35 страница27 января 2025, 04:35

Глава 35

Подгоняя Вэнь Чжу и пряча лицо от ветра, Юэ размышляла. Кому было это выгодно? Да кому угодно! Всем! Кто решил так себя показать? Интереесно. Но сейчас главное — успеть.

В новелле сожжение Пристани Лотоса сыграло ключевую роль — именно оно послужило толчком к кровавой войне. С этого момента жизнь Двух Героев из Юньмэн Цзян пошла под откос…

Когда показалась Пристань Лотоса, девочка не смогла сдержать вздоха облегчения. Пристань стояла.

В новелле резиденция Главы Юньмэн Цзян пала потому, что Вэнь Чжулю был тяжёлым противником. Именно он тогда взломал барьер. Но сейчас Чжулю был в Ущелье Призрачного Воя, значит, всё не так критично, как могло показаться.

Вэни ещё не сошли с кораблей, Цзяны были настороженны, но за мечи пока не хватались. Значит, сейчас идут переговоры, если это можно так назвать.

Две девушки стояли перед дверями, не пропуская никого внутрь. Служанки Госпожи Юй! Когда Юэ подошла к ним, девушки сначала поколебались, пускать или нет маленькую девочку в бело-красных одеяниях Ордена Цишань Вэнь, но потом увидели Вэнь Чжу за её спиной и пропустили.

Юэ ворвалась в Главный зал и замерла на пороге. Вэй Усянь лежал на полу, рядом с ним сидел Цзян Ваньинь. Адепты клана Вэнь и клана Цзян схлестнулись в поединке. Госпожа Юй стояла посреди зала, одной рукой сжимая шею Ван Линцзяо, а другой отвешивая ей пощёчину за пощёчиной.

«Сначала надо остановить адептов. Ван Линцзяо сама виновата, пусть получит по шее от Госпожи Юй, может, мозги на место встанут.»

— Уберите оружие, — естественно, девочку не услышали, её даже не заметили. А, нет. Заметили. Вэй Усянь увидел её и ткнул локтем в бок Цзян Чэна.

— Убрать оружие! — а вот рык Вэнь Чжу услышали все. Тогда все обратили на них внимание (кроме Ван Линцзяо — как-то тяжело поворачивать голову, когда тебя держат за шею над землёй). Адепты Цишань Вэнь отошли от противников и убрали мечи в ножны. Юньмэновцы посмотрели на Госпожу Юй, ожидая её приказа. Юй Цзыюань настороженно посмотрела на Вэнь Чжу и перевела взгляд на Юэ. Тонкие брови поползли вверх. Взмах руки — и адепты Юньмэн Цзян убирают оружие.

— На выход, — Юэ посмотрела на соклановцев. Те посмотрели на Вэнь Чжу, наткнулись на его выражение лица и быстренько убрались из Главного Зала.

Юй Цзыюань, в свою очередь, тоже кивнула своим адептам. Зал опустел.

— Вэнь Юэ из Цишань Вэнь приветствует Госпожу Юй, — Юэ поклонилась согласно этикету. Вэнь Чжу поклонился следом.

— О Молодой Госпоже Вэнь ходит столько слухов, — Госпожа Юй кивнула на приветствие. — Мне действительно хочется узнать, какие из них правдивы, а какие — нет.

Вэнь Юэ и Юй Цзыюань смотрели друг на друга какое-то время, изучая.

«Похожа на своего отца, Вэнь Жоханя, аккуратная, спокойная. Но видно, что торопилась — на щеке следы туши. Пришла предотвратить конфликт? Странно, что Глава Вэнь её отпустил, за таким обычно следит он сам, или, в крайнем случае, Наследник, Вэнь Сюй. Интересно, что она будет делать?»

«Вот она! Госпожа Юй! Шикарная, сильная заклинательница! Жаль, что о ней мало рассказано — хотелось бы больше. Но что мне мешает узнать самой? Только сначала надо сделать так, чтобы друг дружку не поубивать — нет, за себя я ручаюсь, но станет ли она слушать меня после того, что наговорила Ван Линцзяо?»

