Глава 20: Правда вскрылась
Осень 1994 года.
По закончению пар я вышла на парадный двор университета, в котором учусь последний год. Ловлю такси, чтобы поехать за город, где назначена тренировка с Зенитом. Сажусь на заднее сиденье и упераю взгляд в окно, на пролетающие мимо высотки.
Мысли о том, куда подевался Витя закрадываются в голову сами собой. Несколько дней назад он взвинчено попрощался со мной, сказав, что должен исчезнуть на некоторое время, но, как обычно, не назвал причины. В последний наш год это происходит очень часто. Пчёлкин ничего не объясняет, испаряется на несколько дней, а потом заявляется ко мне домой с цветами, как ни в чём не бывало. Сначала я думала, что это из-за работы, но позже стала задумываться о...
- Если у него появилась другая женщина, то он не особо старается скрыть её...
Но это, пожалуй, не единственная странность. Как-то я убиралась в квартире и нашла в его столе пистолет. Я не стала задавать вопросов или рассказывать о находке. Просто переложила его в другую задвижку, давая ему понять, что свои секреты он прячет неаккуратно. Я надеялась, он подойдёт и объяснится, поняв, что я нашла то, чего не стоило, но Витя даже мельком не завёл эту тему.
Город остался позади, перед глазами всплыло просторное поле. На другом кольце дороги стояло несколько машин, и среди них я увидела...
- Витя?!
Высокий, расслабленный блондин стоял, держа обе руки в карманах пальто. Рядом с ним Валера Филатов и ещё двое незнакомых мне мужчин. Их расположение напоминало дуэль. Я стала пристально наблюдать за их дальнейшими действиями, пока могла это сделать. Внезапно Виктор вынул из кармана пистолет и, ни на секунду не задумываясь, выстрелил в стоящего напротив человека, после чего тот рухнул на землю. Я взвизгнула, мгновенно отвернувшись от стекла.
- Девушка, вы в своём уме?!
Похоже, пристально следя за дорогой, водитель не заметил и не услышал этого выстрела.
- Извините...
Остаток дороги я прибывала в шоке от увиденного. Мужчина, с которым я делю быт, своё сердце и постель, убил человека. Впервые он это сделал? Судя по тому, как невозмутимо он нажал на курок, к таким вещам он уже привык. В голове не укладывалось: Витя без лишних раздумий пустил в грудь своего соперника пулю.
Я расплатилась с таксистом и вошла в двухэтажный дом, который мы с девочками из Зенита орендовали на выходные, чтобы потренироваться и немного расслабиться перед следующими соревнованиями.
Я оставила верхнюю одежду и сумку в прихожей и зашла в гостиную, откуда доносился довольный девичий смех. Объявившись в дверном проёме, я тут же оказалась в объятиях Киры Журавлёвой:
Самая юная участница нашей команды. Между собой мы ласково называем её "журавлик". Улыбчивая, позитивная, совсем девочка. По-другому назвать её язык не поворачивается. Но за этим ангельским ликом скрывается сильный либеро, способный отразить любую, даже самую твёрдую подачу.
- Теперь все в сборе! Мира, ты где пропадала? - пролепетал наш "журавлик" и потянул меня на диван.
- Пробка была. - ответила я, и перед глазами мгновенно всплыл образ Пчёлкин с пистолетом в вытянутой руке.
Я села и бросила взгляд под стол. Там красовался ящик пива.
- Девчонки, мы же собирались тренироваться. Откуда это богатство? - спросила я, указывая рукой на алкоголь.
Кира выудила стеклянную бутылку из-под стола, без каких-либо трудностей открыла её и сделала первый глоток.
- По-другому тебя из дома не вытянуть.
- Получается, вы мне наврали.
Сашка Некрасова, доигровщица, закатила глаза и повторила за Кирой.
- Мы же сказали, что хотим расслабиться перед соревноваями, а про тренировку чуть-чуть приукрасили, чтобы ты приехала и отдохнула с нами.
Кира достала из ящика ещё одну бутылку и, плюхнувшись на диван рядом со мной, требовательно протянула её мне.
- Отказы не принимаются.
Из всего Зенита Кира мне ближе всех. После того, как я поступила в университет, моё общение с Таней начало постепенно угасать. Разумеется, это не могло не отразиться на моём состаянии, и Кира единственная, кто поддерживал меня, не вдаваясь в подробности и не задавая лишних вопросов. Это и привело к нашей дружбе. Кажется, и сейчас она уловила тень шока и даже печали в моих глазах, поэтому, наклонившись к моему уху, зашептала:
- Всё нормально? Ты будто не с нами.
Что я могла ей ответить? Что по дороге сюда я видела, как мой молодой человек пристрелил какого-то мужика? Или, что нашла в его вещах пистолет? Я натянула кривую улыбку и тихо проговорила:
- Просто на парах устала.
Журавлёва сощурила глаза, чуть нахмурилась, но доставать лишними вопросами не стала. Она лишь чокнулась со мной и прислонила горлышко бутылки к губам.
***
Выходные за городом не пошли мне на пользу: голова пухла от вопросов о том, кто такой Пчёлкин Виктор Павлович. Дома он хранит оружие, переодически куда-то пропадает и убивает людей. У него постоянные деловые звонки, в офисе он сидит чуть ли не до утра, а денег становится всё больше и больше. Но на мой прямой вопрос о том, кем всё-таки он работает, я получаю лишь улыбку и заученный ответ: "Не волнуйся об этом, всё под контролем".
Когда я вернулась в Москву и только переступила за порог своей квартиры, мне сразу же позвонил Витя, сказал, что приедет ко мне вечером. Каким образом он узнал, что именно в эту секунду я появилась дома? Установил слежку за мной? Или камеры по всему дому развесил?
