15 страница13 ноября 2024, 13:32

увидеть снег и умереть

- аккуратнее! - кричит врач, когда в палату влетает растрепанный Даня, едва не сбив его с ног - ненормальные...

Ламбарди остановился посреди палаты. Он смотрит на Мишу, широко распахнутыми глазами, будто не веря тому, что видит. Будто стоит ему моргнуть, и Тимофеев раствориться в воздухе.

- приве... - начинает было Миша. Слова больше походят на хрип подстреленной чайки. Он заходится в кашле, не договаривая приветствие.

- заткнись - шипит Даня, смотря на парня со страхом и злостью одновременно

Тимофеев удивлённо посмотрел на него. Ламбарди делает шаг к больничной койке, не отводя глаза, в которых остался только страх, от которого кончики пальцев подрагивали.

Он садится на колени рядом с Тимофеевым, кладя голову на Мишин живот, всё ещё не веря в происходящее. Тот такому поведению удивляется.

Впервые Даня был перед ним настолько уязвивым и несчастным. Будто его жизнь закончилась.

Миша кладёт руку на его голову, и парень вздрагивает от прикосновения.

- как ты? - почти шепчет Даня, поднимая голову и смотря на Мишу блестящими от палатного света карими глазами. Ещё немного и замурлычет.

- лучше, чем было когда я только глаза продрал. Но резко двигаться всё равно лучше не стоит - он слегка приподнимает руку, показывая бинт - рука побаливает, но не сильно. Терпимо.

Даня его будто не слышал. Парень смотрел на Мишу внимательно, изучая каждую черту его лица: бледные веснушки, тёмные глаза, потрескавшиеся губы. Он старался запомнить этот момент, запечатать его в своей памяти на долго. Чтобы не забывать, к чему приводит его наплевательское отношение к просьбам и волне

- я так испугался, ты даже представить себе не можешь - говорит Ламбарди, проводя рукой по лицу, будто стряхивая неприятные картины

- как раз таки очень даже могу. Потому что я там был

Они молчат около минуты, смотря друг на друга. Вдруг Миша тихо говорит:

- та девушка... она почему-то говорила, что ей нужно до тебя добраться... - Тимофеев смотрел на парня выжидающе, внимательно разглядывая каждую черту его лица, чтобы понять, что он чувствует.

Даня только вздыхает. Глупо было предполагать, что Миша с его рвением всё узнать и до правды докопаться, оставит это так просто.

- она твоя бывшая девушка? Или коллега? Или... - продолжает наплыв вопросов парень

- боже, Миша - Даня поднимает голову вверх, а после переводит взгляд обратно на Тимофеева
"Как же я заебался"

Миша ловит его уставший и грустный вгляд, как у бездомного щенка возле Пятёрочки. В тот момент он видит в его уставший, погасших глазах мысль о том, что сил больше не осталось. Совсем ни на что.

- я вижу, что ты устал - говорит Миша - прости, я как всегда в неприятности попадаю невовремя...

Ламбарди снова вздыхает, зарываясь пальцами в тёмные волосы парня напротив

- не говори ерунды, ты в этом не виноват

- но я мог не поехать

Подчиняющийся неведовому чувству, Даня проводит большим пальцем по мочке его уха. Дыхание у обоих замедляется.

- это я должен был поехать с тобой - Даня быстро моргает несколько раз, накручивая тёмную прядь на палец, а после продолжает- я так испугался

- ты уже говорил - Тимофеев жмурится и улыбается. Серьёзность Дани в этот момент забавляла и пугала одновременно. Слишком всё это, слишком.

Они почему-то перешли на шёпот.

Ладонь скользит ниже, отодвигает ворот больничной рубашки. Пальцы проводят по выпирающим ключицам, посылая по спине табун мурашек.

Ламбарди смотрит за своими действиями, как зачарованный, будто под гипнозом. Тимофеев не шевелится. Сердце непонятно ёкает от каждого аккуратного прикосновения. Плечи Миши резко опускаются, до этого момента он почти не дышал.

Он первым находит в себе силы, пусть это и было очень тяжело, учитывая то, какие воспоминания пробудилм эти прикосновения. Не сказать, чтобы он был против происходящего, но обстоятельства и отсутствие каких либо объяснений его не устраивали.

Он перехватывает запястье Ламбарди здоровой рукой, серьёзно смотря на него. Тот всё по этому взгляду понимает и убирает руку.

Даня прочищает горло, кашляет. В палату заходит ещё два человека, старательно не замечая позу, в которой застали их.

- привет - Саша улыбается во все тридцать два. Костя тоже улыбается, держа в руках пакет с чем-то вкусно пахнущим

Миша, почему-то смеётся. Остальные улыбаются ему в ответ, обгчённо выдыхая. Видеть его живым и, относительно, целым и невредимым было самым желанным зрелищем последнюю неделю. Большего они и не хотели.

