5. Железная Стена
Мальчики ушли в раздевалку, а мне там делать было нечего, потому я осталась смотреть на игры других участников.
Сидя на трибуне, я скучающе разглядывала пустую площадку, пока рядом со мной кто-то не упал.
– Что ж, могу вас поздравить с победой, – закинул руки за затылок Куроо.
– Не стоит. Это не тот противник, чтобы поздравлять.
– А, так вот чего ты нас не поздравила...
– Именно. Я считала Некома сильной командой, но раз для вас игра с такой командой уже праздник, то...
– Понял, понял, хорошо, согласен. С кем у вас следующая игра?
– С Датэко, – вздохнула я.
– Ого, ну вы попали.
– Спасибо.
– Ну... Я конечно не стратег, но возможно тебе удастся что-нибудь увидеть.
– Я предполагаю, что у них есть что-то такое... Зачем нужен
непробиваемый блок, если приём на высоте?
– Возможно.
– Ладно, я наверно проверю мальчишек.
– Ага, мне тоже чего-нибудь вкусного принеси, – усмехнулся Куроо, махнув мне рукой. Я не собиралась идти за едой, мне было просто интересно узнать самочувствие парней, ведь у них на носу была игра с этими мамонтами...
Ещё во время разминки на поле, Хината впал в панику при виде огромных спортсменов и спрятался за Танакой. Я сидела пока внизу, но уже отметила присутствие болельщиков, что было очень плохо, поскольку это уже психологическое давление не в нашу пользу. Тем более для Асахи, для которого этот матч – не просто игра, а война, ведь именно им в прошлый раз он проиграл, когда не смог перебить их блок.
– Кегавара, помогай с мячами. Можешь поатаковать, – скомандовал Укай, закатывая рукава. Я предпочла приносить мячи, поскольку нервный срыв не был мне нужен.
– Раскаты грома!!! – завопил Нишиноя, приняв безумный мяч чётко в руки тренера. Это немного напугало противников, и вдохновило нашу команду.
Построение и свисток.
«Я надеюсь, что переживаю сильнее, чем ребята»
– Судя по их первому матчу, они начинают с сильной подачи. Она разрушит вам построение, а потом они будут блокировать вас. Стратегия Датэко заключается в том, чтобы атаковать тех, кто слабо держится, поэтому при первой подаче покажите хороший приём! – скомандовал тренер.
– Да!
– Ты знаешь, что делать, Кагеяма.
– Да, – кивнул тот.
– Так, разнесите эту стену! – зарычал Укай.
– Карасуно, в бой!! – собравшись в круг, крикнул Савамура. Как ни странно, в этом кругу всегда была и я, несмотря на то, что я неиграющий персонаж.
Поднявшись на трибуну, где висел плакат нашей школы, я внимательно наблюдала за происходящим. Подавали Датэко, что мне не понравилось, поскольку первая подача – одна из пусковых систем игры. Отличный прием создал хороший пас, за которым последовал удар Хинаты. Но блок! Белобрысый, безбровый гигант заставил меня удивиться, поскольку в момент он уже блокировал Шое, но тому повезло, и рикошет ударил в пол.
«Направленный блок, значит... С этим седьмым номером будут
проблемы»
Мяч был нашим. Кагеяма вышел на подачу и попал прямо на либеро. Быстрая атака с середины Датэко не смогла коснуться пола – Нишиноя смог удержать мяч буквально у земли. Танака
приготовился давать пас и кому... Асахи на заднюю линию! Но блок чётко
выпрыгнул, перебивая мяч на нашу сторону.
– ...Ни в коем случае никому не показывайте свое подавленное состояние во время игры! Если противник увидит, что вы сдаетесь, то он добьёт вас, – вспомнил мои слова Асахи и тут же улыбнулся.
Пас, атака и снова блок, но касание сетки нас спасло.
«Ясно... Если блока не миновать, можно пробовать скручивать его, и рикошетом попадёт в аут. А что насчёт защиты?» – подумала я, приподнявшись на месте. Хоть я и стояла высоко, но мне не хватало роста, чтобы увидеть все так, как я хотела.
«Вроде пусто, можно попробовать финты, но это в крайнем случае»
Приём от касания блока позволил нам начать этот цикл заново: пас, двойной блок, атака. Но номер седьмой резко выдвинул руку и заблокировал Хинату.
