Глава 5. Смотрящий и книга.
Надеюсь, никто не против появления Смотрящего? Он так, за солью пришёл, не больше. Не гоните его, пожалуйста, а то уйдёт. :(
___________________________________________
Лололошка, наконец расслабившись, позволил себе опуститься рядом с Кэйлом, не отрываясь от тёплых касаний его руки. Впервые за долгое время ему не нужно было ни притворяться, что он справлялся, ни искать ответы в тумане страхов и вопросов. Здесь, в этой маленькой пещере, где вместо звёзд мерцали растения, время будто замедлилось, позволив ему забыть обо всём.
Кэйл молчал, давая шатену пространство, чтобы перевести дух. Но его мысли, как всегда, не могли остановиться. Неужели всё было так плохо? Он бросил взгляд на осунувшееся лицо Лололошки, на запачканные кровью и грязью колени. Ему самому всё это казалось лишь небольшими трудностями, но для человека, который не жил среди интриг, битв и войны, где каждый день - борьба за выживание, всё могло выглядеть иначе.
- Тебе нужно отдохнуть, - Произнёс он, лицо его было пустым, почти безразличным, но в винных глазах виднелась скрытая забота. - Завтра мы разберёмся, что делать дальше.
- А что дальше? - Голос Лололошки дрогнул, в нём слышалась растерянность. Он почти забыл, где находился от недавних приливов нежностей и осознания своих чувств. Платонических! Просто хотелось заботы, той, которую ребёнок получает от родителей. - Я даже не знаю, куда идти. Здесь всё чужое, даже сам я... чужой.
Кэйл прищурился, услышав это. Чужой? Ох, герой, не понимал, что это его мир, а чужак тут - только он... Но эти слова так и не были произнесены. Вместо этого он снова опустил руку на голову шатена, небрежно растрепав его волосы.
- Ты справишься, - Уверенно сказал он. - Говорю же, всё наладится. У тебя ещё всё впереди. - Последнюю фразу он произнёс вполголоса скорее для себя, чем для шатена.
Лололошка хотел возразить, но вместо этого просто кивнул. Кэйл каким-то непонятным образом успокаивал его. Казалось, этот странный парень с красными волосами знал о мире всё, - или, как минимум, умел видеть его таким, какой он есть, без страха и паники.
- Знаешь... - Спустя пару минут молчания начал герой Арнира, смотря в сторону. - Спасибо тебе. Не только за помощь. Спасибо, что... Ты просто есть.
Кэйл ничего не ответил, а лишь только вздохнул. Просто есть? Как бы не так. В идеале ему стоило бы исчезнуть, раствориться в этом Междумирье, чтобы о нём никто не вспомнил. Но почему-то его руки продолжали заботливо гладить этого странного парня, будто того действительно нужно было защищать.
- Ладно, Лололошка, спи. Завтра нас ждут новые неприятности, - Лениво произнёс он, прервав тишину.
- Думаешь? - Лололошка усмехнулся, хотя усталость уже явно брала верх.
- Не думаю, а знаю. - Убрав руку, бывший командир помахал ими, тем самым говоря, что на этом разговор окончен, и "нет" в качестве ответа он не примет.
Шатен засмеялся тихо, но искренне. Это было больно из-за ссадин, но этот момент тепла и спокойствия был важнее всего. Постепенно он погрузился в сон, а Кэйл, оставив его на той кровати, выпрямился и взглянул на дыру в пещере.
- Я просто хочу остаться второстепенным персонажем... - Прошептал он жалобно, выдохнув, как старик, желавший поскорее выйти на пенсию. - Но кто мне позволит?
°°°
Вернёмся к кабинету Бога Смерти.
В комнате стало неестественно тихо, будто время застыло. Но эта тишина не была пустой; она казалась обволакивающей, как будто сам воздух сгущался и переставал двигаться. Вдруг, прямо за Богом Смерти, в тени кабинета, сформировалась фигура.
