7-Глава: Знакомство с Хазал
Мне конец. Если она узнала сегодня у нас будет серьезный разговор. Сейчас не время думать об этом, пусть доктор скажет что хотела.
-Она сказала что, не знала о помощи Мурадовых. Вы не сказали ей?
-Нет, возможности не было. Бывает такие случаи.
Она открыла дверь в ее кабинет. Мы вошли и она села в кресло возле ее стула. А я села напротив неё.
-Госпожа Фарида, вы же знаете эти вещи не простые. Это серьезные темы. Нельзя просто так оставить. Из-за таких ошибок, пострадают не только пациенты и даже доктора. Вы не доктор и думаю не понимаете меня.
-Доктор, я абсолютно понимаю вас. И это тема касается нашей семьи. Семейные дела я решу сама. Спасибо за беспокойство.- сказала я уже не выдержавшись. Дать отпор не в моем характере, но иногда придётся. В воздухе витало напряжение. После долгого молчания она наконец-то вымолвила:
-Конечно, но это и наше дело. Понимайте меня правильно, каждый пациент наша ответственность. Даже маленькая ошибка, может навредить пациенту.
-Простите, но то что я не сказала маме, как может навредить отцу?- я тоже не унималась. В дверь постучали и вошла медсестра:
-Камила Хамидовна, к вам пришли.
-Это срочно?
-Не знаю насколько, но он сказал что он новый врач.- сказал медсестра и ждала ответ. Доктор Камила засияла за минуту. Позабыв обо мне она поправляла волосы и встала с места. Я недоуменно просмотрела на неё. Надо же! Какие изменения за секунду. И кто этот доктор, который изменил погоду в ней?
Какая мне разница? Кто есть, то есть. Она успешная, красивая, уверенная. В ее жизни кто то же должен быть. Я хотела уйти. Значит на этом наш разговор окончен.
Дверь открыли и вошёл высокий мужчина. Волосы были чёрными и аккуратно уложенными. В черных глазах сиял проблеск уверенности. Его улыбка была сдержанной. Элегантно оделся в черную пальто поверх завязанным свитером. Он деловато поздоровался с доктором Камилой и пожал ей руку. Она была в восторге от него. Видимо. А мне его лицо стало знакомой. Где его увидел или мне привиделся? И вспомнила. Вчерашний незнакомец в нашем квартале. Даже при свете фонаря я запомнила его лицо. И его зонт. Говоря о зонте, он должен быть дома. Такие совпадения бывают. В любом случае: мне здесь не место.
-Господин Дамир, приятно с вами познакомиться. Нам сообщили что вы приедете не так скоро.
-Мне тоже. Планы изменились. Мне тоже сообщили о некоторых пациентах с тяжёлыми состояниями. Я хотел сразу приступить к работе. Конечно, если вы разрешите.
-Какое «разрешение»?! Конечно можете, но сперва ознакомьтесь с больницей. Я могу устроить вам экскурсию?! -она приветливо обращался к нему. Но оно того стоило. Он не человек который, не понравится некому. В нем есть нечто, которое притягивает человека. Точнее девушек вроде неё. А я так себе. Могу оценить, но глаз не положу. Для меня есть другой человек.
Я вышла от долгого раздумья и встала с места. И вот тут они заметили меня.
-Если наш разговор окончен, то я пойду.- И я приблизилась к ним. Он заметил меня тут.
-Да, конечно. Мы ещё встретимся и поговорим. Сейчас нашему новому врачу нужно внимание.-она улыбнулась и посмотрела на него. А он в свою очередь смотрел на меня. Мне стало не по себе от его взгляда.
-Прошу прощения, что прервал вас. Вы можете поговорить. А экскурсия подождёт.-он выглядел дружелюбным. Я не хотела оставаться тут. Камила Хамидовна недовольно опустила глаза. От этого взгляда я хотела избавиться. Не только она недолюбливает меня:
-Не важно. Мы итак закончили. В следующий раз. До свидания.- открыла дверь и вышла из кабинета. Тот кабинет большой, но душный. Или аура другая?
Когда я вошла в палату отца, они разговаривали с Элиф. Элиф ему так сладко что-то сказала, а пап слышал со всей свое душой. Хазал наблюдала за ними. Если бы брат был бы здесь. Отец посмотрел на меня:
-Фарида, смотри она говорит: что, от шоколада она вкусная.
