Эпилог
«Нелепые поступки человек совершает из самых благороднейших побуждений». (с) Оскар Уайльд
*8 месяцев назад*
- Да? – хриплым голосом говорю я в трубку. Больное горло даёт о себе знать. Бросаю свой взгляд на Дженнифер, которая хлопочет на кухне лишь в моей футболке, и улыбаюсь.
- Малик? – незнакомый голос.
- Кто это? – грозно спрашиваю я. За всё время работы с Лиамом я понял одно, если мне звонит незнакомый номер – это не к добру.
- Джонатон Раф Морисон, NCA.
Я встаю с дивана и ухожу в другую комнату. Зайдя в спальню, закрываю дверь.
- Что вам нужно?
- Ваша помощь, Лиам Джеймс Пейн...
- Я уже давно с ним не работаю.
- Нам нужна ваша помощь. Это касается целой страны.
- Мне нет дело до страны, - я собираюсь повесить трубку, но он вовремя упоминает её имя.
- Дженнифер. Это так же касается вашей девушки, - грёбанная криминальная психология. – Это не телефонный разговор, парень.
На следующий же день я приезжаю в то кафе, где Джонатан назначил мне встречу. Слышу, как он зовёт меня. Мужчина, на вид ему около 45, выглядит не вызывающе.
Я сажусь к нему, и злость начинает просыпаться во мне. Я ушёл от Лиама, когда встретил Дженнифер. Я не собираюсь подвергать её опасности, да и хотел добиться чего-то большего в этой жизни, нежели торговать наркотиками.
Почему моё поганое прошлое не может оставить меня в покое?
- Что вам от меня нужно? – фыркаю я.
- И тебе привет, Зейн.
- Не помню, чтобы мы переходили на «ты». Ещё раз спрашиваю, что вам от меня нужно?
- Ты не очень-то дружелюбен.
Клянусь, если он продолжит говорить со мной в таком надменном тоне, я врежу ему прямо здесь. Я имел дело с такими старпёрами, чьё самомнение переходит все границы. Он уверенно сидит на диване и смотрит на меня. По одному его взгляду видно, что сейчас он будет промывать мне мозги с помощью психологического давления, которому их обучают: нейролингвистическое программирование.
- Я здесь не для того, чтобы заводить друзей или пытаться завести дружеский разговор. Не смей шутить со мной.
- Вау, что же, хорошо, - он расплывается на диванчике и ставит бутылку пива на стол. – Что нам от тебя нужно? Твоя помощь. Ты должен помочь нам закрыть Пейна.
Я смеюсь, а он непонимающе смотрит на меня.
- Ты серьёзно считаешь, что я буду вам помогать? Мне что больше делать нечего?
- Зейн...
- Я сказал, что не буду помогать вам и точка. Если это всё, то я пошёл.
Встав из-за стола, я иду к выходу.
- Если ты сейчас не поможешь нам, то Лиам доберётся не только до тебя, но и до Дженнифер, - я замираю. Этот ублюдок знает, как это на меня действует.
- Что ты сказал про Дженнифер? – почти кричу я. Люди в кафе переводят на нас внимание, но быстро теряют интерес.
- Ты можешь уже выслушать до конца всё, что я собираюсь сказать?
Я снова сажусь за стол и пристально смотрю ему в лицо.
- Что ты, чёрт возьми, сказал про неё?
- Успокойся, - он пододвигается ближе ко мне. – С ней ничего не случится, если ты поможешь нам.
- Это угроза?
- Господи, ты можешь хоть раз дослушать до конца? Не перебивать?! – он с грохотом ставит бутылку пива на стол.
- С чего бы я должен верить тебе?
- Мы получили информацию о новом товаре, который Лиам готовится выпустить на улицу. Ему нужны сообщники, доверенные лица. После предательства Фрэнка, он убрал половину своих приближённых, - он смотрит, слушаю ли я его. – Ходят слухи, что он хочет вернуть тебя, - я улыбаюсь.
