В свете фар
Лиза выходит из подъезда, вдыхая прохладный воздух. Останавливается на мгновение, замечая знакомую фигуру, стоящую боком к ней буквально через дорогу.
Ей больно смотреть на нее и делать вид, будто между ними ничего не было.
Она понимает, что это та самая Кристина. Холодная и агрессивная; с тяжёлой судьбой и раненым сердцем; недоступная и недоверчивая. Повзрослевшая, ставшая совсем другой. Это та самая Кристина, которую Лизе пришлось разлюбить.
Они долго дружили, кажется, класса с четвертого. Кристину Лиза впервые увидела на линейке, а потом узнала, что та учится в параллели. Она сделала первый шаг, подойдя к ней на перемене и смущённо предлагая познакомиться.
То, что они были абсолютно разные, их дружбе совсем не мешало. Это не мешало им звать друг друга в гости, находить темы для разговоров и проводить много времени вместе. Они так привыкли к друг другу, что не могли представить и дня, проведенного порознь.
И Лизу ужасно напугало это странное чувство в груди, которое настигло ее в седьмом классе.
Пока ее знакомые обсуждали парней и спрашивали, кто кому нравится, Лиза только неловко пожимала плечами. Она никого не любила из знакомых парней. Ни один парень не вызывал у нее тех эмоций, которые вызывала она.
Гуляя вместе с Кристиной, Лиза невольно засматривались на привлекательные черты лица, пока та увлеченно рассказывала о футболе. Обнимаясь с ней, задерживала дыхание, пока тело бросало в жар. А когда та брала ее за руку, то ладошки потели сильнее обычного.
Лизе было страшно разрушить их дружбу лишь одним признанием. Она считала, что это неправильно; что испытывать такие чувства к девушке — ненормально. Ведь никто в ее кругу общения не говорил о таком. Поэтому Лиза решила закопать эти чувства глубоко внутри и никогда о них не говорить. Сказать те самые три слова для нее было равносильно смерти.
Так продолжалось несколько лет. Все это время они продолжали общаться, но только лишь как подруги. Вместе смеялись, делили на двоих грусть, делились переживаниями и поддерживали друг друга. И все вроде бы хорошо, но как бы не так.
Девятый класс, май, выпускной.
На последнем звонке многие девочки плакали. Кто-то из-за того, что время пролетело слишком быстро; кто-то из-за того, что сдружился с классом и понимал, что будет скучать. А Лиза только смотрела на Кристину, которая держала лицо изо всех сил. Лиза закусывала губу, роняя слезы на красивую ленту выпускницы. Она знала, что больше не увидит Кристину в школе, ведь та уходила после девятого; знала, что через несколько дней уедет из этого города на целый год. А Лиза останется. Останется в этом маленьком городке одна со своими чувствами, которые подавить не удавалось.
Кристина была ее самой лучшей наградой и самым ужасным наказанием.
И прощаясь с ней, крепко обнимала напоследок, не боясь намочить футболку горькими слезами. Лиза хотела признаться хотя бы сейчас, пока не стало слишком поздно. Но успела лишь проронить тихое: «мне нужно тебе сказать кое-что очень важное», прежде чем ту отец схватил за руку и сказал, что поезд и так из-за нее задерживается. Он буквально оттащил Кристину к вагону, а Лиза, шмыгнув носом, крикнула: «я обязательно тебе скажу когда ты приедешь!»
Кто бы знал, что Кристина больше не приедет.
Ни через год, когда Лиза поймет, что у нее есть только старый номер телефона, на который невозможно дозвониться;
ни через два, когда Лиза окончит школу;
ни через три, когда Лиза будет с надеждой искать в каждом прохожем лишь ее одну.
Прошло пять лет, а от Кристины ни слуху, ни духу. Лиза нашла себе парня по имени Леша. Она училась в университете и была настроена исправить себя, заставить забыть о тех неправильных чувствах. Она думала, что отношения с Лёшей смогут ей помочь, смогут ее вылечить.
Но все стало только хуже, когда он начал уверять ее в том, что она сошла с ума. Ей становилось лишь больнее, когда он смеялся над ней перед зрителями на стримах. Она постепенно начинала верить во все его слова, когда тот общался с ней, как с душевнобольным человеком. Да, она действительно перестала так сильно убиваться по Кристине, как это было раньше. Но это только из-за того, что теперь Лиза была зациклена на том, что она — ненормальная. В попытке забыть чёртову первую любовь, она вступила в отношения без любви, где над ней издевались как только угодно. Лиза настолько поверила в то, что она не в себе, что согласилась пойти с Лёшей в психушку; согласилась пойти к психиатру, где говорил только Леша, а Лиза молчала; согласилась глотать таблетки, будучи уверенной в том, что ей это поможет.
Прошло ещё два года. За это время Лиза успела окончить институт и расстаться с Лёшей. Но ей казалось, что он и его фразы до сих пор жили в ней. И это убивало ее. Любви там никогда не было, только больная привязанность и надежда забыться.
Да, Лиза плакала, когда узнала, что Леша изменил ей в ее же день рождения. Но плакала только из-за осознания, что он не вылечил ее, а лишь доломал.
Она устроилась на работу в кофейне рядом с домом. В каждом посетителе она снова пыталась найти знакомое лицо, хоть и надежды не оставалось. Жизнь стала серой и скучной. Каждый день похож на предыдущий.