Сначала это был лишь силуэт, чёрный, как сама вечность, но затем вырисовывались детали. Существо в тёмном плаще, с белыми пуговицами и мягким мехом на манжетах. Из-под капюшона сверкали два белых глаза, яркие, как звёзды в бесцветном космосе. Смотрящий прибыл, и его появление словно вырвало время из привычного потока, замедлив его, сгустив воздух вокруг и заставлив дрожь пройтись по телу каждого присутствующего. Для Джодаха это был почти привычный эффект, он знал Смотрящего достаточно давно, чтобы понимать, что его друг редко вмешивался без причины.
- Ты слишком быстро идёшь за мной, Смотрящий, - Тихо произнес Бог Смерти, даже не обернувшись. Он звучал осторожно, но немного раздражённо. Даже без слов Смерть знал, почему второй обладатель того же атрибута решил вмешаться, хотя обычно был тем, кто просто смотрел.
Книга. Она была тем рычагом, которым можно было пробудить такую личность, как Бога Времени. В ней помимо сумасшедших писаний Клопе были скрытые послания для Кэйла. Его семья знала нрав их главнокомандующего к тому, что вытворял Секке, потому использовали это как способ, ключ, что вернёт им их человека. А дело в том, что если сжечь книгу с помощью огнём, то она автоматически переместит того, кто поджёг, в мир Роана.Уверена, Кэйл использует Скрягу на книге, если прочтёт её.
В начале, она естественно переместила бы во вне пространства, чтобы использовавший его человек, особенно такой хрупкий, как Кэйл, не пострадал от телепортации по реальностям.Как Джон и Ло в финале Сердца Вселенной. Как раз-таки этот момент и побудил Смотрящего вмешаться, ведь это нарушило бы баланс течения времени во двух реальностях, а заодно соседние что, находились между этими двумя измерениями, тоже.
Для Бога Времени нужно было это вмешательство, ибо катастрофы не избежать, если эти книги попадут не в те руки.
И кроме этого. Есть ещё одна причина, по которой он тут, хоть та и не сильно значительная.
Холодный взгляд пронизывал обоих - и Бога Смерти, и Джодаха. Архимаг почувствовал, как его собственное дыхание замедлилось, будто бы время вокруг него двигалось с другой скоростью.
- [Ты играешь с огнем, Джодах,] - Раздался холодный и хриплый голос прямо у него в сознании. Это было ощущение, а не звук, что-то глубокое, не поддававшееся описанию словами. Джодах инстинктивно напрягся, но быстро взял себя в руки.
Смерть фыркнула, зная, о чём тот говорил, даже если не слышал. Одного корящего взгляда было достаточно, чтобы понять: Смотрящий намекал на случай пьянства Джодаха, как и отправление бывшего преступника миров в прошлое.
- Не кипятись, старина. - Мягко начал крылатый, отмахнувшись от предупреждения и объяснив свою точку. - Я уже видал будущее, Даск в любом исходе не сможет что-либо сделать.
Смотрящий не стал продолжать давить на него, как и не стал соглашаться. Его глаза скользнули к книге, которая, по его ощущениям, находилось в пространстве Бога Смерти. Воздух вокруг фигуры затянулся мраком, а затем раздался легкий треск, словно что-то ломалось - не физически, а на уровне времени.
Бог Смерти обернулся, наконец, встретившись взглядом со Смотрящим. Знав, что будет дальше, он опередил Время, со вздохом достав книгу.
- Она не твоя, - Заявил он, сжав книгу крепче, будто попытавшись подчеркнуть свою правоту. - И храниться ей в моем пространстве. - Смерть знала, что отдаст книгу, то больше не найдёт способ вернуть Кэйла обратно, если учитывать, что он потратил столько энергии на охоту за этими же книгами.
Сколько бы он себе не говорил, что в этом виноваты эти книги, созданные семьёй Кэйла, он просто не находил другой способ, кроме как использовать их. Его силы на пределе, ну, или в живых мирах было так. В своём измерении он, как и всегда, силён. Но он лишился возможности вмешиваться в миры прямо, по крайней мере, в ближайшие десятилетие точно. Как раз-таки потому книги были его единственным вариантом вернуться для его детища.
Он учитывал возможность поломки и образования парадокса от его использования, но он был в силах всё исправить, хоть и постепенно, а не сразу.
Потому он не мог отдать её Богу Времени.
