34 страница7 июня 2016, 06:02

Часть вторая.Глава 6

Я устало потерла переносицу, отодвинув очередной пыльный увесистый томик. Старик Ильмари слукавил, когда говорил о том, что законы не изменялись с момента основания Асгарда. Каждый год вносились сотни поправок, немного смягчая или ужесточая какой-либо закон. В тетради образовалась нехилая запутанная схема из них. Просмотрев записи, я озадачено почесала затылок, а затем перевела взгляд на планшет, которым пользовалась очень экономно, поскольку в золотом дворце розетки не были предусмотрены. Здесь использовалась другая энергия для поддержания тепла и света в помещениях.

Прошло целых две недели с моего прибытия на планету богов, но я так и ничего толком не успела сделать. Сначала состоялась бесконечная вереница балов по случаю подписания мира, на которых отсутствие приравнивалось к государственной измене. Больной или мертвый, ты должен явиться в обеденную залу, просидеть с обеда до ужина за столом, пихая в себя бесконечное число угощений, затем натянуть на себя улыбку до ушей и перетанцевать со всеми кавалерами. К концу торжества я уже еле волочила оттоптанные ноги. Стоило завершиться торжествам, начался сезон охоты. Кто на кого охотился, я так и не поняла, но целыми днями знать пропадала в асгардских лесах, вооруженная луками и арбалетами. Как и полагается, пышно разодетые дамы разгуливали по тропинкам в ожидании того, что мужчины вернутся с добычей.

На танцульки я еще согласилась надеть на себя платье, но на природу сказала свое категорическое «нет». Фрейлины бегали вокруг меня кругами с душещипательными мольбами, чтобы я передумала и согласилась на юбку в пол и корсет. На помощь пришла леди Сиф, которая предложила одежду воительницы, но узкие кожаные штаны и рубашки оказались маловаты. Блузки жали в талии и, конечно же, в груди. Несмотря на то, что асинья мастерски владела мечом и с легкостью могла разрубить дерево напополам, она обладала стройной грациозной фигурой. Перемерив все, что находилось в ее гардеробной, я окончательно отчаялась. Тогда к нашим поискам удобного костюма подключилась сама царица Фригг. Она принесла из закромов юношеский черно-зеленый камзол младшего принца, который пришелся впору. Мне забрали волосы в высокий хвост, выдали сапоги до колен и разрешили показаться на людях.

Публика обезумела от восторга. Каждый посчитал своим долгом выразить свое восхищение, завидев меня издалека. Я радовалась тому факту, что Локи отсутствовал на всех гуляньях, поскольку Один посчитал это лишним. Люди и так косились на него недобрыми взглядами. Лучше не рисковать в таких делах. Резкий комментарий, сказанный кем-нибудь не очень далеким в его адрес, и трикстер проклял бы обидчика до седьмого поколения. Серьезно, проклял бы, это никакая не метафора, фразу стоит понимать более чем дословно.

Кроме светских раутов, ежедневных прогулок по саду и чаепитий на балконе время уходило на занятия с учителем, любящим задавать всякие креативные творческие работы. Видите ли, они развивали воображение и логику. Над ними иногда приходилось повозиться целую ночь. У меня едва ли выдавался свободный час после обеда, чтобы посидеть в тишине и привести мозги в порядок.

В один день удалось выкроить несколько минуток, чтобы дойти до стража Радужного моста, Хаймдалла. Я хотела убедиться, что с Флинтом все в порядке. Белокурый юноша, по словам воина, пребывал в подавленном состоянии духа, но физически чувствовал себя прекрасно, а на большее я не рассчитывала. Жаль, что нельзя послать весточку на Землю, хотя, может, так лучше. О возвращении домой не стоило надеяться. В Асгарде с работы не увольняют, тем более с должности жены наследника и принцессы.

Также удручала сложившаяся ситуация с лучшей подругой. Русоволосая девушка старалась обходить меня стороной. Мы общались исключительно на общие темы и только на публике. Несколько раз я порывалась навестить Джейн в ее личных покоях, но она вечно отсутствовала. Походив туда-сюда перед дверьми, я уходила ни с чем. То, что подруга поставила на мне клеймо предательницы - неоспоримый факт. Хотелось доказать обратное, рассказать правду, но я не могла. Слова застревали в горле, так и не доходя до адресата.