-И чтобы я чаще купила.-закончила Хазал.
-Фари---да, дедушка мне сказал, что ты тоже любила шоколада. А ты сейчас любишь?-я кивнула улыбаясь ей. Она такая сладкая, что хочется есть ее.
-А почему не ешь?
-Давай сделаем так: по дороге домой мы купим шоколад. Ну как?
-Не вздумай, она и так много ест.
Элиф было обрадовалась, но Хазал предупреждающе посмотрела на нас. Конечно в шутку.
-Ешь сколько хочешь, внученка. Дедушку купит для тебя целый магазин.
Это уют, которого искала так долго. После неожиданного пополнении в семье, я ожидала другого. Но кажется, нам не хватало этого. Мы попрощались с отцом и вышли из палаты. Погода было пасмурной. Последние дни ноября, а снега ещё нет.
Мы шли молча. Я хотела заказать такси от оставшегося зарплаты. Теперь нужно в два раза больше трудиться. Не думаю что брат сразу найдет работу.
-Фарида, ты не спросишь кто я?- неожиданно спросила Хазал. Я удивилась ее вопросу. И в правду кто она? У меня даже в мыслях не было спросить.
-Не знаю, если хочешь скажи. Если нет, то я не заставляю.- сказала я. Она внезапно стала смеяться. Я оглядела вокруг. На нас глядели толпа людей. Ей и вправду не было до них.
-Ты странная, я допытовала бы. Ты что и вправду не хочешь знать кто я?
-Хочу, но я доверяю брату. Он знает тебя и... Если с вами все хорошо, то для меня тоже.-она перестала смеяться и улыбнулась:
-Ты и вправду необычная, Фарида. Я знаю о тебе многое. Конечно до десяти лет. А ты нет. Давай поговорим, посидим где-то?
Мы вошли в аллею и сели на скамейку. Вот-вот дождь может идти, но я оставалась спокойной. Элиф пошла играть в игральном площадке. Мы наблюдали за ней.
-Формально или не формально?-обращалась ко мне Хазал. На этот раз я смеялась. Её шутки подняли мне настроение.
-Как хочешь.
-Мне 26. Родилась в Турции. Настоящая турчанка. У меня есть брат. Живёт в Турции. После гибели родителей, он унаследовал наше состояние.
-Соболезную.
-Все нормально. Пять лет назад, до рождения Элиф они погибли в аварии. Они в начале помогали нам. После них, брат помог нам. Спасибо ему, не оставил меня одну. Меня родители всегда обеспечивали. После смерти я поняла, что такое голод, нехватка, боль, одиночество и все такое. Оказывается не все жизни одинаковы.- она так глубоко открывала душу, как будто знает меня всю жизнь. Но в одном она права: не все жизни одинаковы.- До встречи с Сайидом, я была гулянкой. Друзей, знакомых было много. При первой же возможности я потрачивала деньги. То на новую юбку, то на модную туфли, или на концерт не знающего имени певца. Мне бы лишь быть с друзьями. Но жизнь дала мне другой урок. Слава Аллаху в то время со мной был Сайид. А то я бы не здержалась.- она глубоко ушла в печаль. -В те тяжёлые времена я узнала другую сторону подруг. Кто-то за меня открыла счёт, кто-то распустил ужасные сплетни, а одна из них, наняла для меня парня, чтобы я влюбилась. После, его миссию разбить мне сердце и уйти. Она хотела увидеть меня сломленной и разбитой. К счастью все обошлось по другому. Спасибо Сайиду, он был моим защитником. Он сделал из избалованного принцессы в мудрую королеву.- она так быстро вышла из печали и мы дружно смеялись после ее слов. Её самооценка рассмешила меня.- Мы и это проходили. А теперь наша жизнь хороша и дочь есть. Мне этого хватит. Вот так стоит перед тобой это Хазал.- она немного задумалась. И у меня тоже было время смотреть на неё по другому. Она улыбнулась и сказала: -Давай купим шоколад. Не только Элиф любит ее.
Я узнала Хазал получше. По другому. Она как стена. После столько случившегося она сохранила озорство и хорошую часть юности. Она как ребенок смеялась и иногда играла с дочкой. Но она была мамой. Глядя на них с Элиф я поняла: быть мамой и материнство, две абсолютно разные вещи. Мама не была для меня «мамой», она играла роль «матери».