Мы разошлись с Лиамом, и я дал ему понять, чтобы он не приближался ко мне. У нас всё закончилось на положительной ноте, насколько это возможно с Лиамом и в нашем деле.
- Если ты не согласишься с его условиями, то он не отступится, а попытается надавить на тебя, используя Дженнифер или кого-нибудь ещё.
Внутри всё сжимается. Лиам способен на это, я знаю. Однажды Дженн чуть не убили из-за меня, и я не позволю этому повториться. Никто не смеет причинять боль моим близким.
*7 месяцев назад*
Мы снова встречаемся в придорожном кафе. Мужчина сбрил свою обыденную щетину и оделся в более солидную одежду.
Я сажусь напротив.
- Привет, Зейн.
- Здоровались.
- Ты когда-нибудь станешь дружелюбным по отношению ко мне? Мы работаем вместе уже месяц.
- Не в этой жизни, - бурчу я и расстегиваю кожаную куртку. – Что ты хочешь от меня на этот раз? Я всё рассказал NCA, что знаю о его нынешней деятельности.
- Вернись к нему.
- Что? – смеюсь я. – Может ещё начать толкать наркоту?
Мужчина смотрит меня и молчит. Пауза убивает, и я хотел было её нарушить, но Джонатон сделал это раньше.
- Я не шучу, Зейн. Нам нужно доверенное лицо. Ты работал с ним с самого начала, и знаешь его лучше остальных. Он доверяет тебе.
- Стоп-стоп-стоп, что? Вы совсем охренели в своём NCA? Вы должны итак упасть мне в ноги и молиться на меня за то, что я рассказал вам про него. Я даже принёс вам документы. Вам ничего не мешает закрыть его прямо сейчас.
- Ты мало, что понимаешь. Сам знаешь, что Лиам никогда не работает самостоятельно. Хоть его руки по шею в дерьме и крови, этого не доказать. Его нужно брать с поличным.
- Я сказал, что никогда не вернусь к Пейну, и это моё окончательное решение. Адьёс.
*6.5 месяцев назад*
Я хожу по комнате и кричу. Я не могу себя контролировать, не могу. Беру в руки какой-то бокал и швыряю его в стену, а затем переворачиваю журнальный столик.
- Зейн, прошу, остановись! – где-то сзади кричит Дженнифер. Она плачет, я слышу это, но сейчас мне нет до неё дела. В первый раз в жизни мне всё равно на то, что она подумает обо мне.
Она считает, это из-за смерти моей матери. Вчера были похороны... Но только сейчас я получаю результат вскрытия. Настоящий результат! Сука! Она умерла не от сердечного приступа, как мне сказали сначала. Её отравили. Ей вкололи что-то, какой-то яд, господи, я не знаю.
Мой разум настолько окутан яростью, что я даже не слышу отчайные попытки Дженнифер перекричать меня и успокоить. Я знаю, как просто купить судмедэксперта. Мы сами делали так тысячу раз. Блять! Кому нужно было убивать мою мать? Кому? Она никогда никому не причиняла вреда.
Беру телефон и иду прочь из квартиры. Дженнифер пытается остановить меня, но я толкаю её в сторону. Как только я оказываюсь на улице, набираю номер Джонатона.
- Да, - как только я слышу его сонный голос, внутри меня всё закипает.
- Это сделали вы? Это были вы? – на улице ночь, и я могу орать сколько угодно.
- Что?
- Вы её убили, да? – слезы текут по моим щекам, и я хватаю себя за волосы. Эта истерика и гнев душат меня. – Что она вам сделала? Или так сейчас работают в правительстве?
Я отказался возвращаться к Лиаму на работу, и они решили показать, что не тем людям я перечу. Это в их стиле.
*6 месяцев назад*
Не думал, что позвоню Джонатону сам, но выбора нет. После того, как Лиам отдал приказ убить мою мать, я боюсь любого его действия в сторону Дженн. Он был моим братом, и для него семья всегда значила много. Его сестра и мать... Что же у него сейчас в голове, если он захотел вернуть меня, отравив мою мать? Сука!