Юэ поняла, что женщина понемногу начала успокаиваться и не собирается сворачивать ей шею. Кстати, о шее… Юэ перевела взгляд на Линцзяо, которую заклинательница всё ещё сжимала в руке. Юй Цзыюань увидела её взгляд и разжала пальцы. Линцзяо кулём упала на пол и схватилась пальцами за шею, видимо, проверяя её наличие. Служанка с хрипом дышала, из глаз текли слёзы, стекая по ярко-красным опухшим щекам.

— Что ж, я надеюсь, что получу объяснения о том, что это только что было? — своим строгим голосом спросила Госпожа Юй. Вэнь Чжу хмуро на неё уставился, сжав кулаки, но это не произвело на Пурпурную Паучиху ровно никакого впечатления.

— Да, конечно, — кивнула девочка. — Прямо сейчас всё и узнаем.

Юй Цзыюань указала в сторону стола, приглашая присесть. Слуги принесли чай. Юэ и Госпожа Юй сели за стол, Вэй Усянь подсел к ним и улыбнулся девочке во все тридцать два, игнорируя испепеляющий взгляд Пурпурной Паучихи. Цзян Чэн, поколебавшись, сел рядом с шисюном. Вэнь Чжу, получив знак от Вэнь Юэ, вышел проконтролировать сбитых с толку адептов. Ван Линцзяо всхлипывала, где её оставили.

— Не поймите меня неправильно, — сказала Юэ, — никаких приказов о том, чтобы отправлять адептов в Пристань Лотоса, от главной ветви клана не выходило. Отец ушёл в закрытую культивацию, Первый брат занят предстоящей свадьбой, Второй брат увлечён новой пассией, — со стороны Ван Линцзяо раздалось шипение, — а я миролюбива. Отсюда следует, что этот приказ исходил от старейшин, — Юэ повернула голову к Линцзяо. — Кто из старейшин тебя надоумил?

— Тринадцатый старейшина, — тихо ответила девушка.

— Какой он молодец! — саркастично сказала Юэ. — А ты зачем туда сунулась? Подумала, что Второй брат тебя похвалит и простит за всё? Скажет, какая ты умная и находчивая? Или тебе пообещали чего?

— Тринадцатый старейшина сказал, что уберёт эту суку! — Линцзяо до хруста сжала кулаки.

— Ну да, ну да, — покивала Юэ. — Убрать ту, которая тебя перехитрила и скинула с пьедестала.

Ван Линцзяо вскинулась и посмотрела на девочку.

— А что мне оставалось делать? Она ходит, разнюхивает всё и везде, водит за нос моего мужчину, а мне — сидеть, сложа руки? — несмотря на откровенно жалкий вид, служанка выглядела, можно сказать, воинственно. Было видно, что даже после ударов Пурпурной Паучихи, она не собиралась сдаваться, оно и понятно… — Она подозрительная, только почему-то вижу это только я!

— Хм, подозрительной она показалась только тебе, — прокомментировала девочка, взяв с тарелки семена лотоса. — А в чём ты её подозреваешь, и почему?

«Ну же, говори…»

— Слишком долго ползала возле запретной секции в библиотеке, ища тайники, расспрашивала Второго Молодого Господина, который рассказывал ей всё. Да он не в себе!

Юй Цзыюань не совсем понимала, зачем Юэ перевела разговор в это русло, но не вмешивалась.

Юэ улыбнулась. Госпожа Юй назвала бы это больше оскалом, чем улыбкой.

— А чай… Который в последнее время пил брат, случайно не изменил запах? Запах миндаля присутствовал?

Линцзяо удивлённо на неё посмотрела и медленно кивнула.

— Был…

— В таком случае, у тебя хорошая интуиция. Время от времени, — Юэ отставила пиалу с чаем. — А тринадцатый старейшина случайно не разговаривал с Ся Ин накануне договора с тобой?

— Хотите сказать… — Линцзяо побелела.

Юй Цзыюань хмыкнула и скрестила руки на груди, внимательно посмотрев на девочку, сидящую напротив неё.

— Да, от тебя хотели избавиться. Чужими руками. Ся Ин — шпионка. Догадайся, чья.

Линцзяо опустила голову, подумала и посмотрела на невозмутимую дочь Бессмертного Владыки.

— Как вы это поняли?..

— Это не важно, — Юэ посмотрела на Госпожу Юй, хмурившую брови, и недоумевающих юношей. — Не стоит пока убирать Ся Ин, от неё и так избавятся. Глава Цзинь может себе позволить найти другого шпиона.