«Ясно, его точно нужно обходить. Если можно его подавить тем, что его будут огибать, это будет нам на руку»
С приема мяч криво полетел к Кагеяме, но тот запросто его исправил, когда Хината уже прыгнул. Ни один блок даже не шелохнулся, и мяч угодил чётко в линию.
– Да! – Воскликнула я, сжав кулаки.
Цукишима вышел вместо Нишинои на поле.
– Король, пасуй подальше от сетки, не хочу, чтобы меня заблокировали.
– Ладно...
Хината был на подаче и подал в сетку, после чего Нишиноя вышел на площадку вместо него.
– ...Цукишима, при возможности не скидывай. Сделай так, чтобы Датэко поверили в то, что ты такой же атакующий, как Хината. Когда они потеряют бдительность, можно будет использовать финт, за высоким блоком вряд ли принимающие смогут увидеть твои планы...
В этот раз Цукишима решил ударить и причём чётко – никто не взял, а блок не зацепил. Зато вот потом эйс-подача принесла нам убыток....
Счёт заставлял меня нервничать 7:5, пока ещё в нашу пользу, но меня пугало то, что мы не сдвигаемся с места.
– Нужен таймаут, – буркнула я, встав с места.
– О, смотри-ка, уже походу поняла, что к чему, – кивнул в мою сторону Куроо, разговаривая с Кенмой.
– Какая тебе разница? Она просто выполняет свою работу.
– Это точно.
– Мне жалко этих ребят.
– Пока они держатся и то хорошо...
Подача Датэко зацепила сетку, но Нишиноя смог вытащить, хоть мяч и улетел на заднюю линию. Однако отличный пас Кагеямы и тут помог, и Хината со скоростью света ударил прямо в пустое поле противника. Блок даже не шелохнулся.
Датэко попросили таймаут, что было как раз вовремя для меня.
– Нужно сниматься со счета, они держат нас, но мы должны оторваться! Атакующие, если видите, что блока не миновать, скручивайте мячи что есть сил, пускай рикошет упадёт в аут, ясно? – скомандовала я.
– Да! – решительно ответили ребята.
– Вперёд, ребята! – крикнул тренер Укай, вскинув кулак вверх. У меня никогда не получалось командовать так, чтобы меня слушали и прислушивались ко мне. Чаще всего только я играла по своей стратегии, потому и не осталась помогать девушкам в волейболе. С мальчиками все было проще, и они действительно, чаще всего, слушали меня и делали то, что я им говорила. Я не тренер, я всего лишь указатель или навигатор, однако эта роль мне нравилась гораздо больше.
Снова чудесная быстрая Хинаты и Кагеямы пришлась в пустое поле. Нишиноя принял мяч, а Танака и Хината побежали с двух сторон. Блок прыгнул, когда рыжий ещё только присел для прыжка, и только тогда, когда противники упали на землю, парень провел атаку...
Хината ударил по блоку, но Нишиноя смог взять. Трое
игроков неслись к сетке, и трое блокирующих пытались понять, кому пас.
– Давай!! – завопил Хината, прыгая, вслед за ним прыгнул и седьмой номер Датэко, но… Пас был не Хинате, а Асахи.
– ... Пасуйте Асахи на заднюю линию, он отлично бьёт с дальних дистанций...
– А? Это же наш пайп, – удивился Куроо. Кенма оторвался от телефона и перевёл взгляд на площадку, где Асахи замер в воздухе, готовясь ударить. Атака попала чётко в пустое поле.
– Да!!! – хором радостно закричали мы втроём: я, тренер и куратор.
– Вот же хитрые эти вороны... – усмехнулся Куроо, сложив руки на груди и упав на спинку кресла...
23:19, такой счёт заставлял меня переживать. Танака провел отличную атаку в пустое место на площадке, и у нас был матч-поинт, хоть и Хинату почти удалось заблокировать. Как я и говорила – за хорошим блоком может скрываться плохой приём.
– Пасуй мне! – крикнул Хината, прыгнув. На него тут же прыгнули двое блокирующих Датэко, но пас предназначался не для коротышки. Асахи ударил так, как не бил никогда, хоть и задел блок, но мяч не смогли вытащить.
– Да! – хором крикнула я с запасными игроками.
– Молодцы, мальчики! Это было здорово!!
