Глава 12. Холостяк
—Шэнь-ге, ты неправильно понял! — Вэнь Цзиньлин шагнул вперёд, надел специальные очки на голову Шэнь Цзюньмина, развернул его лицом к камере наблюдения у входа в боевую секцию и сказал: — Видишь эту чёрную линию?
— ...Что это? — нахмурился Шэнь Цзюньмин.
Вэнь Цзиньлин объяснил:
— Это особая высокотехнологичная разработка, используется в комплекте с кольцом и может обнаруживать скрытые камеры. Кроме того, в кольце есть функция геолокации и кнопка экстренного вызова. Автономный режим работы — месяц, зарядка магнитным способом. Очки оснащены функцией записи, встроенным Wi-Fi для подключения к телефону, а ещё у них нет проводов, так что, даже если их кто-то найдёт, не сможет ничего извлечь. Смотри, вот инструкция!
Шэнь Цзюньмин увидел на первой странице крупную надпись «Минсин Технолоджи», но его мрачное выражение лица не изменилось. Скрипя зубами, он спросил:
— Это твой бывший муж тебе дал?
— Он же потерял память, — ответил Вэнь Цзиньлин, подняв палец с кольцом. — Он просто отдал мне оборудование, которое сделал до амнезии. Поэтому я ношу его на указательном пальце — знак того, что я один.
Хотя Чжуан Чжимин в присутствии бабушки и дедушки надевал обручальное кольцо на безымянный палец, чтобы создать видимость брака, но с тех пор, за исключением одной экстренной ситуации, он больше ни разу не просил Вэнь Цзиньлина участвовать в этом спектакле.
Очевидно, даже потеряв память, Чжуан Чжимин всё ещё оставался порядочным человеком!
Но Шэнь Цзюньмин явно думал иначе. Нарочно оформить подаренное оборудование в виде обручального кольца? Очень хитро! Он нахмурился:
— Раз уж вы расстались, не стоит оставлять между вами недосказанность.
Вэнь Цзиньлин рассмеялся:
— Да брось, не переживай. Друзья после расставания — это нормально. Ладно, я на работу, пока!
Глядя на удаляющуюся спину своего лучшего друга, Шэнь Цзюньмин поднял только что брошенные на землю продукты и твёрдо решил: он обязательно устроит Вэнь Цзиньлину свидание вслепую! Нельзя позволить ему дважды споткнуться об одного и того же человека.
...
В 16:00 Вэнь Цзиньлин встретился с Куаном Чжэньлинем в отдельной комнате интернет-кафе рядом с вокзалом. Как только он вошёл, то увидел, что Куан Чжэньлин лежит на диване с пустым взглядом и усталым лицом. На экране компьютера интернет-кафе было открыто десять окон чатов, в которых программа-бот автоматически вела переписку.
Вэнь Цзиньлин надел специальные очки и проверил — камер наблюдения здесь не было. Только после этого он спросил:
— Дядя Куан, что с тобой? Не выспался днём?
Хотя камер не было, Вэнь Цзиньлин всё равно предпочитал скрывать свою настоящую личность, находясь в людном месте.
Куан Чжэньлин провёл руками по лицу и сказал:
— Сегодня днём я составил список гостиниц! Давай, смотри.
Вэнь Цзиньлин сел за компьютер и увидел, как Куан Чжэньлин возбуждённо щёлкает мышкой. В его глазах светился азарт:
— Я начал следить за ними ещё днём. Эти аккаунты до сих пор онлайн. Каждые двадцать минут я заходил с разных учётных записей и писал им. У меня на компьютере стоит программа-бот, она автоматически отправляет сообщения. Эти аккаунты тоже, скорее всего, работают по такому же принципу.
— Каждый раз я просил прислать фото, говорил, что приду с тремя-пятью друзьями. Эти десятки аккаунтов отвечали мгновенно на протяжении всего дня, подтверждали, что могут принять небольшие группы, и присылали довольно реалистичные фотографии. Причём в разное время суток — разные женщины. Похоже, это организованная сеть с общими аккаунтами. Я выяснил, в каких гостиницах они находятся, можем отправить список в полицию.
Вэнь Цзиньлин похлопал Куана Чжэньлина по плечу и сказал:
— Отличная работа! А я тоже раздобыл кое-что полезное.