- [Она принадлежит ни тебе, ни мне,] - Мысленный голос прозвучал в сознании Смерти, холодный и безмятежный. - [Но последствия её раскрытия затронут нас обоих. Ты знаешь это.] -
- А ты знаешь, что не можешь существовать без меня, как и я без тебя, - Резко ответил Бог Смерти, его голос был полон напряжения. - Мы связаны, Смотрящий. И ты это понимаешь.
Джодах молча наблюдал за их взаимодействием. Он чувствовал, как два атрибута, равные по своей природе, но разные в своих методах, переплетались здесь и сейчас. Это было похоже на столкновение течений, от которых зависело само существование мультивселенной.
- Вы двое... Словно пара старых знакомых, которые никак не могут договориться, - Наконец, вставил Джодах, разрушив напряжённую обстановку.
Смотрящий перевёл свои белые глаза на него. Даже без слов Джодах почувствовал холодное, чуть насмешливое, но всё же доброе послание от старого друга.
- [И всё же, ты остаёшься тем, кто никогда не держит язык за зубами.] - Покачав головой, он вновь начал зацикливаться на главной цели своего визита. Вопрос еще не решён, и дальнейшие ожидания лишь обостряли эту проблему.
- Я всё сказал. С появлением парадокса я разберусь сам, твоё участие не понадобится. - Смерть скрестил руки, продемонстрировав тем самым, что книга не окажется в руках Времени, как бы тот не пытался доказать обратное.
Сам Смотрящий не ответил словами, но его молчание было громче любых криков. Закрыв свои светившиеся глаза, силуэт вздохнул, словно смертный, что не смогло, переубедить упрямого собеседника. Казалось, сдаться сейчас было последним решением в этом бесконечном споре, однако оба не были готовы к этому. Один не хотел терять последнюю возможность вернуть своё драгоценное дитя. А другой хотел избежать поломки течения времени. Им обоим нужна эта книга, и они оба готовы стоять на своём.
°°°
Лололошка спал беспокойно. Его лицо напрягалось, губы сжимались в полоску, словно он хотел что-то сказать, но слова так и застрявали внутри. Его тело дёрнулось, а дыхание стало неровным.
Кэйл откинулся на стену, лениво наблюдав за шатеном.
- «Сны. Опять.» - Он видел это уже не впервые и знал, что будет дальше. Эти кошмары - или, точнее, реалистичные сцены, что мозг Лололошки порой не мог отличить от реальности, - преследовали главного героя уже давно. Принцессы, королевства, драконы... В его снах сплетались воспоминания, фантазии и что-то необъяснимое, что создавало идеальную иллюзию, в которую он верил с пугающей лёгкостью.
Кэйл невольно хмыкнул, он знал, что рано или поздно всё это закончится. Просто нужно время. Герой преодолевал это. Он всегда справлялся.
Но Лололошка всхлипнул. Это вырвало Кэйла из его раздумий.
- Нет.. - Шептал шатен. - Т-ты утонешь!..
Кэйл нахмурился, но не двинулся с места. Он понимал, что вмешиваться в подобные моменты бессмысленно. Это сон - иллюзия, которая должна сломаться сама. Однако, когда Лололошка вскрикнул и сжал простынь с невообразимой силой, Кэйл всё же подошёл ближе.
- Эй, - Он наклонился, лёгким движением коснулся плеча шатена. Но Лололошка не реагировал.
- Почему так... Нет! А-а-а! - Выкрикнул он, резко сев, глаза широко распахнулись, но не сфокусировались на чём-либо из реальности.
- «Вот чёрт.» - Кэйл покачал головой, затем прищурился и, слегка пожав плечами, выдал тихо. - Ладно, хватит этого цирка. - Он потряс Лололошку за плечо чуть сильнее. Тот, наконец-то, пришёл в себя, его взгляд зацепился на Кэйле, но в нём читалась чистая паника.
- Но он... Он утонул. Ты тоже это видел? - Выпалил Лололошка, замахав руками в попытке собрать мысли. - Этот мальчик, это королевство... Он сказал... П-принцес...
