Приквел
Лето 1992-го года
Что-то прекрасное и такое не осознаваемое. Тот период жизни, когда нужно понять и принять. Странные чувства и эмоции, охватывающие с головой. Полностью, без остатка на другие мысли и идеи о дальнейшем будущем. Юлия в то время переживала за него в особенности. Девушка только выпустилась из академии, поэтому имелись трудности с представлением о грядущей череде событий. Казалось, что эта стадия еë судьбы никогда не настанет, а если и да, то не скоро. До этого момента ещë очень долго. Но сейчас именно тот период трудностей, о котором она задумывалась ещë давно.
Только-только вышедшая из учебного учреждения студентка, ещë не знающая того, что ждет на пути к взрослой жизни. Девушка видала многое за свое существование в былые годы. Сейчас же все иначе. И этот ветер перемен ощущался отчётливо практически везде и с недавних пор всегда.
Как будто каждый заведенный разговор сходился к одному и тому же. Будущему. Беспокойное предчувствие преследовало выпускницу. Это было и понятно. Но в тревожности тонет не только молодая Юлия, но и единственный родной человек. Мама.
У женщины же сердце болело вдвойне. Банально боялась за личную жизнь дочери, что свернëт не туда, что нет человека тот, кто сможет выслушать и выручить в острое мгновение. Как дочка в дальнейшем будет дни свои прожигать. А главное, с кем?
Мать все пыталась разузнать об интересах у собственной дочурки, но та все отрицала, мол, никого нет и в помине, да и быть в активных поисках - это не для неë. Тут то материнские чувства пробудились до конца.
Хотелось для родной кровинушки счастья в этом деле. И раз дочь решила для себя, что поиски - это не еë дело, но не для матери. После этого заявления она и стала заниматься сватовством.
Женщина понимала, что у Юлии были интересы в парнишках, но не более того. А ещë нужно было отдавать отчет, что сейчас девчушка думает совсем не о романтике и любви, а работе. И куда ей податься.
Вообще Юля представляла собой симпатичную девушку не из робкого десятка. Поэтому матушка и не понимала, как же так выходило, что дочка без кавалера.
Внешность у девушки была не самой обычной, всегда бросалась в глаза. Длинные вьющиеся локоны темного-русого оттенка, не редкие веснушки по лицу и телу, ореховые глаза. Казалось бы, мечта любого, что тем по факту и являлось. Но характер был закалëнной сталью, как и у матери. Склад качеств.
Нравственная, женственная, застенчивая, искренняя, а главное - бойкая и сообразительная.
Эти аспекты значили очень многое, меняли ситуацию всецело. Если бы не эти черты, она бы уже давным-давно была в браке с бандитом, состоящим в преступной группировке. Сколько было таких случаев, она и считать перестала. Жила она не в очень хорошем районе. Хотя квартал был достойный, просто контингент был один и тот же. Местная гопота вечно лезла под руку. Чаще всего знакомые лица со двора. Они обыденно влезали в разговор с девушкой, но это ей ни капель не нравилось. Юля отнекивалась абсолютно каждый раз, недовольство не показывала, так как это было очевидно, но бандюганы закрывали на это глаза, да и честно еë мнение не смущало.
К тому событию девушка шла из магазина домой, думая, чем она займет себя в этот вечер. На душе было легко, что даже подозрительно. Но особого значения Юля этому не предала. Зайдя во двор, она лицезрела двух парней. Один из них был ей знаком, а вот другого она видела впервые. Ну или просто не запомнила, было безразлично. Девушка хоть и старалась не смотреть на них, надеясь на их хладнокровие, что не заметят, не обратят внимание. Но, как обычно бывает, ожидание не оправдало реальности. Знакомый паренек окликнул девицу звонким и привычным ей:
- Как всегда, не здороваешься, Юлишна?
Сразу сдвинувшись и направившись в сторону девушки с пакетом в руке.
То, как он перефразировал каждый раз имя, звучало очень противно. «Юлишна» звучит просто ужасно. Такое она была готова терпеть только от мамы, но от человека, который ей крайне не приятен, уж точно нет. Чувство спокойствия пропало в ту же секунду, когда в поле зрения появилась гопота. Уж когда один из них открыл рот в сторону девушки, оно и вовсе сменилось мерзким чувством, когда очень хочется ответить колко и по хамски, но зделать ты этого не можешь из-за того, что они явно сильнее. Хотя за второго гопника она ничего сказать не могла, но точно ничего хорошего ожидать не стоило.
