Глава 5. Рассвет на лавочке в Массачусетс .
— Я принёс пирог, - сообщил Кас, заходя в комнату. Последние дни Дин был сам не свой. Мало ел, спал и много оглядывался по сторонам, как будто боялся,что их подслушивают. Каса ужасно пугало его состояние, потому что Дин очень исхудал, под его глазами появились синяки. Врачи сказали, что он заболел анорексией.
— Пирог? - спросил Винчестер. Его голос был сухим и однотонным, но глаза немного стали блестеть от любимой сладости.
Дин принялся за еду, а Кас взял книжку "Алиса в стране чудес" в руки и начал листать. Книга была без картинок, но он обратил внимание на другое. На некоторых страницах были сделаны пометки ручкой. Почерк был небольшим, но понятным. Парень когда-то читал Дину вслух и мог поклясться, что всех этих слов здесь не было.
— Делаешь пометки?
Дин сначала непонимающе посмотрел на него, но увидев священный предмет в руках закатил глаза, а Кас прочёл вслух диалог:
<< – Отгадала загадку? – спросил Шляпник, снова поворачиваясь к Алисе.
– Нет, – ответила Алиса. – Сдаюсь. Какой же ответ?
– Понятия не имею, – сказал Шляпник.>>
— Я начинаю понимать, чем тебе так эта книга нравится, - рассмеявшись, сказал Кас и, перевернув несколько страниц, снова прочел вслух:
—<<Впереди выступали десять солдат с пиками в руках; они были очень похожи на садовников – такие же плоские и четырехугольные, с руками и ногами по углам. За ними шагали десять придворных; их одежды были расшиты крестами, а шли они по двое, как солдаты. За придворными бежали королевские дети, на одеждах которых красовались вышитые червонным золотом сердечек; их было тоже десять; милые крошки держались за руки и весело подпрыгивали на ходу. За ними шествовали гости, все больше Короли и Королевы. Был там и Белый Кролик; он что-то быстро и нервно говорил и всем улыбался. Он прошел мимо Алисы и не заметил ее. За гостями шел Червонный Валет, на алой подушке он нес корону. А замыкали это великолепное шествие червонные король и королева.>>
Вверху немного рваной страницы была написана корявым почерком заметка. Крючки были не ровными и кое-где резко уходили в бок. Автор явно спешил и не следил за красотой и аккуратностью:
— Однажды мне приснился этот парад, - прочёл Кастиил, - Я стоял недалёко от Алисы. Солнце грело, а рядом, как и описывалось в книге, были красиво подстрижены кусты и деревья. Ходя целый день по больнице, я не уставал спрашивать себя:" Зачем я проснулся?" - осмотрев всю страницу целиком, парень обнаружил внизу в левом углу ещё короткое предложение, состоящее из 7 слов - я больше не был на том параде.
—Ну всё отдай! - сказал Винчестер и выхватил книгу.
— Я ещё не всё прочёл!
— А должен?
Кастиэль обиженно замолчал. Он понимал, что не в его праве читать личные заметки парня, но он также считал, что написанное поможет ему разобраться в проблемах Дина. Кас просто больше хотел узнать о своём пациенте. Его мысли. Те мысли, которые он никому не рассказывает. Можно было догадаться, что секреты написаны в книге. Ведь он её никогда от себя далеко не кладёт и всё время перечитывает. Новаку даже когда-то казалось, что подросток знает все диалоги наизусть.
Парень вспомнил тот случай, когда читал Дину вслух одну из глав. И когда Кас запинался из-за того, что переворачивал страницу, Винчестер без какой-либо запинки, наизусть слово в слово рассказывал будущий диалог или описание. Каса всегда это поражало и восхищало. Он не мог осознать, что у лечащегося в психиатрической больнице и болеющего шизофренией такая отличная память.
— Ладно. Доедай пирог и спать,- проснувшись от мыслей, сказал Кас и освободил кровать.
— Не могу...-парень покачал головой и закрыл руками лицо. Его худое и хрупкое тело ещё больше сжалось. Казалось, скоро он превратится в маленького скелета.
— Доесть? -непонимающе спросил Кас. Он понял, что если парень ответит "да", то ему придётся силком заставлять того кушать. Он просто не мог больше смотреть, как парень с каждым днём все больше и больше теряет нужные килограммы.
— Доесть я доем, хоть и не хочу. Хотя мне кажется, что без еды мне лучше.
— Без еды тебе хуже. Не будешь есть - умрёшь, - в голосе Новака было много строгости, но также и заботы. Дин, поняв, что за него очень сильно волнуются, покорно положил в рот ещё кусок пирога.
