Глава пятая. ВСТРЕЧА
Риск одного приключения дороже тысячи дней благополучия и комфорта.
Пауло Коэльо
Вадим успел быстро позавтракать и, соврав, что направляется в гости к Михе, выскользнуть из дома до того, как мать снова завалила его вопросами. На крыльце подъезда он остановился, размышляя, что делать дальше. Видимо, снова возвращаться к тому люку - других способов попасть в подземелья парень не знал. Пришлось по пути вспоминать весь вчерашний маршрут и бочком просачиваться сквозь забор. На его счастье, никого из работников завода поблизости не оказалось, но Вадим все равно на всякий случай задвинул за собой крышку люка. Дальше снова ржавая хлипкая лестница, куча проводов и труб. И только добравшись до того места, где ватагу подростков напугал блуждающий огонек, парень вынул Лиласа из-за пазухи и отпустил плыть по воздуху:
-Веди,- произнес Вадим.
Огонек понимающе вспыхнул и полетел во мрак, разгоняя темноту по углам. Парень напрягся, заметив, что выбранное Лиласом направление прямо противоположно вчерашнему, но спорить не стал: тот летел с таким уверенным видом, что все сомнения сами собой отпадали. Словно огонек точно знает, куда Вадиму идти и что делать.
На этот раз он летел куда медленнее, так что бежать за ним не приходилось. Парень со смешанным чувством страха и любопытства оглядывался по сторонам, но приступов клаустрофобии и паники не испытывал. Пока. Наверное, на него благотворно влиял спокойный сиреневый свет огонька и черный камень, теплеющий на груди под курткой. Вадим шел осторожно, мягко ступая по кускам битого кирпича и выстилающей тоннели пыли. Вдыхая затхлый, пропитанный сыростью и отдающий ржавчиной воздух. Вокруг стояла гробовая тишина, лишь изредка прерываемая мелкими шорохами и отдаленным гулом поездов в метро. Сложно было поверить, что всего в десятке метров над этим темным, таинственным и прохладным царством ходят по тротуарам обычные люди и стоят в многочасовой пробке, дыша газом и плавясь от жары, обычные машины. Вадим чувствовал себя так, словно попал в параллельное измерение. Впрочем, такое же огромное и реальное, как и его прежний мир.
Однако, как бы ни прельщала парня мысль о том, что он некто вроде первооткрывателя, следы человеческой деятельности присутствовали и здесь: вездесущий мусор, всякий хлам, попадались даже пепелища от костра.
Вадим слышал, что в подземке часто ночуют бомжи. Или же, как он знает теперь, бродят искатели приключений, такие как тот незнакомец. А может, кто и поопасней...
Парень отгонял от себя здравые мысли о том, на какие крупные неприятности он может напороться. Здесь, в подземельях, где правила и законы наземной Москвы могут в корне отличаться. Либо вообще не действовать.
Пару раз они натыкались на непреодолимые преграды, и тогда огонек искал обходной путь. Монстров, по типу тех убитых крыс-мутантов, больше не встречалось. Но Вадим все равно сжимал в руке один из ножей того странного незнакомца. Как им пользоваться юноша понимал относительно, но хоть какая-то защита.
Парню стало немногим спокойней, когда огонек вывел его к оживленной линии метрополитена. Конечно, на бомжей, уголовников и наркоманов шанс наткнуться здесь гораздо меньше, однако не стоит забывать о поездах, да и просто смотрителях метро. На то они и смотрители, чтобы отлавливать шастающих где не надо шалопаев и сдавать тепленькими на руки ментам. А уж если током шибанет или поезд задавит...
Но огонек не останавливался, и Вадим, тяжело вздохнув, направился вслед за ним, уже в сто первый раз пожалев, что ввязался во всю эту авантюру. Он шагал по шпалам, держась подальше от рельс. И с замирающим сердцем как можно сильнее вжимался в стену всякий раз, как мимо проносился очередной оглушительно громыхающий поезд. Правда, поездов эдак через шесть Вадим окончательно оглох и решил не рисковать, понадеявшись на слух, и двигался теперь только вдоль стен.
В какой-то мере ему повезло: за несколько часов ходьбы по тоннелям парень не нарвался ни на одну неприятность. Только несколько раз какая-нибудь мышь или крыса перебегали ему дорогу прямо под ногами, заставляя вздрогнуть и отскочить. Огонек продолжал вести его вперед, и в какой-то момент они очутились на очередной развилке. Тоннель раздваивался, перетекая в два темнеющих проема. Лилас остановился. Как ищейка, потерявшая след, сделал несколько кругов по воздуху и вспыхнул ярче, после чего преспокойно забрался Вадиму за ворот, под новенький шарф. Тем самым показывая, что задачу свою он выполнил.