– Ру-чан!!! – прослезились Нишиноя и Танака, глядя на меня.
– Так, собрались! Нам ещё вторую партию надо играть! Хината, Кагеяма, номер седьмой из Датэко уже привык к вашим атакам, поэтому больше играйте по краям, нужно будет придумать что-то новое.
– Понял, – кивнул Кагеяма...
– Итак, мы начнём вторую партию с нового построения, – Начал тренер, когда все собрались вокруг него. – При первом построении, позиции Хинаты и этого безбрового седьмого номера совпадали. Поэтому мы вначале сместимся на две позиции. И таким образом, номер семь не сможет тебе помешать, Хината. Только полностью нам этого не избежать. Мы просто смещаем игроков
по кругу. И ещё, пока Хинату не опекают, само собой они будут следить за другими игроками.
– Мы не можем взвалить весь груз на Хинату, – нахмурился Асахи. – Он старается изо всех сил, мы тоже должны постараться. Я выполню свой долг лучшего игрока.
– Асахи-сан, ты крутой! – восхитились Танака и Нишиноя.
– Ты так вырос, – улыбнулся Савамура.
– Ты мне мама что-ли?!
– Я тоже!.. Я... Я не могу атаковать с задней линии, как ты, Асахи-сан, – начал Хината, – поэтому буду забивать как можно больше от сетки. Я буду лучшей приманкой!
– Да, рассчитываю на тебя. И ты на меня положись.
– Да!..
Игра началась. Я с самого начала говорила Цукишиме насчёт финтов, так что во мне жила надежда только на его сообразительность и послушность. Танака отлично провел подачу, мяч взяли и атаковали в наше пустое поле – Нишиноя не
успел, так как он был в совершенно другой позиции.
Блок быть может и был, но вот с приёмом у Датэко были явные проблемы – никто не мог даже зацепить мяч после касания на сетке, что не говоря о пустых мячах.
– Третий номер! – крикнули Датэко. Асахи заблокировали втроём.
Я не могла позволить себе выплеснуть эмоции наружу. Я хотела неистово кричать, поддерживать, но это были психологические трюки, которые могли
навредить, по крайней мере сейчас.
Таймаут попросили при счёте 10:12 в нашу пользу. Парни явно запыхались, но упорно стояли на ногах.
– Единственное, что могу сказать... Нам нельзя играть до третей партии, – вздохнула я, когда ребята ушли на площадку.
– Почему? – спросил Такеда.
– Потому что они уже выдохлись. Хината не выдержит, на его атаку слишком много сил тратится.
– А, ясно…
16:17 и в нашу пользу. Подача соперника перелетала на нашу сторону, Танака криво, но взял, что смог принять и Кагеяма и дать пас Асахи. Трое блокирующих тут же подоспели к нашему асу. Он видел дыру в блоке, также, как и я на поле, и попытался ударить в неё, однако номер семь тут же рукой прикрыл дыру, и мяч отлетел в нашу сторону. Раздался жуткий вопль радости белобрысого парня, который меня больше напугал, чем взбодрил.
«Спокойно, у нас есть Цукишима на блоке, прорвёмся!»
Всё, как и я предсказывала – атака Датэко угодила прямо в наш блок, что продвинуло нас к победе. Хината вышел на переднюю линию при счёте 18:19 в нашу пользу, да ещё и Цукишима был на подаче, что успокаивало.
– Давай! – Завопил Хината, прыгая на сетку. Кагеяма сигнал понял и отдал пас. Блокирующие Датэко даже не успели пошевелиться, как мяч уже летел в пустое поле...
20:22. Напряжение только сильнее нарастало. Я не знала, чем ещё могла помочь, так как все, что видела, я уже сказала. К сожалению, большее от меня не зависело...
20:23 благодаря Асахи. Оставалось одно очко до матч-поинта!! Одно! Хината был впереди, но Кагеяма отдал пас Асахи, хоть и прыгнул рыжий, а вот блок все равно прижал патлатого, и мяч упал на нашей стороне.
– А, черт! – заскрежетала зубами я от волнения.
Атаку Хинаты заблокировал номер семь, но мяч столкнулся с
сеткой и не перелетел на нашу сторону. Мы все дружно выдохнули. Матч-поинт был наш!!