Когда дошли до квартала я вошла в магазин, в котором мама покупает продукты в долг. Хазал с Элиф остались на улице. В магазине сидел их сын. Человек которого хотела увидеть меньше всего. Он быстро поднялся с места. С его отцом разговаривать было бы гораздо легче.
-Фарида, ассаляму алайкум, как ты? Как работа? Не утомляешь себя?
Чего его должно интересовать мое утомление? Да кто он такой? Бесячий человек, но его присутствие можно выдержать. В мой жизни были только две человека, которого не хотела видеть даже тень. Если не подводит память. Один из них он.
-Ва алайкум ассалям, спасибо хорошо.- я ответила равнодушно. Он буквально просиял при виде меня. Но я должна была узнать от него наш долг. Придется потерпеть.
Ему 24. Выглядит смазливым. Уже как год бегает за мной. То ли не понимает слов, то ли и вправду дурак, но не отстаёт от меня. Такие люди быстро падают с глаз.
-Я хотела узнать о нашем долге. Мы скоро вернём их и хотела узнать общую сумму.
-Не стоит, Фари. Мы вычеркнем ваш долг. Я вычеркну.- он улыбался шире. Кто он такой чтобы назвать меня «Фари»? И с какой стати вычеркнет долг, стоящую целый дом? Ладно перебор, но все таки много. Из его слов я стала злиться. Но с большой трудностью не показывала.
-Спасибо, не надо. Я сама решу. Не нужно мне помощи от вас.
-Фари, ты долго отталкивала меня, но дай мне шанс. Может судьба и мы...
-Джамиль, как вы не понимаете, нет никого нас. И не может быть. Мы с вами это обсудили. Не раз. Давайте по хорошему разговаривать будем и я уйду. Так сколько получилась?
-Ты не понимаешь, судьба приписана Аллахом, он найдет нас несмотря ни на что.
-Так значит не судьба, если мы не вместе уже столько времени. Я попросила у вас счёт и жду ответа.- сказал я изменив тон. Если бы такая храбрость была бы рядом с мамой ...
-Тогда, не скажу. Подумай хорошо. После твоего позора, тебя никто не возьмёт в жены.- он нагло угрожает мне остаться старой девой. У него вообще нет стыда. И ещё напомнил мне о «позоре». Какой «позор»? Такого нет. Все эти сплетни выдумали люди. Люди которые «делать нечего» придумали «мой» позор. И я с эти живу уже третий год. И теперь вижу что мужчины, они одинаковы. Большие слова, но кроме родных, и Малика я не увидела хороших. Пусть возьмут урок «мужественности» из папы и Малика. А он тут чешет языком.
С ним по хорошему нельзя разговаривать. Не думаю дошли ли мои слова. Чтобы не терять времени я хотела выйти. Умные слова для не понимающего его. Конечно, я не хочу его так оскорбить. Но в вашем жизни тоже были такие? Которому слово не доходило? Вот он из таких.
-Ладно, я поговорю с вашим отцом. Он наиболее хочет чтобы мы вернули деньги. До свидания.
-Фари, я твой последний шанс.- он выкрикивал за спиной. Да уж. Если бы он был последним шансом, я бы до самой смерти осталась старой девой. И даже в старости не было бы сожаления.
Но с другой стороны, он открыл новые двери к прошлому. И вот с этого я начала ненавидеть его побольше. Хазал усмехнулась увидев меня.
-Что?
-Кто он этот Ромео?- я тоже не воздержалась и улыбнулась.
-Да так, обычный парень, нечего фантазировать.
- А он сияет при виде тебя.
-Лучше бы не сиял.
Мы шли домой и я вспомнила прошлое:
[ После того дня я не разговаривала с отцом три дня. Целые тр дня я жила в тумане. Мама готовилась к помолвку. Ясина то тут, то там. Я избегала от всех, прячась в комнате. Все мои мечты рухнули. Прощай конкурс в Париже по рецепту мира, прощай пятизвёздочный ресторан и мое шеф-поварство в нем. Прощай путешествие по миру и мое первое блюдо из фантазий. Я столько хотела, столько строила мечты, оказывается судьба уготовила мне подарок. И теперь забудь о мечтах. Живи с реальностью, в которую подверг твой любимый человек. Мне было больно думать о всего. Особенно о себе. За кого я выйду? Каким он будет? Может я выйду, стану счастливой и все мои мечты сбудутся? Или же до конца жизни буду жить с сожалением и умру с ними. Второе было реалистичнее и близко, чем первый.