-И куда дальше?- растерянно спросил Вадим, оглядываясь вокруг.
Сверху послышался какой-то металлический звук. Подняв голову, парень увидел, как потолок над развилкой уходит куда-то очень высоко, в темноту. Виднелись лишь заржавелые толстые балки опорной конструкции. Звук повторился. И не раз, становясь все громче и ближе, словно кто-то перескакивал с одной балки на другую.
-Врешь, не уйдешь!- задорно воскликнул чей-то голос наверху.
Снова лязг, смешавшийся с отвратительным ревом, и прямо перед остолбеневшим Вадимом на рельсы упала отрубленная хитиновая конечность. В свет ламп попало большое, скачущее по балкам зеленоватое существо. А следом за ним - гибкий черный силуэт, явно принадлежавший человеку. По дрожанию земли и отдаленному нарастающему гулу Вадим понял, что приближается очередной поезд. Однако не мог оторвать взгляда от захватывающей дух картины, открывшейся перед ним:
Раненный, похожий на огромного кузнечика мутант - точь-в-точь как на рисунках - скакал по балкам и шипел, угрожающе раскрывая клешни. Но за ним не менее ловко следовал некто, в каждой руке которого горело холодной сталью по острому клинку.
-Хочешь поиграть в догонялки?- смех.
С таким смехом и азартом охотники подгоняют гончих, напавших на след лисицы.
Тварь зашипела и, обернувшись, кинулась в атаку, издав утробный трескочащий звук. Человек явно ожидал этого, но не увернулся - они вместе полетели вниз, сцепившись в плотный борющийся клубок. При падении человек оказался снизу, от удара ему выбило воздух из легких, а один из мечей отлетел в сторону. Чернобыльский же кузнечик тем временем приподнялся на уцелевшие задние лапы и открыл пасть, намереваясь вгрызться в обидчика. Но человеческая фигура мгновенно откатилась в сторону и вскочила.
Все происходило так быстро, что находившийся в десяти метрах от боя Вадим не успел сходу понять, кто этот человек: женщина или мужчина. Тот был облачен во все черное, на голову глубоко надвинут капюшон, так что лица под его тенью не разобрать, только спадали на плечи длинные светлые волосы.
Грохот приближавшегося поезда все усиливался, уже дрожали и прыгали мелкие камешки на земле.
Человек снова кинулся на монстра и проскользнул у него под брюхом, лезвием катаны попутно проводя по хитиновому брюху. Но вспороть его не удалось, сталь лишь чиркнула по щиткам насекомого, не причинив никакого вреда. Тварь взбешенно заверещала и клацнула клешнями в сантиметрах от плеча человека. Не промахнись она - откусила бы руку. Незнакомцу в капюшоне возможность такого развития событий явно не понравилась:
-Пора с тобой кончать,- рыкнул он, в который раз уворачиваясь от шипастых лап и коротко свистнув.
Откуда ни возьмись на монстра прыгнула большая черно-рыжая овчарка. Она вцепилась в глотку мутанта и стала драть его задними лапами, не разжимая крепко сжатых зубов. Монстр зашелся хрипом и стал бешенно скакать, пружиня и стремясь скинуть с себя собаку. Незнакомец же перекатился по земле и подхватил отлетевший при падении меч. Цепкий взгляд встретился с широко раскрытыми глазами Вадима. Брови незнакомца сошлись на переносице.
Поезд грохотал все ближе, в тоннеле показались его светящиеся фары.
Снова короткий свист, едва различимый из-за грохота поезда. Пес разжал пасть и отпрянул, выиграв для хозяина достаточно времени. И не успел ошалевший кузнечик прийти в себя, как человек уже прыгнул ему на спину, со всей силы вонзая оба меча в мягкую плоть в основании грубых крыльев. Брызнула зеленая вязкая слизь, мутант истошно завопил, брыкаясь как взнузданный бык. Кажется, один из мечей намертво засел между хитиновыми щитками, человек никак не мог его вынуть. Однако у него получилось и, утянув монстра прямо на рельсы, он соскочил.
Зверь зашипел, припадая к земле и готовясь к новому броску. Но успел лишь повернуть голову с фасеточными, злыми глазами на неожиданный грохот и свет фар - как его уже сбило и размазало по лобовому стеклу поезда. Тот пронесся мимо, унося с собой и останки чудовища.
