать живых существ, бродить по ночам, излишний шум запрещён, суетливо бегать запрещено, смеяться без повода запрещено...
Лица всех присутствующих постепенно мрачнели. Шу Ронг, будучи человеком, который на данный момент чуть ли не умирал со скуки, слушала это всё в пол уха, заодно понимая, что скорее всего всё равно забудет основную часть этого всего, и задумываясь о смысле жизни.
Ронг- Что ж, пришло время подумать о том, что я хотела. Итак, я, как выяснилось, оказалась в Китае во времена династии Тан. А это где-то 730 год нашей эры. Что ещё хуже, я смогла привлечь внимание исторических личностей, нарушить одно из правил ордена и не только рассказать, но и вчера показать свои умения изгоя. Супер! Что я могу ещё сказать. И всё же не стоит отменять тот факт, что это другой мир, но с такой же историей. Тётя говорила, что помимо нашего мира, существуют другие миры с разными ответвлениями и событиями. Все эти временные точки зафиксированы и никто не может их поменять. К примеру, если человек А должен будет умереть двадцать пятого числа десятого месяца, то можно поменять только время смерти, но никак не день. Опять же, можно попробовать переписать его историю и он заживёт счастливо, но всё равно рано или поздно смерть придёт и за ним двадцать пятого числа того же месяца. Мне сейчас главное понять какие точки здесь зафиксированны и постараться их сохранить. По возможности, мне следует не привязываться к этим людям. Будет ли мне от того, что я узнаю стыдно? Возможно. Но я прежде всего ищу путь домой. Они мне совершенно чужие люди и я их знаю только день. Значит, так тому и быть.
Она кивнула своим мыслям и продолжила делать вид, что слушает учителя. Взгляд её бесцельно бродил по комнате, пока не наткнулся на Лань Чжане. Она поразилась, каким серьёзным и сосредоточенным тот был, причём не только внешне.
Ронг- И как только он может слушать эту скукотищу с таким вниманием?
Мысленно поражалась Шу Ронг. Вдруг Лань Цижэнь с грохотом бросил свиток на пол и едко улыбнулся.
Лань Цижэнь- Правила на Стене Послушания никто не читает, поэтому я повторяю их специально для вас. С этого момента, никто не посмеет нарушать их и прикидываться незнанием. Но а если кто-то и впредь не относиться серьёзно к моим словам, тогда я вас послушаю.
Эти слова могли относиться с равным успехом к любому в этой комнате, но чутьё подсказало Шу Ронг, что это был камень в либо её огород, либо в огород Вэй У Сяня. Как она и ожидала, Лань Цижэнь произнёс:
Лань Цижэнь- Вэй Ин.
Вэй Ин- Здесь!
Ответил парень, вставая со своего места.
Лань Цижэнь- Кто впервые в истории сконцентрировался на прославлении и возвышении своего клана, а не ордена?
Вэй Ин- Родоначальник ордена Ци Шань Вэнь, Вэнь Мао.
Лань Цижэнь- Кто был по профессии родоначальник Ордена Цин Хэ Нэ?
Вэй Ин- Мясник.
Лань Цижэнь- На какие классы подразделяются твари?
Вэй Ин- Навки получаются из живых объектов, нечеловеческой природы; демоны получаются из живых людей; призраки получаются из умерших людей; монстры - из неживых объектов, нечеловеческой природы.
Его беглые ответы заставили сердца присутствующих пропустить пару ударов. Они чувствовали облегчение, но в то же время молились, что бы кто нибудь из них не запнулся, и Лань Цижэнь не начал поиски новой жертвы. Тем временем учитель продолжил. Шу Ронг же была очень удивлена познаниями своего нового товарища.
Ронг- Даже Миша не могла бы так быстро ответить. А ведь она дампир.
Лань Цижень- Предположим жил на свете один палач и были у него, как и у всех, родители, жена и дети. За всю жизнь он обезглавил больше сотни человек, а сам внезапно скончался прямо на улице, потом он восстал и начал убивать. Как ты поступишь?
