Часть 10.
Поверят ли они или нет - меня не волнует. Откроют и прочтут, если терзают сомнения. В общем, я сама как будто нахожусь в подобии эйфории. Я словно заново родилась, когда ребята понизили планку и дали волю дышать полной грудью. Получается, они разрешат мне жить, пусть и не как прежде. С моей то фортуной я могу смело идти искать золото в залежах угля.
- *Как я писала ране, одному дневнику шестьсот лет с чем-то. Первая страница датируется 1 268 годом эпохи Камакура, двадцать шестого января, в полдень. Годы появления первых самураев. В первые годы будучи начинающим демоном я служила Ки-жи, как бы прискорбно это не звучало.*
- Кто такой Ки-жи?
- *Кибуцуджи если изволите, так проще. Я взяла первый и последний слоги его фамилии.*
- Ну, и?
- *После одного инцидента я окончательно разочаровалась в нём, а также потеряла всю связь. Возможно на меня повлияли обстоятельства, а может этот урод проклял меня, но после этого у меня как будто началась ломка. Ломка быть чьим-то инструментом, быть нужной.*
- То есть ты осознанно желаешь быть использованной? - этот вопрос задала сама же Кочо, прочитавшая текст.
Начиркала ответ.
- *Формулировка слегка неверна, но суть та же. На протяжении восьмиста лет, прожив множества эпох я отслужила разного рода люду.Контракт не позволял вредить собственному хозяину даже коссвенно и через других людей. Однако хозяев было много, ибо я не всегда могла их защитить. Увы.*
- Что за контракт? - в дело вступил Химеджима. - Знал ли тот, кому ты служила, что продал душу дьяволу в обмен на свою защиту?
- Кхм. - забрав блокнот я начала писать ответ.
- *Проще говоря вот список запретов и обязанностей:
1. Быть преданным.
2. Не оставлять хозяина без присмотра.
3. Не вредить хозяину.
4. Выполнять любые прихоти хозяина.
5. Сохранять жизнь и здоровье хозяина, даже если придется жертвовать своей.
6. Служить до конца дней хозяина.
7. Не трогать труп хозяина в случае его гибели.*
Отступив одну строчку я дописала:
- *Я не дьявол. Тот, по библейским писаниям, правит адом. Я демон, существую на земле. Проблема тех людей лишь в том, насколько извращёнными были их прихоти и как сильно они пали в глазах Бога. Я здесь ни при чем, мои желания - принести пользу хозяину.*
- Частично ты права, но всё же ты первая предлагаешь эту сделку?.. Верно? - Игуро.
Я пожала плечами.
- Довольно... необычный список. И ты следуешь каждому пункту? - мальчик впервые обратил внимание на меня.
Я кивнула.
- А если хозяин твой приказал бы уничтожить целый город? - сразу спрашивает тот.
Указала на второй пункт, но он видимо не понял.
- *Это смотря какой город и что именно подразумевает хозяин. Захочет ли он отравить колодец или по одному перебить каждую душу - его забота. Однако есть и нюансы, по которым я могу ослушаться подобного приказа. К примеру я могу оказаться дальше положенного расстояния, тогда хозяину придется таскаться со мной, а это может повлечь неприятности. Я исключаю любой вид вреда.*
- Понятно.
- Скажи, - вдруг к нашей беседе присоединился Тамиока. - что произойдёт если ты не выполнишь хотябы одну из задач? Контракт разорвется?
- *Контракт будет аннулирован только в двух случаях: если хозяин умрёт или если сам хозяин пожелает избавиться от меня. Ему просто нужно сказать "Уходи, я больше не нуждаюсь в тебе" или что-то в этом роде. Просто отказаться. Потерять желание или интерес. Если же один из пунктов не будет выполнен я буду подвержена наказанию.*
- Какое наказание тебя ждёт?
- *Зависит от степени нарушения, да и в целом это проявляется внезапно и по-разному. Однажды меня целый час било молниями изнутри после того, как мой хозяин потребовал отнести его посмотреть грозу вблизи, в тот момент, когда за кораблём разбушевался мощнейший шторм. И как интересно я отнесла бы его? Крыльев то у меня отродясь и став демоном нет.*
- Ужасно... - сказала Мицури.
