4 часть
новый день сулил что-то интересное, волнительное. виной всему - новый преподаватель по обществознанию. столько пересудов, догадок, кто же он такой. даже утренняя апатия, обычно крепко державшая меня в своих объятиях, сегодня отступила. мысль о загадочном преподавателе заставляла сердце биться чаще, разгоняя сонливость. в итоге, предвкушение пересилило лень. я все-таки вытащила себя из-под теплого одеяла, наскоро перекусила бутербродом с сыром (забыв про любимый утренний кофе!), и стрелой вылетела из квартиры. на улице меня уже ждала веселая компания - Алиса, с вечно торчащими из-под шапки ярко-розовыми прядями, и Макс, почти скрывающийся за огромной чашкой кофе. мы, как всегда, встретились у старых дубов, растущих прямо напротив университета. дорога до аудитории пролетела незаметно в шумных разговорах и обсуждении всего на свете. первые две пары русского языка, казалось, растянулись на целую вечность. я то и дело поглядывала на часы, с нетерпением ожидая обществознание. и вот, наконец, звенящая трель звонка возвестила о конце мучений. мы с ребятами переглянулись, в глазах каждого читалось нетерпеливое предвкушение. сейчас мы увидим его. загадочного мастера обществознания.
мы с Алисой, хитро переглянувшись, заняли места во втором ряду - поближе к эпицентру событий. я, изображая бурную деятельность, разложила учебник и тетрадь, но тут же уткнулась в телефон, листая ленту новостей. звонок прозвенел как раз в тот момент, когда я просматривала очередной мем. и тут... он вошел. сердце замерло, а затем пустилось вскачь, отбивая бешеный ритм. это точно учитель? пронеслось в голове. мать честная, да это же тот самый парень из коридора! тот которому я нахамила! пиздец... вот сейчас опять запылаю, как помидор. мысли роились в голове, как потревоженные пчелы. почему он такой молодой? и...такой красивый? кажется, вселенная решила надо мной подшутить. все симпатичные преподаватели, как по договоренности, обходят наш университет стороной. а тут... такое..
я рефлекторно опустила голову, пряча пылающее лицо за высокой стопкой учебников. внутри все сжалось от неловкости. казалось, еще немного, и я просто провалюсь сквозь землю от стыда. план «стать невидимкой» с треском провалился. он меня увидел. конечно увидел! второй ряд же, практически под носом! ближе только президиум какой-нибудь. он что, лишенный зрения, чтобы не заметить двух девушек, практически сверлящих его взглядом? -ну бляяяядь,- мысленно простонала я, чувствуя, как жар заливает не только щеки, но и уши, и шею. хотелось закутаться в свитер с головой, сжаться в маленький комочек и исчезнуть из этой аудитории. навсегда. но сделать я этого, естественно, не могла. пришлось сидеть, превратившись в статую, изображающую примерную студентку, увлеченную изучением конспекта. хотя, если честно, в тот момент я бы не отличила формулу квадратного уравнения от рецепта бабушкиных пирожков. в голове шумела только одна мысль: "он меня запомнил? вспомнил, как я на него налетела? сейчас наверняка выставит за дверь!".
но, к моему удивлению, он, кажется, владел собой гораздо лучше, чем я. слегка замешкавшись (или мне это только показалось?), он развернулся к доске, одарив аудиторию ослепительной улыбкой, и бодрым голосом начал свое представление. он откашлялся, пригладил непослушную прядь волос, упавшую на лоб, и обвел аудиторию внимательным взглядом, задержавшись на мне на долю секунды дольше, чем на остальных. или мне это только показалось?
-Дмитрий Артемьев,-произнес он уверенным, спокойным голосом, который, тем не менее, обладал какой-то странной, обволакивающей мягкостью.-я ваш новый преподаватель обществознания. очень рад с вами познакомиться.-он тепло улыбнулся.-уверен, мы отлично поладим.
сегодняшняя тема - человек и общество.
обычно вызывала у меня зевоту и тоску. но как ни странно, рассказ Дмитрия Артемьева меня захватывал. в его интонации, в том, как он говорил, было что-то такое, что заставляло слушать внимательно, ловить каждое слово. я даже начала делать заметки, что для меня было равносильно чуду. однако стоило ему взглянуть в мою сторону - а делал он это довольно часто - как я тут же опускала глаза, чувствуя, как щеки начинают пылать. внутри все трепетало, словно бабочки устроили там безумный хоровод.
-что со мной творится? - в панике думала я. -успокойся , дура! он же просто преподаватель!
я почти выпала из этого приятного оцепенения, когда Дмитрий Артемьев, указав на меня, произнес:
-а это нам расскажет... Анна? да? вы же знаете, как общаться с людьми?-мир поплыл перед глазами.
-о боже, нет! он помнит! - пронеслось в голове. - он издевается!-я опустила голову.
-готовились к сегодняшней теме, Анна? - его голос прозвучал неожиданно мягко, без тени насмешки, которой я ожидала.
-д-да.-еле выдавила я, с трудом справляясь с предательской дрожью в голосе.
-мне кажется, плохо готовились, - констатировал он, и что-то быстро начеркал в своей тетради. этот звук - царапанье ручки по бумаге - прозвучал как приговор. внутри все похолодело.
я украдкой взглянула на Алису. ее глаза, полные сочувствия и понимания, встретились с моими. в них читался немой вопрос: "ну, как?". я едва заметно покачала головой и криво улыбнулась, стараясь показать, что все под контролем, хотя на самом деле внутри все кипело от негодования и страха. Алиса в ответ поджала губы и многозначительно подняла брови, мол, "а я говорила!". мы обе прекрасно понимали, что этот "ангел" с обволакивающим голосом и теплой улыбкой не так прост, как кажется на первый взгляд.
после того, как Дмитрий Артемьев закончил писать в своей тетради - звук царапающей ручки все еще стоял у меня в ушах - он снова поднял на меня глаза. взгляд был непроницаемым, но я почему-то почувствовала, что он доволен произведенным эффектом. затем, словно ничего не произошло, он продолжил разбирать тему, как ни в чем не бывало. пара закончилась. я выходила из аудитории, чувствуя себя совершенно разбитой.
когда все вышли из класса, я все еще возилась с сумкой, пытаясь застегнуть заедающую молнию. Дмитрий Артемьев остался в аудитории, склонившись над столом и что-то увлеченно записывая. я глубоко вздохнула и решила, что сейчас или никогда. нужно извиниться за тот случай у двери, когда он нечаянно задел меня, а я, не разобравшись, рявкнула: "куда смотришь?". это было грубо и несправедливо, и теперь, глядя на него, я чувствовала себя еще хуже.
я подошла к нему, чувствуя, как предательский румянец заливает щеки. сердце отбивало чечетку, грозясь выпрыгнуть из груди.
- Дмитрий Артемьев... - начала я, но не успела произнести отчество.
как только прозвучало «Дмитрий», он резко поднял голову, словно до этого момента меня вовсе не замечал. его взгляд, пристальный и проницательный, заставил меня сжаться. внезапно я почувствовала себя маленькой девочкой, пойманной на шалости. меня охватила паника.
-я...я хотела извиниться за тот случай, - пробормотала я, с трудом справляясь с предательской дрожью в голосе. -я не знала, что вы преподаватель... извините за мою... резкость.
-хаха, Анна все в норме, я понимаю.-на удивление мне его реакция понравилась.
-я рада что все так, но все же я была не права.
-хорошо, спасибо, но вот тема урока сама себя не выучит...Анна..-он издевается надо мной?