Все стало проще, лучше и одновременно гораздо сложнее в мой второй визит на планету богов. Я знала, почему мне нужно здесь находиться, что придется делать дальше, но внезапное одиночество утомляло, несмотря на то, что целыми днями меня окружала огромная толпа людей. По сути, никому не было интересно, что я за человек, просто хотели понять, почему вдруг уже вторая мидгардка становится женой наследника престола. На меня обращали куда больше внимания, чем в первый раз. Оценивали, ждали ошибок и конфузов, а я совершала их немало. То не так обращусь к какому-нибудь барону или князю, то не так сяду на кресло, то не так посмотрю. Порой к моим неудачам примешивались дополнительно созданные мстительными фрейлинами. Прекрасные асиньи, влюбленные в черноволосого принца Локи, пытались всячески насолить мне. Они порой выбирали самые жестокие способы. К примеру, вчера я нашла в своей обуви длинную иголку, которая чуть не проткнула ногу насквозь. Да, любовниц у етуна оказалось много, просто целый рассадник змей, раньше они грызлись между собой, но теперь появилась я. Это сплотило их. Оставалось только надеяться, что трикстер обойдет их всех по очереди, и девушки успокоятся. К тому же, все прекрасно знали,что мы проводим ночи в разных комнатах.

Я шумно вздохнула, потянувшись за следующей книгой. Буквы уже плясали от усталости, смешиваясь в поток слов, смысл которых не совсем доходил до меня.

- Ууу, что-то подсказывает, что ты не женский романчик собралась почитать, – раздался раскатистый баритон.

Тор, облаченный в парадный костюм, перегнувшись через стол, рассматривал содержимое томов.

- Ильмари задал? – поинтересовался он, присев на стул рядом со мной.

Я отрицательно покачала головой.

Громовержец являлся одним из немногих, кто не переменил мнения обо мне, а даже привязался еще сильнее, поскольку теперь царь вполне мог назвать меня своей сестрой.

- Можно сказать, это хобби.

Он приподнял одну бровь, выказывая непонимание.

- У вас очень запутанная система законов. Все в одном сборнике и еще эти поправки, – пояснила я. – Можно выпустить отдельные сборники, в которых будут правила, касающиеся какой-то отдельной специфики.

- Точно, не роман читаешь, – хохотнув, подметил Тор.

- Кстати, ты не мог бы устроить мне встречу с Одином?

- Хочешь заняться политикой? – с сарказмом спросил громовержец, бросив взгляд из-под длинных ресниц.

- Предлагаешь крестиком вышивать?

- Это более приемлемое занятие для юной девушки.

- Прости, Тор, но мозги – единственная толковая вещь, которой наградила меня природа. Ручной труд не по мне. И, нет, я не собираюсь заниматься политикой, просто хочу помочь.

- В Асгарде есть старейшины, – напомнил он.

- Они настолько постарели, что уже превратились в элемент декора дворца, срослись вместе с ним.

Тор расхохотался.

- Верно говоришь.

- Так что? Замолвишь за меня словечко на совете? – робко спросила я.

Громовержец развел руками.

- Попробую, конечно, но ничего не обещаю. Сейчас не самое лучшее время для реформ, сама знаешь. Хоть Малекит и подписал мирный договор, что-то мне подсказывает, дело так просто не кончится.

Я согласилась.

- Легкая передышка.

- И еще... у вас нет какого-нибудь человека, смыслящего в электрике? – после секундной паузы поинтересовалась я.

- Ты решила и наукой заняться? – пошутил Тор.

- Дело в том, что у меня есть устройство. – Я указала на планшет, проведя по нему пальцами, чтобы он вышел из спящего режима. – Он работает на электроэнергии. Заряд не вечен, нужно подзаряжать его, чтобы он работал.

- Помнишь деревню, в которую мы ездили?