Я пожала плечами.
- *Бывало и по-хуже. Не важно. Чтобы описать наказание надо это увидеть или познать самому.*
- Можно узнать? - Шинобу отдала блокнот. Я опустила голову на бок. - По каким критериям ты заключаешь подобный контракт?
Я вздохнула, поняв что это разговор состоялся и дошёл аж до вопроса о заключении контракта. Было страшно, право, но я могу выдохнуть.
- *Можно сказать, что никто из здесь находящихся не подходит на роль моего хозяина. У меня особое чутье на таких, я с первого взгляда могу узнать: нужна ли этому человеку поддержка и сила демона. Вы - Столпы, вообще ненавидите демонов. И пока вы не спросили почему я предпочитаю служить людям, а не демонам, я отвечу: люди смертны. Не сочтите за грубость, я не издеваюсь, но я считаю, что защищать жертву интереснее, чем хищника. Правда, я не хочу вас оскорбить. Честно сказать, я вас боюсь с самого нашего знакомства.*
- Оо, понятно от чего ты такая вежливая. - закатил глаза Обанай. - Назвала нас жертвами, после говоришь что боишься нас же... понятно.
- *Люди на самом деле довольно страшные и чудовищные существа, я вас больше демонов боюсь, ей Богу. Никогда не узнаешь что скрывает голова старушки или молодого юноши, а когда этот человек становится твоим хозяином, то все черти выходят наружу. Это как игра в русскую рулетку - никогда не узнаешь с какой крутки в твою черепушку прилетит пуля.*
- И то верно.
- Где ты скрывалась всё это время? - спросила Мицури. Все на неё обратили внимание, да так, словно до этого вопроса никто бы не догадался. - Просто знаешь, мы о тебе ни разу не слышали за всё время. И прошлые Столпы о тебе ничего не говорили. Тебя как будто никогда не было и только сейчас появилась.
Я не ответила.
Знают ли они о Столпах в других странах, и о демонах, на которых они охотятся? Ощущение такое, словно все они изолированы и ничего не понимают. А стоит ли им вообще что-либо знать? Им итак несладко приходится, а тут ещё демон предавший Ки-жи. Хашира не должны волноваться о мире, когда их Япония еле защищена.
- В других дневниках то же самое?
Я закивала головой, положительно промычав.
Красивой охотнице стало обидно, когда её вопрос проигнорировали, но она старалась не подавать виду. И правильно. Не хватало ещё, чтобы они сотрудничали с другими Хашира. Видала я такое, когда Столпы двух стран объединились, так они между собой настоящую войну устроили.
- *Имя фамилия хозяина, возраст, дата заключения и расторжения контракта с точностью до дня недели, при каких обстоятельствах расторгли контракт. По большей части хозяева умирали. Никто не хотел отпускать послушного и преданного раба, над которым можно легально издеваться.*
- Ты сама выбираешь этот путь, Дзю... но всё же, почему ты не восстановишь руку? Ожёг от солнца не проходит и по сей час, что очень странно. Разве тебе не понадобится съесть пару камней для утоления голода?
- *Я чистюля. Я даже те камни после рвоты с трудом проглотила. Скажите, вас устроит та информация о Ки-жи?*
- Более чем, Дзю. У нас не было и малого от того, что ты нам поведала. Теперь мы знаем больше, чем когда-либо. Спасибо, мы очень признательны тебе.
Ояката-сама, пусть и слеп, но я чувствовала на себе взгляд. Насколько нужно быть добрым, чтобы благодарить демона - это ещё понять надо.
Шинобу же, после прочтения, словно бы читая мои мысли, передала мне переговорный блокнот. Я хотела задать Убуяшики самый главный вопрос, терзающий меня с начала суда. Сомневаюсь, что ответ будет положительным, но спросить стоит.
Написав недвусмысленный вопрос, я дала блокнот Шинобу на прочтение.
Немного погодя, обработав всю мысль, она нехотя обратилась к Оякате-сама.
- Господин, Дзю спрашивает: собираетесь ли Вы отдавать приказ обезглавить её?