Сегодня, заехав за Дженнифер в магазин, я увидел машину на парковке. Всё бы ничего, если бы там не сидел Эд. Ох, его то я узнаю из тысячи. С самого начала этот сукин сын мечтал занять моё место. Он всегда делал всё, о чём просил его Пейн. Когда я ушёл, Лиам заменил меня им. Личная шестёрка, Пейну всегда это нравилось. Я на миллион процентов уверен, что это его Лиам отправил к маме... От этих мыслей мне хочется разбить его голову об асфальт!
Я выдыхаю, но Лиам не должен знать, что я в курсе, что к смерти моей матери причастен он.
Я паркуюсь почти у самого выхода, пристально смотря на него. Когда Эд замечает меня, выхожу из машины и иду к нему.
- Что ты делаешь здесь? – говорю я, когда мужчина открывает окно.
- Привет, Зейн.
Я кладу локоть на дверь и плюю на асфальт.
- Какого чёрта, ты здесь делаешь? Что тебе нужно?
Джонатон дал мне понять, что Лиам убил мою мать, чтобы я вернулся к нему. Он знает, какой это для меня удар. Но я по-прежнему не работаю с ним, и теперь Пейн подбирается к другому моему близкому человеку.
- Лиам передаёт тебе привет.
- Передай ему, пусть идёт в жопу.
Стукаю кулаком по машине и захожу в магазин.
*5 месяцев назад*
Я согласился со всеми условиями Джонатона. Вернусь к Пейну и буду работать на него, стану его основным доверенным лицом, а затем солью весь компромат властям.
Меня волнует лишь одно, Джонатон никогда не говорил о моей дальнейшей судьбе. Я знаю, что он боится говорить о том, что меня тоже посадят. Джонатон считает, меня это остановит, но я твёрдо решил защитить Дженнифер от Лиама. Он слишком увлёкся жёсткими наркотиками, он сошёл с ума. Это уже не тот Лиам, которым он был несколько лет назад. Я должен закрыть его.
От мыслей меня отвлекает Дженнифер. Она лежит на моей груди, одеяло скомкано где-то под ногами. Я вижу гематому на её бедре, но не помню, как ударил её.
Кажется, я тоже схожу с ума. Мысль закрыть Лиама и отомстить ему за всё - поглощает меня. Я настолько одержим, что совсем забываю про человека, который любит меня по-настоящему. Последнее время я веду себя, как психопат.
Кладу руку на её бедро и наслаждаюсь её умиротворённым дыханием, потому что знаю, когда она проснётся, то будет обвинять меня в безразличном к ней отношении. Как же я боюсь, потерять её.
От мыслей меня отвлекает вибрация на телефоне. Тянусь к тумбочке около кровати. Входящий от Хорана? Последнее время разносортные ублюдки слетаются на меня, как мухи на дерьмо. Отклоняю вызов, и закрываю глаза, поглаживая Дженнифер.
Спустя минуту телефон вновь начинает вибрировать. Я аккуратно встаю и иду в зал. Беру трубку.
- Ало.
- Малик, халоу, братан.
- Ты мне не братан, - отвечаю я. Он тратит моё время, и это меня раздражает.
- Узнаю, своего старого друга, - я закатываю глаза и не перебиваю его. Иначе мне придётся выслушивать его остроумные шутки дольше, чем хотелось бы. – Предлагаю тебе работу.
Как моя личность востребована на рынке вакансий последнее время.
- Какую?
- Я хочу, чтобы ты вернулся к Лиаму и сливал мне всё, чем он занимается. Слышал, он готовит новую дурь, я должен это перехватить.
----
Мы с Джонатоном обсуждаем различные варианты развития событий, если я приму условия Найла.
Почему все вокруг решили, что если я ушёл от Лиама, то готов продаться другим людям? Что готов закрыть проект, которым занимался несколько лет? Разумеется, сейчас это так. Я пожертвую всем, лишь бы отомстить этому куску дерьма, но, когда Джонатон позвонил мне, всё было иначе.