- Хватит. Дыши, - Оборвал его Кэйл, присев на корточки перед ним. Его уже тревожило состояние героя, поэтому нужно было вмешиваться. - Ты снова запутался, да? Между сном и реальностью?
Красноволосый не дал шатену сказать что-то или спросить. Ему нужно было усмирить разум Ло, пока всё не выйдет из-под контроля и показать путь к выходу из этой ловушки сновидения.
А ведь в романе его показывали как сильного и красноречивого. На деле он оказался сломленным мальчиком, которому просто нужно было утешение и время найти себя. Настоящего себя, а не заниматься чужими проблемами по одной просьбе.
- Это было так реально, Кэйл. Я чувствовал всё. Вкусы, запахи... И эти ощущения. - Лололошка потёр лицо руками, пытаясь успокоиться, но трясущиеся пальцы выдавали всё за него. - Там... Там все были живы. Там была принцесса! И она смотрела на меня и... И просила спасти её. -
- ... - Кэйл не ответил сразу, смотря в пол. Через минуту он вздохнул, вновь перевёл взгляд на парня перед собой, тихо пробормотал себе под нос. - Вот, как это выглядело? Неудивительно, что ты так устал.
- Что?
- Ничего, - Кэйл сел на пол, скрестив ноги и опёрся спиной л кровать. - Ладно, слушай. Всё, что ты видел, - это просто твой разум, пытающийся справиться с этим местом. Междумирье... Сложное пространство. Оно вытягивает из тебя всё, что ты прячешь глубоко внутри. - Он пытался оправдать галлюцинации главного героя книги.
- Ты серьёзно думаешь, что это всё всего лишь... Мои мысли? - Лололошка замер, пока в его голове всё смешивалось в непонятную жижу.
- Конечно. Всё это - твой мозг, который выстраивает образы из обрывков памяти. Королевство, принцесса, дракон - это не реальность, а то, что ты сам когда-то видел или читал. - Хмыкнув, обладатель древних сил прикрыл глаза, постаравшись выглядеть внешне расслабленным.
(Кэйл случайно выдал информацию. Так как Ло сказал только про королевство и принцессу, а про дракона нет, о чем Кэйл случайно проболтался раньше времени. И естественно Ло не заметил этого, потому что был в стрессовом состоянии. Мы ведь не знаем, что персонаж испытывал на самом деле, только то, что чувствовал Рома.)
- Но они были такие... Настоящие. - Шатен задумался, нервно теребя край одеяла.
Кэйл пожал плечами, скрестив руки на груди.
- Всё так. Сон может быть реальным до пугающего уровня. Но, Лололошка, реальность, это ты, здесь. В этой пещере, с костром и... Со мной, к сожалению.
- Да... - Лололошка фыркнул, а затем слегка улыбнулся, хотя эта улыбка была натянутой.
- Серьёзно, - Кэйл поманил его рукой. - Иди сюда.
Шатен удивился, но всё же послушался. Кэйл положил руку ему на голову и привычно потрепал волосы.
- Всё будет нормально. Просто помни, реальность - здесь и сейчас. Всё остальное временное.
- А если снова начнётся? - Лололошка поддался вперёд, запоминая каждое произнесённое слово своего спасателя словно губка воду.
- Начнётся. И ещё не раз. Но ты справишься. Я же говорю, ты всё выдержишь. - Бывший командир говорил уверенно, но внутренне он напряжённо следил за реакцией Лололошки, постаравшись выглядеть просто хорошим другом. - «Если бы ты только знал, сколько ещё тебе предстоит.»
- Спасибо, Кэйл. Правда. - Лололошка задумчиво кивнул, начав привыкать к поглаживаниям Кэйла. Жаль, что это продлилось недолго, и рука была убрана с головы шатена спустя время.
Кэйл молча похлопал его по плечу, поднявшись с места. Он отвернулся и вернулся к своему месту у костра, бросив последний взгляд на парня, который, несмотря на усталость, казался чуть спокойнее, чем минуту назад.
- Просто иди вперёд. Остальное приложится. - После этого красноволосый замолчал, дав время герою Арнира привести разум в порядок и, наконец, вернуться ко сну.
.
.
.