Я невольно прикоснулась к щеке, на которой когда-то красовался шрам от хлесткого удара плети. Рана прошла, а осадок остался. Иногда я просыпалась от кошмара, где меня избивали розгами.

- Еще бы, она оставила неизгладимое впечатление.

Тор грустно улыбнулся, растрепав мои волосы своей огромной пятерней.

- Там живет ас, который раньше служил при дворце. Он точно тебе поможет, – сказал царь.

- Чудесно. А когда я могу съездить туда?

- Не нужно никуда ездить, пошлем гонца.

- Я хочу сама. Устала уже сидеть здесь, – пробурчала я, скрестив руки на груди.

- Лиззи, так не положено, а если с тобой что-то случится?

- А если со мной кто-нибудь еще поедет? – не унималась я.

Тор вздохнул.

- Кто?

- Огун, – предположила я.

- Ладно, только никто не должен знать, что вы покидали пределы дворца. Шуму будет много, – подумав, согласился он.

- Естественно, – заверила я громовержца, победно улыбнувшись.

- Ты по какому-то делу посетил библиотеку? – спросила я, внимательно рассматривая Тора, сильно сомневаясь, что он зашел сюда почитать.

- Хотел позвать тебя на ужин.

Я театрально удивилась, приложил руку на грудь.

- Сам царь зовет меня?! – наиграно охая, проговорила я.

- Может, тебе лучше в клоуны пойти? – улыбнувшись, сказал Тор, вставая со стула.

- Спасибо, мне хватает их вокруг себя.

Я поднялась следом за ним, и мы вышли в коридор. Только на полпути вспомнилось, что нужно бы переодеться.

- Стой, только сменю наряд! – бросила я, разворачиваясь, но громовержец обхватил меня за плечи.

- Еще чего! – пробурчал он, волоча за собой дальше.

Я буквально влетела в просторную залу, проскользив по мраморному полу. Хорошо, что здесь собрались только свои, привыкшие к моим выпадам: царица Фригг, Один, Джейн, троица воинов, леди Сиф и понурый Локи, который внимательно изучал содержимое тарелки, подперев щеку рукой.

- Добрый вечер, – буркнула я, присаживаясь рядом с богом коварства. Была бы моя воля, то села бы в другой комнате, но традиции гласили, что жена должна сидеть рядом с мужем.

- Отлично, можем приступать, – потерев ладоши, сказал Вольштагг.

- Приятного аппетита! – пожелала я участникам трапезы, нервно улыбнувшись.

- Неуклюжая, как чибис, – прошептал Тор, накладывая себе картошку. Его плечи сотрясались от смеха, который он отчаянно пытался скрыть.

- А ты будешь таким же жирным, если не прекратишь столько жрать, – парировала я.

Джейн прикусила губу, скрывая улыбку.

- Дорогая, вы когда-нибудь спите? – обратилась ко мне Фригг. – Я как ни посмотрю, вы все время сидите за книгами.

- Избавьте меня от утомительных прогулок по саду, тогда смогу выспаться, – ответила я.

- Нет, так не пойдет. Вы совсем перестанете дышать свежим воздухом.

Царица покачала головой.

- Нужно сказать, чтобы Ильмари снизил нагрузку, – сказала она, продолжая рассматривать меня.

- Он совсем не напрягает меня, я сама занялась дополнительными занятиями.

- Кстати, коль отец здесь, то можешь все сказать сейчас, – пережевывая, встрял в наш разговор громовержец.

- О чем сказать? – удивленно спросил Всеотец.

- Я думаю, лучше пусть Тор сначала поговорит с вами, – робко проговорила я.

- К чему нам посредники? – сказал Один, разведя руками.

Я набрала в легкие побольше воздуха, собираясь с силами.

- Ладно, трусишка, – хохотнув, спас меня Тор. – У Лиззи есть ряд дельных советов по нашей конституции.

- Это пока только наброски, – поспешила уточнить я.

Один приподнял брови, задумавшись.

Я почувствовала на себе взгляд изумрудных глаз, которых старалась избегать в последнее время.