— Но если честно... то я последнее время не могу заснуть.
— Почему?
— Я могу тебе рассказать об этом завтра? -спросил Дин. В его глазах было много усталости и мольбы. Видно, что сейчас он был не в том состоянии, чтобы разговаривать о своих проблемах. Кас, кивнув, повернулся к двери. - Ты можешь кое-что сделать, Кас?- спросил Дин поднявшись с кровати.
— Конечно, Ди.
— Останься, - попросил Винчестер. Кас сначала подумал, что это какая-то шутка, но, посмотрев в зеленые глаза, понял, что тот не шутит. Подросток, стоя около кровати и разглядывая Каса, добавил: - просто останься. Не уходи.
Новак пару секунд просто стоял в шоке. Он был удивлён, что об этом просит Винчестер. Все и вправду изменилось, когда парень стал носить <i>доверие</i> на шее. Кас, решивший доказать, что не зря, принялся пододвигать своё кресло ближе к кровати. Лицо Дина сразу зацвело от счастья. В глазах была та благодарность, которую нельзя сказать словами.
— Ты можешь на кровати спать, - сказал Дин и быстро добавил: - в смысле ты на кровати, а я в кресле.
Кас смущенно улыбнулся и сел на своё место. Его посещали мысли о том, что может сделать с ним Дин, когда он будет спать. Но в глубине души, под коркой страха, он знал, что Винчестер ему ничего не сделает.
— Если почувствуешь себя плохо - буди, - проинформировал психолог, закрывая глаза, - А если на минутку, или даже на секунду, будет страшно, или тебе покажется, что кто-то рядом, вспомни, что рядом я.
Кас приоткрыл глаза и заметил, как Дин смотрит на дверь. Он будто думает, как Новак сможет уйти. Как тихо пройдёт по местами скрипучему паркету. И как сможет тихо открыть и закрыть дверь.
— Дин...
— Что? - парень дёрнулся так, словно его засекли на месте преступления.
— Я не такой, -Кас посмотрел на дверь, но Дин словно специально не заметил этого взгляда.
— Какой такой?
— Я не ухожу.
Дин грустно пожал плачами и лёг в постель. На дворе стоял холодный ноябрь. За окном шумел ветер и листья бились об окна. Ночь была спокойной, никто не ушёл. Никто не думал уходить. Остались все.
****
Кас проснулся слишком рано из-за боли в спине. Всю ночь проспать сидя, было для него не самым лучшим вариантом. Сонно оглядевшись по сторонам, Новак ужаснулся, когда увидел пустую кровать Дина. Психолог медленно встал и начал рассматривать комнату. Никого. Тихо пройдя по паркету, он заглянул в туалет и в ванную. И тут его не было.
— Дин? - позвал Кас, но ответа не последовало. Парень не понимал, что происходит. Сейчас было только пять утра. Никаких приёмов врачей или операций быть не должно.
А может парень специально его так одурачил? Смотрел на дверь вчера не потому что боялся, что Кас уйдёт, а думал как самому это сделать. В груди сразу защемило, и сердце сжалось, казалось, до размера грецкого ореха.
Выбежав в панике в коридор, он пошёл к лестнице, пытаясь найти какую-либо помощь. Недалёко проходила одна из медсестёр, которую звали Нора. Её коротко подстриженные волосы были как всегда аккуратно уложены. Тёплые карие глаза что-то внимательно рассматривали на листе бумаги. Кас осторожно подошёл к ней.
— Привет, - поздоровался парень, но девушка явно испугалась. Она громко выдохнула и, немного покраснев, повернулась.
— Здравствуйте, Доктор Новак.
— Вы не знаете, где Дин Винчестер? 18-летний подросток из 346 палаты? - сразу переходя к делу, спросил психолог.
— Нынче, когда так тихо и никого нет, больше интересуются о больных, чем о девушках, -расстроенно проговорила Нора.
— Ммм...-промычал непонимающе Кас. Сейчас его не очень интересовала эта медсестра, ему нужно было срочно найти своего пациента. – Так, где он?
—Там же, где и всегда, - разочарованно вздохнув, ответила она и пошла дальше по коридору.
— Но его нет в палате, - растеряно произнес Кас, догнав уходящую девушку.
— Нет, я имела ввиду там, где и всегда в 5 часов утра.
Кас недоуменно посмотрел на неё. Он не очень понимал, где можно быть всё время в 5 часов утра. Если не на приёме у врача или в палате, то где? Новак стал ещё больше беспокоится. Он немного вспотел и начал теребить в руках пояс от плаща.
— Где?
