13.время все меняет
Диего оставил Эффи у своего дома на боксерской арене, прежде чем заявить, что ему "пришлось уйти". Он положил маленькую девочку на кровать, захватив полотенце, чтобы его постель не стала слишком мокрой.
—Когда это должно произойти? Этот... апокалипсис—Голос Лютера затих.
—Ну, я не могу назвать тебе точный час, но из того, что я смог понять что, у нас осталось четыре дня—Пятый сидел на кровати, почти с нежностью глядя на спящую Эффи. Он убрал выбившуюся прядь волос с ее лица, затем повернулся, чтобы еще раз взглянуть на Лютора.
—Почему ты ничего не сказал раньше?
—Это не имело бы значения—Ответ Пятого был встречен вмешательством Лютера.
—Конечно, это имело значение. Мы могли бы объединиться с тобой, чтобы попытаться остановить это дело—Его тон был на грани обвинительного.
—Для протокола, ты уже пытался.
—Что ты имеешь в виду?
Позиция Пятого стала спокойной. Это было особенно нехарактерно для него, поскольку он был известен тем, что был лидером и отдавал приказы—Я нашел всех вас. Минус она, потому что я ее не знал. Ваши тела.
—Мы умрем?
В этот момент глаза Пятого затуманились. Как будто он вспоминал что-то настолько ужасное, что даже сейчас, спустя столько времени, это все еще заставляло "бесстрашного Номера Пять" плакать—Вы были вместе, пытаясь остановить того, кто положил конец света.
—Подожди, откуда ты это знаешь?
Осторожно, чтобы не потревожить Эффи, Пятый сунул руку в карман и вытащил печально известный протез глаза, который был частью этого апокалипсиса—Это было зажато в твоей мертвой руке, когда я нашел тебя—Он поднял глаз так, чтобы на него падал свет, и его было легче разглядеть в мрачном помещении Диего—Должно быть ты, вырвал это у него или неё из головы прямо перед тем, как ты умер.
—С чьей головы?
—Как я уже сказал, я не знаю—Пятый пожал плечами.
—На обороте есть серийный номер. Думаю, может быть, ты мог бы попробовать...
Пятый прервал его—Нет, это тупик. И теперь она пострадала из-за меня—Две пары глаз в комнате остановились на спящей девушке, принимая ее облик. Шрамы от ожогов на ее ногах, шрамы на руках и пятна на лице, предположительно, от драки. Или несколько. Это выглядело странно старым, как будто это случилось давным-давно.
Он заговорил снова—Это просто еще один кусок стекла.
В этот момент Эффи проснулась.
Крик вырвался из ее горла, когда она села, как будто кто-то ударил ее током, широко раскрыв глаза и напрягая мышцы. Пятый встал с края кровати, где он сидел лицом к Лютеру—Эй-эй. Все в порядке. Ты в безопасности.
Слова не помогли развеять ее ужас, потому что воспоминания нахлынули снова. Удары в живот. Ее таблетки, раздавленные ногой Хейзела. Спасение. Мэри—Мне жаль—Она всхлипнула. Возможно, это было год назад, но все вернулось так же ясно, как божий день—Я сказала им, что ты на фабрике п-протезированых глаз—Слова показались ей искаженными, но Пятый выглядел так, как будто понял их.
Он взял ее за руки, на которых были мозоли от всех дней работы в баре—Все в порядке—Конечно, он был зол, когда взорвалась фабрика, но за считанные дни Эффи стала близка его сердцу. Она наклонилась, перенося на него большую часть своего веса, когда ее голова оказалась на изгибе его шеи, а руки в его руках. Ее раны от пыток давно зажили, остались только воспоминания.
—Все будет хорошо—Маленькая часть его хотела добавить "Я надеюсь" в конце, но это только усилило бы напряжение, разливающееся по ее венам.
Пока Эффи успокаивалась в объятиях Пятого, ворвался Диего—Кусок дерьма—Он выругался—Ты хоть представляешь, что ты натворил?—Его глаза остановились на Пятом, не обращая внимания на девушку, которая, казалось, закрывала большую часть его тела своим.
Диего хмыкнул. Когда он собрался напасть на маленького мальчика, Лютор схватил его, удерживая обеими руками—Нет, позволь мне... Убери от меня свои обезьяньи лапы!
—Я могу делать это столько, сколько тебе потребуется, чтобы успокоиться. Решив, что приступ гнева, вероятно, не лучший способ получить ответы, которых он жаждал, Диего прекратил метаться—Хорошо—Однако это вышло как тяжелое дыхание—А теперь, не хочешь рассказать нам, о чем ты говоришь?
—Наш брат был очень занят с тех пор, как вернулся—Диего свирепо посмотрел на Пятого—Он был в центре той перестрелки у Гридди, а затем у братьев Гимбл, после того, как парни в масках напали на Академию, разыскивая его.
—Ни одно из которых тебя не касается—Голос Пятого был холодным и твердым, как кусок льда.
—Раньше, да. Но они только что убили моего друга.
Лютер обернулся, взглянув на Пятого—Кто они, Пятый?
В воздухе повисла напряженная пауза, и Эффи тоже остановилась, чтобы посмотреть на него. Все ждали ответа мальчика—Они работают на моего бывшего работодателя. Куратора. Она послала их... чтобы остановить меня. Затем, как только Эфф и друг Диего встали у них на пути, это была честная игра.
—Подожди, Патч мертва?—Голос Эффи был тихим.
—Да. И теперь они - моя честная игра.
—Ты думаешь, что я не хочу придушить их за то, что они сделали с Эфф? Я хочу, поверь мне. Но у нас есть дела поважнее.
Судя по его бурному гневу, это был неприемлемый ответ для Диего.
—Бывший работодатель? В чем дело на самом деле? И не надо мне ничего из этого дерьма типа "это не твое дело", хорошо?—Лютер вскипел.
—Ну, это долгая история—При этих словах Эффи теснее прижалась к Пятому. Если бы она была кем-то другим, подумал Лютер, ее бы швырнуло через ближайшую стену, а затем задушило. К счастью, она была просто Эффи.
Снова, как и ранее, глаза Пятого затуманились, когда он пересказал историю о том, как он встретил Куратора, начиная с угрозы пустить ей пулю в голову и ее слов, что это не конец всего, а только конец чего-то.
—Они превратили меня в идеальный инструмент для восстановления временного континуума. Или "исправления", как они их называли. Я был не единственным. Есть и другие, подобные мне. Существа вне времени, раздробленные, вырванные из тех жизней, которые они знали. Я не знаю, как они туда попали. Но я точно знаю, что никто из них не был так хорош, как я. Они этого не знали, но я выжидал, пытаясь найти правильное уравнение, чтобы вернуться. Если бы я только вернулся, я знаю, что смог бы остановить апокалипсис. Спасти мир. Поэтому я разорвал свой контакт—Пятый замолчал.
—Итак. Ты был наемным убийцей?—Эффи посмотрела на него испуганными глазами.
—Да.
—Эм, я имею в виду, у тебя были задания, верно? Ты не убивал кого попало.
Ответ Пятого пришел через несколько секунд—Никаких заданий. Мы убирали всех, кто нарушил временную шкалу.
—А как насчет невинных людей?
—Это был единственный способ, которым я мог вернуться сюда.
—Но это же убийство!—Лютер ахнул.
—Господи, Лютер. Расти. Мы больше не дети. Нет такого понятия, как хорошие парни или плохие парни. Есть просто люди, живущие своей жизнью. Но когда наступит конец света, все эти люди умрут, включая нашу семью—Он вздохнул—Время все меняет.