- вы пирог притащили? - Даня скептически выгибает бровь, встаёт с колен, складывая руки на груди.

- малиновый - Саша кивает

- мы спросили. - Костя кладёт ладонь на Сашино плечо, с любовью сжав его, заставляя Даню и Мишу переглянуться. - Врач сказал, что можно.

- Нельзя же человека без праздника оставить - добавляет Буланов, доставая из пакета картонную коробку с пирогом.

×××

Они расходятся ближе к ночи, когда медсестра уже пятый раз заходит в палату, выгоняя парней едва не шваброй. До этого Косте удавалось очаровывать её своими монологами, незаметно выводя из палаты под локоть. Девушка заливалась краской, Саша расплывался в улыбке, едва сдерживая смех.

- если всё пойдёт как надо, сможете забрать его через три дня - она провожает их до стойки регистрации - можете приехать завтра после обеда и навестить его.

В груди у всех троих разлилось приятное тепло. Ламбарди на прощание слегка сжимает Мишины пальцы в своей ладони. Тимофеев не без радости замечает, что в чужих глазах снова появились искры, а лицо перестало быть таким бледным. Даже тёмные круги под глазами будто посветлели.

- я думаю, что вы можете ехать домой. Я справлюсь - говорит Даня, когда он, Саша и Костя выходят на больничное крыльцо

Они поднимают голову и на носы приземляются снежинки, похожие на маленьких ангелов

- хорошо - Костя пожимает плечами - проводить?

- нет, идите. Нам же совсем в разные стороны - Даня улыбается и они расходятся, каждый в свою сторону

Саша смотрит вслед уходящему товарищу. Рядом стоит Кучеренко.

- прогуляемся?

- гулять? Костю, ты время видел? - Саша старается оставаться серьёзным, но улыбка сама собой образуется на лице- ладно, куда пойдём?

- как просто тебя уговорить- смеётся Костя. Он берёт Сашу за руку - я знаю, куда нам. Тут недалеко

- ты всю Москву наизусть знаешь, что-ли? - спрашивает Саша, а у самого улыбка становится ещё шире

- почти. Просто иногда ходишь от нечего делать и натыкаешься на места, на которые люди внимания не обращают, потому что на работу спешат и всё подобное. Такие, обычно, самые красивые.

То, что Костя-поэт, Саша понял едва не в первую встречу. Посещали Кучеренко иногда такие... философские мысли.

- не нравится мне здесь - выдыхает Костя, резко погрустнев

- ты про город?

Костя кивает. Саша гладит его костяшки большим пальцем и смотрит так преданно, как лабрадор.

- тут суеты много очень. Вреия летит быстро, и чтобы что-то успеть, надо всё быстрее и быстрее, моменты упускаются и не чувствуются совсем. Все вечно куда-то торопятся, что-то делают. Хмурые все какие-то, серые что-ли... не люблю я это, за городом лучше

- у тебя же самого на работе скорость реакции важна. Вам же на вызов быстро приехать надо

- это другое - Костя улыбается как-то устало и глаза прикрывает - это жизни спасать. А торопится во всём остальном абсолютно бесполезно

Они останавливаются посреди небольшого полисадника в каком-то переулке. Цветов в нём нет, листьев на деревьях тоже. Посреди пяточка земли стоит скамейка. Красивая, резная. Парни садятся на неё. Слышится звук проезжающих по шоссе машин, лай собак, смех из открытых окон домов.

- летом тут ещё красивее - говорит Кучеренко с улыбкой

- я не сомневаюсь. - Саша улыбается в ответ.

Костя был хорошим. Глупо, наверное, звучит, по-детски даже, но слова лучше, чем "хороший" подобрать нельзя.

Костя был просто Костей, не пытался строить из себя особенного, героя, спасателя, о работе говорил, как о чём-то обычном.

Саша его любил самой чистой, детской любовью, какой любят девочки-подростки десятиклассников из соседней школы

- ты задумался- констатировал факт Кучеренко

- да так... о нас подумал - почесал затылок Буланов. Кончики ушей покраснело. Костя на это лишь улыбнулся, приобнимая Сашу за плечи.

Местоимение "нас" всё ещё было чем-то непривычным, но дарило тепло и уверенность. Уверенность в Косте.

--------

Принимаю поздравления, написала русский на пять. 31 балл из 33).
В честь такого события даже главу выложила)
Заранее за все ошибки прощения прошу, я всё ещё не до конца отошла)

Тгк: https://t.me/zachemepta

15 страница13 ноября 2024, 13:32