Это было тихое утро. Солнце медленно вставало из-за горизонта. Лучи красиво падали на листья деревьев, дорогу, дома, травы, машины. Небо было озарено яркими красками. Это было по правде прекрасное зрелище. Облака расстилались, словно туманная пленка. Было похоже, что кто-то просто опрокинул ведра с красками по небу, и вот они растеклись по полотну, не зная границ. Парень в бежевом плаще подсел к 18-летнему подростку на скамейку. Тот даже не повернулся, чтобы сказать "привет" или просто посмотреть на пришедшего.
— Почему именно здесь? - подал голос Кас. Сейчас ему было хорошо, хоть он и чувствовал быстрый стук сердца из-за волнения.
— Каждое утро я смотрю на рассвет. Тут он виден лучше всего. Не мешают деревья или здания. Можно полностью погрузится в эту атмосферу.
— Почему ты любишь рассвет?
— Закат - это всегда конец дня. Конец сегодняшних возможностей. А рассвет - это начало. Ты сидишь на этой скамье и понимаешь, что не знаешь, что сегодня тебя ждёт. Люблю начало предложений, а не их точки, - мечтательно ответил Дин, - ты только посмотри на это небо, Кас. Оно прекрасно. Ты когда-либо видел что-то настолько прекрасное?
Каса и вправду поражала эта красота, и он удивлялся, что такого парня, как Дина, могут интересовать такие вещи. Зеленые глаза ,казалось, рассматривали все досконально. Каждое размытое облако или падающий луч солнца.
— Так значит, ты каждое утро приходишь на эту скамейку и просто смотришь на рассвет?
— На это нельзя смотреть просто. Так не получится. Я много думаю здесь и, знаешь, мне становится очень спокойно, после такого просмотра.
— Почему ты не сказал мне? Ты знаешь, как я испугался, когда не увидел тебя?
Дин мило ухмыльнулся и посмотрел на парня. Они были очень близки, но ничего не делали, кроме как просто смотрели друг другу прямо в глаза. Не отрываясь. Казалось, время застыло и этот миг растянулся на часы. Взмах ресниц был настолько близок и казался настолько долгим. В зелёных глазах Кас видел вселенную. И эта вселенная была особенной, она не была похожа на другие.
— Вы волновались за меня? О, как это мило Доктор Новак. Я польщён, - сказал Дин, пародируя богатых людей. Их манеру разговора. Вежливую и тактичную. Парень изобразил голос старика. Богатого старика. - Вы только посмотрите на этот вид, Доктор Новак.
—Да-да я вижу, - с такой же манерой ответил Кас, передразнивая Дина, - как вас там зовут... А точно, мистер Винчестер.
— Забыли, как меня зовут? Да у вас проблемы.
— Вы думаете?
— Уверен.
— Да с вашим диагнозом, я начинаю задаваться вопросом: почему меня называют "Доктором"? - сказал Кас и Дин весело рассмеялся.
— Знаете, так долго смотрю на эту картину и не могу понять, сколько бы она стоила...
— Мистер Винчестер, она бы ничего не стоила, - ответил Кас, кладя одну ногу на другую, и поворачиваясь к Дину, - всё потому что, ни один художник не нарисовал бы, то что я вижу сейчас.
— Очень мило, доктор Новак. Но я имел ввиду природу, а не себя...- сказал Дин. Кас рассмеялся и его подхватил Винчестер. Прекрасное утро, стало ещё прекраснее. - О, Кас, я столько рассветов тут провёл и никогда не был настолько счастлив, как сейчас.
Новака тронули эти слова. Если у вас не поднималось настроение, когда ваш друг говорит вам, что это самый счастливый день, потому что вы рядом, то значит этот друг вам не настолько дорог. Да, они и вправду стали друзьями. Если это нельзя назвать дружбой, то тогда, что такое дружба?
— Дин, - сказал Кас, - ты сказал, что расскажешь мне, почему не можешь уснуть по ночам.
Парень сразу уныл и Новак пожалел, что решил начать эту тему.
— Это сложно...
Кас молча наблюдал и ждал, пока парень продолжит. Он понимал, что тому нужно время, чтобы подобрать слова и понять, что именно он хочет сказать. Кас его не торопил. Сейчас было только шесть утра. Времени у них достаточно.
— На свете существует один человек, - начал Дин поворачиваясь к Касу, - он плохая сторона всего хорошего. Его называют <b>Тихим Дьяволом</b>. Он следит за мной. Я думаю он хочет меня убить...
— Не слышал раньше о нем, - честно признался Кас, - ты уверен, что он реален?
