часть 10: дело раскрыто!
Весь рабочий день девушка сидела как на иглах, её ноги тряслись от одной только мысли, что она была бы следующей жертвой, а язык заплетался при одной мысли о том, что её знакомый - маньяк. Или нет?
Время тянулось чертовски медленно, но вот заветная стрелка перешла черту "четырёх" вечера, как Хэвон схватила свою сумку и метнулась домой
Приехав в квартиру та забежала внутрь и закрыла дверь на всевозможные засовы и обороты.
к шести часам девушке начали приходить сообщения от Чана, в которых он говорил, что подъезжает к её месту жительства.
Стук в дверь, и Чон бежит её отпирать.
Как Чан вошёл в квартиру, то по ней распространился аромат мужских дорогих духов, что стал уже привычным.
- Вы договорились о месте встречи? - сказал тот, вместо приветствия
- Он сказал, что подъеме к моему дому, а что?
- ты адрес-то ему называла?
- я и не припомню... сейчас посмотрю в переписке, ты проходит пока
Девушка пошла на кухню ставить чайник и брать телефон, а Чан сняв кроссовки прошёл в зал
Вернувшись к нему Хэвон протянула открытый чат и Бан быстро пробежался глазами по сообщениям
- тут нет ни единого упоминания о твоем адресе, тебя это не смутило?
- а я ведь даже не подумала... Ты не знаешь когда он мог это узнать?
- нет, догадка есть. Один раз, когда я ехал к тебе, видео в вашем районе его. но это было ещё на старой квартире
- так может он туда и подъедет?
- мы не можем откладывать этот вариант, так что все может быть
Немного посидев в тишине Бан начал :
- так, действуем по такому плану. Я сейчас еду на твою прошлую квартиру, а ты сидишь тут. посмотрим куда он приедет, Я дам тебе наушник с прослушкой, если что буду подсказывает как себя вести.
Начав осуществлять свой план у Чана рухнуло впечатление о коллеге, а у Хэвон о новом знакомом
К огромному сожалению, Ли Ëнбок - официально был признан Серийным маньяком, чьи убийства стали известны на всю Азию. Арестовали его прям на месте, а суд был через неделю
~2024 год
- мистер Бан, мистер Бан, вы уже провели несколько сеансов с Ночным сталкером, Сеульским монстром, вы можете дать предварительное заключение?
- сеансы проводят психотерапевты и с целью излечения больного, я же всего лишь могу беседовать с людьми, с монстрами общается Стивен Кинг, наверное
Бан Кристофер Чан говорит с налетевшими журналистами, еле сдерживая своё раздражение
Тогда, в 2024 году он уже как два года был в отставке, сам решил уйти из карьеры следователя-полицейского. Девять лет безупречной службы, создание общей базы данных всех нераскрытых преступлений в стране, создание уникального метода профайлинга серийных убийц - все это уже осталось в прошлом. Кажется, что тогда, после второй или третьей беседы с Ли, он впервые начал осознавать это. Он продолжал, как это принято в Сеуле, работать двадцать четыре часа в сутки, выступать с лекциями, давать свои заключения о вменяемости или невменяемости преступника. За несколько лет, которые он провёл в отставке, у него просто не нашлось времени для того, чтобы осознать тот факт, что его карьера в ФБР закончилась.
Когда начался суд над Ли Ëнбоком, не было ни одной газеты, журнала, или вечернего ток-шоу, в котором так или иначе не затронули тему Ночного сталкера. Эта привычка журналистов придумывать клички всем серийным убийцам всегда раздражал людей, занятых расследованием преступлений маньяков. Понять ход мыслей человека, совершившего убийство, можно. Но вот что можно сделать с монстром? Как понять его мысли? Придумывая клички, пресса не только тешила самолюбие преступников, но и лишала их статуса человека. «Кто, кроме чудовища, сможет убить десятки человек?» - часто восклицали на ток-шоу так называемые "эксперты". Кристофера постоянно приглашали на подобные мероприятия, и таких выкриков он слышал множество. Профайлер должен понимать преступника, представлять себя на месте серийного убийцы, а журналисты низводили этот труд до статуса зоопсихолога, разгадывающего мысли утконоса.
22 ноября 2022 года Ли Ëнбока арестовали в квартире Хэвон. Узнав об этом, Бан предполагал, что со дня на день его пригласят провести серию бесед с Ли. Но этого не произошло. Ни через неделю, ни через несколько месяцев. Конечно, профессиональное любопытство буквально сжигало его. Крис продолжал считаться главным специалистом по серийным убийцам в стране, и на всех встречах, лекциях и интервью его теперь спрашивали лишь о том, когда он даст своё заключение по ночному сталкеру. О том, что это заключение Бана никто даже не попросил сделать, никто даже подумать не мог.
•••••
- пройдемте, мистер Бан, мы уже подготовили переговорную, - сообщил подошедший парень в форме, на вид ему было лет двадцать и на лице его явственно читалась гордость от того, что он участвует в этом историческом событии: встрече двух легенд.
В переговорной Кристофер встретил адвоката Феликса Кан Ювэя, без присутствия которого Бан не имел больше права беседовать с обвиняемым. Они поздоровались и начали разговаривать о какой-то никому не интересной ерунде. По негласному закону, в переговорной не заводили разговоров о семье, даже о самых обобщенных и нейтральных. Крис как никто знал, как важно максимально оградить семью от повседневного ужаса, с которым постоянно приходилось сталкиваться на работе.
Дверь переговорной открылась, и небольшое помещение моментально переполнилось людьми. Три конвоира вели невысокого, хорошо сложенного молодого человека.
- здравствуйте, - тихо кивнул он и продолжил стоять.