Хината был на подаче. Ничего страшнее быть не могло. Он ударил в аут! В аут!!
– Да как так?! – схватилась за волосы я, теряя самообладание.
– Простите! – поклонился Хината, извиняясь перед всеми.
– О, вон, смотри как переживает, – кивнул Инуока в мою
сторону. Куроо тут же перевёл взгляд и усмехнулся.
– Ну в конце концов это её команда и не все ей камнем сидеть. Да и я её понимаю, сам бы вас поубивал, если бы вы вот так отдали очко на матч-поинте…
– Только бы Асахи не подвел, – начал молиться Такеда.
Нишиноя как всегда был великолепен на приеме, а вот Цукишима провел атаку прямо в руки сопернику. Датэко без проблем подобрали мяч, и прошла атака от номера семь. С
Хрустом, но Танака принял этот мяч, и Кагеяма отдал пас Асахи, от которого теперь все зависело. Блок, отскок в нашу площадку. У меня сердце замерло от паники, но Нишиноя чудом успел взять этот мяч.
– Прикройте!
– Влево! Ещё раз!
Пас вышел очень близко к сетке, я начинала молиться, хоть и была законченным атеистом. Седьмой номер яростно давил в сторону Асахи, а патлатый не желал уступать. Пока мяч не выскользнул у него из руки.
– Нишиноя!! – потеряла контроль я, завопив на весь стадион. Парень будто от транса очнулся, но рукой бы он не вытащил, потому выставил ногу и спас мяч.
– Вот так крик, – усмехнулся Куроо. – Долго же молчала.
– А сам бы не поступил также?
– Да вот же.
Асахи побежал на разгон, чтобы в третий раз ударить, а Кагеяма начал сомневаться.
– Ещё раз! – вопил Сугавара.
– Не остановлюсь, пока не забью!! – прорычал фоном Асахи. Рикошет от блока был космический! Мяч приземлился ровно посередине сетки и упал на сторону Датэко. Трое противников подкатили к нему, но было поздно...
Стадион огласил яростный рев Асахи.
– Да!!! – вскочила с места я, безумно радуясь за мальчишек.
– Спасибо за игру!..
Как только мальчики вышли с площадки, я не могла отказать себе в удовольствии взъерошить волосы тем, до кого доставала, или тем, кто сам нагибался. Когда пришла очередь Танаки, я сильно потрясла того за воротник.
– Танака, Господи, убогий приём, но ты тянул все мячи, горжусь!
– Ру-ча-а-а-а-а-а-а-ан!!!
– Вы мои герои!!
– А?!!! Ру-у-у-у-у!!!!...
– Ну что ж, я, пожалуй, пойду прогуляюсь, – буркнул Куроо, вставая с места.
– Будто я не знаю, куда ты, – ответил Кенма, глядя на экран телефона.
– Хах, ну-ну... Не засиживайся тут!
Проходя мимо нашего плаката, я увидела девушек... Нашу женскую сборную.
– Эй, Руне-чан!! Руне, привет!! – поздоровалась со мной вице-капитан, но я ушла, пытаясь остаться незамеченной. Куроо, который спускался по лестнице, хорошо это заметил и удивленно задрал брови.
«Да тут похоже вообще все сложно...» – удивился он, глядя, как я ухожу даже от мужской Карасуно.
– Руне. Руне-е, куда ты понеслась? – шёл за мной Куроо. Из-за диких воплей людей, я ничего не слышала, продолжая идти к дверям.
Выйдя в коридор, я, сев на лавочку и закрыв глаза, выдохнула, пытаясь успокоиться. Рисуя на лице спокойную улыбку, я подняла глаза на потолок.
«Зато, наши мальчишки их сделали! И я молодец»
– Ру-уне, – протянул Куроо, стоя прямо надо мной. Я едва с лавочки не упала от такой неожиданности.
– Куроо, какого черта?!
– Да я тебя зову-зову, а ты не слышишь. Ну и, что это там было? – облокотившись о стену, спросил парень.
– Где?
– На площадке. Девчонки с тобой поздоровались, а ты пулей от них.
– Ну… Есть причина, – отвернулась я.
– Твоя команда?
– Типа того.
– А чего с ними не играешь? Не сошлись характерами?
– Нет... Частично. Я... Тут во мне дело.
– Слушаю.
– Я... Я больше не играю в волейбол...