— Да, естественно!
— Я не думаю, что он хочет тебя убить, Дин.
— Кас, ты не понимаешь. Я вижу, ты думаешь, что я всё выдумал...
— Вовсе нет, - солгал Кас, - но я думаю, что ты слишком зациклился на этом Тихом Дьяволе. Просто забудь. Ты с ним когда-то разговаривал?
— Нет. С ним сложно разговаривать, - ответил Дин, и этот ответ очень разочаровал Новака. Он надеялся, что это всё же фантазии, и этот Дьявол такой же нереальный, как и друг Винчестера. Но с тем он разговаривал, так почему с этим не может? - Я думаю, он когда-нибудь придет.
— Не волнуйся, Дин. Здесь безопасно, - сказал Кас и хотел положить руку на плечо, чтобы успокоить, но одернул себя. Сам не зная почему. - Почему его зовут Тихий Дьявол? Разве Дьяволы бывают тихими?
Дин пожал плечами. Сейчас парень выглядел слишком расстроенным. Сегодня его волосы были более лохматыми, чем обычно. Наверное, подросток не думал о внешнем виде, когда приходил сюда.
— А сейчас... Он наблюдает за тобой? - поинтересовался Кас с полной серьёзностью в голосе.
Подросток начал оглядываться по сторонам и задержал своё внимание на одном из деревьев. Массивное растение росло не далеко от них. Дин медленно кивнул. Кастиэль тоже начал присматриваться к этому месту, но ничего не увидел.
Солнце почти встало и озарило всё вокруг. В ноябре на деревьях почти не было листьев, но это не помешало утру быть красивым. Касу хотелось узнать, когда именно парень полюбил рассвет? Как нашёл именно это место? Сколько лет он уже сидит на этой лавке? Но Дин сейчас был слишком расстроенным, поэтому Касу ничего не оставалось, как молча смотреть на природу.
Когда Винчестер позавтракал, Новак отправил его в свою палату, а сам пошёл искать Джо. Сейчас ему очень надо было с ней поговорить. Он увидел девушку около больных, она что-то записывала. Кас, сев, решил подождать, а не мешать. Джо освободилась, только через двадцать минут.
— Привет, Джо.
Девушка остановилось и удивленно посмотрела на психолога. Видимо не ожидала, что он <i>с ней </i> будет разговаривать.
— Здравствуйте, Доктор Новак. Так это вы <i>меня </i>так долго ждали?
— Да, - растерянно произнес Кас.
—Тогда, извините, - и она мило улыбнулась, - что-то хотели?
— Ты не знаешь ни какого человека, которого называют Тихим Дьяволом?
— Вам о нём Дин рассказал? - поинтересовалась девушка
— Да.
Она несколько раз кивнула и начала оглядываться.
— Как вы знаете, в этой больнице Винчестер уже 2 года. И про этого Тихого Дьявола он тоже говорит уже около 2 лет, но никто его никогда не видел.
— Вы тоже думаете, что он всё это выдумал?
— Этот персонаж нереален, каждому дураку понятно, но он слишком на нем зациклен.
— Заметил... - задумчиво произнёс Кастиэль.
— Вы думаете, он не спит и не ест из-за него? - спросила шёпотом Джо.
Кас медленно кивнул. И этот факт начал его волновать. Он не понимал. Если Тихий не реален, тогда кого же видел Дин за тем деревом.
Проходили дни и недели. В середине ноября Дин стал поправляться, но всё равно много говорил про Тихого. Каса начало радовать хотя бы то, что парень начал есть. Кастиэль очень часто добровольно оставался на ночёвку. Потом они вместе шли смотреть на рассвет. И когда Дин его будил, Новак не чувствовал сна ни в одном глазу. Ему нравилось просыпаться рядом с Винчестером. Его это немного пугало из-за того, что когда он просыпался утром у себя дома, то чувствовал, что чего-то не хватает, а точнее кого-то.
Однажды утром сидя на лавочке Кас читал Дину книжку " Алиса в стране чудес". День был пасмурным, но тёплым. Новак перелистнул страницу, которую он несколько дней назад читал. Про тот самый парад. Заметок, которые написаны ручкой не было. Но книжка была все та же. Это была книжка Дина. Вот порванный корешок ...Кас непонимающе стал листать всю книгу. Но она была чиста.
— Что-то случилось, Кас? - повернувшись спросил Дин .
Сегодня его глаза были немного туманные. Свет почти не отображался в них.
— Нет-нет...
— Тогда, продолжим читать эту историю. Я вижу, тебя что-то озадачило. Но знаешь, Кас, так интереснее.
