Хюмашах Султан.
Хюмашах лежала на кровати у себя в покоях. Она думала о сегодняшней встречи с Нурбану Султан. Господи, как она изменилась! Её иссиня - чёрные локоны стали больше походить на солому. Глаза, некогда излучавшие воинственный свет, потускнели. На её аристократичном лице появились морщинки. Талия иссохлась, из-за чего стала походить на прямую доску. Неужели дядя Селим довёл свою любимую жену до такого состояния? Хотя, ей всё равно.
Признаться честно, Хьюмашах так же, как и её мать, презирала фаворитку падишаха. Ведь Нурбану совершила много грехов и гадостей, за которые теперь и расплачивается.
Хьюмашах не спалось, поэтому она решила выйти на балкон. На балконе, на тахте спала служанка Хьюмашах. По всей видимости, Анна просто не смогла добраться до своей комнатки. Хьюмашах стало жаль девушку, и она услужливо накрыла её одеялом. Постояв на балконе около часа, Хьюмашах отправилась спать.
***
Утро.
Михримах Султан вместе с дочерью трапезничали в общих покоях. Сегодня у Михримах должна была состояться встреча с Нурбану Султан.
Поев, Михримах ушла в сад. Хьюмашах решила пойти следом за ней.
***
Дворцовый сад. Михримах Султан и Нурбану Султан.
- Госпожа, - Нурбану учтиво поклонилась.
- Зачем ты хотела видеть меня, Нурбану? - сразу перешла к делу Луноликая султанша.
- Мне прекрасно известна причина, по которой вы прибыли во дворец. И я вас уверяю: у вас ничего не выйдет.
- И по какой же причине, по - твоему, я прибыла во дворец?
- Забрать всю власть в свои руки, а меня оставить ни с чем. Но вам это не удастся.
- Почему же?
- Повелитель любит меня. А значит, я всё могу.
- Не сравнивай себя с Хюррем Султан, Нурбану. Ты никогда не стояла рядом с ней.
- Признайтесь, султанша: ваших сил недостаточно. Поверьте, как бы вы не старались, я буду чище в глазах повелителя. И его любовь ко мне - доказательство моим словам. - с этими словами Нурбану ушла, оставив Михримах со своими мыслями.
***
- Да как она смеет, мерзкая змеюка?! - Михримах была очень зла.
- Мама, не огорчайтесь. Вы же можете доказать ей, что она не права. - Хьюмашах ободряюще улыбнулась.
- Но как?
- Отправьте к Повелителю наложницу. У меня даже есть идея на этот счёт.
- И кто же она?
- Анна, моя служанка.
- Чтож, зови её сюда.
Хьюмашах позвала девушку. Анна была довольно красивой: серые глаза, каштановые локоны до поясницы, красивое лицо, тонкая талия. Воспитание у девушки было отличное, точно также как и образование.
- Так ты Анна? - спросила Михримах, оценивающим взглядом скользя по девушке.
- Да, госпожа.
- Анна, ты должна будешь стать фавориткой Повелителя. При этом ты должна сделать это так, чтобы Нурбану первая узнала. Ты поняла меня?
- Да, госпожа.
- Но прежде всего тебе нужно получить новое имя. Отныне тебя будут звать...Гюльфем.
- Очень красивое имя, госпожа.
Михримах объяснила Гюльфем её задачу. Та же рассказала султаншам свою историю. Оказывается, Анна - сестра ныне покойной Дефне хатун. И она яро желала отомстить Нурбану Султан.
***
Вскоре уже все знали, что Анна отныне зовётся Гюльфем. В этот день девушку готовили для Селима. Нурбану конечно же не знала об этом. И Султан Селим тоже.
- Ну, всё готово? - спросила подошедшая к своей служанке Хьюмашах.
- Да, Хьюмашах Султан.
- Ты всё помнишь?
- Разумеется, госпожа.
- Ну, удачи тебе, Гюльфем.
- Аминь.
Гюльфем повели к Повелителю. Девушка нервничала, но не показывала этого. Сюмбюль-ага проводил её до самых дверей покоев Султана Селима. Затем Хотитже - хатун поведала стражникам о том, что к падишаху привели наложницу. Селим с радостью принял Гюльфем.
***
Покои Нурбану Султан.
Нурбану готовилась к ночи с повелителем. Её прекрасное лиловое платье идеально сочиталось с жемчужной короной и белым, почти прозрачным, кафтаном. Её украшения были из самых дорогих камней. Нурбану очень много времени проводила с Селимом и конечно же надеялась на сегодняшнюю ночь.
Уже подходя к заветным дверям, Нурбану оповестили:
- К Повелителю сейчас нельзя. Он не один.
- Что это значит? - Нурбану очень надеялась, что с Селимом сейчас Михримах.
- В покоях государя Гюльфем - хатун.
***
Хьюмашах сидела рядом с матерью. В ней кипели разные чувства. Хьюмашах очень переживала за Гюльфем. Но в тоже время ей было спокойно, ведь Гюльфем всегда выполняла все её приказы.
- О чём думаешь?
- Не о чём, матушка.