На этот раз и Вэй У Сянь медлил. Все остальные подумали, что тот не знает ответа, и заёрзали от волнения. Ронг оглянулась и увидела, как Нэ Хуайсан сидел с раскрытой книгой всем видом показывая, что он не хочет отвечать.
Ронг- Но если серьёзно, что я могла бы сделать в этом случаи? Безвременная кончина это, конечно, страшно. Но вот то, что они не придали трупу земле это ооже плохо. Как говорил Михай, если труп не похоронить в течении семи дней, то он станет призраком-мстителем. Но что делать с одержимыми? Облить священной водой? Выход, но не факт, что сработает. Что же... Что же...
Ответ был у неё прямо под носом, и всё же поняв, что скорее всего не добъется ответа ни от кого, спросил у другого:
Лань Цижэнь- Ван Цзи, объясни ему, как поступить.
Голубоглазая перевела взгляд на названного. Лань Ван Цзи не удостоил никого даже взглядом. Он слегка кивнул в знак уважения к учителю.
Лань Чжань- Сначала следует заняться упокоением. Нужно обратиться к его родственникам и исполнить его последнюю волю, чтобы он упокоился с миром. Если это не поможет – усмирить его. Если преступления сильны, что тёмная энергия злобы не рассеивается, – полностью уничтожить. Все заклинатели обязаны следовать этому порядку.
Бесцветным и монотонным голосом отчеканил Лань Ван Цзи. А пока он всё это перечислял, Вэй Ин что-то писал на своём свитке, как могла заметить Ронг. Все остальные ученики с облегчением выдохнули, благодаря Небеса за то, что старик спросил Лань Ван Цзи. Если бы он выбрал кого-то из них, то наверняка бы они спутали порядок или что-то пропустили. Лань Цижэнь удовлетворённо кивнул.
Ронг- Хороший ответ и всё же есть кое-какие моменты. Я хорошо понимаю, что у монеты есть две стороны. Всё-таки может произойти так, что ни одно из этих правил не сработает, а палач может быть сильным и уничтожить его будет той ещё проблемой.
Вэй Ин- А у меня есть сомнения.
С этими словами парень встал с места и продолжил:
Вэй Ин- Упокоение всегда идёт первым, но часто бываетневыполнимо. Если его желание было убить целый клан или отомстить кому-то из ненависти, что делать тогда?
Лань Чжань- Именно поэто после упокоения следует усмирение, а при необходимости уничтожение.
Вей Ин- Какое расточительство. На самом деле я знал ответ. Просто размышлял о четвёртом способе.
Лань Чжань- Я не слышал ни о каком четвёртом способе.
Произнёс парень. Тогда, Вэй У Сянь продемонстрировал свои шедевры и объяснить доступным языком.
Вэй Ин- На. При жизни палач обезглавил более сотни, а, умерев, стал лютым мертвецом, что совершенно очевидно проистекает из условий его кончины. Так почему бы заклинателю не вскрыть могилы этих ста человек, не пробудить в них жажду убийства и собрать армию, а потом спользовать их в битве против мертвеца?
Заговорил Вэй У Сянь.
Ронг- Хм... А у этого парня хорошо котелок варит. Но тут есть много нюансов.
Лицо Лань Ван Цзи по-прежнему ничего не выражало, лишь брови слегка нахмурились. Лань Цижэнь пришёл в такую ярость, что даже его козлиная бородка затряслась от гнева. Он ударил учительской палкой по руке парня и с гневным криком сказал:
Лань Цижэнь- Упокоение - суть заклинания тварей! Мы должны дарить им покой! А ты предлагаешь повышать уровень их злобы?! Ты просто извращаешь естественный порядок вещей и отрицаешь этику и мораль!!!
Он запустил свиток в Вэй Ина, но тот отклонился и вещь попала в Нэ Хуайсана.
Вэй Ин- Духовное начало – это светлая энергия, затаённая злоба – это тёмная. Так почему бы нам и её не использовать?
Лань Цижэнь- Тогда ответь мне на один вопрос! Можешь ли гарантировать, что подчинишь тёмную энергию и она не навредит другим?
Жёстко отрезал Лань Цижэнь.