Девушка решила действовать как всегда по ситуации, но на самом деле кровь в жилах кипела от того, как ей надоел этот вечный круг неудачного пикапа от тупорылого гопника. Парни, подошедшие к ней, встали на месте. Тот, что окрикнул Юлию, рассматривал с ног до головы еë прикид. Ничего особенного, просто одежда, что первая попала под руку. Шорты и майка, что не привлекали внимания. Волосы собранны в косу. Молчать она не стала, сразу ответила ему в той же интонации, что и он.
- Скажи, а ты когда-нибудь отстанешь от меня? Или тебе не ясно, что ты меня не интересуешь?
Говоря с пренебрежением, она параллельно перекидывала пакет из правой руки в левую. До подъезда добежать успеет в случае чего. За это не переживала. А вот за то, что они, прежде всего еë поймают, стоило.
Реакция гопоты была не яркая. Привыкли к подобным репликам. Пока Юля хлопала глазками, ненароком рассматривая обеих, решила: не знакомый очень даже ничего внешне. Кудрявый шатен, руки в карманах, простецкий спортивный костюм, в которых обычно гоняют такие, как эти двое. В голову взбрело перестать вести себя так, будто она боится.
~ Всю жизнь буду так что-ли?
Не успела подумать, как слова донеслись с губ:
- Знаешь, никакая я тебе не Юлишна. Я - Юлия. Для одаренных повторю.
Кинула озлобленные взгляд на второго парня, которого, видимо, по растянутой улыбке забавляла данная ситуация.
- ...Ю-л-я. И хватит за мной хвостиком ходить. Надоел.
Инициатор стоял молча, корча недовольно лицо, видимо понимая, что его отшили окончательно, так ещë и публично, при единомышленнике.
У Юли же как гора с плеч, даже дышать стало легче, эмоции поубавились. Она развернулась и направилась не торопясь к подъезду. Но Прилипала, видимо не собирался отлипать. Взял еë за плечо. И тогда девушку охватила паника. И тут произошло нечто неожиданное. Второй паренек взял его в охапку, тем самым освободив крепко схваченное тело девушки этим недоумком. Незнакомец крикнул девушке:
- Беги!
Звучало это слово громко, так, что Юля не успела ничего подумать. Рефлекторно, на адреналине. Убежала, сверкая пятками.
Юлия, зайдя домой, не знала, что думать, как реагировать и как себя вести.
~ Что это вообще было?..
Проносилось в голове только это. Из ощущений - глухое опустошение.
Девушка решила, что не будет раздувать из мухи слона. Раз все обошлось, значит все не так уж плохо. Но тот парень явно не из хулиганов, раз с его стороны последовало милосердие. Это заставило девушку задуматься. Не мало у неë таких эпизодов за плечами, но когда за неë заступились - в первые.
Мама Юлии, Ольга, уже подумывала смириться с тем, что у дочери никого нет. Вспоминала своего мужа. Семью они создали рано, примерно в том же возрасте, что сейчас Юлии.
Развелись со скандалом. Эта мысль и дала сомнения в своих действиях. Ещë выйдет так же.
~ Нет, не нужно торопить события. Пусть будет так, как судьба написана.
Ольга думала об этом бесконечно долго, но сейчас решила отпустить ситуацию.
Но когда она увидела новых жильцов из квартиры сверху и самого старшего сына семьи, что переехала в квартиру этажëм выше, женщина решила познакомиться с матерью парня.
Оказалось, что у неë трое сыновей и все от разных браков. Это рассказала сама Флора. Так звали мать, героиню и новую соседку с тремя детьми. Оля тогда поделилась с Флорой о том, что у неë тоже есть дочь. Тогда надежда одновременно вспыхнула в матерях.
Когда Юля вернулась домой, мамы дома не было. Ольга решила покинуть квартиру именно в отсутствие дочери. Думала, зайдет на пару минут познакомиться, а вышло вовсе наоборот. Девушка не придала особого значения. Ну, мало ли. К соседке в гости зашла. И была права.
***
Спустя, наверное, пол часа в дверь постучали. Девушка пошла открывать с мыслью о том, что это была мама. Но когда она открыла дверь, она увидела на лестничной клетке того самого парня, что выручил девушку. Она с непониманием смотрела на него, а тот будто ничему не удивился, как знал. Парень улыбнулся и разорвал долгие секунды молчания:
- Петр. Теперь знакомы.
Протягивая руку, промолвил молодой человек.
Спаситель Юлии, хороший и единственный кандидат в суженый для дочери и новый симпотный сосед...