Хашира напряглись, ведь от ответа Убуяшики зависит дальнейшая жизнь демона, перешедшего на сторону истребителей.
Ренгоку и Шинобу кое-как сдерживали свои невозмутимые лица. Узуй Тенген, мальчишка, Обанай ждали ответа. Мицури следила за поведением товарищей, а остальные наверное думают, что я точно не жилец. Говоря о Химеджиме - я не ничего не могу сказать. Его аура не дрогнула ни на дьюйм, а значит он полностью поддержит любое решение Оякаты-сама.
- Найдутся ли те, кто будет не против сохранения её жизни?
Хашира дружно направили свои взгляды на меня, оценивая все шансы за и против. Чувствую себя товаром на аукционе.
- Я за! - первой робко воскликнула Мицури. - Я хочу... хотела бы, что бы Дзю осталась жива! Она кажется доброй.
- Я тоже! - поддержал Ренгоку. - Я уверен, в будущем она ещё покажет себя с хорошей стороны!
- Эй, ну куда ты так торопишься? - Узуй закатил глаза, потом направил эти глаза на меня. - Я тебе не шибко доверяю, но учти, я готов тебя принять если дашь клятву никогда не причинять вреда людям.
- Я уже говорил вначале: я за любое решение Оякаты-сама, будь оно за или против. - сказал Химеджима.
Я так и знала, в принципе.
- Мне всё равно. - мальчишка.
Стоит узнать и его имя.
- Я...я за... - ещё тише чем Мицури произнёс Тамиока. Его что, используют как грушу для битья? Или он настолько стеснительный?
- Ничего другого от тебя не ожидалось, Тамиока. - раздражённо брякнул Санеми. Ясно. - Ояката-сама, вы верите этому демону и её словам? Я о контракте. Что если она всё выдумала, чтобы надавить на жалость?
Пусть и прав, в какой-то степени, но я не лгу на право и налево, тем более когда в моих приоритетах сейчас выжить. Он и этому не поверит. Каким нужно быть упрямцем, чтобы так давить на решение своего же господина? Я бы себя за это утопила.
- Дзю, - Шинобу залезла под зонт ко мне. - ты написала о всех возможностях контракта, верно? Если твой хозяин якобы устанет от тебя, то он легко может прогнать.
Я кивнула.
- *Да. Если хозяин захочет избавиться от меня, всего то нужно пожелать.*
- Все слышали? Ояката-сама, у меня появилась идея. Разрешите её осуществить?
- Смотря что, Кочо-сан. - ответил ей, с пониманием что она задумала. Чуйка у меня на хитрых.
- Дзю, ты говорила, что никто не из здесь присутствующих не может подходить на роль хозяина.
Я кивнула.
- *Может, но я не хочу. Вы - Хашира, способны исполнять свои желания сами. Вы вполне дееспособны.*
- Тогда, Дзю, - Шинобу взяла меня за руку. Почувствовав холодное прикосновение шершавых рук я нечаянно дрогнула и отпрянула назад. - если твои слова не ложь, и ты не можешь вредить человеку которому служишь, ты обязана доказать это.
Её улыбка стала ещё шире, что напугало меня сильнее. Закивав в ответ, я сглотнула и поджала губы.
- "Что она задумала?" - кажется, эта мысль была у всех, не только у меня.
- Заключи со мной контракт.
.
.
.
.
Немой шок исказил лицо, которое видела Шинобу перед собой, когда она только закончила произносить предложение. Как бы так, так бы сяк, но нет. МНЕ НЕ ПОСЛЫШАЛОСЬ?!
- "У меня галлюцинации на почве стресса. Всё пройдёт, мне послышалось" ММ?! - мысли как будто существовали отдельно от тела.
Всё что я сейчас делала, так это с ужасом на лице поглядывала на Столпов, на дневники, хваталась за голову, мычала нечленораздельные звуки, пыталась убежать, но треклятое солнце не позволяло лишний раз замахнуться.
- Дзю, успокойся, тебя никто не заставляет.
- "Ошибаешься! Начинай доверять, называется! Теперь, когда они знают как узнать правду, то непременно используют это! А чего я ожидала? Мне конец!"