Все это произошло за какие-то несколько минут, в каком-то десятке метров от ошарашено замершего Вадима. Незнакомец, тяжело дыша, выпрямился. И обернулся на парня, застывшего с упавшей челюстью.
-Эй, ты кто ещё такой?!- прозвучал грубый окрик.
Вадим вздрогнул, приходя в себя.
-А..я...- начал он растерянно.
Но человек культурно кашлянул, перебив и ненавязчиво указывая Вадиму за спину. Парень услышал позади себя гул, которого не заметил раньше от шока. Сглотнув, он глянул вниз. Так и есть, стоит ровно на рельсах.
Вадим резко обернулся, но катастрофически не успевал ничего предпринять: мчащийся на высокой скорости очередной поезд был уже буквально в метрах от него. Еще секунда - и отмывать от лобовухи придется не только кузнечика-переростка...
Короткий, резкий свист - и что-то громадное сбило парня с ног, прижав к стене и больно ударив о нее головой. Кажется, на какие-то пару мгновений Вадим выпал из реальности, теряя сознание. А когда очнулся, то с большой опаской приоткрыл один из зажмуренных глаз, все еще гадая, в рай он попадет или ад. И увидел нависшую над собой здоровую мохнатую тушу, от которой резко разило собачатиной. После чего разумно решил, что в раю такие монстры вряд ли водятся. Пес зарычал, оскалившись и лапами еще сильнее пригвождая парня к стене.
-На место, Азот.- спокойный, твердый голос.
Овчарка заворчала, но покорно отошла, сев в ногах хозяина. Поезд окончательно промчался мимо.
Вадим медленно сфокусировал взгляд, сначала скользнув глазами по военным берцам, потом по запылившимся после боя темным джинсам и такой же пыльной черной кожаной куртке, добираясь наконец до лица своего спасителя. Да, все же это была не девушка - хотя телосложение гибкое и стройное, но абсолютно мужское. Да и голос грубоват для женского, если подумать.
Незнакомец скинул с головы капюшон и стянул вниз тканевую черную маску, скрывавшую нижнюю половину его узкого лица. Серо-зеленые глаза сухо и строго прожигали Вадима взглядом.
-А вот теперь повторю: ты кто такой, и что здесь забыл?- низко, почти как его пес, прорычал блондин, без колебаний приставляя к груди спасенного клинок, еще покрытый зеленоватой слизью.- Отвечай четко и по делу, иначе пожалеешь! Ты и так слишком много видел, а я не нанимался спасать из-под поездов всякую мелкую шпану, лезущую куда не просят!
Вадим не сразу нашелся, что сказать. Да и любой бы растерялся, когда его только что чуть не сбил поезд, а теперь еще и тычут острым лезвием прямо в грудь, причем достаточно больно... Но тут его взгляд упал на висящий на груди парня медальон. Точь-в-точь как у того незнакомца. Только зеленый и другой огранки, по-видимому, изумруд.
Картинка в его голове сложилась.
-Вы - один из "диггеров", верно?- вспомнил Вадим произнесенное незнакомцем слово.
Блондин вздрогнул, а после сильнее надавил острием на грудь.
-Откуда тебе о нас знать?- тихо прошипел он, а взгляд стал совсем ледяной, колючий.
-Мне сказал тот человек. Вчера, в старом тоннеле. Он не успел назвать своё имя, но передал мне вот это...
Под недоверчивым взглядом диггера Вадим быстро скользнул рукой под ворот куртки, выуживая оттуда медальон с черным камнем.
Зрачки блондина расширились, почти заполнив зелёную радужку, он отступил назад. Мирно звякнули о землю выпавшие из рук мечи. Мимо промчался еще один поезд, обдав обоих пылью и ветром.
-От...откуда...- не сразу справившись с голосом, неверяще прошептал молодой диггер.
Он не сводил распахнутых глаз с матово поблескивающего камня. И вдруг, словно опомнившись, снова накинулся на парня, рывком подняв его за ворот и снова припечатав к стене:
-Откуда у тебя это?! Где Шурин?!!
-Кто? Хотел бы я знать,- огрызнулся Вадим.- А если бы знал, то с радостью вернул бы ему все это!- он взглядом указал на валяющуюся рядом сумку.
Видимо, слетела, когда собака сбила его с ног. Из шарфа выпутался сиреневый огонек, недовольно сверкая и будто осуждая блондина.
-Лилас, и ты здесь?- совсем ошарашено спросил диггер. Огонек снова яростно вспыхнул.- Прости, если случайно навредил.