- Это похвально, что вы интересуетесь делами государства, – проговорил Всеотец, бросив странный взгляд на Джейн.

- Одежда бывшего хозяина дает о себе знать! – прыснул Огун.

Ну зачем надо было обращать на это внимание? Я сузила глаза, злобно посмотрев на воина, но тот лишь еще больше захохотал.

- Практически не отличимые? – толкнув в бок Вольштагга, спросил у того юноша.

- И правда, вот только волосы слишком светлые! – заливаясь смехом, ответил длиннобородый толстяк.

- Ничего, главное сходство в поведении и мимике! – согласилась леди Сиф. Девушка, в отличие от меня, успела сменить доспехи на черное шелковое платье.

- Точно, а я-то думаю, где же я видел этот костюм, – указав на меня пальцем, сказал Тор.

- Вылитый Локи в детстве, – согласилась Фригг.

Только не краснеть, только не краснеть.

Я запихала в рот все, что успела нанизать на вилку, чтобы хоть как-то отвлечься. Почувствовался вкус крови, и только потом острая боль саданула язык.

- Ой, - только и смогла сказать я, вытирая рот, из которого уже сочилась багровая жидкость.

- Господи, что с тобой? – испуганно спросила Джейн, вскочив из-за стола.

Я потрясла головой, сама не понимая, что произошло.

- Позовите Эйр! – обратилась к страже царица, нежно поглаживая меня по спине.

- Кажется, язык порезала, – проговорила я, прижимая к губам салфетку. Ткань моментально стала мокрой.

- Обо что, дорогая? – удивленно спросила Фригг.

- Не знаю, словно стекло съела, – предположила я.

Через несколько минут в комнату вбежала богиня врачевания. Она распихала праздную толпу зевак по сторонам, подобравшись ко мне.

- Срочно в лазарет! – заключила она, осмотрев мой рот.

Не могла я обойтись без этого заведения, просто не могла.

- Запрокинь голову, – Эйр подняла меня со стула, увлекая за собой.

- Локи, что ты сидишь? – возмутилась моя подруга.

- Да, ему плевать, – пробурчала я, стараясь осторожно ступать по гладкому полу. Только вывиха еще не хватало для полного счастья.

После миллиона лет мы наконец-то достигли медицинского кабинета. Конечно, вся толпа последовала за нами, кроме Одина. Всеотец поспешил в другую сторону.

Асинья усадила меня на железный стол и направила яркую лампу в лицо. Пришлось зажмурить глаза.

- Кровищи-то сколько! – подивилась она.

Я попыталась ответить, но Эйр засунула пинцет в полость рта, получилось невнятное мычание.

- Признайся честно, ты решила съесть бокал? – спросила богиня, доставая огромный осколок.

- Как он туда попал? – глаза Джейн расширились донельзя.

Я пожала плечами.

- Наверно, когда готовили, что-то разбилось. Однажды, нам с папой в ресторане целую семью мух в супе принесли! – проговорила я, пока Эйр копошилась в столе, ища нужное средство.

- Здесь не какой-то вшивый паб на дороге, Лиззи. Готовят для царской семьи, такие ошибки недопустимы! – не унималась подруга.

- Быстро соберите всех поваров и служанок, кто сегодня занимался ужином, – приказала Фригг.

- Высунь язык, – обратилась ко мне Эйр.

Я поспешила выполнить ее просьбу.

Богиня обмакнула кусочек ваты в голубом растворе и обмазала мою рану.

- Щиплет невозможно! – махая руками, произнесла я.

- Терпи, ты же не хочешь получить заражение.

- Никто не ляжет спать, пока не найдут виновника! – грозно выпалил Тор. Сейчас он как никогда напоминал великого царя.

- Завтра язык немного опухнет, но уже через три дня все пройдет. Старайся не есть ничего острого, соленого...

- Короче, стараться вообще не есть, – не дав договорить, закончила я за асинью.

Эйр улыбнулась.

- Чувство юмора не утратила, значит, точно поправишься. – Она легонько щелкнула меня по носу.

- Спасибо, – поблагодарила я целительницу, спрыгивая со стола.