Я многое слышала о "предпринимателях" в нашей стране. Они занимаются незаконными вещами, прикрываясь наличием легального бизнеса, к которому привязывают свои грязные дела. Они деньги гребут лопатами, между ними ведётся жёсткая конкуренция, в которой невозможно даже просто выжить, если ты недостаточно силён. Такие люди сметают всех с лестницы своего успеха. Пазлы в голове стали по-тихоньку складываться. Витя - бандит.
***
Холодным осенним вечером я сидела на кухне, загруженная тяжёлыми мыслями. Я ждала Витю. Когда раздался звонок в дверь, сердце ёкнуло, а грудь сдавило от мимолётного чувства отвращения. Сейчас под моей дверью стоит бандит, который убивает людей. На протяжении всего времени, что мы знакомы, он врал мне, а сейчас заявляется ко мне в квартиру.
Дыхание спёрло, я схватилась за голову, не зная, как поступить. Открыть ему дверь? Даже если я не сделаю этого: у него есть ключи. Я так и продолжала сидеть на месте, не сдвинувшись ни на милиметр. Входная дверь открылась, и гробовую тишину рассекло моё имя, весело сорвавшееся с губ мужчины:
- Мирослава? Куда ты от меня спряталась?
Кухня была единственной комнатой с включенным светом, потому Пчёлкину не составило труда догадаться, куда я от него "спряталась".
Спустя две секунды он нарисовался в дверном проёме. На его лице играла счастливая улыбка. Не задумываясь, он подошёл ко мне, взял двумя пальцами мой подбородок, чтобы поцеловать, но я отвернулась от него. Витя перестал улыбаться, выпрямился и шумно вздохнул.
- Обиделась? У меня были дела, поэтому я пропал.
Я медленно встала из-за стола, обошла его так, чтобы оказаться напротив мужчины, и опёрлась о него ладонями, пристально глядя Вите в глаза.
- Дела, говоришь?...А чем ты занимался в пятницу вечером?
Ответ сам собой возник в моей голове. "Я убил человека", - должен был сказать Пчёлкин, если бы ничего от меня не скрывал. Я стала наблюдать за его реакцией. Он замер, будто бы перестал дышать и нервно усмехнулся.
- Разбирал документы. Какой-то приезжий хер хочет купить один из автосалонов.
- М-да?...А...это тогда что?...
Я достала из-под огромного свитера пистолет и кинула его на стол аккурат между нами. Витя смотрел на оружие, не моргая, затем тяжело сглотнул.
- Пистолет. - спокойно отчеканил Пчёлкин.
- Я вижу. Что он делал в твоей тумбочке?
Мой тон стал набирать нотки агрессии, глаза колючими шипами впивались в Витю, а пальцы всё сильнее сжимали столешницу.
- Это нева...
- Хватит мне врать!
Я сорвалась на крик, громко хлопнула ладонью по столу.
- Ты думал, я не догадаюсь?! Думал, что я наивная дурочка?! Хотел меня вокруг пальца обвести?!
- Перестань кричать! - повысил голос Пчёлкин.
- Документами, говоришь, занимался?! Я видела, как ты за городом человека убил! И с тобой был Валера!
Витя мгновенно остыл. Он устало закрыл глаза, опустил голову и глубоко вздохнул.
- Видела всё, значит...и пистолет мой нашла...
Глаза защипало, в горле застыл ком - я закусила губу до вкуса крови на языке. Отвернулась от него, закрыла лицо руками и сильно потёрла глаза, избавляясь от непрошенных слёз.
- Почему ты не рассказал мне сразу? - голос предательски дрогнул.
- Чтобы уберечь тебя.
- Ты, блять, серьёзно?! Год назад за мной следил мужик, а потом ты "разобрался" с ним! Его ты тоже пристрелил?!
- Это ради твоей безопасности!
- Так брось эту херню, если думаешь обо мне!
Витя хотел подойти ко мне, протянул руки, чтобы обнять, но я отскочила от него, как от огня.
- Не трогай меня! По-любому тот тип не первый и не последний, кого ты убьёшь! А если я сделаю что-то не так? Ты и меня?!...
Я запнулась на полуслове, осознав, что сейчас вылетело из моего рта.
- Я бы никогда не навредил тебе.
- Ты уже мне вредишь! Своей работой, хотя то, чем ты занимаешься, нельзя так назвать! Ты бандит, твою мать! И ты врал мне! Все три года врал!
- Успокойся!
Я дала ему хлёсткую пощёчину, после которой его лицо мгновенно покраснело.
- Космос тоже занимается этой хренью?! Ты его впутал, или он тебя?!
Витя погладил тыльной стороной ладони свою щёку и нахмурился.
- О Космосе говори с Космосом. Я не могу за него отвечать.
Мне сразу всё стало ясно. Мой брат, мой мужчина, мои друзья - бандиты. С кем я неосознанно связалась? И к чему это приведёт? Нужно оборвать эту связь, пока не поздно.
- Мы расстаёмся.
Пчёлкин широко распахнул глаза, ринулся ко мне и успел схватить мои плечи.
- Ты что такое говоришь? Нет, этого не будет.
- Я не собираюсь подставлять свою карьеру под прицел. Не отношения, а просто общение с тобой может стоить мне жизни! Я не хочу умирать, поэтому мы расходимся.
- Мирослава...
- Проваливай из моей квартиры!
Я замахнулась на него чашкой, что первой попалась мне под руку - он никак не отреагировал.
- Поговорим завтра, когда остынешь.
Не сказав больше ни слова, он покинул квартиру.
