Часть 4.
Когда рассвет ещё только окрашивал небо над городом, Эрика уже была в офисе. Привычная тишина раннего утра позволяла ей полностью сосредоточиться над окончательной доработкой договора. Её пальцы быстро скользили по клавиатуре, пока текст не приобрёл безупречный вид. Девушка распечатала документ и, взглянув на аккуратные страницы, убрала их в папку. Спустя некоторое время дверь кабинета приоткрылась, и Эрика заметила своего начальника с чашкой кофе в руках.
– Доброе утро, – улыбнулся он. – Ты уже здесь?
– Доброе утро, – ответила она, протягивая ему папку с договором. – Я проработала все правки клиента и добавила те моменты, о которых мы вчера говорили.
– Отлично. Пойдём ко мне, посмотрим. – кивнул он и скрылся за дверью.
Девушка последовала за ним, чувствуя лёгкое волнение. Они пересекли просторный, ещё полупустой офис, и вошли в его кабинет.
– Так, – начал он, пролистывая страницы. – Вижу пункт про оперативное внесение корректировок, отлично. Ты прописала сроки для доп.соглашений?
Эрика кивнула.
– Да, я указала, что процедура не должна превышать трёх рабочих дней.
Начальник перевернул страницу.
– И вижу ты добавила возможность включения метрик успешности с нашей стороны.
– Как-никак мы должны выстроить доверие с ними.
– В принципе да, это может повысить ставки, и выглядит очень солидно. – мужчина хмыкнул, продолжая внимательно изучать документ. – А что насчёт безопасности данных?
– Я предложила добавить более строгие протоколы аудита, а также обязательное уведомление о любом инциденте в течение 24 часов. Обсудила с Артуром, он подтвердил, что это юридически возможно.
Он отложил папку, подняв взгляд на Эрику.
– В целом, меня всё устраивает. Отправляй его клиенту прямо сейчас. И сделай, пожалуйста, копию для архива. А, и не забудь переслать этот финальный вариант моей секретарше, пусть прикрепит к делу.
– Хорошо.
Вечером, когда Эрика уже собиралась домой, её телефон завибрировал от нового сообщения. Это был Антонио, её давний друг и талантливый художник, с которым она поддерживала достаточно тёплые отношения. Он приглашал её на вечеринку, устроенную в честь его юбилейной выставки. Придя домой, она выбрала элегантное чёрное платье чуть ниже колен и завершила образ лёгким макияжем. Такси мягко скользило по вечернему городу, пока не остановилось у входа в галерею. Когда Эрика вошла в зал, её сразу же окутал мягкий свет ламп, подчёркивающий каждую деталь развешанных по стенам работ. Полотна сверкали насыщенными цветами, а тихая музыка плавно заполняла пространство. Она медленно проходила вдоль развешанных картин, рассматривая каждую из них, пока тонкие пальцы касались бокала с шампанским. Вдруг, она почувствовала чьё-то присутствие рядом.
– Невероятные работы, правда? Есть в них что-то, что цепляет за живое.
Эрика повернулась.
– Да. Антонио всегда умел удивлять. – улыбнулась она. – Хоть мы очень давно знакомы, каждый раз он и его работы открываются для меня с новой стороны.
– Вы знакомы с художником? – с искренним интересом спросил незнакомец.
– Да, мы дружим много лет. А вы?
– Марк, – мужчина чуть наклонил голову в знак приветствия. – Мне давно советовали познакомиться с его работами, и вот, наконец-то я добрался посмотреть что он предлагает миру.
– У него очень... интересный взгляд на мир, – продолжила Эрика. – Он любитель экспериментировать с эмоциями и цветом.
Мужчина усмехнулся.
– С этим сложно не согласиться. Но ещё мне нравится интерпретировать его работы по своему.
– В этом и прелесть искусства, не так ли? Каждый находит в нём что-то своё.
Они оба на мгновение замолчали, а затем Марк, кивнув в сторону тихого уголка, сказал:
– Может, переместимся куда-нибудь, где можно поболтать без лишнего шума? Здесь становится многолюдно.
Эрика положительно качнула головой и последовала за ним. Они отошли от основного зала и устроились на одном из диванов.
– Сколько себя помню, Антонио всегда жил по своим правилам, – начала она. – И это конечно же перешло в его работы, которые тоже словно существуют в своём собственном мире.
– Честно говоря, я не так глубоко погружён в мир искусства, – смущённо признался Марк. – Но мне очень нравится наблюдать за тем как люди реагируют на него.
– А чем вы занимаетесь, если не секрет? – поинтересовалась Эрика.
– Я адвокат, – ответил он, разведя руками. – Никакого креатива, только сухая буква закона. Полная противоположность тому, что нас здесь окружает.
– Да, это конечно совсем другая сфера жизни. – девушка кивнула. – И что же вас тогда сюда привело? Обычный интерес к искусству?
Мужчина задумчиво посмотрел на свой бокал.
– Думаю, это желание выйти за рамки привычного, – признался он, а его взгляд скользнул по картинам. – Здесь можно позволить себе немного хаоса и на один вечер сбежать от рутины.
– Вообще искусство очень сильно играет на контрастах. Кто-то видит лишь беспорядочную смесь красок, а кто-то глубокий смысл.