Прошло полгода, и Лиза уже привычно сидела на скамейке возле подъезда, доставая сигареты из кармана джинсов. Она начала курить, хоть и обещала себе в детстве, что не притронется к трем вещам: алкоголь, наркотики и сигареты. Последнее ассоциировалось с Кристиной. Это было единственным, что позволяло чувствовать себя легче, ведь так гнетущее одиночество не ощущалось. Дым создавал иллюзию присутствия Кристины.
Прошел год. Лиза возвращается с работы, закуривая, как вдруг в очередной прохожей видит до боли знакомую девушку. Светлые длинные волосы, голубые глаза. Эта знакомая незнакомка с кем-то общается по телефону, и стоит Лизе услышать голос, как зажигалка едва не выпадает из пальцев. Сердце пропускает удар.
Становится до безумия страшно. Вдруг она и впрямь сошла с ума и теперь силуэты той самой, о которой Лиза думает большую часть времени, преследуют ее не только во снах? Все кажется нереальным. Лиза взяла себя в руки и с крошечной надеждой подбегает к девушке.
— Прошу прощения, — она становится перед девушкой, чувствуя, как пульс участился, а руки дрожат от волнения, — Кристина Захарова?
Та растерянно говорит, что перезвонит, убирая телефон в карман куртки. Всматривается в лицо напротив, и ее взгляд становится мягче.
— Елизавета Андрющенко? — Глаза неверяще распахиваются, когда видит кивок.
— Крис, я… — Голос дрожит, а из глаз катятся первые слезы. Она крепко обнимает, крупно плача в плечо. — Я так скучала по тебе.
— Лизок, я тоже скучала. Ты только не плачь, а то я уезжаю — ты плачешь, приезжаю — ты все равно плачешь! — Смеется, гладя ее по спине.
— Крис, тебя столько лет не было рядом. Мне так было хреново без тебя, ты представить себе не можешь. Я ведь… Я так и не успела тебе тогда сказать то самое важное. — Отстраняется, чтобы посмотреть в такие родные глаза.
В свете фар проезжающей мимо машины они были ещё прекраснее. Голубая радужка со временем стала более серая, зрачки расширены, одинокая слеза катится по щеке. Эти глаза невозможно забыть; их невозможно разлюбить.
— Прежде чем ты скажешь, Лиз, я должна тебе признаться кое в чем. — Кристина мягко гладит ее по плечу большим пальцем и на одном дыхании выдает: — Я тебя люблю. Очень давно, класса с шестого или седьмого, но у меня не было смелости тебе рассказать. Можешь ненавидеть меня, но мне важно, чтобы ты просто знала. Я боялась разрушить нашу дружбу, поэтому молчала.
Лиза выпадает в осадок, в удивлении открывая рот. Она точно с ума сошла.
— Но я не просто разрушила нашу дружбу, я проебала тебя, Лиз, и мне так жаль. — Она с вселенской печалью в глазах натягивает улыбку, сглатывая.
Лиза бросает стлевшую сигарету на асфальт и максимально коротко говорит:
— Я тебя тоже люблю. И это я хотела сказать перед твоим отъездом, но… — Качает головой, смаргивая слезы, и, не договаривая, встаёт на цыпочки, целует Кристину в губы со всей нежностью, на которую только способна.
Машина на полной скорости проезжает мимо и обрызгивает грязной водой из лужи, заставляя прийти в себя.
Теплые воспоминания на этом, пожалуй, заканчиваются. Потому что после конфетно-букетного периода приходит осознание того, что с возрастом они стали ещё более разными. Быть вместе становится затруднительно из-за множества непроработанных травм. Кристина боится открываться, предпочитая отмалчиваться о страшном для нее периоде времени в другом городе. А Лиза все ещё мучает себя мыслями о том, что она какая-то не такая, что она не умеет любить, что она ненормальная. Всё-таки те отношения с Лёшей больше навредили, чем принесли пользы.
Из-за множества ссор и недопониманий было принято решение расстаться. Да, это ужасно непросто, но правильно. Лиза иногда боялась Кристину, ведь та часто психовала и била стены; иногда не понимала, когда та в пьяном бреду лепетала что-то про мерзкие прикосновения; иногда сама отталкивала, когда ее накрывало.
Уже прошел год с момента их расставания. Они иногда видятся на улице, ведь Кристина живёт через дорогу. И всякий раз видя ее, Лиза достает сигарету, отводя взгляд.
Она негромко материт водителя, глядя на заляпанные штаны. Глубоко вздыхает, решая закурить. Следом проезжает ещё одна машина, но уже притормаживая перед лужами.
И в свете фар Лиза украдкой смотрит в родные серо-голубые уставшие глаза, а те смотрят на нее. Лиза обещает себе, что постарается их разлюбить для своего же блага. Она сама себе заламывает руки, потому что это правильный выбор.
DJ_kitty.
автор истории
https://ficbook.net/readfic/019061d4-7de8-7c63-998c-47818c887561/37922761
ссылка на работу
Примечания:
✓ В прошлой главе показались технические шоколадки, поэтому сегодня залью новую.
✓ Спасибо тому, кто заметил и сообщил о проблеме.