- Угомонись, иначе мы закуём тебя в цепи! - рявкнул самый подозревающий Столп, от чего моё сердце полетело вниз под пятки.
Спрятавшись за спину Кочо, я зашмыгала и заскулила, отрицательно мотая головой в стороны.
- Шинадзугава-сан, Дзю сейчас очень удивилась услышав моё предложение. Будьте немного сдержанней.
- Я себя контролирую, Кочо, и не она одна удивилась!! Совсем рехнулась?! Не думаешь, что это может быть губительно для тебя?
- Я уверена в своём решении. Ояката-сама, разрешите мне немного рискнуть? Всю ответственность я беру на себя.
Я мигом посмотрела на главу. А ТОТ И БРОВЬЮ НЕ ПОВЁЛ!! Всё! Я говорю ТОЧКА! Они, эти Убуяшики, чёкнутые! Не может глава со здравым рассудком разрешать своёму подчинённому-
- Я даю согласие. Я доверяю своим детям.
- "Катастрофа."
Шинобу повернулась ко мне обратно. Хах, её это лицо, когда та увидела вместо моего лица один большой шок, надо было видеть другим. Бесполезно. Я готова сейчас разбиться о пучину морскую, но стать слугой Столпа...
- Что нужно сделать?
- "Взять клинок, размахнуться и, приложившись, нанести удар по шее-"
- Дзю. - она положила руку на плечо. Внезапно от неё повеяло жуткой аурой убийцы демонов. У других аура мечника, а у неё конкретно убийца демонов. Страшная женщина. - Давай быстрее.
Быстро, как по щелчку пальцев, у меня в руках появился лист с карандашом. Она отстранилась от меня, наблюдая как начинается некий ритуал. Давно заученные строки легко легли на бумагу, пока Кочо, пусть и еле заметно нервничая, наблюдала за моей пишущей рукой.
Протянув ей оторванный лист из дневника, я убрала блокнот в сторону и стала ждать.
- Мне надо это прочитать?
Я кивнула.
- Вслух или тихо?
Пальцами я показала один.
- Поняла. Кхм...
- Могу я знать о твоей цели?
Деваться некуда. Придется довериться Столпу, чтобы хотябы немного отсрочить неизбежное.
Я кивнула.
- Могу я доверять тебе?
Я кивнула.
- Могу я быть твоим хозяином?
Я кивнула.
- Могу я доверить тебе своё будущее?
Когда Шинобу отвела взгляд со страницы на меня, её глаза моментально заметили появившийся полупрозрачный ошейник на моей шее, цепь которого направлен к её левому запястью. Его никто более не видит, лишь она и я.
- Это и есть заключение контракта, я так понимаю.
Я кивнула.
- Тогда, это значит, ты теперь не сможешь мне соврать.
Я покачала головой.
- Почему?
- *Хозяйка, вы не приказывали мне говорить правду. Разрешите ли вы объяснить некоторые тонкости контракта?*
Прочитав, она сначала замялась услышав в свою сторону подобное обращение от меня. Но потребовалось лишь несколько секунд, чтобы та могла привыкнуть. Удивительно как быстро люди, пусть и впервой, вживаются в роль господина. Да что там роль - обязанность!
- Разрешаю. Пожалуйста, говори только правду и ничего кроме правды пока служишь мне, Дзю. И если тебе потребуется рассказать что-то, не спрашивай у меня разрешения.
Я кивнула.
- *Пока хозяйка не прикажет, я не смею своевольничать. Даже на то, что является существенным. Проще говоря, я - марионетка, а вы - кукловод, жизнь которого под моей ответственностью.*
- Вот оно как, теперь я поняла.
- Не хочу прерывать вашу идилию, но мы всё ещё ждём результата. Закругляйтесь. - Шинадзугава начал давить.
Шинобу по-доброму улыбнулась Столпу, но того передёрнуло.
- Конечно, Шинадзугава-сан. - она встала и отошла от меня на два шага. - Сейчас.
Я напряглась. Совершенно не ясно: ни её мысли по постоянно улыбающейся моське, ни дальнейшие её намерения.
- Дзю, правда ли это, что Кибуцуджи не является твоим хозяином?