После трёх дней я смирилась и больше не пряталась. Если уйду то гордо поднятой головой. Жила как обычно. В доме суматоха немного прибавилась, но это неважно. Я теперь хотела жить последние мои дни в свободе, как захочу.
После недели того дня появился и сам «жених». Я ставила мечты выше любви и симпатии, что он меня не удивил. Или с первого момента, до встречи я считала его врагом и вот он так себе. Вроде бы нормальный, но когда мы разговаривали (когда он с трудом вытащил из меня слова) был горделивым. Самое не любимое мне качество. После этого я сразу потерял интерес к нему, и даже на счастливую жизнь не осталось надежды. Так быть ты будешь несчастной до конца жизни, Фарида. Или же судьба решется по другому. Пару раз пришёл с цветами. Я не любила все что от него. И даже роз. Но после Малика, розы мои любимые цветы.
Он ухаживал за мной как мог. Но мое равнодушие он не мог сломать. Я осталась твёрже каждым разом. Он не уважал моих родителей. И даже своего. В его словах было понятно все, или только мне так показалось? Это мы оставим на молодость. Ему было 19 в то время. Старше меня на один год. Я сочиняла новые отмазки чтобы он ушел. Он приезжал к нам домой и там мы разговаривали. Но после, его приезд был частым. Мама была в восторге от него. Делал все чтобы ему было комфортно. Приготовила разные блюдо. Не то чтобы нам. Она просто хотела быстрее избавиться от меня. Я тоже желала, но другим способом. А отец иногда даже не выходил из комнаты. Вышел когда он уехал. Иногда одним словом отстранился. А мне было не хорошо с ним. Иногда он довел меня до крайности, если не моя религия, я бы дала по башке этому гордому. Я осталась самой собой с большим запасом терпения.
Так и шло дни. И в один день они назначили после помолвки свадьбу. В собственной помолвке были счастливы все, кроме меня. И тот день для меня был тяжёлым. С отцом я разговаривала отстраненно. Я простила отца, но в сердце остались обиды. По правде говоря я искала повод отменить свадьбу. А теперь не знал что делать. Я хорошо сдала экзамены и попрощалась с школой. Мои друзья беспечно пользовались юностью. А я «помолвленная» сидела дома, чтобы не распустить сплетни. Так вот и все закончилось для меня. Точнее так думала. ]
В последнее время часто болела голова и сейчас стала пульсировать. После Джамиля она прибавилось. Мы дошли до дома.
Вечером после намаза я сидела в летнем навесе в саду и наблюдала за небом. И в ту минуту медленно пошел первый снег. Я так обрадовалась. Снег. Увези мою боль куда то дальше. И медленно с глаз капала слезинка. Новая жизнь, с новым белым снегом и с новыми людьми.
Мне позвонила Зейнеп и я ответила:
-Ты как? Все в порядке? Приедешь домой?
-Да, в порядке. Я уже возле вашего сада. Откроешь дверь?
-Сейчас, одну минуту.
Я открыла дверь и Зейнеп вошла в сад. По виду у нее все хорошо.
-И в правду с тобой все хорошо.
-А как же иначе?- она улыбнулась мне и мы вместе направились в навес. Не мое дело но хотела спросить у неё:
-Где ты была весь день? Или пошла домой?
-Нет. С мамой встречались вне дома. У нее итак много забот. Не хотела прибавить ещё.
-Это хорошо. А остальное время? Ну в ввиду покушала?
-Да. Поела.-она улыбалась не как всегда. Она была счастливой сейчас. Глаза сверкали, вид спокойный.
-Фарида, я хочу сказать тебе кое-что.
-Да, скажи.- и я затаила дыхание. Что она может сказать мне.
-Я выхожу замуж.
-Да что ты? Правда? Как?- я была рада за неё. Наконец-то она избавиться от отца. Если ещё не попадется такому же тирану.- Как его зовут? Я знаю его?
-Нууу.... Да, знаешь. Он из нашего квартала.
-И кто же этот счастливчик?
-Малик.