— Вот ведь старый… — Госпожа Юй не стала продолжать фразу, но Цзыдянь заискрился, показывая её отношение к этой ситуации.

— …интриган, — с улыбкой закончила Юэ. — Должна признать, что план был шикарный. Если бы не мои очень болтливые служанки, я бы ни о чём не узнала. Неудачу Ся Ин восприняли бы как неудачную попытку усидеть на золотой ветке, в случае конфликта с Юньмэн Цзян посчитали бы, что крайний — тринадцатый старейшина и бывшая фаворитка Второго брата. Ловко!

Юй Цзыюань медленно кивнула.

— Что ж, я надеюсь, что вы примете меры по устранению предателей.

— Конечно, можете не сомневаться.

Девочка и женщина кивнула друг дружке и улыбнулись.

— Я думаю, что пока не стоит показывать, что нам что-то известно. Линцзяо, тебе придётся посидеть в темнице.

Девушка молча кивнула, ведя себя тихо.

Юэ потянула в рот семена лотоса и отпила чаю, которого ей уже налили.

— Молодая Госпожа Вэнь, хочу сказать, что вы довольно-таки умны для своего возраста.

— Благодарю за похвалу, Госпожа Юй.

— Вы ещё не помолвлены?

Юэ едва не выплюнула чай. Цзян Чэн поперхнулся, Вэй Усянь, еле сдерживая рвущийся наружу хохот, похлопал его по спине.

— Матушка… — произнёс юноша, и тут Вэй Ина прорвало. Под его хохот Цзян Чэн покраснел.

— Молодая Госпожа Вэнь, можно вас на пару слов? — с опущенной головой спросила Ван Линцзяо.

Юэ повернулась к Юй Цзыюань, поклонилась и вышла из Главного Зала вслед за служанкой.

— Так о чём ты хотела поговорить? — Юэ скрестила руки на груди, ожидая, пока Линцзяо станет говорить.

— Я понимаю, что со мной уже всё ясно, но не наказывайте мой клан, — было странно видеть такой серьёзный взгляд на её лице.

— Почему ты решила, что я прислушаюсь к твоим словам? — вскинула бровь Вэнь Юэ.

— Потому что это вы.

— Я? — улыбнулась Юэ. — Ну да, я — это я. Но при чём здесь твой клан и его помилование?

— Лу Тянь.

— Кто? — переспросила девочка.

— Тот старший адепт, который учинил беспорядки на территории Гусу Лань. Вы его помиловали.

— Почему ты думаешь, что я на это соглашусь? — вздохнула Юэ. — Ты знаешь, какое у меня отношение к тебе, но надеешься, что я помилую твой клан?

— Вы не настолько жестоки.

— Да? — удивилась Юэ.

— Да, — Ван Линцзяо говорила уверенно, будто хорошо знала девочку. Слишком хорошо. — Вы знали, что ваше решение могло повлечь за собой недовольства со стороны Гусу Лань, но тем не менее помиловали Лу Тяня. Вы не отрицаете ценность жизни, не относитесь к слугам, как грязи, поэтому вы помилуете мой клан, — девушка говорила так, будто знала наперёд и не волновалась.

— Линцзяо, — внезапно мягко позвала Юэ, — ты же не глупая. Далеко не глупая. Это показало то, как ты быстро догадалась обо всём там, — девочка кивнула в сторону Главного Зала. — Почему ты притворялась глупой и недальновидной?

— А кому я нужна умная? — грустно улыбнулась Линцзяо. — К тому же, уже поздно. Пусть я потеряла влияние и больше не смогу поддерживать свой Орден, я лишь не хочу, чтобы им усложнили жизнь.

На этих словах Линцзяо слегка поклонилась Вэнь Юэ и двинулась в сторону темницы. Двое адептов Юньмэн Цзян сразу подошли к ней.

— Постарайся не портить со мной отношения, — улыбнулась Юэ и пошла обратно к Юй Цзыюань.

Хотя это было сказано негромко, Линцзяо услышала и обернулась. На лице была смесь неверия, удивления, надежды и тихой радости.

— Спасибо вам… — прошелестело за спиной Юэ. Девочка улыбнулась.

35 страница27 января 2025, 04:35