Я кивнула. А что скрывать? Я не могу даже соврать об этом. На этот раз Шинобу стала хмурой, что мне ещё больше не понравилось.
- Хммм... так мы ничего не проверим. Ты и сейчас можешь соврать, а мы не поймём где ложь, а где правда... тогда, давай вот так: каждый раз, когда надо ответить правдой, ты ответишь враньём. Так мы узнаем что произойдёт если ты пойдёшь против хозяина.
- "Хочет, чтобы я совершила самоубийство?"
Она же сама только недавно отдала приказ отвечать лишь правдой, в противном случае мне будет несладко. Как же я хочу прекратить это всё. Вернуться назад, в момент когда я решила влезть в бой, отдёрнуть себя назад и дать леща за плохо обдуманный поступок. Кто же знал, что всё так обернётся?
Не важно. Прошлые годы были ещё хуже.
Одни только публичные сжигания на костре чего стоили...
- Дзю, - Кочо - Ты готова?
- *Я и сейчас должна отчетить честно, или мне уже нужно соврать?*
- Боишься? Если тебе нечего скрывать, то ответь хотябы на один вопрос неверно, чтобы мы могли верить твоим словам после.
Подумать только, я должна завоевать их никому не нужное доверие, без которого я прекрасно себя чувствовала последние восемь столетий. Ну чтож, будь что будет. Буду делать как они хотят, пока меня не собираются запереть навсегда или сделать рабом более сильного Хашира. Ненавижу служить сильным, из-за этого я чувствую себя обычной безделушкой, а не слугой.
Я кивнула.
- Хорошо. С этого момента, когда я задам тебе один единственный вопрос, на него ты должна ответить неверно. Только на один. Мы будем проверять.
Я кивнула.
- Тогда... самый простой вопрос. Ты можешь умереть, попав под солнце?
И тут я по идее помотаю головой и получу наказание, но загвоздка в том, что получив приказ, как это, я выполню его и мне ничего не будет. Она приказала мне соврать, я совру. А значит я не ослушаюсь приказа и не получу наказание. Я бы с радостью, но Столпы ожидают зрелища, а я не хочу испытывать муки. Если я отвечу правдой, вместо вранья, как мне приказали? Сработает ли? Попробовать стоит, в следующий раз Шинобу подумает трижды перед тем, как отдавать приказы.
Отлично. Сейчас нужно взять себя в руки и потерпеть. Хаха, я ведь даже не знаю что произойдёт. Наказание будет любым, это всегда рандом.
К чёрту!
Я кивнула.
И мгновенно зажмурилась ожидая неизбежного.
- Дзю, тебе нужно было соврать.
- Нет, Кочо, она правильно сделала. - неожиданно заступился Игуро. - Как я понял, если бы она исполнила твой приказ, то ей ничего не было, поэтому, даже зная это, она решила доказать нам свою правоту, пойдя против твоего приказа. Но пока ниче-
- Гхи! - я схватилась за руку и взвизгнула от неожиданности.
Кости начали чесаться внутри, мышцы накрыла судорога, вся левая конечность начала пульсировать. На поверхности кожи появились волдыри размером с горох и стали лопаться. Кожа покрылась фиолетовыми венами, пальцы посинели, а после почернели, то же самое произошло со всей рукой до плеча по самую лопатку.
Если, коротко - рука сгнила за мгновение ока.
Мне сейчас так повезло, даже представить нельзя! Только рука! И только сгнила! Я ожидала чего-то более масштабного, но я рада. Хоть не разорвало на куски. Меня.
- Фух... - облегчённо выдохнув, я отпустила совсем ничего не чувствующую конечность и взглянула на Шинобу.
Впрочем, иной реакции я ожидать не могла - Кочо в шоке. Как и Шинадзугава, который был в первых рядах, желающих разоблачить меня, поймать с поличным.
- Беру свои слова назад. - сказал он и двинулся назад.
- Дзю, тебе больно?
Я бы так не сказала, я скорее совсем ничего не чувствую в районе всей руки от слова совсем. Я ей показала, что моя рука сейчас по свойствам не уступает веточке и та всё поняла.
- Чтож, теперь ты будешь отвечать лишь правдой, как и договаривались.
Я кивнула.