- Держи, утром намажешь еще. – Она протянула пузырек все с той же жидкостью.

- Можно идти? – уточнила я.

- Когда вернешься в комнату, старайся меньше двигаться, а лучше сразу приляг, – дала последнее наставление богиня.

Я кивнула, сжимая в ладошке лекарство.

- Джейн и матушка, вы идете со мной! – практически приказал Тор, вылетев первым из прохладного помещения.

- Завтра зайду, – пообещала подруга, погладив меня по щеке. Да, ее забота стоила того, чтобы порезаться.

Я улыбнулась, столкнувшись с нежным взглядом серых глаз.

- Спокойной ночи, дорогая, – сказала Фригг, следуя за сыном.

- Держись.

Вольштагг поднял кулак в воздух, выпихивая остальных воинов.

- Не переживай, я найду ее, – прошептала мне на ухо Сиф. Ее брови сошлись на переносице, а лицо исказилось в гримасе злости. Я прекрасно понимала, что осколок попал именно в мою тарелку не случайно, как и игла портного прошлым вечером.

Через несколько мгновений к комнате остались только Эйр, я и бог коварства, который не проронил еще ни слова, застыв в одной позе, и внимательно изучавший потолок. Видимо, Локи не терпелось скорей скрыться, чтобы только его не задействовали в процесс.

- Загляни ко мне, если будет возможность. Хочу убедиться, что рана не загноилась, – окликнула меня на пороге богиня врачевания.

- Успокойся, я же не грязь ела.

Ее переход на "ты" очень порадовал. Асинья понравилась мне с первых минут нашего знакомства, поэтому я хотела установить с ней дружеские отношения.

- Все равно, чтобы я не волновалась.

Я кивнула, тяжело вздохнув. Опять моя персона стала центром Вселенной.

Уставшая, злая и раненная я поплелась в спальню, бормоча себе под нос проклятья. Сколько раз мне говорили: «Лиззи, смотри, что ты ешь». Раньше казалось, что это пустые слова. Только воздух сотрясают. Сегодня совет помог бы спасти язык.

- Уже есть идеи, кто это мог сделать? – прошипел голос за моей спиной.

Я медленно развернулась.

- Радуйся, наконец-то, твое желание сбылось. Мне практически отрезали язык, говорить я теперь точно не смогу пару дней.

Локи подошел ближе. Я отшатнулась от него, как от змеи.

- Думаешь, это я? – неправильно истолковав мое действие, возмутился бог.

- Слишком просто для тебя.

Внезапно его лицо приняло такой вид, словно у етуна скрутило желудок. Лоб покрылся морщинами, а в травяных глазах плескалась тоска.

- Не беда, пройдет. В детстве я попробовала кактус. Иголки вытаскивали всей семьей, – вспомнила я, улыбнувшись давно забытому воспоминанию. По телу пробежало тепло. Вспомнился неяркий желтый свет в квартире, с окнами на парк, где вечно плавали утки в озере с мутной водой. Шел небольшой дождик, а на проспекте ездили машины с включенными дворниками. Я сидела на табуретке и глядела в окно, пока Наташа с папой через линзу рассматривали язык.

Я обхватила себя за плечи. Больше никогда не увижу. Ни машин за окном, ни семью. Черт, как же паршиво. Я зашмыгала носом, пряча лицо.

- Больно? – поинтересовался холодной баритон.

- Каждый сам за себя, – напомнила я, сумев сдержать порыв, и не кинуться Локи на шею.

Раздался звериный рык.

- Почему ты такая? – возмутился бог.

- Какая? – уточнила я.

- Тупая, упрямая, как баран, – выпалил он.

- А какой мне еще быть?

Как же я устала.

- Ты, кажется, просил не путаться у тебя под ногами.

В изумрудных глазах заплясали огоньки.

- Идиотка, неужели так трудно просто ответить?

- Неужели так сложно не обзывать человека? – передразнивая его тон, съязвила я.

Локи шумно выдохнул, а затем пошел дальше. Разговор был закончен.

34 страница7 июня 2016, 06:02