Вадима без претензий опустили на землю. И его неслабо покоробило то, что с огоньком этот поехавший незнакомец разговаривает куда как вежливее. Блондин же и не думал извиняться, задумчиво поглаживая своего пса.
-Черт. Так и знал, что нельзя было отпускать его одного... Выкладывай, парень, что произошло. И с какой такой великой радости ты теперь обладатель камня.
Последней фразы Вадим не понял, но решил не заострять внимание и начистоту рассказал обо всем, что случилось с ним вчера, не забыв упомянуть и о странном холодном свете, ослепившем его напоследок.
-Да уж,- по окончании рассказа протянул блондин, в глазах которого исчезла вся колкость и недоверие. Осталась лишь неприкрытая тревога.- Скверно. А еще хуже то, что лично я о источниках такого света ничего не знаю. Возможно, это какой-то новый вид мутации... Но главное не это.
Он снова оказался слишком близко к Вадиму, буквально нависнув над ним. И, серьезно глядя в глаза, уперся пальцем ему в грудь, рядом с медальоном.
-Главное то, что Шурин передал тебе свой камень, а значит и свою силу. Не знаю, хорошо это или плохо... Но надеюсь, он знал, что делает.
Диггер снова отстранился, подбирая свои мечи и, небрежно отерев о рукав, вложив в ножны за спиной. Попутно он продолжал:
-Увы, хотел бы выпроводить тебя отсюда на свет божий, да не могу.- хмыкнул он, снова возвращая себе свой несколько грубоватый и строгий тон.- Если камень тебя выбрал - значит, ты теперь один из нас, хочешь того или нет. А пополнение в рядах нам всегда кстати, пусть даже и...такое.
Диггер сострадательным взглядом окинул всю фигуру Вадима с головы до ног. Да так, что парень чуть не умер от возмущения. Вообще-то он не такой немощный, чтобы смерять таким взглядом! А может, у всех диггеров такое отношение к «наземным людям»? Стоит уточнить. Но сначала нужно пряснить кое что другое.
-Тот человек... он сказал, чтобы я больше никогда не спускался под землю.- подняв голову, с неким вызовом ответил Вадим.- Уж не знаю, что это значит, но и желания у меня особого нет. Я пришел только чтобы передать "диггерам" его вещи. А дальше делайте что хотите, но без меня.
Зеленые глаза блондина опасно сощурились.
-А ты не из робких, я смотрю, хоть и споляк.- хмыкнул он.- Мне все равно, что ты не хочешь идти, тебе придется. Не потому что я хочу тащить тебя силой... я надеюсь на твою помощь.
От искренности в последних словах Вадим удивленно моргнул. А парень перед ним продолжил, со вздохом запустив руку в волосы:
-Видишь ли, ты последний кто видел Шурина. И твои показания могу помочь нам найти его, а дальше иди куда хочешь.
Перед глазами Вадима снова возникла картина вчерашнего дня: раненный, отчаянно смотрящий на него человек. Теперь же он пропал без вести... Оставить все так как есть не получиться, совесть не позволит парню поступить так.
-Хорошо, веди меня куда нужно.- помедлив, кивнул Вадим.- Но потом я уйду.
-Конечно,- согласно ответили ему. И продолжили, но уже тише:- Правда... все равно рано или поздно вернешься.
-Как это?- снова напрягся парень.- Кто меня заставит?
Блондин посмотрел на него со странным выражением на лице. То ли с грустью...то ли снова с насмешкой.
-Ты сам себя и заставишь, дружок... Ладно, хватит языками трепать. Пошли, сам ты дорогу на Сого никогда не найдешь... Кстати, во всей этой возне мы забыли представиться.
Диггер замолк, выжидательно глядя на парня. Он явно не собирался называть свое имя первым.
-Вадим,- сдался наш герой, протягивая блондину руку.
Тот замешкался с пожатием, но сиреневый огонек подтолкнул его в локоть.
-Ярослав,- представился молодой диггер, пожимая протянутую ладонь. И неожиданно, совершенно по-дружески улыбнулся:- Можно просто Яр.
-Он говорил мне именно о вас!- обрадовался Вадим.- Правда, еще упоминал о какой-то Свете...
-Ну, с этой особой у тебя еще будет время познакомиться,- хмыкнул блондин.- И в очень скором времени, как и со всеми остальными диггерами. Ну что, идешь с нами?
Он снова потрепал по холке своего пса, который высунул язык и дружелюбно завилял хвостом, глядя на Вадима. На этот раз парень не раздумывая кивнул, и вслед за диггером направился вглубь одного из тоннелей.