Вэнь Цзиньлин продемонстрировал Куану Чжэньлину оборудование, которое ему подарил Чжуан Чжимин, и сказал:
— Если информация от осведомителя верна, и в этих гостиницах действительно установлены скрытые камеры, мы сможем их обнаружить. Даже если их там нет, установка камер в гостиничных номерах всё равно незаконна.
— А это можно запустить в массовое производство? — с воодушевлением спросил Куан Чжэньлин. — Если да, то можно прочесать все отели, гостиницы, мотели и даже общественные туалеты в городе! А если у каждого будет такое устройство, никто больше не будет бояться скрытых камер и нарушения личного пространства!
Вэнь Цзиньлин ответил:
— Это было бы хорошим делом, но я не уверен, надо уточнить. А пока — за работу!
После этого они с энтузиазмом взялись за дело: собрали все адреса и названия гостиниц, которые упоминались в расследовании, и оформили их в таблицу. Затем на электронной карте пометили эти места маленькими красными точками.
Во время работы Вэнь Цзиньлин наткнулся на особенно подозрительный объект. Одна из гостиниц называлась просто «Мотель» — точно так же, как в словах осведомителя! Более того, её вообще не было на карте. Когда он проверил адрес, указанный в профиле подозрительной группы, выяснилось, что это вовсе не гостиница, а обычный жилой дом.
— Если это жилой дом, то, скорее всего, это дело рук арендаторов, — сказал Вэнь Цзиньлин, перечисляя найденные подозрительные моменты. — Борьба с нелегальными притонами — это одно, этим займётся полиция, но если здесь ещё и грабят, а возможно, убивают, то это куда серьёзнее.
Куан Чжэньлин осторожно предложил:
— Давай сначала сообщим начальству. Если они действительно убивают, это уже не просто подставные аферы.
Они переглянулись. Несмотря на страх, в глазах друг друга увидели решимость. Даже если им предстоит столкнуться с опасными преступниками, отступать нельзя. Они хлопнули друг друга по ладоням, подбадривая:
— Вернёмся живыми! Поехали!
Спустя полчаса, когда здание было незаметно окружено полицейскими в штатском, Вэнь Цзиньлин и Куан Чжэньлин связались с женщиной из подозрительной группы и отправились к мотелю.
Это был один из старых жилых домов в городской деревне. Между зданиями — узкие тропинки, по которым с трудом мог пройти один человек. Лучи заходящего солнца пробивались сквозь клубки спутанных электропроводов, нависших над головой. В воздухе витал резкий запах разлагающегося мусора.
Дождь только что закончился, на земле остались лужи, перемешанные с грязными салфетками, упаковками и прочими отходами. Стоило пройти быстрее, и на брюках появлялись тёмные брызги.
Городская деревня была построена давно, большинство зданий простояли уже более 80 лет. Качество постройки оставляло желать лучшего, здания не соответствовали современным стандартам безопасности, а несущие конструкции ослабли. За последние годы здесь не раз происходили обрушения стен, люди получали травмы. Городские власти планировали постепенно укреплять и реставрировать здания, но пока здесь оставались только арендаторы.
Когда они наконец нашли этот «мotel», следуя указаниям женщины через приложение, их ждала ещё одна странность: даже пластиковая вывеска с названием «Мотель» не была установлена, а просто криво прислонялась к лестничному проёму старого жилого дома.
У стены небрежно прислонилась девушка в откровенном топе с глубоким вырезом и короткой юбке. Увидев Вэнь Цзиньлина и Куана Чжэньлина, она улыбнулась и пригласила их:
— На улице такая жара, мы вас заждались. Проходите скорее, в номерах есть кондиционер.
Сказав это, она ловко развернулась на каблуках и первой поднялась по лестнице. Вэнь Цзиньлин и Куан Чжэньлин последовали за ней.
Когда они достигли второго этажа, с первого донёсся резкий звук — металлическая дверь с грохотом захлопнулась. Вэнь Цзиньлин машинально взглянул вниз и заметил, как по стене промелькнула тень высокого мужчины.
У него екнуло сердце. Что-то здесь было не так.
Не подавая виду, он незаметно отправил своему начальству сообщение с геолокацией.
