ушедший под солнце
Этот ребёнок живёт в Зиме с самого рождения. Несмотря на запреты, мальчик под номером 956 очень хотел бы увидеть настоящее небо. Ему так хотелось увидеть нечто кроме этого стеклянного купола. 956му было обидно, что его дедушка видел небо, его мама видела и даже погибший от рук совета отец видел, да что там говорить даже старший брат видел небеса в своём исследовательском центре. Вот только когда он вернётся, чтобы рассказать,956ой очень ждал его, всегда ждал, но в последний раз он пропал на большее время, чем обычно. С улицы были слышны приказы совета. А из комнаты деда слышались песни арии:
-под холодный шёпот звёзд
мы сожгли последний мост
и всё в бездну сорвалось...
У дедушки до сих пор остался древний прибор, магнитофон и он иногда слушал старые песни, так, чтобы совет не слышал.
Вообще 956ому было обидно, что у дедушки, родителей, брата есть имена, а у него и пятилетней сестрёнки нет.
Кстати о брате, 956ой в который раз попытался связаться с ним,но безуспешно. Шипение в старую рацию и обрыв связи. Но больше пытаться выходить на связь в течение недели нельзя, иначе совет заметит сигнал и может отправить в поход к солнцу, а это почти верная смерть. Шансов выжить без тёплой одежды в - 89° практически нет.
956ого позвала мать, ему будет нужно сходить в магазин и обменять ткани, вышитые матерью, на еду. Обычно за 80 кусков материи можно получить до 2 кусков хлеба гостового размера и бутылку воды. Мальчик взял ткань и пошёл. По двум сторонам дороги, рабочие копали траншеи, под громкие команды из громкоговорителя. Далее путь шёл через серые здания, у каждого дома стояло по смотрителю с каменными лицами. Везде голос главы совета. Но вот и магазин обмена.
За прилавком сидел строгий мужик с наполовину - обледеневшим лицом. Он один из всех людей города вернулся из-под солнца живым. Он прорыл тоннель к городу с самой поверхности. Когда его отвезли в больницу, все обвинения были сняты, тоннель заделан, а его было решено поставить руководящим торгово-обменной сферой. Это единственный инвалид в городе. Все, кроме этого старика здоровы и без отклонений, так как других отправляют под солнце. 956ой поздоровался с продовцом, отдал ткани, а затем принял провизию из единственной руки калеки. Старик проводил мальчика своим одноглазым суровым взглядом, на чём и закончился их краткий обмен.
Мальчик нёс еду и воду домой с максимальной аккуратностью, это им на неделю, больше еды не будет.
Внезапно пошёл сигнал по рации. 956ой принял, говорил брат "Братик, привет,кажется 100 лет не общались, жаль, что и не выйдет. Ладно, времени мало, сам знаешь, совет может отследить, а я не хочу вас подвергать опасности. Я открыл возможность вернуть весь климат к первоистоку, но совету этого не надо, оказывается, совет не нуждается в открытии расселения и возвращения популяции людей, там сидят люди, которым нужна только власть, они поведут меня под солнце за открытие, но я успел спрятать записи, они на каординатах 123. 34. 956, пароль пропуска:Диссид... Связь прервана советом... прерывание... передай все... прерывание я люблю вас... совет принимает решения... прерывание...... Вытирая слёзы 956ой топтал ненужную теперь рацию, по которой ещё недавно говорил его брат, теперь уже ушедший под солнце.