Когда Ло вновь засыпал, то приятная атмосфера была сразу же нарушена. Он услышал едва слышимый шум за пределами их укрытия. Слишком лёгкие шаги для зверя, но достаточно уверенные, чтобы не спутать их с шагами Лололошки.
Кэйл вздохнул и медленно поднялся.
- Ну что ж, кто бы ты ни был, давай уже, заходи, - Бросил он в сторону входа, даже не обернувшись.
Вскоре силуэт появился у света костра. Это был тот же старик, он расслабленно прошёлся по пещере.
- Вот, мы и снова встретились. - Однако Кэйл сразу заметил напряжение в его движениях и лёгкий прищур глаз.
- А я с нашей первой встречи всё гадаю, кто же ты такой... - Спокойно произнёс незнакомец. Его голос звучал, словно лёгкий ветер, обдававший холодом.. - Вроде бы не Даск, значит, тебя не выгнали. Если конечно, твой дружок - не он.
- И зачем же ты пришёл сюда? - Кэйл остался на месте, скрестив руки на груди. Его выражение лица говорило о том, что он совершенно невпечатлён.
Мужчина проигнорировал вопрос и сделал несколько шагов ближе, окинув взглядом как Кэйла, так и спавшего Лололошку.
- Ты... - он указал пальцем на красноволосого. - Я видел твоё лицо. Оно... - Эо заставил себя замолчать, когда понял, что чуть не выдал информацию. Нет, лучше хранить это у себя в голове, пока та не пригодится для использования в качестве рычага давления.
- Почему тебя нет в списках Поэны? Почему ты и этот молодой человек не зарегистрированы? - Эо нахмурился. Ему нужно было больше информации, ведь того, что он прочитал в книге, ему было не достаточно.
- И ты поверил в какой-то список? Старик, жизнь гораздо сложнее любых записей. Может, кто-то просто не захотел лишний раз упоминать нас. - Красноволосый слегка улыбнулся, в его взгляде виднелась лёгкая заинтересованность, хотя всё это было не более, чем фальшей.
- Я повидал многое. Но такие, как ты, всегда прячут что-то. Так что же ты скрываешь? - Эо оставался хладнокровным, но интерес в его глазах стал глубже.
- Слушай, может, ты просто не туда зашёл? Мы здесь на время. Как видишь, я отдыхаю, а этот парень спит после сложного дня. Что тебе нужно? - Пожал плечами он. Ему нужно было осторожно подбирать слова, чтобы не выдать себя, но и не вызвать ещё больше подозрений.
- Ответы, - отрезал Эо.
На миг повисла напряжённая тишина. Костёр потрескивал, а светлячки кружились вокруг, создав атмосферу нереальности происходящего.
- Тогда, возможно, вам стоит спросить себя, готовы ли вы услышать правду, - Равнодушно сказал Кэйл, слегка прищурившись. Раз его так просили, то он скажет правду, но настолько смешает её с ложью, что ничего не будет заметно.
- ... - Эо не ответил, но его взгляд стал ещё более настороженным. Он знал, что перед ним не просто случайные путешественники. Теперь его цель была ясна: раскрыть тайну этих двоих, чего бы это ни стоило. Тех, кого не должно было быть ни в будущем, ни в прошлом.
___________________________________________
Бог Времени и Бог Смерти: *спорят насчёт книги.*
Джодах в углу: Не хватает пиво и чипсов.
___
Кэйл: *Делает всё что угодно.*
Ло: Спасибо.
Ох чую, что к концу или к середине фф Лололошка так прокачается, что будет равным с семьёй Кэйла, а то и сильнее. Интересно, если этот фф будет популярным, то сможем ли мы сделать следующую серию? К примеру, уже в Тринадцать Огней или сразу перескочим в Последнюю Реальность, Сердце Вселенной? Ох, а если мы к концу Голоса Времени заберём Кэйла, а когда он вновь появится, то будет в Сердце Вселенной, где Ло вспомнит его! Прям хочу, чтобы Ло всё вспомнил.
От беты:
Бечено
Как вам обложка? Знаю, что позожа на ту, каторую я делала для другого фф, только с другими персонажами и наконец деделанную. (Наверное.) Вот думаю, может поменять её, или оставить эту?