Вэй Ин- Я ещё не думал об этом!
Ответил Вэй У Сянь, садясь на своё место.
Лань Цижэнь- Что ж, если подумаешь об этом, то заклинатели всего мира тебе этого не позволят! Пошёл вон!
Вэй Ин о большем и мечтать не смел, поэтому пулей вылетел из класса. Стоило за ним закрыться дверям, как девушка подняла руку и сказала:
Ронг- Учитель Лань Цижэнь, не сочтите, конечно, за грубость, но всё же позвольте вам сказать: слова Вэй Ина заставляют задуматься.
И прежде чем учитель Лань смог разразиться новой гневной тирадой, девушка продолжила:
Ронг- Как говорил Вэй Ин, духовное начало - это светлая энергия, затаённая злоба - это тёмная. Светлая энергия копится у человека в даньтяне, и с её помощью можно раскалывать горы и осушать моря. Тёмная же энергия может управлять любым процессом либо на тонких планах существования (духовное измерение), либо на физическом плане (Земля). Иными словами общее, что может объединять эти энергии, так это то, что ими можно управлять. Ведь если тёмную энергию использовать с умом и во благо, как и светлую, она может принести пользу. Да и если вспомнить светлая энергия так же опасна, как и тёмная. Ведь даже светлый заклинатель может принести намного больше хлопот, чем тёмный. А что же насчёт темной энергии? Мы даже не знаем, точно ли она опасна. Эти два элемента должны жить в постоянной гармонии. Одно не может существовать без другого. Это самые основы инь-ян. Иными словами, всё зависит от человека. Именно он решает, как её использовать: во благо или разрушение. Не важно какую энергию вы используете, от неё не зависит моральные принципы, присуще каждому заклинателю!
С каждым словом, всё больше учеников поражалось её мышлением. Некоторые даже сидели с отвисшими челюстями. Лань Цижэнь с каждым словом всё больше и больше злился. И всё же слова девушки заставили его немного призадуматься. В конечном итоге, Шу Ронг встала и покинула учебный класс под непонимающий взгляд остальных учеников.
Ронг- Я ведь правильно понимаю, что мне тоже нужно выйти. Не растрачивайте слова зря, сама уйду.
С этими словами она покинула комнату и просто бродила по Облачным Глубинам, собирая цветы и наслаждаясь свободой. Даже находясь чуть ли не "пленницей" в клане Гу Су, она умудрялась находить плюсы. Вскоре, она наткнулась на предмет своей защиты.
Ронг- Привет!
Повернувшись, Вэй Ин увидел улыбающуюся девушку.
Вэй Ин- А ты что здесь делаешь?
Ронг- Тоже выгнали. Ну как выгнали, я сама ушла. За то, что защищала твою идею.
Вэй Ин- Тебе она понравилась?
Ронг- Да. На самом деле, всё в нашем мире состоит в гармонии. Если есть человек со светлыми силыми, то в противовес ему есть человек с тёмными. Но это не значит, что он может быть плохим.
Вэй Ин- Вот и я о том же.
Ронг- Но нет гарантии того, что все начнут пользоваться своими силами благоразумно. Однако твоя теория не лишена смысла. Главное найти способ, как контролировать всю тёмную энергию и не дать ей вырваться наружу.
Вэй Ин- Я как раз над этим думаю.
Ронг- Понадобится помощь - зови.
Он недоумённо уставился на девушку, а та лишь пояснила, что делает это из чистого любопытства.
Ронг- К тому же, мы ведь теперь друзья. А друзьям надо помогать.
Парень слегка удивлённо посмотрел на девушку, а после вернулся к своему занятию. Девушка же легла на траву, возле реки, заложив руки за голову и смотрела на бесконечное голубое небо. Сам же Вэй Ин сиде на ветке дерева и слегка мрачновато смотрел на воду. Он был погружён в свои мысли, но вывел из них голос одной особы, которая тихо напевала себе песню.