– Возможно вы и правы. – чуть прищурившись, он с новым интересом взглянул на неё. – А что насчёт вас? Вы как-то связаны с искусством или это просто увлечение?
Эрика на секунду задумалась.
– Нет, я тоже далека от этой сферы, как и вы, – призналась она. – Но, когда я здесь, я чувствую, что могу быть ближе к чему-то... настоящему. К чистым эмоциям, к творческому порыву.
– Мы в чём-то похожи, – отметил мужчина, наклоняясь вперёд.
Девушка улыбнулась, чувствуя тепло от его слов, а затем спросила:
– Как думаете, вам бы понравилось заниматься искусством? Создавать что-то необычное?
Марк загадочно посмотрел куда-то в сторону.
– Я часто задаю себе этот вопрос. – и чуть улыбнулся. – Может, в какой-то другой жизни. Но пока я здесь, мне хочется наблюдать за другими и восхищаться их смелостью.
– Смелостью? – она заинтересованно склонила голову.
– Искусство требует огромной открытости, – объяснил он. – Нужно уметь показать свою душу, не боясь быть непонятым.
– За смелость тогда, – сказала Эрика, чуть приподнимая бокал в знак тоста.
Марк поднял свой бокал в ответ.
– За открытость. – ответил он, и они тихо звякнули стеклом в полумраке галереи.
Их беседа плавно переливалась в разные темы, пока в центре зала не появился сам Антонио.
– Дорогие друзья! – его усиленный микрофоном голос мгновенно захватил внимание каждого в зале. – Я безумно рад, что вы собрались здесь сегодня, чтобы разделить этот важный момент вместе со мной. Каждая работа, которую вы видите на стенах этой галереи – это не просто результат долгих экспериментов, это часть меня, фрагменты моей души, попытка зафиксировать то, что порой невозможно передать словами. Искусство – это мой способ общения с миром и с самими собой.
Зал замер, слушая его, а Антонио продолжил:
– Спасибо вам за то, что нашли время быть здесь. Я надеюсь, что каждая из этих картин смогла тронуть что-то внутри вас, заставить остановиться и задуматься. За возможность быть увиденным, я поднимаю бокал за вас. За то, что вы здесь, и за то, что ваше присутствие делает этот вечер особенным.
Завершив свою речь под мягкий звон хрусталя и хор аплодисментов, Антонио склонил голову в знак благодарности и отступил на несколько шагов назад, позволяя всем вернуться к своим беседам.
– Эрика! Ну наконец-то! – воскликнул он, подходя к девушке. – Я тебя по всему залу искал! Как дела, дорогая?
– Всё отлично, наслаждаюсь твоими шедеврами. – ответила она, улыбаясь. – Ты как всегда на высоте.
– Рад это слышать, – с искренним интересом произнёс он, переводя взгляд на Марка. – Добрый вечер! Тоже любите искусство?
– Добрый вечер, – ответил он, протягивая руку для приветствия. – Я здесь благодаря уговорам моих хороших знакомых. И да, ваши работы действительно впечатляют.
Лицо Антонио озарилось улыбкой.
– Спасибо! Рад, что вы пришли. Если будет время и желание, буду рад услышать ваше мнение по поводу моих работ.
– Обязательно. – сдержанно произнёс Марк.
– Эрика, так здорово, что ты пришла! – он снова повернулся к ней.
– Ты же знаешь, я всегда старалась поддержать тебя. – с нежной улыбкой ответила она.
Мужчина кивнул, похлопав свою знакомую по плечу.
– Ладно, не буду вас отвлекать, – сказал он. – Пойду проверю как там остальные гости. Приятного вечера!
Вечер продолжился, наполняя пространство оживленными голосами. Эрика и Марк вновь погрузились в обсуждение, пока она не взглянула на часы.
– Мне уже пора. – произнесла девушка, вставая с места.
– Так рано? – удивлённо спросил Марк.
Эрика устало вздохнула.
– Да, завтра утром важная встреча, – призналась она. – Нужно быть в форме.
Мужчина кивнул.
– Понимаю. Работа есть работа, – приподнимаясь с дивана произнёс он. – Разреши мне проводить тебя до такси.
Они вышли из галереи и свежий воздух окутал их, принося с собой запахи только что прошедшего дождя.
– Слушай, я не могу просто так отпустить тебя, – открывая дверцу такси, сказал Марк. – Как я узнаю как прошла твоя важная встреча? Надо бы обменяться контактами.
Она усмехнулась и достала телефон из сумочки.
– Хорошо, пиши.
Он набрал цифры в своём смартфоне.
– Готово! – произнес Марк. – Теперь я смогу беспокоить тебя даже в самые неподходящие моменты.
Эрика улыбнулась.
– Если собираешься это делать, то надеюсь только интересными новостями.
– Естественно! Постараюсь, чтобы это были исключительно занимательные новости. Например, что я нашёл какое-то новое необычное кафе или что меня снова занесло на какую-нибудь выставку.
– Делись этим обязательно. – ответила Эрика.
Мужчина немного замялся, кажется, подбирая слова для прощания.
– Ну что ж... Тогда удачи завтра. Надеюсь, всё пройдёт отлично.
– Спасибо. – с этими словами он закрыл дверь машины, и такси тронулось с места.