Джонатон говорит, что если я заставлю Найла довериться мне, то люди SSL помогут мне накрыть Пейна. В свою очередь NCA накроет две крупных ячейки за раз.
Я понимаю, что он прав. И это отличная возможность. Тем более у меня есть одна идея, как с помощью Найла защитить Дженнифер.
- Что будет со мной? – наконец спрашиваю я, осознавая, что Джонатон не поднимет эту тему самостоятельно.
- Ты же понимаешь, что...
- Я знаю, сколько лет мне светит? – не люблю церемониться.
Он потирает затылок, какое-то время молчит, о чём-то думает, смотря в потолок.
- Не тяни, - грозно требую я.
- За содействие властям плюс\минус пять лет. Скорее плюс... Я замолвлю за тебя словечко. Документы, где будет фигурировать твоя деятельность, я в суд не понесу. Я знаю, на что ты пошёл ради этого.
Я киваю, осознавая всё, чего лишусь.
- Насколько загремит Пейн?
- Зависит от того, что ты сможешь на него нарыть.
----
Меня раздражает манера Хорана. Всё моё нутро так и кричит: «Врежь ему!». Его похабно-нахальная поза и чавканье жевочкой...
SSL – гнусная конторка, если быть честным. Когда мы с Лиамом сотрудничали с другими наркодилерами, мы всегда избегали SSL. Но когда Хоран женился, их компания зацвела. Его жена – Эрика, настоящая писхопатка. Она женская вариация крёстного отца. Вот у кого в их браке, есть яйца. Я уверен, это её решение связаться со мной.
- Я понял твои условия, Найл, теперь пришло время поговорить о моих.
Его тело напрягается, он явно не ожидал, что у меня тоже есть, что сказать. Вот настолько он тупой.
- Мне нужно, чтобы ты лично занялся охраной Дженнифер. Я не позволю кому-то навредить ей.
Он долго думал, но затем согласился. Мужик понимал, что я его последняя надежда в работе с Лиамом.
- Что от меня нужно?
- Когда я не с ней, ты должен быть всегда рядом. Лиам хочет избавиться от неё, - он кивает. – Когда она на работе, ты должен быть всегда рядом. Мне нужно, чтобы ты устроился в этот её магазин и был с ней. Только без твоих выходок. Если я узнаю, что ты ей проболтался или втянул в какую-то херню, я убью тебя. А ты знаешь, с этим я не шучу, - максимально натянуто улыбаюсь ему.
*Наше время*
- Я так сильно люблю тебя, - говорю я. Я так счастлив, что всё это закончилось. Что рядом со мной девушка, которая не оставила меня несмотря ни на что. Она здесь, и я люблю её.
Дженн отстраняется от меня и смотрит мне в лицо.
- А я тебя больше нет, Зейн, - сердце замирает. – Всё конечно, - она произносит это тихо, но уверенно. Я чувствую.
Я отхожу от неё. Я не могу поверить, что она сказала это. Она. Моя Дженни.
Я глупец, что не допускал даже мысли о том, что она может уйти от меня по-настоящему. Да, мы ссорились тысячу раз, и она уходила от меня, но всегда возвращалась. Сейчас же я чувствую, что это конец. Последняя глава в нашей истории.
Она разворачивается и идёт в сторону полицейского кортежа. Джонатон сразу подбегает к ней и уводит в машину, которая была подготовлена для неё заранее.
Я знал, что когда закончу это дело, то попаду в тюрьму. Знал, что на этот раз потеряю её. Но почему, когда это произошло, мозг отвергает эту информацию? Почему так больно? Слово моё сердце вырвали из груди, а весь кислород на Земле закончился. Я готов разревется прямо здесь, как маленький мальчишка.
Её машина двигается с места и проезжает мимо меня. Она не смотрит в окно. Её взгляд направлен прямо. Последнее, что я вижу – её красивый профиль и уезжающую вдаль полицейскую машину.
Когда Джонатон и его люди подошли ко мне, заковали мои руки в наручники и повезли на допрос, мне было абсолютно всё равно на свою дальнейшую судьбу. В этот момент я был уже другим человеком.
Конец.