Ронг: Tsuyoku nareru riyuu wo shitta
Boku wo tsurete susume
Dorodarake no soumatou ni you kowabaru kokoro
Furueru te wa tsukamitai mono ga aru sore dake sa
Yoru no nioi ni (I’ll spend all thirty nights)
Sora nirande mo (Staring into the sky)
Kawatteikeru no wa jibun jishin dake sore dake sa
Tsuyoku nareru riyuu wo shitta
Boku wo tsurete susume
Dou shitatte!
Kesenai yume mo tomarenai ima mo
Dareka no tame ni tsuyoku nareru nara
Arigatou kanashimi yo
Sekai ni uchinomesarete makeru imi wo shitta
Guren no hana yo sakihokore! unmei wo terashite
Он не понимал, на каком языке она пела, но то, с какими чувствами и эмоциями она пела, ему становилось спокойнее на душе. Но вот, песня закончилась и парочка услышала восклицание:
???- Вэй-сюн! Ронг-мей!
Повернувшись, они увидели двух своих друзей, у которых закончились уроки. Позади Нэ Хуайсана и Цзян Чэна в тени притаился и Лань Ван Цзи, который хмуро смотрел на них. Увидев его, Вэй У Сянь радостно помахала ему, произнося его имя, якобы зазывая его к их компании, но тот лишь проигнорировал его и ушёл, оставив квартет наедине.
Вэй Ин- И взглядом не удостоил.
Цзян Чэн- Вот уж будет странно, если удостоит. Ты даже не задумался о том, что за чепуху нёс сегодня на уроке. Кстати, тебя это тоже касается, Шу Ронг.
Ронг- Я лишь констатировала факт. Нечего придираться к мелочам.
Цзян Сэн- Смерти ищете? Теперь он наверняка так же, как и старик Лань, считает тебя чёрной овцой в стаде, испорченной насквозь.
Ронг- А что насчёт меня?
Цзян Чэн- Наверняка посчитают белой вороной, так как ты не только пришла неизвестно откуда, но у тебя ещё и другие взгляды на мироздание.
На это Ронг лишь пожала плечами. Она с самого начала не собиралась дружбу заводить ни с кем из адептов, а на репутацию ей было по барабану. А то, что она поддержала идею, о которой никто не задумался, так это не её проблемы. Она лишь вдумчиво отнеслась к вопросу.
Нэ Хуайсан- Правда? Обычно Лань Ванцзи... Нет, он никогда не опуститься до подобного оскорбления. А мне, честно говоря, предложение Вэй-сюна кажется весьма заманчивым. Такой бездарь, как я, у которого отрадясь не было никаких способностей, потребуются многие годы, чтобы накопить светлую энергию и сформировать золотое ядро.
Ронг- Не факт. Может у тебя получиться сформировать золотое ядро в этом или же слелующем году.
Нэ Хуайсан- А когда ты сформировала золотое ядро?
Ронг на секунду задумалась. Золотым ядром, увы, она не обладала, о чём и сообщила.
Ронг- Но я не расстраиваюсь по этому поводу. Тётя на мой случай говорила, что я очень способная. Так что годика через два-три у меня будет сформировано золотое ядро.
Нэ Хуайсан- Положительные прогнозы.
Ронг- А ты просто не настраивай себя на плохое, авось что-нибудь получиться.
Нэ Хуайсан был очень благодарен за поддержку и всё же он вернулся к теме, с которой он начал.
Нэ Хуайсан- Но тёмную энергию копить не нужно - ей уже обладают злобные твари. Если бы мы смогли забрать её, вот было бы здорово.
Вэй Ин- Вот и я о чём! Тёмная энергия ведь сразу готова к использованию. Если бы её можно было подчинить, не осталось бы запретных земель с густой тяжёлой энергией. Даже эта гора мёртвых Илин Луанцзан могла бы стать раем на земле.
Цзян Чэн- Чем дальше заходит этот разговор, тем хуже. Одно дело разговоры, но даже не думай следовать тёмному пути.
Оборвал его Цзян Чэн.
Вэй Ин- С чего бы вдруг мне предпочитать светлой дороге узкую скользкую тропинку тьмы? Будь всё так просто, уже бы кто-нибудь этому следовал.
Цзян Чэн- Шу Ронг, тебя тоже касается.
Ронг- А я тут причём?
Цзян Чэн- Потому что я беспокоюсь за тебя.
Девушка приподнялась, удивлённо посмотрела на Цзян Чэна, пару раз поморгала, а затем с лисьей ухмылкой протянула:
Ронг- О~ Неужели, я так сильно приглянулась тебе, что ты беспокоишься за меня?
Поняв, как двусмысленно это прозвучало, парень поспешил исправиться:
Цзян Чэн- Я беспокоюсь за тебя как за нового товарища. Ничего не подумай.
Девушка слегка прыснула, а потом, встав с земли, сказала:
Ронг- Расслабься, я шучу. Ты не в моём вкусе. Я на молодняков не охочусь. И если тебя это успокит, я не собираюсь следовать тёмному пути.
Цзян Чэн- Ну и хорошо.
Ронг- Но только если конкретно не прижмёт.
Добила она. Вэй Ин спрыгнул с ветки, по-дружески положил руку на плечо своего Шиди и с озорной улыбкой проговорил:
Вэй Ин- Время ещё раннее, пойдём в горы охотиться на фазанов!
Тот лишь отмахнулся от него, сказав:
Цзян Чэн- Никаких фазанов! Лань Цижэнь сказал трижды переписать главу о "Добродетели" и "Праведности". Так ты поймёшь мораль и суть вещей. Шу Ронг он тоже попросил переписать эту главу.
Вэй Ин- Трижды?! Да я после первого с ума сойду. Не буду!
Он откинул ветку, которую поймал Нэ Хуайсан.
Ронг- Я тоже не стану. Потому что, во-первых, я не являюсь членом какого-либо клана и не адептка определённого. И уж точно не собираюсь выходить замуж за кого-то из Гу Су. Не буду я ничего переписывать. Сами хотят, пускай сами это делают! Можно подумать, мне нечем заняться в этом месте!
Цзян Чэн- А тебе есть, чем заняться?
Ронг- Конечно. Искать способ, вернуться обратно в свой мир. Так что, если они хотят, чтобы я что-то переписывала, то пускай это делает кто-то другой.
Нэ Хуайсан- Я! Я перепишу их за вас!
Затараторил Не Хуайсан. После этого предложения, парочка остановилась.
Вэй Ин- Не могут люди быть столь услужливыми, не имея на то причины. Говори, что ты от нас хочешь?
Ответил Вэй У Сянь. Парнишка немного замялся, и всё же ответил:
Нэ Хуайсан- Дело в том, Вэй-юн, Ронг-мей. У старика Ланя есть одна дурная привычка: время от времени устраивать диктанты.
Вэй Ин- Погоди-ка. Ты хочешь, чтобы мы дали тебе списать.
Ронг- Нэ Хуайсан, диктанты специально провтдятся, для запоминания, а ты хочешь, чтобы мы помогли тебе схитрить?
Нэ Хуайсан- Нет-нет! Просто подскажи мне и всё. Я уже для этого всё приготовил.
С этими словами он передал Вэй У Сяню завёрнутый листок с ответами, который в один миг развернулся, показывая, насколько длинный список был. Парень лишь тяжело вздохнул.
Вэй Ин- Старик Лань и так уже смотрит на меня с презрением, неговоря уже о Шу Ронг, что если он заметит?
Нэ Хуайсан- Прошу вас, Вэй-сюн, Ронг-мей!
Взмолился парень, поклонившись.
Нэ Хуайсан- Ни о чём не беспокойтесь, обещаю проблем не будет.
Сказал он, с улыбкой на лице. И вот как такому чуду отказать? Вот и Шу Ронг не смогла отказать, хотя и желала, чтобы он запомнил сам. Она, конечно, не хотела ввязываться в авантюры, но с другой стороны, когда ей представится другой шанс пойти в школу адептов?
Ронг- Тем более неизвестно, сколько я пробуду в этом мире, так что нужно хорошенько всё выучить и, по возможности, выжить в этом мире.
На том и порешив, она присоединилась к авантюре с целью помочь Хуайсану на диктанте.
